Вебинар «ДОТУПРАКТИК»

Вступительное слово разработчиков курса «ДОТУПРАКТИК»

Основная цель проекта –– дать людям, изучающим ДОТУ, прикладные технологии наполнения теоретических посылов практическими жизненными образами, для прямого использования этих знаний в управлении собственной жизнью. Суть проекта –– это трёхмесячный онлайн-курс, 61 урок с конкретными практическими домашними заданиями. 


Курс носит название «ДОТУПРАКТИК –– управление качеством жизни», и отвечает, прежде всего, на вопрос: «А что делать дальше, после того, как изучил теорию»? Наполнение материалов ДОТУ конкретными запоминающимися образами из жизни обычного человека, это не простая, но очень важная задача, не решив которую освоить ДОТУ очень трудно, практически невозможно. Курс «ДОТУПРАКТИК» призван решать, в том числе, и эту задачу и тем самым расширять круг концептуально властного сообщества. 


Предлагаются технологии и средства, применяя которые каждый человек способен приобрести субъектность, выйти на самоуправление, выявить и разрешить уже свои личные специфические проблемы и стать истинным хозяином своей судьбы. При этом через иллюстрации, аналогии, домашние задания решается очень важная задача наполнения теоретических материалов ДОТУ конкретными запоминающимися жизненными образами. 


Интерпретируя все процессы, как процессы управления или самоуправления, всё происходящее и с отдельным человеком и с обществом, великолепно описывается языком суперсистем. Человека можно рассматривать, как суперсистему из 100 трлн клеточек. Так же его можно рассматривать как суперсистему, опираясь на различные свойства его психики. Так же человек, в свою очередь, –– это элемент суперсистемы «человечество», суперсистемы «страна», суперсистемы «трудовой коллектив», суперсистемы «семья». Масштаб суперсистем разных –– от 7,7 миллиардов до 2-3 человек в рамках одной семьи или небольшого коллектива. И всё это невероятно чётко и доступно описывается с помощью ДОТУ, с помощью теории суперсистем. 


Разработка курса «ДОТУПРАКТИК» привела к выявлению новых ракурсов рассмотрения классических представлений Концепции. Буквально пару примеров, чтобы чуть глубже понять суть идеи. 


Возможно ли, к примеру, перевести язык приоритетов, используемый для характеристики общественных процессов, на язык уровня, характеризующего образ жизни отдельно взятого человека. Бесспорно, да. Ведь даже поверхностный анализ свидетельствует, что введённые в концепции приоритеты, воздействующие на все условные базовые «чакры» общественной системы, удивительным образом коррелируют с теми энергетическими центрами (чакрами), которыми характеризуется система под названием «человек-разумный» в тысячелетних восточных традициях. И эта корреляция вполне объяснима. Суперсистема в целом будет демонстрировать именно то, что присуще большинству её отдельных элементов. Невозможно изменить суперсистему «человечество», не добившись изменений на уровне её отдельных элементов - отдельных людей. 


Речь, конечно же, не идёт о призыве к переходу на рассмотрение шести приоритетов применительно к человеку через буддизм. Система концептуальных знаний, по своей сути, самодостаточна и именно в этой системе через психику человека идёт её рассмотрение. Упомянутая же корреляция свидетельствует лишь об объективности знаний, которые несёт концепция. Разработки, выполненные в не пересекающихся плоскостях, в разные времена и в разных культурных традициях оказываются в полной мере соотносимыми друг с другом. 


Второй пример касается типов строя психики. В классических материалах концепции, психика человека, как система, обоснованно представлена четырьмя подсистемами. Но для их базового определения и запоминания выбраны почему-то отклонения от нормы (девиации). И большинство людей, изучающих концепцию, ошибочно рассматривают эти подсистемы, отталкиваясь как раз от этих девиаций. Однако с практической личностной точки зрения уровни психики, гармонично развитые на основе чувства меры, являются абсолютно необходимой основой для обретения человечности. 


То, что принято называть «животным» типом строя психики, по своей сути отражает ту часть человеческой психики, которая позволяет ему идентифицировать себя, как биологическое существо, живой организм, как один из биовидов. И при этом очень важно осознавать важность своего развития в этом качестве. Важно заботиться о здоровье и развитии своего «физического скафандра» потому, что от этого зависит насколько адекватно и эффективно будет человек проживать свою жизнь. Без этого взращивание человечности невозможно. А именно «животный тип строя психики» означает лишь не допустимое отклонение, девиацию на этом уровне, так же, как и полный аскетизм и отказ от заботы о своём теле. И хорошо известная поговорка «в здоровом теле здоровый дух» ––она, как раз об этом. 


Следующий уровень, который в концептуальном сообществе принято называть «зомби», он характеризует человека, как существо социальное. Невозможно жить в обществе и быть независимым от него. На основе чувства меры абсолютно необходимо социализироваться в обществе, причём в конкретном месте и в конкретное время. Отклонением на этом уровне можно считать поведение людей, которые слепо и бездумно повторяют какие-то правила общества или социальной группы и ведут себя как «зомби». При этом нет ничего зазорного в том, чтобы мужчинам пожать руки при встрече или соблюдать нормы гражданского и уголовного кодекса, что, по сути, тоже является определёнными «традициями». При этом отклонением на этом уровне также можно считать тех, кто уходит в отшельничество и рвёт все связи с социумом. 


Следующий уровень характеризует субъектность личности, его собственную волю и умение проводить свою линию жизни. Это качество тоже должно быть развито на основе чувства меры. Человеку, который не идёт путём обретения субъектности, который не встал на путь реализации своего предназначения (или хотя бы не находится в его поиске – а, это как раз этот уровень) –– такому человеку будет сложно обрести счастье и гармонию в душе, потому что без субъектности, без развития на этом уровне, человек всегда будет встроен в чужие схемы управления, всегда будет работать на посторонние интересы и всегда будет исключительно объектом управления. Девиантные состояния на этом уровне, это, с одной стороны, лень и безволие, когда человек слепо встроен в схемы интересов других людей. Или это то, что принято называть «демонизмом», когда у человека появляется внутреннее чувство дозволенности подчинять других людей своей воле и беспринципно использовать их для достижения сугубо своих эгоистических целей, игнорируя и интересы конкретных людей и интересы суперсистемы, в которой он находится в целом. 


В теории систем есть понятие «эмерджентности». Это способность системы обретать принципиально новое качество, новое свойство, которым заведомо не обладает ни одна из её подсистем. К примеру, эмерджентным свойством системы «самолёт» является возможность летать, если, конечно, все его подсистемы гарантированно работоспособны. При этом ни одна из его подсистем (двигатель, фюзеляж, навигационная система и т.д.) самостоятельно летать не может (разве, что только в режиме свободного падения). По аналогии и человек может обрести эмерджентное свойство «человечность» («способность летать»), лишь только в том случае, если все вышеуказанные компоненты его психики (подсистемы), так же как у самолёта, гарантированно работоспособны, и выполняют свои функции.


Курс «ДОТУПРАКТИК» ориентирован на то, как, овладев навыками распознавания факторов среды, осуществлять экологичную корректировку своего вектора целей, и как стать реальным субъектом управления. Курс даёт концептуальные технологии, которые учат человека управлять, прежде всего, ресурсами своей собственной личности, своей жизни и делать это, опираясь на теорию сложных социальных суперсистем.

Официальный сайт https://dotupractic.ru

Группа «ВКонтакте» https://vk.com/dotupractic

22:10 30.03.2020

Вопрос-ответ

Добровольцы

ДотуПрактик

Это Алтай

Статистика