Дорогие форумчане! С Новым годом!
Какой сюрприз приготовило радио "Звезда" на сегодня, в 22 часа по московскому времени! - радиопостановку по повести А.С. Пушкина "Метель"!
Что бы это значило? Неужели в Минобороны что-то заработало как надо?
Приятного прослушивания!
Не знаю, как вы, а я прослушала радиопостановку на "Звезде' и не очень довольна - музыки не хватает, и по сравнению с Баталовым Самойлов не впечатляет.
Но возникла пара-тройка вопросов. Почему у Владимира нет фамилии, а у Бурмина - имени? Что значат названия деревень и поместий? Владимир был ранен в битве при Бородине, а умер в Москве.... Владимир ехал по лесу, и метель утихла. Имена, возраст и звания свидетелей на венчании подробно указаны...
У Пушкина нет ни одного слова, которое бы не значило ничего. Может, у кого-нибудь есть идеи по поводу этих и других возможных "заметок на полях"?
06:32 02.01.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
Григоровская Александра Почему у Владимира нет фамилии, а у Бурмина - имени?
Вероятно, намёк, что они являются частями одного целого.
10:40 02.01.2018
Vopros
Подписчик
Вот ещё в тему про Звезду https://vk.com/inance_ru?w=wall-67565105_9594
12:58 02.01.2018
О Ал
Подписчик
У Н. В. Гоголя существуют два мира - естественный (мир людей) и сверхъестественный (мир неземных существ), они могут соприкасаться друг с другом, проникать друг в друга, но они не сводимы к чему-то единому, они параллельны при всех возникающих тесных узах.
Н. О. Лосский выделял два главных вида реального бытия - "материальные процессы", имеющие пространственно-временную форму, и психические процессы, имеющие только временную форму без пространственности (чувства, стремления и т. п.)10 . В "Метели" экзистенциальное и составляло, говоря языком Лосского, "чувства, стремления", т. е. желаемое и по сути объективного права подлинных ценностей достойное того, чтобы непременно случиться. Только Пушкин, благодаря его отмеченной уже способности придавать времени также и пространственные характерности, преобразовал "психическое" в "материальное", т. е. дал ему существование в событиях и предметах, сделал его самостоятельным и вместе с тем могущим растворяться в других ипостасях жизни
*Экзистенциальный- существующий в основе мира, проявляющийся в реальности и не зависящий от воли человека; связанный с бытием, с существованием человека.
Таким образом, могут быть созданы различные типы условных пространств, в том числе и невероятных, парадоксальных, однако выглядящих при этом вполне обычно. Об этом нелишне вспомнить для улавливания, так сказать, стратегической перспективы проблемы, хотя в разбираемом нами конкретном случае А. С. Пушкин мыслит другой условностью, где параллельные миры структурно не выделены формой, где условность даже вроде бы нарочито изгоняется иллюзией рассказа очевидца.
смыслы в оппозиции "родной - не родной", "свой - чужой". Именно этот "свой", то появляясь, то исчезая, то прячась в кажущемся "чужим", то ложно обнаруживаясь в кажущемся "своим", а на самом деле "чужом", и составляет экзистенциальное содержание "Метели".
Внимание читателя на фабулу внешней интриги не отвлекается, зато создается нужный эффект: получается, что одно и то же как бы просто принимает разные обличия, "перенаряжается". По сути, изменения затрагивают лишь главных героев. Сокрытые в них черты, сложившиеся, но не видимые до поры связи-отношения постоянно обнажаются, и раздирающие их внутренние духовные коллизии начинают играть главные роли, словно придавая значимость тем образованиям, которые должны были вызваться метаморфозами времени и пространства. Так, реальные приметы бытия, перипетии сюжета теряют для читателя интерес сами по себе, они "пустеют", "легчают" и мало волнуют даже в своей обычно наиболее интригующей части (что же случилось дальше?), превращаются в оповестителей(чья возьмет?) экзистенциальных смысловых смешений в оппозиции "свое - чужое". Развитие фабулы ничего не меняет по существу, расстановка главных сил сохраняется постоянно, и нас занимает только их перегруппировка - на чем сойдутся, на чем разойдутся.
А. Ф. Еремеев. "Метель" А. С. Пушкина: тайна смысла и логика сюжета
14:27 02.01.2018
Григоровская Александра
Подписчик
Остапук Алексей,
именно так я и чувствовала, когда первый раз читала (для себя и вслух - это более действенно; в конце - со слезами, но дочитала вслух)... Эмоции переливались, и как-то не уделялось внимания деталям... Когда слушала под музыку Свиридова, эффект был почти таким же, и опять детали ускользали.... Наверно, именно эмоциями накачивается матрица, и ай, да Пушкин! Сумел-таки создать нужный настрой, такой, что не оставит равнодушным никого....
А вот более серая постановка уже оголила детали, и невольно появились вопросы..
Надо бы перечитать в тишине и с карандашом - книгу, а не электронную версию, чтобы заметки делать на полях....
15:15 02.01.2018
jardob
Подписчик
Я надеюсь, что В.М.Зазнобин тоже заметил эту звезду и метель.
----------------------------------
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до ЗВЕЗДЫ;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя
Григоровская Александра
Подписчик
Но возникла пара-тройка вопросов. Почему у Владимира нет фамилии, а у Бурмина - имени? Что значат названия деревень и поместий? Владимир был ранен в битве при Бородине, а умер в Москве.... Владимир ехал по лесу, и метель утихла. Имена, возраст и звания свидетелей на венчании подробно указаны...
У Пушкина нет ни одного слова, которое бы не значило ничего. Может, у кого-нибудь есть идеи по поводу этих и других возможных "заметок на полях"?
06:32 02.01.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
Вероятно, намёк, что они являются частями одного целого.
10:40 02.01.2018
Vopros
Подписчик
https://vk.com/inance_ru?w=wall-67565105_9594
12:58 02.01.2018
О Ал
Подписчик
Н. О. Лосский выделял два главных вида реального бытия - "материальные процессы", имеющие пространственно-временную форму, и психические процессы, имеющие только временную форму без пространственности (чувства, стремления и т. п.)10 . В "Метели" экзистенциальное и составляло, говоря языком Лосского, "чувства, стремления", т. е. желаемое и по сути объективного права подлинных ценностей достойное того, чтобы непременно случиться. Только Пушкин, благодаря его отмеченной уже способности придавать времени также и пространственные характерности, преобразовал "психическое" в "материальное", т. е. дал ему существование в событиях и предметах, сделал его самостоятельным и вместе с тем могущим растворяться в других ипостасях жизни
*Экзистенциальный- существующий в основе мира, проявляющийся в реальности и не зависящий от воли человека; связанный с бытием, с существованием человека.
Таким образом, могут быть созданы различные типы условных пространств, в том числе и невероятных, парадоксальных, однако выглядящих при этом вполне обычно. Об этом нелишне вспомнить для улавливания, так сказать, стратегической перспективы проблемы, хотя в разбираемом нами конкретном случае А. С. Пушкин мыслит другой условностью, где параллельные миры структурно не выделены формой, где условность даже вроде бы нарочито изгоняется иллюзией рассказа очевидца.
смыслы в оппозиции "родной - не родной", "свой - чужой". Именно этот "свой", то появляясь, то исчезая, то прячась в кажущемся "чужим", то ложно обнаруживаясь в кажущемся "своим", а на самом деле "чужом", и составляет экзистенциальное содержание "Метели".
Внимание читателя на фабулу внешней интриги не отвлекается, зато создается нужный эффект: получается, что одно и то же как бы просто принимает разные обличия, "перенаряжается". По сути, изменения затрагивают лишь главных героев. Сокрытые в них черты, сложившиеся, но не видимые до поры связи-отношения постоянно обнажаются, и раздирающие их внутренние духовные коллизии начинают играть главные роли, словно придавая значимость тем образованиям, которые должны были вызваться метаморфозами времени и пространства. Так, реальные приметы бытия, перипетии сюжета теряют для читателя интерес сами по себе, они "пустеют", "легчают" и мало волнуют даже в своей обычно наиболее интригующей части (что же случилось дальше?), превращаются в оповестителей(чья возьмет?) экзистенциальных смысловых смешений в оппозиции "свое - чужое". Развитие фабулы ничего не меняет по существу, расстановка главных сил сохраняется постоянно, и нас занимает только их перегруппировка - на чем сойдутся, на чем разойдутся.
А. Ф. Еремеев. "Метель" А. С. Пушкина: тайна смысла и логика сюжета
14:27 02.01.2018
Григоровская Александра
Подписчик
именно так я и чувствовала, когда первый раз читала (для себя и вслух - это более действенно; в конце - со слезами, но дочитала вслух)... Эмоции переливались, и как-то не уделялось внимания деталям... Когда слушала под музыку Свиридова, эффект был почти таким же, и опять детали ускользали.... Наверно, именно эмоциями накачивается матрица, и ай, да Пушкин! Сумел-таки создать нужный настрой, такой, что не оставит равнодушным никого....
А вот более серая постановка уже оголила детали, и невольно появились вопросы..
Надо бы перечитать в тишине и с карандашом - книгу, а не электронную версию, чтобы заметки делать на полях....
15:15 02.01.2018
jardob
Подписчик
----------------------------------
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до ЗВЕЗДЫ;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя
21:48 02.01.2018