К. Николай

Подписчик

В 1918 году реформировали орфографию русского языка. Появился алфавит вместо Азбуки. Аз Буки Веди - Я буквы ведаю (знаю). В русском алфавите местоимение Азъ (первая буква в азбуке) заменили на Я (последняя буква), тем самым на подсознательном уровне лишив человека понимания личности и поставив коллективное выше, пример фразы, указывающей место личности : "Я последняя буква в алфавите". Алфавит смотрится очень примитивно в сравнении с Азбукой, где каждая буква - слово, алфавит лишил русских людей образного мышления. Валерий Викторович, как Вы думаете есть ли возможность вернуться назад к Азбуке?

09:05 29.07.2017

Оценить вопрос +42 -2

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Николай г.Уфа

Подписчик

Нет.

09:43 29.07.2017

Элли

Подписчик

Вы пишете, что русских людей лишили образного мышления. А я считаю, что начали развивать аналитическое мышление. Просто поменяв Азбуку на алфавит невозможно лишить образного мышление так как оно сформировалось за многие поколения и еще многие поколения было доминирующим. Перед большевиками и Сталиным (как и перед Петром I первым царем начавшим перестройку русских мозгов) стояла задача в короткие сроки догнать и перегнать Запад в техносфере, это было невозможно без радикальных мер. Сейчас наоборот перекос в сторону аналитического мышления в обществе. У этого тоже есть свои минусы. Наш мир стал слишком логичен, слишком прагматичен, жесток, он лишается души. На мой взгляд те кто понимает как работает коллективное сознание человечества пытается эту асимметрию сбалансировать. Никто вам не запрещает развивать наглядно-образное мышление, наоборот вас к этому подталкивают. Есть много книг, статей, методик. Более того есть множество образовательных программ начиная с детского сада развивающих именно образное мышление.

10:01 29.07.2017

+ Сергей

Подписчик

Алфавит и Азбука - это совершенно разные вещи. Азбуки никто не лишал.

10:14 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

Еще до Азбуки была Буквица, а до Буквицы, Всеясветная грамота

10:45 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

+ Сергей
Алфавит и Азбука - это совершенно разные вещи. Азбуки никто не лишал.

Вы наверное путаете значение слова азбука дореволюционное и то, которое есть сейчас . Я пишу о дореволюционном значении этого слова.

10:58 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Элли
Никто вам не запрещает развивать наглядно-образное мышление

Согласен, но я об этом и не писал.
Элли
Вы пишете, что русских людей лишили образного мышления. А я считаю, что начали развивать аналитическое мышление.

Да, начали развивать АНАЛитическое , не спорю. В Азбуке каждая буквица имела значение, меня, вас и ваших детей учили лишь : "а", "бэ", "вэ", "гэ", "дэ" и т.д.. Здесь как раз и есть лишение.
А ведь всего 100 лет прошло, а до этого пользовались веками.

11:08 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Данилов
Элли
Наш мир стал слишком логичен, слишком прагматичен, жесток, он лишается души.


Посмотрите короткое видео https://www.youtube.com/watch?v=ApfcL0lvsdo&t=2s

11:13 29.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Если очень упрощенно, то алфавит это перечисление всех букв языка с их голосовым звучанием. В азбуке кроме этого, каждая буква имеет свое образное значение. Образность букв не только не отменяет аналитичность мышления, а во многом ему способствует. В дореволюционной орфографии очень органично включалась и функция различения. Классический пример это роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Современный человек понимает это как война и мир, как состояние без войны. В старой орфографии «Война и мiр» понимали как война и общество, иные толкования исключались. В современном алфавите слова омонимы, коих много в любом языке пишутся одинаково, что может создавать двусмысленность, в старой орфографии омонимы писали по-разному, что опять же включало различение. Человек, владеющий, дореволюционной орфографией во много раз быстрее изучал иностранные языки, были у прежней орфографии и другие преимущества. Некоторые вопросы, связанные с орфографией разобрал русский философ И.А. Ильин в сборнике «Наши задачи». И.А. Ильин, кстати, отмечает, что новая орфография введена не большевиками, а Временным правительством. Уже приводил ссылки на статьи И.А. Ильина, когда подобный вопрос разбирался. Лучше начать с последней.
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/124.htm
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/125.htm
http://apocalypse.orthodoxy.ru/problems/129.htm
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой.

12:18 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Белов Михаил
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой

Поясните почему.

12:59 29.07.2017

Иванова Ирина

Подписчик

Я Бога Ведаю.
Говорю и делаю Добро.
Добро Есть Жизнь.
Живите Землею, она кормилица наша.
И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.
Это один из вариантов расшифровки, а их масса https://www.baby.ru/read/drevneslavjanskaja_azbuka_i_perevod-525310094/

13:05 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Иванова Ирина
Это один из вариантов расшифровки, а их масса

Если и возвращать азбуку , то так же постепенно. А вернуть допетровскую это слишком сложно для человека будет, да и невозможно.

13:19 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

К. Николай
Если и возвращать азбуку , то так же постепенно

Сохранить бы то, что есть, от глобальной экспанисии английского языка и всеобщей англизации

13:38 29.07.2017

Bast В

Подписчик

Николай, согласна, что алфавит в сравнении с азбукой выглядит даже как-то жалко. И здесь не только образное мышление, но и общее восприятие жизни, нравственности, культуры.

13:40 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Асланян Георгий
Сохранить бы то, что есть

Так сохранилось то, что было и 1000 лет назад, нужно только понимание и желание.

вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

13:50 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

13:51 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

13:52 29.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Люди, владеющие старой орфографией, обладали во много раз более развитыми способностями к мышлению и интуиции. Если не на порядок. В старой орфографии, где сохранялись буквы десятиричное «и» («и с точкой»), «фита», «ижица», «ять». «ер», который стал твердым знаком, существовали другие правила склонения и падежей, мир описывался более многообразно. Вспомнить хотя бы о том, что вся великая русская литература состоялась при старой орфографии. И не вопреки этому, а благодаря этому. А вот ни китайцы, ни японцы, ни кто иной кто иероглифами пишут о сокращении иероглифов даже не помышляют, понимают, что ни к чему это. Японские словари дают от 47000 иероглифов до 50000, китайские от 47000 до 106230 с вариантами, хотя в обиходе используется от 3500 до 4700.
В этом смысле процесс возвращения старой орфографии, если иметь ввиду, не только дореволюционное время, как один из этапов, но и допетровскую эпоху, может растянуться не то что на десятилетия, а на много больше.
А вообще по поводу буквицы есть смысл лекции Андрея Ивашко посмотреть, он и объясняет доступно.

14:07 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

К. Николай
1000 лет назад, нужно только понимание и желание.

Понимание и желание есть, но у очень не многих. Начинать надо с садов, школ, разрабатывать и включать в программу, как же ещё, кто это должен делать?

14:52 29.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

Возрождение Буквицы интересно, оно откроет исторические аспекты, возможно, похоронит всю историю преподаваемую в школе. Но самое сейчас опасное, как мне кажется, это опровержение христианских догм, например, Кирилл и Мефодий перестанут быть святыми, подарившими письменность, а станут ворами, укравшими и утаившими уникальные знания древних славян. А страшно это расколом общества. А нам сейчас нужна консолидация. Я надеюсь, истина победит все равно. И это изменит всю систему образования. Буквица должна изучаться в дошкольных заведениях! Каждая буква в буквице имеет несколько образов, имеет цветовую информацию, цифровую. Это как кубики, только собираешь не слово, а предложение, не домик, а целый мир. Буквица с детства научит людей смотреть на вещи в мозаике. Понимание, что все связано в этом мире приходит в раннем возрасте. И шаги церкви по сокрытию "языческих знаний"... И Петр первый с изменением календаря, это все звенья одной цепи. ГП делал много по сокрытию истины. Мне даже кажется, что ГП делал снами всё с божьего попущения.
Такое ощущение, что Бог (ИНВОУ) нас просто закалял как сталь в горне и в ледяной воде. Отсюда два мощнейших похода самых сильных армий на нас, отсюда и попущение 90-х годов, и множество унижений, и плевков в лицо, и ножей в спину от тех, кого мы спасали, освобождали, кто нам обязан своим существованием. (Если еще и окажется правдивой теория о глобальном катаклизме в России 200 лет назад). Я часто думаю, за что нам это все... Что бы закалить, как то притянуто... Кажется это проверка, "скурвимся" ли мы, озвереем что ли. Извините если ,что-то заумное написал. Спасибо за терпение тем, кто дочитали!

14:57 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

Галатенко Игорь
Но самое сейчас опасное, как мне кажется, это опровержение христианских догм, например, Кирилл и Мефодий

Долго ли можно протянуть во лжи?

15:08 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Галатенко Игорь
А страшно это расколом общества.

Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.Необходимо так же постепенно внедрять, возможно факультативно, чтобы можно было сравнить знания детей с разными программами обучения.
Галатенко Игорь
Кажется это проверка, "скурвимся" ли мы, озвереем что ли.

Вполне может быть. Я бы сказал: увидеть предел человеческой нравственности.

15:09 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

К. Николай
предел человеческой нравственности.

Пока что в обществе наблюдаются низшие пределы нравственности

15:27 29.07.2017

+ Сергей

Подписчик

Белов Михаил
Если очень упрощенно, то алфавит это перечисление всех букв языка с их голосовым звучанием. В азбуке кроме этого, каждая буква имеет свое образное значение.

Типа того. Соответственно, когда берёшь даже сейчас детскую книжку, на которой написано Азбука, то там это образное значение и есть. Картинки. Стишки.

Белов Михаил
В старой орфографии «Война и мiр» понимали как война и общество, иные толкования исключались.

Вообще-то это довольно спорный вопрос на уровне мифологии, и говорить об этом как о неком факте, нельзя.
Открываем статью "Война и Мир" в вики и читаем раздел "Споры о названии".
Если есть что возразить по сути, кроме слёз на тему того, что жиды опять вики извратили, то давайте обсудим. См. например названия фильмов до 1918 года.

Белов Михаил
И.А. Ильин, кстати, отмечает, что новая орфография введена не большевиками, а Временным правительством.

Та реформа готовилась очень давно. И хватит уже на неё "тянуть". Достаточно по пунктам её разобрать, чтобы понять, что ничего страшного там не было.

Белов Михаил
Здесь вопрос о необходимости возвращения старой орфографии отпадает сам собой.

Вы ерунду пишете.

Bast В
согласна, что алфавит в сравнении с азбукой выглядит даже как-то жалко.

А он и должен выглядеть жалко. Алфавит - это просто перечень букв. Алфавит даже не различает твёрдые и мягкие ЗВУКИ, это исключительно вопрос письменности. А в отличие от него азбука - относится не к письменности, а к РЕЧИ. Письменность всегда будет проще речи, обратное же просто невозможно.

Галатенко Игорь
Кирилл и Мефодий перестанут быть святыми, подарившими письменность, а станут ворами, укравшими и утаившими уникальные знания древних славян.

Вообще-то конкретно они ничего не утаили, они добавили греческие буквы.
А почему они святые - это другой вопрос, тут больше политики. Это всё к тому же, кто Кирилл считает древних славян до крещения какими-то варварами. Собственно, у него другой позиции и быть не может. То есть это просто мнение церкви, которое обеспечивает её защиту от реальности.

К. Николай
Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.

Глупость. Выше речь про реформу 1918 года. До этого была куча реформ. Каждая - как раскол. Где верная традиция? Самая древняя? А кто Вам сказал, что самая древняя - самая правильная? Памятников нет, свидетельств нет. Чем более древняя азбука, тем больше вариантов в неё вписаться и исправить, как надо.
Вот даже выше - буки это боги или буквы? И придётся верить кому-то на слово.

К. Николай
постепенно внедрять, возможно факультативно, чтобы можно было сравнить знания детей с разными программами обучения

Купите ребёнку нормальную азбуку и не парьте людям мозг реформой 1918 года.
А лучше разберитесь по пунктам, что конкретно Вам в ней не нравится.

16:54 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

+ Сергей
Купите ребёнку нормальную азбуку и не парьте людям мозг реформой 1918 года.

Сергей, вас кто-то обидел? Я в ваших советах не нуждаюсь. Вам самому стоит изучить эту тему и не умничать с нуля. Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз, Б-барабан, В-ворона, то эта тема обсуждения не для вас.

17:07 29.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Кулик Николай

По поводу А-арбуз, Б-барабан, В-ворона. Все правильно. Это как раз и есть аргумент в подтверждение образности языка. Когда убрали изначальное азъ, буки (боги), веди, глаголь, добро и т.д., которые по сути несли архитипечески-образные смыслы, пришлось их заменять образно-бытовыми. Как то вдруг оказалось, что буквы без образов не только не хорошо, но как-то очень даже наоборот, хотя и тоже на букву «Х». Ну, вот не терпят мозги человечьи по самой своей природе отсутствия образности, где бы то ни было. Можно было и А-аист, Б-баран и прочее и все что угодно, но остановились на тех образах, на которых и остановились и которые более соответствовали октябрятскому и пионерскому детству.

18:38 29.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

+ Сергей
они добавили греческие буквы

Извините, вы буквицу полностью видели? Вы знаете все буквы буквицы? Мое мнение, если полностью изучить буквицу, придет понимание, что греческий язык, как и многие другие, производные языка "протославян". Посмотрите русские уроки русского языка:
https://www.youtube.com/watch?v=dVXXK2CTew4&list=PLmpH2m_BirLYCjGNVLn381J0S1ElZFrnx
про буквицу можно это посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=ToPY9kuA59c
Хотя, это ваш выбор смотреть или нет. Удачи!

18:41 29.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

Асланян Георгий
Долго ли можно протянуть во лжи?

А долго ли ложь ГП живет? Или вы считаете, что ГП не лжет?

18:44 29.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

К. Николай
Если цель будет не в поиске виноватых, а будет возрождение традиций и знаний, то не стоит боятся раскола.

Бояться не надо. Но надо находить нужный исторический момент, когда это сработает во благо. Хотя...

18:48 29.07.2017

К. Николай

Подписчик

Белов Михаил
на тех образах, на которых и остановились и которые более соответствовали октябрятскому и пионерскому детству.

Скорее так и было. Хочу еще написать, что многие эту тему могут связать с монархизмом и т.п., что это ещё одна из тем для раскачки общества и может быть его раскол. Ни в коем случае не стоит кого-то винить в том, что было утеряно (прошло много времени), но терять и забывать эти знания из-за чьих-то предрассудков глупо.
Очень интересно, что думает по этому поводу Валерий Викторович.

18:49 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

Галатенко Игорь
А долго ли ложь ГП живет? Или вы считаете, что ГП не лжет?

Недолго. Так разве не эта ложь довела весь мир до ручки?

19:30 29.07.2017

Халилов Руслан

Подписчик

У вашего ГП нету ложь! Он хитроумный. Он правду так перемешает, что люди делают что он хочет. Наука злых духов

20:23 29.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

Халилов Руслан
У вашего ГП нету ложь!

А он не Ваш что-ли, Вы откуда если не секрет?

20:56 29.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Нет не мой. Не мой значит не собственность

21:19 29.07.2017

Халилов Руслан

Подписчик

Открыли Нептун как? Открыли Плутон как? Открыли ГП как?

21:25 29.07.2017

+ Сергей

Подписчик

К. Николай
Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз

А я разве о такой азбуке писал?
Хотя вообще говоря арбуз - тоже образ. Хоть и не оригинальный народный.
Купите себе ту, которая лично Вас устраивает. Или сами нарисуйте.
Подсказка: церковнославянская азбука - всё ещё Аз, Буки, Веди,...

Галатенко Игорь
Извините, вы буквицу полностью видели?

Извините, а у Вас есть хотя бы одно железобетонное основание верить в эту буквицу, что всё было именно так?

Галатенко Игорь
Вы знаете все буквы буквицы?

Понятия не имею, откуда взяли три штуки.
Видимо просто сваливали в сборную солянку всё, что попадётся под руку, чтобы было 7x7.
Вы можете дать гарантию, что историки не вписали сюда своё жидовствующее враньё?

Галатенко Игорь
греческий язык, как и многие другие, производные языка "протославян"

Вы глупость написали. Индоевропейский язык к "праславянам" имеет ровно такое же отношение, как к "прагрекам". Славянская ветвь и балканская - разные. Вам ещё немного глотнуть фанты - и Вы не просто поезд остановите, а ещё и Каспийское море выроете, чтобы от великоукров не отставать. Полёт фантазии не должен отключать мозг.

02:36 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Халилов Руслан
Открыли Плутон как?

"Один из десяти детей бедного музыканта-еврея (согласно «Jewish Encyclopedia»[6]) Исаака Гершеля (1707—1768), принявшего для женитьбы христианство. Поступил на службу в военный оркестр (гобоистом) и в 1755 году в составе полка был командирован из Ганноверского куфрюршества в Англию (эти два государства в то время были связаны личной унией). В 1757 году ушёл с военной службы ради занятий музыкой. Работал органистом и учителем музыки в Галифаксе, затем переехал в курортный город Бат, где стал распорядителем публичных концертов. Интерес к музыкальной теории привёл Гершеля к математике, математика к оптике и, наконец, оптика к астрономии."

Он открыл Уран и еще 2 его спутника .
На основании его данных через 3 года
"В 1840-е годы Урбен Леверье с помощью ньютоновой механики предсказал положение тогда ещё не открытой планеты Нептун на основе анализа возмущений орбиты Урана[26]."

05:19 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

+ Сергей
Вы глупость написали.

Прочитайте Вашкевича "Системные языки мозга, И НА ЧУЖУЮ ГЛУПОСТЬ НЕ НАВЕШИВАЙТЕ СВОЮ...

05:25 30.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

Асланян Георгий
Недолго.

Библейская концепция совсем недолго? Может история написанная в угоду ГП? Может ложь разделенная на две лжи, среди которых человечество ищет "правду", что первичнее материя или сознание? Вчера началось завтра ложь растает? Что за аргумент, "довела мир до ручки"? Я уточнял по поводу продолжительности лжи.

05:31 30.07.2017

Галатенко Игорь

Подписчик

+ Сергей
глотнуть фанты - и Вы не просто поезд остановите

Вы немного невнимательны. ///Мое мнение, если.../// Это означает мое мнение, не более того... Я не претендую на научное исследование. Не заставляю Вас думать, как я. Вы взяли на вооружение правило ведения дискуссии от М.М.Жванецкого? Во время спора надо сказать хромому, что он хромой, и спор заиграет новыми красками.
+ Сергей
Извините, а у Вас есть хотя бы одно железобетонное основание верить в эту буквицу

Данной фразой Вы топите всю теорию относительности, квантовую физику... А там ученые находят подтверждения своим теоретическим рассуждениям.
Как познать непознанное, ждать, что с неба упадет железобетонный аргумент? Да, мне теория про буквицу понравилась, и показалась убедительнее того, что наши предки были дремучими, и что Кирилл и Мефодий научили их грамоте.
+ Сергей
Понятия не имею, откуда взяли три штуки.
Видимо просто сваливали в сборную солянку всё, что попадётся под руку

т.е. надо понимать , что по 46 буквам у Вас вопросов нет, а вот три штуки и все, аргумент нужен железобетонный.
Возможно, Вы и правы, надо чаще пить фанту, но, можно, я ее пить не буду...

06:11 30.07.2017

Асланян Георгий

Подписчик

Галатенко Игорь
Я уточнял по поводу продолжительности лжи.

Относительно человеческой жизни-долго, относительно глобального исторического процесса- ничто

08:13 30.07.2017

Элли

Подписчик

К. Николай
Посмотрите короткое видео https://www.youtube.com/watch?v=ApfcL0lvsdo&t=2s

То есть, если мы вернем дореволюционный алфавит https://pbs.twimg.com/media/CSogpZqWEAA1Oon.jpg и Украина избавится от бандеровщины, будет развивать украинский язык не насильственным образом, то на объединеной (экономически, социально, духовно) территории России и Украины возникнет цивилизация с языками, в которых сохранились 65 % "истотного" языка. И нас, кроме всего прочего, будет объединять абсолютно идентичный алфавит.

12:14 30.07.2017

Элли

Подписчик

К. Николай
Азъбуки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

К. Николай
Если вас удовлетворяет Азбука типа А-арбуз, Б-барабан, В-ворона, то эта тема обсуждения не для вас.

+ Сергей
Хотя вообще говоря арбуз - тоже образ. Хоть и не оригинальный народный.
Купите себе ту, которая лично Вас устраивает.


Только сейчас заметила. В дореволюционной азбуке образы для букв абстрактные, а в послереволюционной конкретные. Ребенку проще с конкретными образами оперировать, при изучении азбуки. С приходом СССР началсось внедрение массовой граммотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки.

12:24 30.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

В дореволюционной азбуке образы для букв совсем не абстрактные, это только кажущиеся впечатление. Это архетипы, т.е. универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. А это очень серьезно. Это как раз то, что ребенок лучше схватывает (потому, что врожденное) и что в дальнейшем является базой для его гармоничного развития.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Архетип_(психология)

12:41 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Не знаю, есть ли возможность, но есть ли в этом смысл?
"• древняя русская азбука, употреблявшаяся жречеством Руси, включает в себя 64 буквы (т.е. их количество совпадает с количеством элементов, на базисе которых составлена китайская “Книга перемен”, употребляемая в некоторых традициях в качестве инструмента познания), а кроме них — 83 над- и подстрочных вспомогательных символа;....."
Но если даже усвоить правила написания и применения определенных букв и знаков, даже если освоить и смысл написанного, то есть ли возможность эту речь восстановить акустически, есть ли носители УСТНОГО ДРЕВНЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА?

12:50 30.07.2017

Элли

Подписчик

Коллективный разум человечества должен сохранять баланс между абстрактным и конкретным мышлением (между аналитическим и наглядно-образным мышлением). Так как любой значительный, массовый перекос ведет к серьезным последствиям.

Вы сами можете оценить масштабы этих последствий.
В начале прошлого века коллективный разум разделили на две части. Запад и Восток (США и СССР как идеологический центры) были разделены в первую очередь ментально. Запад это преобладание наглядно-образного, конкретного мышления. Образовательный процесс в США состоял из бесконечного потока наглядных образов, учебники перенасыщены картинками, многое объясняется через видео уроки, ученики часто делают макеты, плакаты. Мультики, комиксы, где речь и текст не обременены смысловой нагрузкой.

В СССР было наоборот, там преобладало аналитическое, абстрактное мышление. Минимум архитектурных изысков в новых городах, в образовательном процессе наглядных примеров было по минимуму. Учебники состояли в основном из текста. Русский, математика с 5 класса содержали только текст и таблички. Видео уроки или наглядные опыты занимали мизерную часть образовательного процесса. Именно поздняя Российская Империя и СССР родина направления в искусстве абстракционизм. Среди выдающихся деятелей всего одно иностранное имя (Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан).

Этот эксперимент века в СССР был закончен в 1989, а в США (на западе) заканчивается сейчас.

Итог эксперимента в СССР - у коллективного сознания общества был перекос в сторону аналитического, абстрактного мышления. Собственно, в абстрактном мышлении нет ничего плохого. Оно нужно для решения определенных сложных задач. Проблемы начинаются тогда, когда в нашем мышлении абстрактного становится больше, чем конкретного (и наоборот). В этом случае оказывается, что наше мышление ушло из реального мира в мир абстракций. Который, собственно, только в мышлении и существует. Люди страдают от абстрактной депрессии, пытаются преодолеть абстрактную лень, ищут абстрактное счастье, мучаются от несоответствия абстрактным идеалам, озабочены проблемами абстрактного добра и абстрактного зла (не замечая конкретного добра и конкретного зла, которые творят они сами и другие люди), пытаются абстрактно улучшить свою абстрактную жизнь, стараясь найти абстрактное призвание. Становится незачем построить дом, посадить дерево, родить сына. Общество черствеет, лишается эмоций.

Общество лечат уже почти 30 лет, насильно делая крен в сторону конкретного мышления, Россию лишили абстрактной идеологии, есть только один стимул, а именно добывание денег и нелепых благ.

Итог эксперимента в США - у коллективного сознания западного общества наблюдается значительный перекос в сторону наглядно-образного, конкретного мышления. Общество одержимо приобретением и созданием материальных объектов. http://cdn04.cdn.justjared.com/wp-content/uploads/2011/12/law-soccer/jude-law-rudy-soccer-game-05.jpg
Лечить запад начинают сейчас. И им будет больно так же как и нам в 90-е.
Например через знаменитостей внедряется мода на растрепанный образ
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2014/03/27/article-2590451-1C99EBA400000578-60_634x908.jpg
http://mtdata.ru/u25/photo33B5/20698542716-0/original.jpg
http://cdn04.cdn.justjared.com/wp-content/uploads/2011/12/law-soccer/jude-law-rudy-soccer-game-05.jpg Минимализм как стиль жизни
https://www.youtube.com/watch?v=uJI-JMhCtd8
Это только начало.

КОБ как нельзя вовремя приобрел массовое распространение в России, концепция помогает нам найди баланс между конкретным и абстрактным мышлением, между материальным и нематериальным, через меру. МЕРА действительно очень важное понятие данное нам коллективом КОБ.

12:57 30.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Элли
С приходом СССР началось внедрение массовой грамотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки.

Упрощение азбуки связано не с внедрением всеобщей грамотности или не только с ней, а также с попыткой оторвать человека от глубинного миропонимания. Поэтому и стали внедрять массово новую азбуку, уничтожая старую и нередко при этом, не забывая и их носителей. И здесь возникает один очень деликатный вопрос: каким образом архетипы вообще связаны с эгрегорами.

13:11 30.07.2017

К. Николай

Подписчик

Элли
возникнет цивилизация с языками

Вы слишком легко судите о возникновении цивилизации. Думаю не так всё легко. Я не привязываю этот вопрос к Украине.
Элли
Ребенку проще с конкретными

Ребенку проще чупа-чупс купить или включить мультфильмы чем уделить ему своё время.
Элли
С приходом СССР началсось внедрение массовой граммотности населения. Этим я объясняю упрощение азбуки

Вот это вообще "гениальный" вывод. До СССР были неучи, потом неучи пришли к власти и открыли для себя алфавит.

13:16 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Элли
В начале прошлого века коллективный разум разделили на две части. Запад и Восток (США и СССР как идеологический центры) были разделены в первую очередь ментально.

А случаем не путаете,может это ветер качает деревья, а не наоборот...

Элли
Видео уроки или наглядные опыты занимали мизерную часть образовательного процесса.

С видео конечно был напряг, но ни один урок химии не проходил без колбочек, пробирок, реактивов и горелок, а на физике -без амперметров , вольтметров, гальванометров, электрофорных машин и вакуумного насоса, про гирьки , весы и прочее и говорить не стоит. Кроме того реальная система реализации детского творческого потенциала в виде кружков , секций судо,авиа, мотомоделирования. Все магазины были завалены всяческими конструкторами и сборными моделями. Вся система работала со своими соревнованиями , конкурсами и олимпиадами..Вот это поколение СССР о обеспечивает сейчас оборонную мощь страны.
Так что вы, мягко говоря, вводите в заблуждение, точнее -обманываете.. Интересный сюжет показали по ящику: У гламурных светских кошек спрашивали формулу воды, или хотя бы водорода. Не смогли ответить. Зато на вопрос о предпочитаемой марке их авто безошибочно называют марки, причем конкретные о которых и я не знаю. Вот это уже современное образование.

А это учебники сталинской средней школы, сам был удивлен , приятно разумеется-
http://itd2.mycdn.me/image?id=804984779440&t=20&plc=WEB&tkn=*2QBKiauUh7NXyAin-Qu_P01gYG8

перечитывая ваш комментарий, еще раз убеждаюсь, что вы путаете причины и следствия.
"Ветер качает деревьями, а не наоборот"

13:30 30.07.2017

Элли

Подписчик

Белов Михаил
В дореволюционной азбуке образы для букв совсем не абстрактные

Абстрактное понятие — это высшая форма обобщенного мышления. Для начала сознание выделяет чувственные свойства предмета, а затем медленно переходит к определению и анализу его нечувственных форм. Таким образом, абстрактные свойства каких-либо предметов определяются после анализа отношений между ними, некой связи. Например от конкретного к абстрактному понятию - кошка Фифа на моей подушке => кошка=> семейство кошачих=> животное=> живое=>объект.

Понятие Азъ - я - тоже абстракция. Белов Михаил=>организм и сознание=>я
Белов Михаил
это только кажущиеся впечатление.

Архитип это тоже абстрактное понятие. "Впечатление" тут непричем.

Я написала, что шли по пути упрощения, допускаю что "кажущееся". Но если вспомнить мое понимание добра в 3 года, сравнить его с пониманием добра в 6 лет и сейчас, то оно разное. Врожденым я бы это не назвала. Скорее насажденное средой обитания. Может я исключение из общей массы, которая обладает архитипами с пеленок. Но даже из прочитанного по вашей ссылке ясно, что архетип — класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде, а значит наполняют его из вне в течении времени. То есть архитип создает среда прошлого и настоящего.

13:32 30.07.2017

Элли

Подписчик

К. Николай

Вот это вообще "гениальный" вывод. До СССР были неучи, потом неучи пришли к власти и открыли для себя алфавит.


Ваш вывод из моих слов мне не понятен. Кто до СССР были неучи? Почему к власти пришли неучи и открыли алфавит? Это какой-то улет ваших мыслей. И они ничего общего с моими выводами не имеют.

13:37 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Элли
Может я исключение из общей массы, которая обладает архитипами с пеленок.

видимо да.
Наблюдал картинку в метро. Совсем маленькая девочка мнет в ручке фантик, и ДЕЛАЯ ВИД, что ничего не происходит, пытается его незаметно бросить на пол... Заметно, что она осознает, что делает что-то не то...
Это и порадовало,
Хуже , когда новый "русский" из окна иномарки окурки или пачку сигарет выбрасывает на дорогу на ходу не задумываясь...

Элли
То есть архитип создает среда прошлого и настоящего.

Даже в состоянии глубоко гипноза благонравного человека нельзя заставить нечто, унижающее его достоинство, безнравственное. Непонятно правда , что вы имели ввиду под "средой прошлого"

13:49 30.07.2017

Элли

Подписчик

Алексей Ник.
вводите в заблуждение, точнее -обманываете


Если люди думают не так как вы это не значит, что они обманывают. Обманывать человек может только осознанно, зная наперед, что неправ. Я считаю свои мысли верными, значит я не обманываю.

Если на ваш взгляд я ошибаюсь достаточно поделиться своими мыслями, без обвинений.

Вы, прочитав мой комментарий, приняли его за критику СССР, а это была вовсе не критика. СССР просуществовал 73 года (я ошиблась с датой в прошлом комментарии 1991, а не 1989). В начале эксперимента был несомненный положительный эффект, так же как и в США. Но, как я уже писала, необходим баланс, когда он был ЗНАЧИТЕЛЬНО нарушен, и СССР и США начали движения к спаду. Валерий Викторович говорит, что демонтаж СССР означает необходимость и демонтажа США. Причин много, я разобрала лишь одну из. И как мне кажется эта причина самая важная из нее следуют все остальные.

Короче я об общем, вы о частном. Я ваши высказывания не опровергаю и они никак не противоречат моим. В том числе и приведенные вами учебники для средней школы. Логика и психология развивают именно аналитическое, абстрактное мышление.

13:57 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Элли
Вы, прочитав мой комментарий, приняли его за критику СССР, а это была вовсе не критика

А Вы в советской школе учились или российской? Я сопоставил ваше "умозрительное" со своим конкретным опытом и обозначил неувязку.
Элли
Если люди думают не так как вы это не значит, что они обманывают. Обманывать человек может только осознанно, зная наперед, что неправ.

Ничего себе индульгенция. Я прав, значит все - правда?

Элли
Валерий Викторович говорит, что демонтаж СССР означает необходимость и демонтажа
США.

Это не означало необходимости демонтажа как такового. А раз намеренно развалили СССР, то придется пожинать плоды. Карма...( Все-таки ветер качает деревьями)

Элли
Короче я об общем, вы о частном.
Вы в общем об общем, а я конкретно о конкретном.

14:14 30.07.2017

Элли

Подписчик

Алексей Ник.
Наблюдал картинку в метро. Совсем маленькая девочка мнет в ручке фантик, и ДЕЛАЯ ВИД, что ничего не происходит, пытается его незаметно бросить на пол... Заметно, что она осознает, что делает что-то не то...

Возможно это не врожденный архитип, а это мама научила малышку, что сорить не надо. :)
Алексей Ник.
Хуже , когда новый "русский" из окна иномарки окурки или пачку сигарет выбрасывает на дорогу на ходу не задумываясь...

Скорее всего это приобретенное, навязанное средой.
Алексей Ник.
Даже в состоянии глубоко гипноза благонравного человека нельзя заставить нечто, унижающее его достоинство, безнравственное.


Человек был благонравный по рождению?

Не все так однозначно.
Детей легко заставить делать гадкие вещи. Чем и занимается ИГИЛ. Заманивая белых дур с потомством в Сирию. Их там как свиноматок держат, а их родившихся детей воспитывают как волчат, учат головы живым людям отрезать.
Алексей Ник.
Непонятно правда , что вы имели ввиду под "средой прошлого"

Среда в которой жили ваши предки. Через генетическую память вам передаются архитипы среды из прошлого. С ними можно родиться, но их можно и изменить в следующих поколениях, находясь в иной среде.
Архитипы у всех разные. Михаил же говорил, что они врожденные для всех с этим я и не согласилась.

14:15 30.07.2017

Элли

Подписчик

Алексей Ник.
Я прав, значит все - правда?


Нет вы передергиваете мои слова. Прочитайте их еще раз.

14:17 30.07.2017

Элли

Подписчик

Алексей Ник.
А Вы в советской школе учились или российской?


Да в советской. А сейчас мои дети учатся по западным лейкалам, поэтому я могу проанализировать разницу. И вижу плюсы и минусы этих разных подходов. Кстати в последние годы на западе начинают чесать репу, что же делать с новым поколением, у которго слишком сильно конкретное (наглядно-образное) мышления преобладает над абстрактным (логическим). Так как большой процент учащихся просто перестал воспринимать текст (понимаете не просто проблемы с логикой, а уже текст дети перестали воспринимать!!!). В скором порядке меняют программу для исправления этого искажения. Если интересно позже могу поконкретней написать, сейчас тороплюсь.

14:24 30.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Элли
позже могу поконкретней написать, сейчас тороплюсь.


Проехали....

14:38 30.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Элли
Абстрактное понятие — это высшая форма обобщенного мышления.

Может быть и так. Но здесь есть существенные тонкости, которые необходимо различать и никогда не смешивать. Абстрактное понятие – это продукт сознательной деятельности, а обобщенное нельзя путать с коллективным. Архетип относится к бессознательным уровням психики, и считать его абстрактным значит бессознательное смешивать с сознательным. Сила и степень влияния сознательного и бессознательного на человечью психику общеизвестна и во взаимодействии между тем и другим для чего-то природой наложены некие ограничения.

14:40 30.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Алексей Ник.http://kob.1bb.ru
Вряд ли 64 буквы древней жреческой азбуки и 64 гексаграммы «Книги перемен» являются простым совпадением. Вселенная виделась китайским мыслителям как живой организм, а все происходящее это отражения космических циклов. В одном из вариантов «И-Цзин» переводится как «Циклические перемены». «И-Цзин» действительно считается инструментом познания, а не только гадательной практики. Цифра 64 также должна иметь какой-то смысл. В шахматной доске, например 64 клетки, черные и белые, день и ночь, а это тоже намек на цикличность. Наличие в некоторых видах письменности большего количества знаков, чем кажется нужным для повседневной необходимости, очень непросто объяснить. Во всяком случае, при освоении некой знаковой системы, пусть даже и сложной о восстановлении акустической речи не придется беспокоиться. Все органично проявится из родовой памяти, по степени роста меры понимания.

16:29 30.07.2017

О Ал

Подписчик

<<Аз(раз)-начало всех начал,зарождение истин,"азы"всяческого явления,в том числе души. Аз- это вселенный при рождении дух,свет,огонь солнца,более понимаемый как душа.И в азбучных истинах прописано<<(Р)аз бога ведаешь,глаголь добро...>> и так до "яз",собственного личностного и "вторичного"местоимения "я",пока не "уязвит" смерть,не угаснет дух огня и света.То есть до конца,смыкающегося с началом "аз",которое в древности было местоимением,но первичным,духовным,солнечным.>>
(Сергей Алексеев"сорок уроков русского"урок третий"Солнце").

09:02 31.07.2017

Алексей Ник.

Подписчик

Белов Михаил
Во всяком случае, при освоении некой знаковой системы, пусть даже и сложной о восстановлении акустической речи не придется беспокоиться. Все органично проявится из родовой памяти, по степени роста меры понимания.

Прецеденты есть?. Если вдруг есть человек, восстановивший акустический, фонетический язык, то проще при современных технологиях через этот язык обратиться к родовой памяти, синхронизироваться?

09:36 31.07.2017

Белов Михаил

Подписчик

Ну или так.

10:06 31.07.2017

К. Николай

Подписчик

Если и есть человек с таким "акустическим" языком, то не восстановивший , а сохранивший его. Но кто же доверится по его знаниям ориентироваться. Здесь нужна община какая-то с уцелевшими писаниями.

11:15 31.07.2017

К. Николай

Подписчик

+ Сергей
ткрываем статью "Война и Мир" в вики и читаем раздел "Споры о названии

Хочу вам донести , что все статьи Википедии пишутся такими же пользователями интернета как и вы . Т.е. и вы можете зайти в соответствующий раздел и дописать то, что считаете нужным. С каких это пор википедия стала ориентиром? И еще не понимаю зачем здесь приплетать упоминание о жидах?

04:51 01.08.2017

Москва Александр

Подписчик

Уважаемые знатоки, зачем нам с первого класса вдалбливают ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ? Столкнулся с проблемой когда ребёнка читать учил. Причём детский мозг в 4,5 года легко схватывает принцип сложения гласных и согласных, но эта чУшь морочит голову. Например ЖИ он норовит прочитать мягко как в дрожжи. Мне кажется отсюда, через исключения из принципов, начинается допущение того, что и в обществе есть вещи которые надо принять и подчинится, не задавая вопросов.

20:16 01.08.2017

+ Сергей

Подписчик

Алексей Ник.
Прочитайте Вашкевича

Зачем?
Там объясняется, что если А и Б имеют общего родителя, то Б - потомок А?

Галатенко Игорь
Во время спора надо сказать хромому, что он хромой, и спор заиграет новыми красками.

Если спор касается бега - несомненно.

Галатенко Игорь
Данной фразой Вы топите всю теорию относительности, квантовую физику

Ничего подобного. Из ТО и квантов куча выводов, согласующихся с реальностью.
Из буквицы - отдельные натягивания совы на глобус.

Галатенко Игорь
Да, мне теория про буквицу понравилась, и показалась убедительнее того, что наши предки были дремучими, и что Кирилл и Мефодий научили их грамоте

А зачем выбирать только из этих двух теорий?

Галатенко Игорь
надо понимать , что по 46 буквам у Вас вопросов нет

Нет, меня надо понимать правильно. Я писал, что по трём буквам не знаю, откуда и зачем их вытащили. По остальным - знаю откуда вытащили. Это никак не связано с тем, есть ли у меня по ним вопросы. Внимательнее.

Галатенко Игорь
Возможно, Вы и правы, надо чаще пить фанту

Дело не в фанте, а в том, что здравый смысл не должен приноситься в угоду псевдокрасоте. Мир вообще не обязан быть красив и симметричен. В конце концов, мир такой как есть, как раз из-за несимметричности количества частиц и античастиц, по крайней мере локального в нашей части Вселенной.

Алексей Ник.
включает в себя 64 буквы

То есть про 49 опять враньё?

Белов Михаил
Упрощение азбуки связано не с внедрением всеобщей грамотности или не только с ней, а также с попыткой оторвать человека от глубинного миропонимания. Поэтому и стали внедрять массово новую азбуку, уничтожая старую и нередко при этом, не забывая и их носителей. И здесь возникает один очень деликатный вопрос: каким образом архетипы вообще связаны с эгрегорами.

Бог с ним, с Вашим деликатным вопросом.
Здесь есть вопросы куда сложнее.
Азбуку меняли в начале прошлого века.
Вы реально считаете, что до самого начала прошлого века человеки были не оторваны от "глубинного миропонимания"? Несмотря на всю христианизацию, изнасилование истории и МНОГОКРАТНОЕ переписывание азбуки???????????????????????????????????????????

К. Николай
Хочу вам донести , что все статьи Википедии пишутся такими же пользователями интернета как и вы

Это всё блаблабла ни о чём.
Либо опровергните то, что там написано, либо считаем, что там написана правда.

К. Николай
С каких это пор википедия стала ориентиром?

С тех пор, как там указываются ссылки на источники информации.
Просто игнорировать написанное в вики просто потому что оно не нравится лично Вам - не вижу никаких оснований.

Москва Александр
Мне кажется отсюда, через исключения из принципов, начинается допущение того, что и в обществе есть вещи которые надо принять и подчинится, не задавая вопросов

Единые правила единого языка - это обеспечение единства языка.
Слово КОРОВА звучит в разных частях страны по-разному.
Писать как вздумается - это означает создавать ненужные барьеры в понимании людей, это путь к расколу по типу украинского. Так что насчёт "подчинится, не задавая вопросов" - это не сюда.

19:00 03.08.2017

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика