Капустин Петр

Подписчик

Уважаемый Валерий Викторович! Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. В какой мере авторский коллектив разработчики КОБ опирался на знания, изложенные в Бхагавад-Гите при описании типов строя психики? Если вы познакомитесь со статьей https://cont.ws/@bernardshaw17/765767 - Реинкарнация или перевоплощение душ. Миф это или закон Жизни? – 4, то обнаружите, что эти знания ДЕТАЛЬНО были даны еще в Бхагавад-гите, а события, которые там описаны происходили более 5000 лет назад.

07:39 12.11.2017

Оценить вопрос +5 -3

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Рогов Андрей

Подписчик

Ни в какой. В Бхагавад-Гите, как бы, обосновывается разделение людей на касты строго по происхождению. Это есть в чистом виде - подведение идеологического фундамента под толпо-элитарку. Ведь никаким воспитанием или самовоспитанием, духовной практикой или чем, шудр не может превратиться в кшатрия, а паче того, - брахмана. Ему остаётся надеяться только на то, что, может быть, в следующем воплощении, или черезследующем, а может быть, через-через-черезследующем, он, авось, да и сможет родиться более "правильно" (в нужной семье). КОБ же предлагает встать на путь личностного роста - прямо сейчас, в этой жизни, а про всякие там перевоплощения - ничего не утверждает.

11:33 12.11.2017

Мальцева Galina

Подписчик

И?

12:53 12.11.2017

Халилов Руслан

Подписчик

Капустин Петр, однако, нашел интересные совпадения между описанием ТСП в Гите и КОБе. Здесь, видимо, имеются в виду три гуны материальной природы: саттва, раджас и тамас. В КОБе вряд ли ориентировались на Гиту, это такое совпадение, что одним и тем же явлениям (ТСП) в обоих случаях присвоили разные образы.

13:49 12.11.2017

Напольский Сергей

Подписчик

Что-то я не припомню, чтобы в Бхагавад-Гите разбирались типы психики, хотя читал ее и в прозе, и в стихах, и в "Махабхарате" от 2013 года ее несколько раз пересматривал и переслушивал. Вещь серьезная и, безусловно, заслуживает внимания, но сама она классификации типов психики не дает.

Хотя героев Махабхараты можно проанализировать по классификации КОБ: Дурьодана - чистый демон, Духшасана - зомби-биоробот. Как ни странно, немало черт зомби-биоробота обнаружится в Бхишме и в Дроне, элементы демона найдутся в Бхимасене. К человечности ближе всех, пожалуй, Арджуна и Юдхиштхира (да и то только с равными себе по касте).

А уж судьба Карны - просто приговор всей кастовой индийской системе, по сути, сломавшей судьбу гражданина со всеми задатками для достижения человечного типа.

14:05 12.11.2017

С. Алиса

Подписчик

Бхагавад-гиту изучала (а не просто читала). Те кто утверждают, что в Бхагавад-гите не описываются строи психики, -- или лукавят, или сами не читали произведения, но при этом транслируют чьи-то утверждения, или страдают склерозом. В Гите целая глава посвящена этому -- шестнадцатая. Она так и называется "Божественные и демонические натуры". Это даже доказывать не нужно: купите Бхагавад-гита как она есть и сами все прочитайте, а не верьте на слово не понятно кому.

Также и по кастовой теме. В Бхагавад-гите, как и в Шримад-бхагаватам, нигде не указано, что варна (брахманы, кшатрии, вайьи и шудры) определяется по рождению. Напротив -- акцентируется, что варна определяется по качествам и по тому, чем занимается человек, а не по происхождению. При этом множество упоминаний, что в семьях брахманов рождаются брахманы и т.д., но если качества человека не соответствует варне его семьи, то он по сути уже принадлежит к другой варне.

А кастовую систему, то есть принадлежность к варне исключительно по рождении, продвигают те, кому это выгодно -- чтобы не терять монополию на знания и манипулировать. Кастовая система в Индии -- это чудовищное явление. И святые в авторитетных духовных традициях, ссылаясь на писания, об этом говорили, за что их ненавидели кастовые брахманы.

Еще нюанс. Говорится, что в Кали-югу практически все шудры по своим качествам (есть еще варна-санкара -- потомство, которое не ждут и не хотят на момент его "появления").

09:10 13.11.2017

Капустин Петр

Подписчик

Уважаемые коллеги. Для желающих познакомиться с содержанием Главы 16 Бхагавад-гиты даю ссылку из того же источника http://scriptures.ru/bh_gita.htm#%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90%2016 - ГЛАВА 16 Божественная и демоническая природа

19:00 13.11.2017

Хрулёв Аркадий

Подписчик

С. Алиса
Кастовая система в Индии -- это чудовищное явление.


С чего Вы это взяли? Помните песню В. Высоцкого: "Я от восторга прыгаю, я обхожу искусы. Хорошую религию придумали индусы." Не надо забывать, что система четырёх варн - это общественная система арьев - наших предков. Благодаря этой системе арьи Индии сохранили Риг-Веду и язык санскрит. Предки славян отказались от этой системы - в результате забыли свою историю, Риг-Веду, законы Ману и язык санскрит.
Кстати, сами индусы считают эту систему справедливой и поддерживают её в течение многих тысяч лет. Возможно, эта система переживёт все другие общественные системы современности.

22:15 13.11.2017

Strokov Wladimir

Подписчик

С. Алиса
А кастовую систему, то есть принадлежность к варне исключительно по рождении, продвигают те, кому это выгодно -- чтобы не терять монополию на знания и манипулировать.

Это по видимому очень УДОБНЫЙ манипулятор, раз есть конкретное устойчивое расслоение.

13:46 14.11.2017

Капустин Петр

Подписчик

Кастовая система в Индии это пример глубоко укоренившейся в жизнь идеи нацизма, хотя законодательно, на уровне государства она нигде не закреплена. Это устоявшаяся ДУРНАЯ ПРИВЫЧКА разделения населения Индии с которой власть законодательно не борется. Какая разница, по какому принципу делить людей?
Можно делить по росту, цвету кожи, по цвету глаз, по весу и по жиру. Все это одинаково дико. Но не безнадежно. Что такое человек? Это набор подсознательных программ-привычек, которые фактически и ведут его по жизни

19:26 14.11.2017

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика