Здравствуйте!
Что скажете о музыке,современной и нет.
Можно ли слушать музыку и если можно,то какую?
И почему народные мелодии разных народов так отличаются и есть ли польза от этнической музыки?
И есть ли реально что-то особенное в классической музыке,например в Лунной сонате?
Спасибо
Почитайте Мёртвая вода . Социальные вопросы в блоке СССР.
16:50 29.03.2017
В АРина
Участник
А почему может быть не можно?
а народные (на мой взгляд) прекраснее всего, там есть душа! В этом схожесть.
Донские казаки, милые Бурановские бабушки...
Грузинское многоголосье, венгерский чардаш, испанское фламенко, армянский дудук, лезгинка не только лезгинов, но всего кавказа, горловое пение и варган.... черный (чикагский) джаз, барабаны зулусов.....
Красота. Уникальное культурное богатство человечества.
И классическая музыка прекрасна, слушать или нет, каждый должен сам решить, если не нравится- нечего мучать слуховой аппарат... ( я например не могу слушать Брамса... и не пытаюсь)
17:00 29.03.2017
Димитрий
Модератор
Воздействие музыки можно отследить по реакции тела. Можно заметить, что на конкретную музыку отзываются определенные чакры. При этом нет однозначной связи между жанром музыки и ее духовным содержанием. Например чистая и возвышенная музыка Баха редко поднимается выше манипуры, Лунная соната звучит где-то на уровне анахаты, а некоторые композиции Uriah Heep поднимаются до вишудхи. Это в среднем - для некоторых людей бывает иначе.
Поэтому нельзя сказать, что народная музыка и классика лучше, чем рок - все очень по-разному.
18:31 29.03.2017
БИН
Подписчик
"Есть классовая подоплёка и у так называемой западной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода , с позволения сказать, музыка создаётся на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых , доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите музыка тоже воюет. В 1944 г. мне довелось прочитать инструкцию, написанную офицером английской разведки, озаглавленную:"Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника". Выступление Сталина на встрече с интеллигенцией, 1946 г. ПСС т.16.
тут тебе и "Битлы", тут тебе и "ролинг стоунс" и прочее чужебесие: рок-наркотик-секс!
19:00 29.03.2017
БИН
Подписчик
"Есть классовая подоплёка и у так называемой западной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода , с позволения сказать, музыка создаётся на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых , доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите музыка тоже воюет. В 1944 г. мне довелось прочитать инструкцию, написанную офицером английской разведки, озаглавленную:"Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника". Выступление Сталина на встрече с интеллигенцией, 1946 г. ПСС т.16.
тут тебе и "Битлы", тут тебе и "ролинг стоунс" и прочее чужебесие: рок-наркотик-секс!
19:00 29.03.2017
+ Сергей
Подписчик
Народная музыка отличается прежде всего инструментарием. Ну и более простой формой. Она не отличается каким-то качеством, какой-то "скрепностью" и т.п. от классической музыки. Есть примеры классической музыки с "закосом" под народную специально, например, "Князь Игорь" Бородина.
Народные мелодии разных народов отличаются по той причине, что у народа разные народные инструменты, разный образ жизни. Ну нельзя себе представить, например, какую-то песню типа "Русское поле" Френкеля в нервном ломаном ритме. А через поколения народа такое тем более не пройдёт.
Разные инструменты прежде всего из-за того, что разное сырьё для их производства. Также влияет разный образ жизни, разное свободное пространство, разное свободное время чтобы их освоить и усложнить (развить).
Народные мелодии также тесно связаны с народными танцами. А танцы разные из-за разной обуви, разной земли, разной погоды, разных мероприятий и т.п.
Также немаловажно то, что разные народы имеют разную мощность языка, отношений, эмоций, истории и т.п., так как мелодия прежде всего подчёркивала выразительность повествования, и скудные на язык и меру понимания народы не демонстрируют серьёзную народную мелодику.
То есть, на самом деле было бы наоборот странно, если бы народные мелодии были бы одинаковые у разных народов.
Некоторые вещи не отражены в народных мелодиях, хотя имеют сильную народную корреляцию. Например, басы-профундо (по нашему - бас-октавик или бас-октавист) есть не у всех народов, вернее сказать, сохранилось и "культивируется" (всё же не очень уместное слово, но подобрать точнее не получилось) оно не у всех, прежде всего это восточно-славянские и греческие традиции: собственно Греция, Сербия, Россия (в целом, т.е. и Украина в том числе). В США, например - считанные штуки. Однако в народной музыке это не отражено никак ввиду редкости.
Польза от этнической, классической и любой другой музыки - это вопрос сложный. Однозначно тут сказать нельзя. Музыка - это всё равно язык, и этот язык надо понимать. Понимаешь - есть польза (= работаешь на себя), не понимаешь - нет пользы (= работаешь на других, кто понимает больше).
Например, по классике. Мефисто-вальс Листа - я бы без соответствующей подготовки не рекомендовал его осознавать. Пастораль Грига - она достаточно проста для понимания, хотя эта простота кажущаяся. Однозначно сложны для понимания Малер, Скрябин, Танеев, Прокофьев. С Чайковским и Римским-Корсаковым всё куда проще. А вот у Рахманинова есть как крайне сложные вещи, так и, например, совершенно уникальные вещи типа 2-го и 3-го фортепианных концертов Рахманинова, которые просто не могут не "вставлять" (разве что медведь на ухо наступил).
Отдельный пласт - это церковная музыка, здесь крайне полезно ознакомиться с творчеством Бортнянского, Березовского, Чеснокова, Гречанинова, Лядова, если говорить про наших. Если говорить про тамошних - это Бах, Гендель, Палестрина и однозначно отдельного упоминания заслуживает кантата Stabat Mater Перголези. По этой кантате, к слову, легко понять, насколько даже профессиональные музыканты не понимают музыки. Практически все исполнения этой кантаты содержат массу ошибок не вследствие того, что исполнитель не попал в ноту или интонационно облажался, а ошибок на уровне понимания и даже языка. Но это большая отдельная тема, по этой кантате можно диссертации писать, как-нибудь может быть будет настроение и время, напишу отдельно. Церковная музыка как правило очень сложна для понимания.
В общем, я бы традиционно рекомендовал повышать меру понимания музыки изучением её теории прежде всего. Это отдельный огромный пласт технических знаний, культуры и практик соответствующего времени.
Не забывайте, что язык музыки - это язык информации минуя сознание (на этом уровне используются обычные языки) на уровне подсознания. Именно поэтому изучение музыки так важно.
21:11 29.03.2017
Димитрий
Модератор
Еще бы добавил, что народная музыка, как и фольклор вообще, имеет ритуальные корни. Большая часть народной музыки - это не просто так, а часть традиционных символических действий. Поэтому воздействие ее отработано веками и направлено на вполне конкретные цели, просто истинное назначение уже забылось. За церковную музыку - и так очевидно. Но опять же, мало кто, слушая, например, хоралы Баха, понимает заложенную в них символику. А она очень строгая, и вполне однозначная. Так что музыка - это не только эмоции, это еще и программирование определенных событий.
16:09 30.03.2017
*** Татьяна
Подписчик
даю ссылку на неоднозначную статью "ВСЯ ПРАВДА О БАЛЕТЕ и ТЕАТРАХ." http://kolovrat2017.livejournal.com/542.html
где автор СМЕШАЛ в кучу много разных элементов, не связанных друг с другом ( например, он обвиняет в проблеме "60-летнего еврея Путина" - а клан РА -- которому СОТНИ лет - считает Идеальным:)
В общем, противоречит сам себе.
**************
но, если отбросить субъективные авторские политические (!) симпатии-антипатии, то фактологический МАТЕРИАЛ об Искусстве = Народном и Классическом = в статье подобран/ выложен и подкреплен фотографиями и видео-роликами - грамотно.
Одно видео "секрет Гонения на ГУСЛИ" чего стоит!!!
07:20 31.03.2017
*** Татьяна
Подписчик
*** Татьяна Одно видео "секрет Гонения на ГУСЛИ" чего стоит!!!
данная информация настолько Радикальна и настолько отвечает на ЗАДАННЫЙ ВОПРОС!
что ее стоит вынести в отдельный пост
Секрет ГОНЕНИЯ на ГУСЛИ https://www.youtube.com/watch?v=z_FZP62LqYs
Ольга
Подписчик
16:50 29.03.2017
В АРина
Участник
а народные (на мой взгляд) прекраснее всего, там есть душа! В этом схожесть.
Донские казаки, милые Бурановские бабушки...
Грузинское многоголосье, венгерский чардаш, испанское фламенко, армянский дудук, лезгинка не только лезгинов, но всего кавказа, горловое пение и варган.... черный (чикагский) джаз, барабаны зулусов.....
Красота. Уникальное культурное богатство человечества.
И классическая музыка прекрасна, слушать или нет, каждый должен сам решить, если не нравится- нечего мучать слуховой аппарат... ( я например не могу слушать Брамса... и не пытаюсь)
17:00 29.03.2017
Димитрий
Модератор
Поэтому нельзя сказать, что народная музыка и классика лучше, чем рок - все очень по-разному.
18:31 29.03.2017
БИН
Подписчик
тут тебе и "Битлы", тут тебе и "ролинг стоунс" и прочее чужебесие: рок-наркотик-секс!
19:00 29.03.2017
БИН
Подписчик
тут тебе и "Битлы", тут тебе и "ролинг стоунс" и прочее чужебесие: рок-наркотик-секс!
19:00 29.03.2017
+ Сергей
Подписчик
Народные мелодии разных народов отличаются по той причине, что у народа разные народные инструменты, разный образ жизни. Ну нельзя себе представить, например, какую-то песню типа "Русское поле" Френкеля в нервном ломаном ритме. А через поколения народа такое тем более не пройдёт.
Разные инструменты прежде всего из-за того, что разное сырьё для их производства. Также влияет разный образ жизни, разное свободное пространство, разное свободное время чтобы их освоить и усложнить (развить).
Народные мелодии также тесно связаны с народными танцами. А танцы разные из-за разной обуви, разной земли, разной погоды, разных мероприятий и т.п.
Также немаловажно то, что разные народы имеют разную мощность языка, отношений, эмоций, истории и т.п., так как мелодия прежде всего подчёркивала выразительность повествования, и скудные на язык и меру понимания народы не демонстрируют серьёзную народную мелодику.
То есть, на самом деле было бы наоборот странно, если бы народные мелодии были бы одинаковые у разных народов.
Некоторые вещи не отражены в народных мелодиях, хотя имеют сильную народную корреляцию. Например, басы-профундо (по нашему - бас-октавик или бас-октавист) есть не у всех народов, вернее сказать, сохранилось и "культивируется" (всё же не очень уместное слово, но подобрать точнее не получилось) оно не у всех, прежде всего это восточно-славянские и греческие традиции: собственно Греция, Сербия, Россия (в целом, т.е. и Украина в том числе). В США, например - считанные штуки. Однако в народной музыке это не отражено никак ввиду редкости.
Польза от этнической, классической и любой другой музыки - это вопрос сложный. Однозначно тут сказать нельзя. Музыка - это всё равно язык, и этот язык надо понимать. Понимаешь - есть польза (= работаешь на себя), не понимаешь - нет пользы (= работаешь на других, кто понимает больше).
Например, по классике. Мефисто-вальс Листа - я бы без соответствующей подготовки не рекомендовал его осознавать. Пастораль Грига - она достаточно проста для понимания, хотя эта простота кажущаяся. Однозначно сложны для понимания Малер, Скрябин, Танеев, Прокофьев. С Чайковским и Римским-Корсаковым всё куда проще. А вот у Рахманинова есть как крайне сложные вещи, так и, например, совершенно уникальные вещи типа 2-го и 3-го фортепианных концертов Рахманинова, которые просто не могут не "вставлять" (разве что медведь на ухо наступил).
Отдельный пласт - это церковная музыка, здесь крайне полезно ознакомиться с творчеством Бортнянского, Березовского, Чеснокова, Гречанинова, Лядова, если говорить про наших. Если говорить про тамошних - это Бах, Гендель, Палестрина и однозначно отдельного упоминания заслуживает кантата Stabat Mater Перголези. По этой кантате, к слову, легко понять, насколько даже профессиональные музыканты не понимают музыки. Практически все исполнения этой кантаты содержат массу ошибок не вследствие того, что исполнитель не попал в ноту или интонационно облажался, а ошибок на уровне понимания и даже языка. Но это большая отдельная тема, по этой кантате можно диссертации писать, как-нибудь может быть будет настроение и время, напишу отдельно. Церковная музыка как правило очень сложна для понимания.
В общем, я бы традиционно рекомендовал повышать меру понимания музыки изучением её теории прежде всего. Это отдельный огромный пласт технических знаний, культуры и практик соответствующего времени.
Не забывайте, что язык музыки - это язык информации минуя сознание (на этом уровне используются обычные языки) на уровне подсознания. Именно поэтому изучение музыки так важно.
21:11 29.03.2017
Димитрий
Модератор
16:09 30.03.2017
*** Татьяна
Подписчик
http://kolovrat2017.livejournal.com/542.html
где автор СМЕШАЛ в кучу много разных элементов, не связанных друг с другом ( например, он обвиняет в проблеме "60-летнего еврея Путина" - а клан РА -- которому СОТНИ лет - считает Идеальным:)
В общем, противоречит сам себе.
**************
но, если отбросить субъективные авторские политические (!) симпатии-антипатии, то фактологический МАТЕРИАЛ об Искусстве = Народном и Классическом = в статье подобран/ выложен и подкреплен фотографиями и видео-роликами - грамотно.
Одно видео "секрет Гонения на ГУСЛИ" чего стоит!!!
07:20 31.03.2017
*** Татьяна
Подписчик
данная информация настолько Радикальна и настолько отвечает на ЗАДАННЫЙ ВОПРОС!
что ее стоит вынести в отдельный пост
Секрет ГОНЕНИЯ на ГУСЛИ https://www.youtube.com/watch?v=z_FZP62LqYs
07:27 31.03.2017