Всё сказано. Осталось поставить точку

logov4

tass

milrf

02 июня 2015, 12:39

03 июня 2015, 18:09

21 июля 2014, 18:00

«АЛМАЗ-АНТЕЙ» НАЗВАЛ ПРИЧИНУ КАТАСТРОФЫ BOEING НА УКРАИНЕ

2 июня 2015, 12:39 Фото: Артем Житенев/РИА "Новости"

m748659

Причиной катастрофы малайзийского Boeing на Украине стало воздействие зенитной управляемой ракеты, самолет могли сбить из «Бук-М1», что есть у Украины, заявил советник генконструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский.

Специалисты «Алмаз-Антея» составили доклад о крушении малайзийского Boeing, сообщает РИА «Новости».

«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», – передает ТАСС слова Малышевского, озвучившего результаты расследования. 

«На основании тех данных, которые были представлены специалистами концерна, был сделан вывод, что наиболее вероятным типом ракеты, приведшей к катастрофе, была ракета 9М38М1», – пояснил он.

По словам Малышевского, ракету комплекса «Бук-М2» можно однозначно исключить, поскольку ее поражающие элементы уникальны и элементов типа «двутавр» там нет.

При этом представители концерна заметили, что если самолет сбили из «Бука», то только из «Бука-М1».

Гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков не стал называть, какой стране принадлежала ракета.

«В целях чистоты эксперимента мы не будем говорить, какой стране принадлежала ракета», – заметил он, однако указал, что такая модель есть на вооружении Украины.

Эксперты подчеркнули, что ракета, которой сбили самолет, не производилась в России с 1999 года. «Алмаз-Антей» также не модернизировал украинские «Буки».

«Украинская сторона, возможно, из средств экономии решила провести, по нашей информации, самостоятельное продление сроков службы. По сложившейся практике и по всем нормативным документам ни генеральный конструктор, ни завод-изготовитель не несут никакой ответственности за любые проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией ракеты», – сказал глава концерна Ян Новиков.

Михаил Малышевский добавил, что специалисты концерна определили направление всех поражающих элементов при крушении самолета.

Эксперты холдинга назвали версию об уничтожении самолета ракетой, выпущенной из района Снежного, не соответствующей действительности.

«Если бы ракета прилетела из Снежного, то должно было быть отсечение всей передней части самолета, а в реальности мы наблюдаем совершенно другую картину, и она объясняется только пуском ракеты из Зарощенского».

Село Зарощенское при этом находилось под контролем украинских силовиков.

При этом в «Алмаз-Антее» не исключили того, что малайзийский Boeing мог сбить другой самолет.

«Необходимо провести еще экспертизы, чтобы сказать со стопроцентной уверенностью. Например, еще анализ промазов на «Боинге» и другие экспертизы. За каждое слово, которое мы произнесли при техническом анализе, мы готовы отвечать», – отметил гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

Специалисты концерна уже передали свои выводы Международной комиссии по расследованию крушения самолета.

Между тем гендиректор «Алмаз-Антея» заявил о связи санкций ЕС с катастрофой Boeing на Украине. «На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малайзийского Boeing в июле над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну», – заявил гендиректор концерна Ян Новиков, передает ТАСС.

Ранее, 22 мая, российский военный концерн «Алмаз-Антей» в административном и в судебном порядке обжаловал санкции Совета Европейского союза, введенные против предприятия в июле и сентябре прошлого года.

Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.

Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» Вооруженных сил Украины.

При этом специалисты из Нидерландов до сих пор расследуют обстоятельства авиакатастрофы.

12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты.

Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.

Источник: http://vz.ru/news/2015/6/2/748659.html

РОССИЯ ПРИЗЫВАЕТ США ОБНАРОДОВАТЬ ДАННЫЕ СО СПУТНИКОВ ПО КАТАСТРОФЕ BOEING

Политика 3 июня, 18:09 UTC+3

В МИД РФ также напомнили, что Киев упорно игнорирует требования опубликовать записи переговоров украинских диспетчеров с военным сектором

Boeing_01

© Архив AP Photo/Sergei Grits

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. США должны обнародовать данные контроля со спутников района крушения малайзийского Boeing на территории Украины. Об этом говорится в распространенном комментарии департамента информации и печати МИД РФ.

"Россия с самого начала призывает к всестороннему и честному расследованию причин трагедии малайзийского Boeing, - отметили в дипведомстве. - Если США располагают данными объективного контроля со спутников или авиационных систем предупреждения и управления "АВАКС", то их следует обнародовать". "То же самое касается записей переговоров украинских диспетчеров с военным сектором, - указывается в комментарии. - Наши настойчивые требования их опубликовать упорно игнорируются. Многие другие вопросы также остаются без ответа. Это еще раз подтверждает, что Киеву есть, что скрывать".

Заявление госдепартамента США

В российском внешнеполитическом ведомстве вызвало удивление заявление заместителя официального представителя госдепартамента США Мари Харф, в котором она вновь пыталась безапелляционно и голословно утверждать, что в июле прошлого года самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит с территории, контролируемой ополченцами юго-востока Украины.

"Такую упертую позицию администрация США демонстрирует с первых дней после катастрофы, невзирая на все новые появляющиеся свидетельства, говорящие об обратном, - подчеркнули в МИД РФ. - Это выглядит особенно бездоказательно на фоне убедительной пресс-конференции, проведенной 2 июня специалистами концерна ПВО "Алмаз- Антей". Странно также, что в госдепартаменте так уверенно ручаются за непричастность вооруженных сил Украины к крушению, как будто уже тогда за каждым украинским комплексом "Бук" стояли американские инструкторы".

В комментарии также выражено сожаление в связи с тем, что "в госдепартаменте продолжают унизительно называть "сепаратистами" жителей Донбасса, которые из-за репрессивной политики киевских властей вынуждены сражаться за свои гражданские, политические, экономические права и за само право на жизнь". "Видимо, в США забыли собственную историю борьбы за свободу, раз пытаются отказывать другим в их законных правах", - говорится в документе.

Авиакатастрофа в Донецкой области

Пассажирский Boeing 777 Малайзийских авиалиний, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области.

Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов. Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому, авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.

Главный свидетель крушения

Следственный комитет РФ 3 июня принял решение назвать имя главного свидетеля крушения малайзийского Boeing в Донецкой области в 2014 году - им является гражданин Украины Евгений Агапов, находящийся в России под государственной защитой. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Ранее сообщалось, что в рамках расследования данного уголовного дела о катастрофе следствие и оперативные службы получили показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу РФ и изъявил желание сотрудничать с российским следствием. При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что самолет оказался не в то время и не в том месте. Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Источник: http://tass.ru/politika/2017223

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРИФИНГ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПО ВОПРОСАМ КАТАСТРОФЫ РЕЙСА MH17 В НЕБЕ УКРАНИНЫ

Брифинг с представителями СМИ, посвященный вновь выявленным фактам, связанным с авиационной катастрофой малазийского самолета «Боинг-777»

Выступление начальника Главного оперативного управления — заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенанта Андрея Картаполова:

Уважаемые представители средств массовой информации!

Дамы и господа!

В связи с крушением 17 июля пассажирского самолета «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», следовавшего по международной воздушной трассе Амстердам - Куала-Лумпур, в последнее время появилось большое количество противоречивой информации. Поэтому Минобороны России посчитало необходимым представить, имеющиеся в распоряжении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, данные объективного контроля.

На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км.

В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в пределы установленного воздушного коридора. Закончить же начатый маневр малазийский экипаж не успел. С 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 - исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров. Что послужило причиной выхода за границы трассы - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением в Днепропетровске - точно можно будет ответить, только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб.

По нашим данным в день крушения малазийского «Боинга-777» группировка противовоздушной обороны вооруженных сил Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1».

Эти комплексы способны поражать цели на дальности до 35 км и на высотах - до 22 км. Зачем и против кого украинскими силовиками развернута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь как известно у ополченцев нет авиации.

На схеме видно, что трасса полета, а также предполагаемое место поражения боинга попадают в зону действия ЗРК «Бук-М1» вооруженных сил Украины.

У нас имеются космические снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны.

Первые три снимка датированы 14 июля 2014 г.: на снимке 1 показаны пусковые установки ЗРК «Бук» в районе 8 км северно-западнее Луганска. На снимке Вы хорошо видите самоходную огневую установку и две пуско-заряжающих машины. на снимке 2 - радиолокационные станции вблизи г. Донецка, 5 км севернее. На снимке видны две радиолокационные станции, а также различная техника и технические сооружения. на снимке 3 – показана позиция техники ПВО в районе севернее Донецка. На снимке хорошо видна самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой, около 60 единиц различной военной и специальной техники, укрытия для техники и другие технические сооружения.

А вот снимок этого же района, сделанный 17 июля. Обратите внимание, что данная пусковая установка отсутствует. На снимке 5 видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска обнаружена батарея «Бук». Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?

Съемки этого района, произведенные 18 июля в этом же районе (снимок 6) показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию.

Кроме того, именно к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук».

На слайде вы хорошо видите, что 15 июля работало 7 станций, 16 июля - 8, а 17 июля - их было уже 9. А вот с 18 июля интенсивность работы радиолокационной станции резко снизилась и теперь составляет 2-3 в сутки. С чем это связано еще предстоит разобраться.

Отдельно хотел бы продемонстрировать данные по воздушной обстановке в районе Донецка в этот день.

На слайде вы видите данные объективного контроля в период с 17.10 до 17.30 часов по московскому времени.

В этот период в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы: Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17:17; Рейс из Парижа в Тайбэй в 17:24; Рейс из Амтердама в Куала-Лумпур.

Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3до 5 км.

По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км.

С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.

Подтверждением представленной информации служат видеокадры работы в этот период Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения. Их прокомментирует начальник Главного штаба Военно- воздушных сил генерал-лейтенант Макушев Игорь Юрьевич.

Комментарий начальника Главного штаба Военно-воздушных сил РФ генерал-лейтенанта Игоря Макушева:

Уважаемые дамы и господа!

Сегодня от Федерального агентства воздушного транспорта получены материалы объективного контроля Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

На данной видеозаписи представлена диспетчерская информация о воздушной обстановке в районе города Донецка в период с 17 часов 19 минут до 17 часов 25 минут (московского времени) 17 июля 2014 года.

В левом верхнем углу отметка от воздушного судна Боинг-772, выполняющего рейс по маршруту КОПЕНГАГЕН - СИНГАПУР.

Под ним - отметка от воздушного судна Боинг - 777, следующего по маршруту АМСТЕРДАМ - КУАЛА - ЛУМПУР.

Справа - отметка от воздушного судна Боинг - 778, следующего по маршруту ДЕЛИ - БЕРМИНГЕЙМ.

Все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами системы Министерства обороны Российской Федерации.

Боинг - 777 движется в направлении государственной границы Российской Федерации и должен пересечь ее в точке «ТОНАК».

Диспетчер, заблаговременно контролируя полет воздушного судна, постоянно запрашивает его параметры полета на соответствие заданным.

В 17 часов 20 минут на удалении в 51 километр от государственной границы Российской Федерации по азимуту 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта.

При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте.

Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4- х минут.

Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как вероятнее всего воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.

Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.

Обнаружение стало возможным при наборе высоты.

Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения Боинга - 777 и осуществляет контроль за развитием ситуации.

Ранее украинские официальные лица сообщали, что в этот день украинских военных самолетов на линии исходного происшествия не было. Как видите, это не так. Спасибо.

Выступление начальника Главного оперативного управления — заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ Андрея Картаполова:

Есть вопрос и к нашим американским коллегам. По заявлению американских представителей у США имеются снимки из космоса подтверждающие, что пуск ракеты в направлении малазийского самолета совершен ополченцами. Но эти снимки никто не видел.

По нашим расчетам в период с 17.06 до 17.21 (московского времени) 17 июля над юго-восточной территорией Украины действительно пролетал американский космический аппарат». Это аппарат экспериментальной космической системы, предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности. Если у американской стороны есть снимки с этого спутника, просили бы представить их мировому сообществу для детального изучения.

Случайность это или нет, но время катастрофы малазийского «Боинга-777» и время наблюдения американским спутником за украинской территорией совпадает?

В заключение хотел бы отметить, что представляемая нами информация основывается на объективных и достоверных данных различных российских технических средств, в отличие от беспочвенных обвинений в наш адрес. Примером тому служит показ в СМИ перемещения пусковой установки «Бук-М1» на трейлере, якобы осуществляемом с украинской на российскую территорию. Налицо явная подтасовка материалов.

Снимки производились в городе Красноармейске, что подтверждается находящимся рядом с дорогой баннером, на котором указан адрес автосалона по улице Днепропетровская 34. А сам Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии.

В этой связи у нас есть ряд вопросов. Что это за пусковая установка? Куда ее перевозили? Где она находится сейчас? Почему она заряжена не полным боекомплектом ракет? Когда последний раз с неё производился пуск?

Завершая свое выступление, хочу подчеркнуть, что Российская Федерация не передавала ополченцам зенитных ракетных комплексов «Бук-М4».

Подготовленные Минобороны России материалы сегодня будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии. Надеюсь, что они помогут в проведении объективного расследования трагедии, произошедшей 17 июля в небе над Донецком.

Минобороны и далее будет информировать о вновь выявленных фактах, связанных с авиационной катастрофой малазийского самолета «Боинг-777».

Источник: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11970654@egNews

13:33 06.06.2015