Структурно-функциональные компоненты формирования корпоративной культуры (на примере Барнаульской ТЭЦ-3)

В работе рассматривается вопрос возможности смены культуры на предприятии не административными методами, а как бы «само собой» разумеется. Из этого выходят понятия о структурном управлении и бесструктурном (неформальном) управлении трудовыми коллективами. В теоритической части собран материал по корпоративной культуре. В данной работе будет рассматриваться модель «Ханди-Харриса». Она основывается на системе распределения власти, полномочий и ответственности, где каждая из которых может быть рассмотрена в 4 типах: культура власти, роли, достижения (задачи) и взаимопомощи (личности).  Дано понимание - корпоративности и с ней связанное объединение коллектива на принятии или подавления воль индивидуумов. Для выявления неформальных отношений в коллективах взят социометрический метод предложенный Дж. Э. Мейо.

Исследовательская работа основана на постановочных материалах учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.) «Достаточно общая теория управления». В частности пункт 7 «Структурный и бесструктурный способы управления». А также использована работа ВП СССР «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии».

В структуре предприятия существует корпоративная культура, и находится она в постоянном развитии. Имеется ввиду не организация производства продукта, а ценностные категории, вошедшие в традиции предприятия. Хотелось бы видеть, что бы это передавалось «в умолчаниях» и не требовалось от сотрудников предприятия дополнительной эмоциональной нагрузки действовать именно так как желает руководство, т.е. действовать, так как хочется самому, но согласно правилам и нормам организации. Существуют ли пути перевода из одного состояния в другое?

Цель исследования: выявить структурно-функциональные компоненты формирования корпоративной культуры организации и разработать рекомендации по ее эффективному развитию (на примере исследования организационной культуры Барнаульской ТЭЦ-3).

Цель обусловила следующие теоретические и эмпирические задачи исследования:

  • Изучить теоретико-методологические подходы к анализу корпоративной культуры и организационной культуры, а также выявить актуальные теоретические основания исследования корпоративной культуры на современном этапе социально-экономического развития;
  • Определить методические принципы исследования корпоративной культуры на предприятии с иерархически-линейной структурой, включая социологические и социометрические подходы (на примере исследования организационной культуры Барнаульской ТЭЦ-3);
  • Изучить особенности проявления структурно-функциональных компонентов формирования корпоративной культуры;
  • Выявить роль неформальных отношений в малых коллективах как фактор формирования корпоративной культуры (на примере исследования малых коллективов Барнаульской ТЭЦ-3);
  • Разработать рекомендации по формированию корпоративной культуры на основе использования  формальных и неформальных компонент организационной культуры в целях эффективного управления персоналом.

Скачать pdf - 2.4 МБ

 

12:23 29.01.2012