Nikolajevas Aleks

Подписчик

Здравствуйте. Несмотря на все ваши прогнозы Валерий Викторович,Илон Маск запустил новую ракету. В России Восточный выглядит провальной. Ангара заглохла.. Живя в Дублине вижу как Теслы ездят по улицам. Русских авто как нет так и нет. Видно не совсем так плохо у Маска как вы говорили раньше. Для примера в Ирландию Америка вложила в 4 раза больше чем в Россию. Объясните нам русским в Ирландии что у вас в России творится. Спасибо

09:45 11.02.2018

Оценить вопрос +15 -18

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Strokov Wladimir

Подписчик

У маска тоже не всё гладко прошло. Да и НАСА что то не стремится его ракету брать. Делают свою, более дорогую. Интересно, почему?

12:23 11.02.2018

восток александр

Подписчик

Русский автопром увеличил долю экспорта. Ирландия не показатель. ВАЗ даже на Кубу отправил партию в 300 машин, увеличивает продаже в Китае, что говорить про ближнее зарубежье.

12:28 11.02.2018

Дамиров Константин

Подписчик

День добрый. Вижу посадку (еще к тому же и синхронную) ракет Илона Маска как отчаянная попытка США доказать всему миру что они еще ого-го. Я не силен в ракетостроении, и летательной технике, но очевидно что такая посадка нереальна. К тому же, один из российских блогеров разобрав тесту, показал, что она собрана из запчастей авто других марок, что показывает, что Илон Маск - мыльный пузырь, или на крайний случай копирка, как и Китай. Ничего они не могут придумать сами. С уважением, из Николаева Константин Дамиров.

12:47 11.02.2018

Н. Андрей

Редактор

Товарищ пришёл с эмоциями уровня Ахматовой:
Ты — отступник: за остров зеленый
Отдал, отдал родную страну,
Наши песни, и наши иконы,
И над озером тихим сосну.

Для чего ты, лихой ярославец,
Коль еще не лишился ума,
Загляделся на рыжих красавиц
И на пышные эти дома?

Так теперь и кощунствуй, и чванься,
Православную душу губи,
В королевской столице останься
И свободу свою полюби.

Для чего ж ты приходишь и стонешь
Под высоким окошком моим?
Знаешь сам, ты и в море не тонешь,
И в смертельном бою невредим.

Да, не страшны ни море, ни битвы
Тем, кто сам потерял благодать.
Оттого-то во время молитвы
Попросил ты тебя поминать.

13:08 11.02.2018

Marla

Подписчик

Да как же вы достали со своими вопросами из категории
«что стреляет в пятку, попадает в нос!».

Это же какое терпение надо иметь тому же Пякину, чтоб каждый раз заново каждому смурзику 368 раз разъяснять заново что такое инвоу, божий дар и омлет!

Какой там читать толстые книги (хоть какие - нибудь), новости читать не в состоянии, а если и читать, то память уже не «+», «-» 2 недели, а в 2 часа нет укладывается! Что уже говорить за анализ информации!

. Nikolajevas Aleks
«Живя в Дублине вижу как Теслы ездят по улицам»

Ну ездят! А как долго это дерьмо сможет еще ездить?

«Американская компания Tesla Илона Маска, который на днях отправил на орбиту свой электрокар, за 4-й квартал прошлого года потеряла 675 миллионов долларов. Об этом свидетельствует корпоративная отчетность, передает "Интерфакс".
По итогам 2017 года убыток Tesla превысил $1,4 млрд, при этом многие прогнозы Маска не оправдались, отмечает MarketWatch. Тем не менее, он представил еще более смелые ожидания на текущий год.
http://www.interfax.ru/business/599022

«Компания Tesla, производящая электромобили, объявила о крупнейших в своей истории(!!) квартальных убытках в 671 миллион долларов. »

https://meduza.io/news/2017/11/02/tesla-otchitalas-o-rekordnyh-kvartalnyh-ubytkah

ТУТ НЕДАВНО Дубова Любовь Хабаровск
дала ссылкуhttps://m.youtube.com/watch?v=wu6Wwn7_mj4&t=22m00s – Пякин о Маске -
не читали.,
Был вопрос от Ершова Сергея
https://fct-altai.ru/qa/question/view-19050, 17:21 24.12.2017.
там давались ссылки
https://strana.ua/news/102974-ilonu-masku-hrozjat-krupnye-finansovye-neprijatnosti.html

https://strana.ua/news/102515-tesla-otchitalas-o-samykh-bolshikh-ubytkakh-za-vsju-istoriju-kompanii.html -
«Tesla заявила о самых больших убытках за всю историю компании»
16:38, 2 ноября 2017


https://strana.ua/news/106837-biznesmen-i-inzhener-ilon-mask-zarabotal-sotni-tysjach-na-prodazhe-skuchnykh-kepok.html -
« Накануне финансового краха Илон Маск заработал сотни тысяч на продаже скучных кепок»
17:37, 22 ноября 2017


https://strana.ua/news/107798-ilona-maska-nazvali-sozdatelem-bitkoina.html ¬
«Бывший подчиненный Илона Маска заявил, что его шеф создал биткоин»

https://strana.ua/news/107943-ilon-mask-otritsaet-chto-on-sozdatel-bitkoina.html -
«Илон Маск опроверг заявление своего экс-сотрудника, что он создатель биткоина»

https://strana.ua/news/107148-predprinimatel-ilon-mask-predrek-vosstanie-mashin-s-iskusstvennym-intellektom.html -
« Илон Маск опроверг заявление своего экс-сотрудника, что он создатель биткоина»

Вот 3 декаря приезжала В Киев его маман https://strana.ua/news/109019-mat-ilona-maska-rasskazala-v-kieve-kak-vospityvala-osnovatelja-spacex.html

И уже 15 декабря прокурор Люценко предлогает отдать "Южмаш" Маску https://strana.ua/news/111832-lutsenko-zajavil-o-hotovnosti-otdat-ves-juzhmash-ilonu-masku.html
08:22 25.12.2017

Тоже не читали! А зря, там все черным по белому написано!

ИЗ ПОСЛЕДНИХ ДОБАВЛЮ:
Для всех почитателей Мускуса! Началась распродажа таких необходимых в хозяйстве товаров народного потребления
https://strana.ua/news/120448-ilon-mask-nachal-prodavat-ohnemety-kotorye-spasut-zemljan-ot-zombi-apokalipsisa.html

Вы уж поддержите гения (а то как развивать космическую отрасль для полетов земляных на Марс, все ж помнят, как Королев этим занимался – времени то валом было) !
И-да! Если оплатите, а товар не получите не ссы.е!, т.е. «Не паникуйте», вопрос решаемый на то он (мумускус) и гений
https://strana.ua/news/121780-ilon-mask-pereimenovyvaet-svoi-ohnemety-iz-za-tamozhni.html
И к стати вопрос Ершовым Сергеяем был задан 24.12.2017.,
и тут то ли матрица сработала, то ли новости Мускус прочувствовал, но вдруг появилось таинственное письмо(24.12.2017) «издание The Wired опубликовало рождественское письмо Илона Маска, якобы полученное от "анонимного источника".» В письме основатель SpaceX, Tesla, OpenAI, Neuralink и Boring Company обратился к "землянам, живущим по земному времени" и признался, что он марсианин. https://www.wired.com/story/elon-musk-christmas-letter-satire/
К вам, Гречкин, СерегаМ, Зюбин, Nikolajevas Aleks, …, и Шувалов, конечно.
«В письме он перечислил достижения своих компаний с момента их существования так, как будто они его дети.»
И вот если Шё?
«Илон Маск признался, что страдает от биполярного расстройства психики» -
https://strana.ua/news/84921-ilon-mask-priznalsya-chto-stradaet-ot-bipolyarnogo-rasstrojstva-psihiki.html

И тут понятно, когда начнется «разбор полетов», есть на что ссылаться.




Теперь по первой ссылке : « Империи Илона Маска грозит финансовый крах»
12:41, 5 ноября 2017 https://strana.ua/news/102974-ilonu-masku-hrozjat-krupnye-finansovye-neprijatnosti.html

Основателю SpaceX и Tesla бизнесмену-инженеру Илону Маску угрожает финансовый крах.

Администрация США ударила по активам Маска
На днях производитель самого распиаренного электромобиля Tesla отчитался о рекордных квартальных убытках.
Многие считают его гениальным изобретателем и двигателем прогресса, приписывая ему невероятный вклад в развитие технологий. И действительно, его внимания хватает на все - от производства кепок до строительства тоннелей. Но пока Маска с уверенностью можно назвать лишь гениальным мифотворцем: громкие проекты американца не работают без государственных субсидий, хотя уже принесли их автору миллиарды, известность и армию поклонников.

Республиканцы хотят оставить Маска без субсидий!

Республиканская партия в США, поддерживаемая президентом Дональдом Трампом, активно продавливает реформу налогового законодательства, которая лишит льгот производителей электромобилей.
Это может серьезно ударить по продажам машин с электроприводом, в том числе Tesla. Поправки в налоговое законодательство фактически лишат покупателей скидки в 20 процентов, или 7,5 тысяч долларов.
А ведь именно это зачастую называют главной причиной успешных продаж электромобилей Маска.

Tesla оказалась дороже General Motors!

По итогам прошлого года Tesla вышла на первое место в мире по капитализации среди автопроизводителей - то есть на рынке компания стоит дороже GM. При этом у Tesla 18 тысяч рабочих, а у GM - 215 тысяч, Tesla продала в 2016 году 100 тысяч машин, а GM - более 3 миллионов только в США. Стоимость активов, то есть заводов и другой собственности, у Tesla оценивается в 4,3 миллиарда долларов, в то время как у GM - в 44 миллиарда.
Компании Маска по-прежнему живут за счет помощи от государства
Однако компании Илона Маска все равно разорились бы без поддержки государства. Принадлежащие ему Tesla Motors, SolarCity и SpaceX за счет различных программ господдержки получили около 4,9 миллиарда долларов. А это значит, что государственно-частное партнерство, в котором государство нередко выступает в роли донора, является основой бизнес-империи предпринимателя.

Основой, Карл, …Гречкин, Зюбин, СерегаМ, Nikolajevas Aleks… !

Так происходит не только в США. Tesla зачастую пользуются спросом в тех странах, где государство предоставляет различные льготы и субсидии - например, в Норвегии, Германии и Великобритании. В Гонконге продажи Tesla рухнули сразу после возврата налога на регистрацию электрокаров. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2016 году в Дании: там число зарегистрированных электрокаров сократилось на 70% после завершения программы стимулирования спроса на электромобили.

Hyperloop так и не разогнался до 1200 километров в час !

Tesla - не единственная компания Маска, испытывающая финансовые и технические сложности. Много шума наделал проект высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop, идейным вдохновителем и на определенном этапе инвестором которого был эксцентричный миллиардер. Новейший вид транспорта обсуждается не первый год и уже привлек деньги инвесторов (в том числе и российских). Но ни одной действующей модели, способной разогнаться не только до 1200 километров в час, а хотя бы до 400 километров (к слову, это уже под силу обычным высокоскоростным поездам) - так и не построено. Однако желающих вложиться в сказочный вид транспорта достаточно, и сейчас продвижением проекта занимаются сразу несколько компаний с похожими названиями. Тестирует капсулы и принадлежащая предпринимателю космическая корпорация SpaceX.

Маск поддерживает миф о себе, как о создателе PayPal

Сначала, в 1998 году, была создана компания Confinity, и произошло это без участия Маска. Основателями ее были Макс Левчин, Питер Тиль, Люк Носек и Кен Хоури. PayPal появилась уже внутри Confinity годом позже как сервис для быстрого перевода денег. На средства инвестора PayPal приобрел стартапы с аналогичным бизнесом, одним из которых стал X.com – убыточный онлайн-банк, которым руководил Маск.

Убыточным, Карл, … Гречкин, Зюбин, СерегаМ, Nikolajevas Aleks …!

После покупки Confinity онлайн-банка Маск занимается маркетингом и, как менеджер поглощенной компании, имеет свою долю акций. В 2000 году он занял кресло руководителя PayPal, однако достаточно быстро покинул этот пост. Когда в 2002 году PayPal вышла на IPO, Маска на позиции наемного управляющего уже не было. Затем этот раскрученный платежный сервис купил eBay, а Маск свою долю в PayPal продал за большие деньги.

Гигафабрика оказалась обычным заводом!

Впервые о Гигафабрике заговорили в 2013 году. Тогда сообщалось, что Маск вместе с партнерами - фирмой Panasonic, поставлявшей Tesla (с китайской фабрики) элементы 18650, ищет место для строительства завода по производству батарей. Было заявлено, что одна такая фабрика способна обеспечить более половины мирового потребления батарей. Кроме того, авторы проекта обещали, что предприятие обеспечит 6500 высокооплачиваемых рабочих мест, добавит более 20 % ВВП штату Невада и 4 % ВВП США. Стоимость фабрики Маск определил в пять миллиардов долларов, из которых около двух миллиардов вкладывает Panasonic, остальное - государство.
Фабрику обещали построить уже к 2016 году, и она должна была стать одним из трех крупнейших промышленных зданий мира, работающих на чистой энергии. При этом земля под фабрику досталась Маску бесплатно вместе с кабелем местной электрокомпании и льготной ценой на электричество. Ударом по репутации Гигафабрики стали появившиеся в 2016 году новости о том, что Tesla Motors ведет переговоры о массовой закупке элементов 18650 не только у Panasonic, но и у Samsung. Тогда же начались разговоры о новом ультратехнологичном элементе питания 21700, разработанном Tesla и Panasonic.
Однако оказалось, что код элемента - 18650 или 21700 - означает лишь физические габариты, а не революционность содержания. В январе 2017-го стало известно, что первые выпущенные на фабрике элементы питания - обычные батарейки Panasonic. Но Маска это обстоятельство не смутило, поскольку через некоторое время он объявил о строительстве второй Гигафабрики, теперь в Европе, для чего была приобретена компания Grohmann Engineering. Эта компания занималась производством оборудования, на котором делались батареи для BMW. Позже Маск анонсировал еще несколько высокотехнологичных производств, способных обеспечить энергией оставшуюся половину мира.

Ну красавец, а?

А вообще не мужчина, а КЕНТАВР: И МУЖИК, И ПО ХОЗЯЙСТВУ!

17:25 11.02.2018

Marla

Подписчик

Теперь по ракете

Вот последняя новость: "Мать твою, эта хреновина полетела... Смотрите на нее! Это нереально!", - прокричал Маск в момент отрыва и в первые секунды после старта.

https://strana.ua/news/123365-ilon-mask-vyruhalsja-v-moment-starta-rakety-falcon-heavy.html

Кто то скажет, зачем это надо было https://strana.ua/news/123277-kommercheskie-samolety-razbombili-drejfovavshij-v-okeane-uskoritel-rakety-falcon-9.html

«Falcon Heavy, "Орион" от НАСА или русский атом. Сколько землянам осталось ждать первых селфи с Марса?»

В ночь на 7 февраля компания SpaceX американского бизнесмена Илона Маска произвела первый запуск ракеты Falcon Heavy, согласно заявлениям разработчиков.
Сам Илон Маск неоднократно связывал проект создания Falcon Heavy с будущим путешествием на Луну и Марс. Неудивительно, что успех проекта многие трактовали как важный шаг в космической одиссее землян, сделавший жителей Земли еще на шаг ближе к полету к Красной планете.
Так ли это на самом деле, и каковы вообще перспективы человечества в этом смысле? Попытаемся разобраться.

Полет над гнездом "Тяжелого сокола"

Способна ли Falcon Heavy полететь на Марс? Безусловно, да. Станет ли она ракетой-носителем, с помощью которой люди совершат первую посадку на Марсе? Крайне маловероятно. Означает ли ее запуск некую важную веху на пути к организации такого полета? Скорее всего, нет.
Falcon Heavy действительно является наиболее мощной ракетой-носителем, используемой в настоящий момент. Она способна вывести на низкую опорную орбиту 63,8 тонны груза, что почти в 2,5 раза больше, чем другие "серийно" летающие в космос ракеты. Для сравнения, российская ракета-носитель тяжелого класса "Протон-М" может вывести на низкую опорную орбиту лишь 23 тонны, столько же поднимает "младший брат" Falcon Heavy, Falcon 9. Американский "Атлас-5" имеет грузоподъемность около 19 тонн, европейская "Ариан-5" – 20 тонн, китайская "Чжанчжен-5" – тоже порядка 20 тонн.
Однако вообще-то в человеческой истории бывали ракеты и помощнее. Например, американская Saturn-5 могла выводить на низкую орбиту 140 тонн, т. е. в 2,5 раза больше, чем Falcon Heavy. Запуски Saturn-5 осуществлялись с 1967-го по 1973-й – в рамках Лунной программы США. Слетав на Луну шесть раз, американцы явно удовольствовались достигнутым. Программа "Аполлон" была закрыта, Saturn-5 больше не собирались.
Оно и понятно: стоимость одного запуска Saturn-5 в пересчете на современные цены составляла около 1 миллиарда долларов США. Это означало, что стоимость вывода на околоземную орбиту 1 тонны груза составляла 7 миллионов долларов.
Для сравнения, запуск российского "Протона-М" сегодня обходится примерно в 65 миллионов долларов, что с учетом его грузоподъемности дает стоимость вывода на орбиту одной тонны груза в 2,8 миллиона долларов. Примерно столько же составляет стоимость вывода на орбиту тонны груза для Falcon 9, запуск которого стоит около 60 миллионов.
Аналогичная судьба постигла советский проект сверхтяжелой ракеты "Энергия", разрабатываемой для проекта "Буран" – аналога американского проекта Space Shuttle. "Энергия" могла выводить на орбиту до 100 тонн груза, а ее так и не появившийся на свет старший брат "Вулкан" – до 200 тонн.
Иными словами, ничего принципиально нового в плане грузоподъемности Falcon Heavy собой не представляет — бывало и больше.
Другое дело, что себестоимость запуска Falcon Heavy сравнительно невелика – по предварительным оценкам, около 90 миллионов долларов. Это, с учетом грузоподъемности ракеты, делает ее довольно выгодным "космическим грузовиком": стоимость доставки 1 тонны груза на низкую опорную орбиту составит порядка 1,4 миллиона долларов США – вдвое меньше, чем у российского "Прогресса-М" или Falcon 9.
Иными словами, Falcon Heavy сможет составить серьезную конкуренцию тому же "Прогрессу" в плане основной "работы", которую сегодня выполняют ракеты – вывода на орбиту различных искусственных спутников Земли.
Правда, в России уже в 2018 году планируют запустить тяжелую ракету "Ангара-А5", которая в теории сможет догнать, а то и обогнать Falcon Heavy по этому показателю. Считается, что запуск одной такой ракеты грузоподъемностью в 38 тонн после "обкатки" производства будет стоить 50-55 миллионов долларов, что позволит достичь показателя в 1,3 миллиона долларов за тонну груза.
Правда, до этого, как говорится, еще нужно дожить.

Путь на Марс

Но вернемся к дальним космическим полетам: сверхдорогие ракеты-монстры для них в прошлом веке создавали совершенно не зря.
Цифры грузоподъемности, которые мы приводили выше, характерны лишь для вывода на низкую орбиту – самую первую ступеньку, которую нужно преодолеть космическому аппарату для полета к Марсу. Для того чтобы попасть на поверхность Красной планеты, кораблю нужно совершить еще множество эволюций.
Так, после выхода на орбиту кораблю нужно набрать достаточную скорость, чтобы покинуть поле тяготения Земли: 11,2 километра в секунду. После этого, правда, двигатели можно выключать: большую часть пути к Марсу корабль пролетит по инерции. Однако с приближением к Марсу у двигателей снова появится работа.
Дело в том, что корабль будет двигаться слишком быстро для того, чтобы выйти на орбиту Марса. Если ничего не предпринять, он просто пролетит его, став искусственным спутником Солнца (как им стал автомобиль Tesla, запущенный в космос Falcon Heavy). То есть, кораблю снова придется включать двигатели для того, чтобы затормозить до 5 километров в секунду, что позволит ему выйти на орбиту Марса.
Каждый из этих этапов требует значительных затрат топлива, которое корабль вынужден везти на "своем горбу". Проще говоря, в 63,8 тонны груза, которую может поднять с Земли Falcon Heavy, должен входить и вес этого топлива, а значит реальная грузоподъемность ракеты для марсианской миссии будет существенно ниже.
Так, по собственным расчетам SpaceX, Falcon Heavy способен доставить на орбиту Марса всего около 4 тонны груза, тогда как вес спускаемого аппарата, который будет приземляться на Марс, вряд ли можно будет сделать меньше 20 тонн.
А ведь выходом на орбиту дело не ограничится. Кораблю (или хотя бы его части) еще надо будет каким-то образом приземлиться (снова-таки, потратив топливо на торможение). А после того как космонавты закончат на Марсе свои дела, надо будет снова взлететь (опять топливо!), выйти на орбиту, а затем разогнаться для схода с нее и взять курс на Землю. Все это – дополнительное топливо, а значит – дополнительный вес. Иными словами, для Falcon Heavy марсианская миссия является делом, увы, неподъемным – в буквальном смысле слова.
Справедливости ради надо сказать, что в SpaceX на самом деле и не планировали использовать Falcon Heavy для пилотируемого полета на Марс с посадкой и стартом с его поверхности. Рассматривался вариант лишь отправки к Марсу беспилотного космического корабля Red Dragon, который должен был доставить на Землю груз марсианского грунта. Однако даже от этого проекта в итоге вынуждены были отказаться из-за ряда трудностей.
Хотя это не значит, что Илон Маск отказался от планов слетать на Марс. Просто планы эти реализуются в рамках другого проекта, не имеющего к Falcon Heavy прямого отношения.

Марсианский проект SpaceX

Планы пилотируемого полета на Марс в SpaceX связывают с т. н. Межпланетной транспортной системой, Interplanet Transpot System, или ITC.
В сентябре 2017 года Илон Маск представил обновленный проект реализации такой системы, в основе которой лежит космический корабль BFR – Big Falcon Rocket.
Big Falcon Rocket должен состоять из двух ступеней. Первая из них, ускоритель, позволит вывести корабль на орбиту Земли, а вторая будет отвечать за полет к Марсу. Обе ступени предполагается сделать многоразовыми.
BFR (в составе двух ступеней) будет иметь такие же размеры, как и Saturn-5, и сможет поднимать на орбиту 150 тонн груза, т. е. лишь немногим больше, чем старая ракета. Преимуществом BFR будет существенно более низкая стоимость запуска.
К слову, BFR по плану Маска, должен вытеснить с рынка все другие космические аппараты, заменив в том числе Falcon 9 и Falcon Heavy.
В SpaceX предполагают, что после вывода на околоземную орбиту ускоритель BFR вернется на землю, а вторая ступень проведет на орбите какое-то время, пока другие аналогичные корабли, оборудованные под работу в качестве танкеров, заправят его доставленным с Земли топливом. Его – по расчетам – должно хватить для того, чтобы долететь до Марса и приземлиться там.
Однако на взлет и обратный полет этого топлива BFR уже не хватит. Поэтому в SpaceX предлагают предварительно отправить на Марс несколько кораблей без экипажа и пассажиров.
Они полетят в один конец, но зато доставят на Марс части автоматической установки по производству метана и жидкого кислорода из местной атмосферы – то есть ракетного топлива. Им-то и заправится пилотируемый космический корабль, когда он через несколько лет прибудет на Марс. Таким образом, космонавты и смогут вернуться на Землю.
Отправить на Марс беспилотные корабли Илон Маск планирует уже в 2022 году, т. е. через пять лет. А на 2024 год намечен старт к Марсу и пилотируемого корабля. Иными словами, по планам Маска, уже через семь-восемь лет мы сможем увидеть первые селфи людей на поверхности Марса! Захватывающе, не правда ли?
Однако многие исследователи считают такой проект слишком сложным. В частности, они указывают на то, что производство ракетного топлива из атмосферы Марса хотя и возможно теоретически, будет связано с большим количеством технических проблем.
В частности, для этого потребуется каким-то образом доставить на Марс достаточно мощный источник энергии – по крайней мере, небольшой ядерный реактор, и существуют большие сомнения в том, что все компоненты системы удастся заставить согласованно работать без участия человека.

NASA приземляться не спешит

У NASA существует свой собственный марсианский проект, никак не связанный с впечатляющими, но не слишком реалистично выглядящими планами Илона Маска. Здесь покорение Марса связывают с проектом создания сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, которая будет использована для вывода в космос корабля "Орион" массой около 25 тонн.
"Орион" принципиально ничем не отличается от кораблей серии "Аполлон", однако построен с использованием куда более совершенных технологий, а потому должен быть мощнее, эффективнее и экономичнее.
Беспилотная версия "Ориона" впервые полетела в космос еще 5 декабря 2014 года. Сборка пилотируемой версии началась в январе 2018-го. В 2019 году ожидается первый полет "Ориона" вокруг Луны (без экипажа), в 2022 году – первый пилотируемый полет (также вокруг Луны). Старт к Марсу запланирован на 2033 год (через 7 лет после того, как туда намерен попасть Илон Маск). Предполагается, что за это время на орбите Луны будут созданы запасы топлива и всего необходимого для марсианской миссии – лунная орбита станет, таким образом, своего рода "аэродромом подскока".
Однако вынужден разочаровать читателей: в планах проекта SLS-"Орион" посадки на Красную планету не предполагается. Это можно будет сделать еще через несколько лет и пару-тройку миссий, в ходе которых на орбите Марса будет создана орбитальная станция – своего рода "космическая АЗС", которая обеспечит достаточным количеством топлива операцию по посадке "Ориона" на Марс и взлету с него.
Иными словами, "сэлфи с Марса" в проекте НАСА ожидаются не раньше 2050 года.

Россия тоже хочет на Марс

У Российской Федерации имеются свои представления о способах попасть на Марс.
Первый из них в целом похож на проект НАСА, только российский корабль называется "Федерация", а первый пилотируемый полет к Международной космической станции запланирован на 2024 год (тот самый год, в который Маск планирует отправить первую пилотируемую миссию на Марс). К 2033 году россияне планируют слетать на Луну (НАСА тогда уже должно готовиться к запуску "обзорной орбитальной экскурсии" к Марсу). И лишь когда-нибудь потом "Федерация" сможет слетать и на Марс, который, если верить Маску, к тому моменту будет уже основательно исследован и освоен.
Но в России активно разрабатывают другой, более амбициозный, проект. Для того чтобы понять, о чем идет речь, нам придется сделать небольшое, но очень важное отступление.

Шанс для прорыва в космос: электричество вместо химии

Как известно, космические ракеты приводятся в действие реактивной тягой. Принцип ее работы прост: если мы отбрасываем что-то от себя, то нас отбрасывает в другую сторону с силой, пропорциональной массе и скорости отбрасываемого. С помощью этого принципа передвигаются многие водные организмы: например, морской гребешок, кальмары и т. п.
Тот же принцип используют реактивные самолеты и космические ракеты. Только в них используются более высокоэнергетичные процессы: в камере двигателя топливо соединяется с окислителем и воспламеняется. Выделяющаяся химическая энергия нагревает продукты горения до высокой температуры, в камере создается высокое давление, за счет которого продукты горения выбрасываются наружу через сопло – с очень значительной скоростью.
Чем больше эта скорость и чем больше интенсивность истечения выбрасываемых продуктов горения – тем быстрее летит ракета или космический корабль. К примеру, в первой ступени двигателя ракеты "Протон-М" за 121 секунду работы сгорает более 400 тонн топлива и окислителя. То есть за одну секунду из сопел двигателя выбрасывается более трех тонн вещества.
Но проблема в том, что, как уже писалось выше, топливо космической ракете приходится везти "на своем горбу". В результате значительная часть мощности двигателя тратится на разгон запасов топлива, которые придется сжечь на последующих этапах полета. В случае с Falcon Heavy полезный груз при выходе на низкую орбиту составляет лишь 4% от стартовой массы ракеты, а при полете к орбите Марса – около 1%.
Именно с этим и связаны все трудности дальних космических полетов, о которых мы рассуждали выше.
Проблему можно было бы решить, если бы удалось существенно увеличить скорость истечения продуктов сгорания из сопла: тогда меньшая масса топлива позволила бы разогнаться до большей скорости. Однако эта скорость, к сожалению, сильно ограничена скоростью протекания химических реакций, и существенно увеличить ее уже не удастся.
Однако увеличить скорость реактивной струи все-таки можно, если использовать для работы двигателя не химические реакции, а иные процессы – например, разгоняя заряженные частицы в электромагнитном поле.
Скорость, до которой можно разогнать такие частицы, практически не ограничена: например, в ускорителях их разгоняют до скоростей, близких к световым. А значит, такой двигатель будет требовать для своей работы намного (в десятки и сотни раз!) меньше "топлива".
В химическом ракетном двигателе используется энергия, выделяющаяся непосредственно за счет сгорания топлива. В случае с электрическим (ионным, плазменным) двигателем ее нужно "внести со стороны": электромагнитное поле для разгона частиц "само" не возникнет. Иными словами, кораблю с электрическим ракетным двигателем нужен некий источник питания – и притом достаточно мощный: например, ядерный реактор.
Вторым недостатком такого двигателя будет относительно малая мощность: да, он будет расходовать "топливо" (правильнее будет говорить – рабочее тело) куда эффективнее, но при этом делать это очень медленно. Поэтому использовать электрические ракетные двигатели на Земле невозможно: их тяга будет недостаточно сильна для того, чтобы оторвать ракету от Земли.
В космосе, где сила гравитации значительно меньше, – другое дело. В теории такой двигатель, установленный на борту космического корабля, может разогнать его до скорости, достаточной для полета к Марсу, использовав в десятки раз меньше топлива, чем классический ракетный двигатель.
Именно такие корабли – на электрической, а не химической ракетной тяге – позволят человечеству достигнуть не только Марса, но и других планет Солнечной системы. И главная новость заключается в том, что работа над такими двигателями уже ведется.
Так, в России с 2009 года разрабатывают так называемый транспортно-энергетический модуль (ТЭМ). Разработчиками проекта выступают совместно корпорации "Роскосмос" и "Росатом". Космический корабль будет снабжен компактным ядерным реактором мощностью в 1 мегаватт, который будет создавать энергию для питания 30-киловаттных плазменных двигателей. Работы над реактором планируют закончить к 2019 году, а первый рабочий образец устройства планируют запустить в 2025 году.
Работают над электрическими ракетными двигателями и в США: "Ad Astra Rocket Company" разрабатывает подобное устройство по заказу НАСА и уже испытала несколько стендовых образцов с использованием сверхпроводящих магнитов. По некоторым оценкам, в своей работе разработчики Vasimr продвинулись дальше российских коллег. Что же касается реактора, то в октябре 2017 года НАСА представили систему Kilopower, преобразующую тепло ядерного реактора в электроэнергию с помощью двигателя Стирлинга.
В настоящий момент предполагается, что первые образцы ядерно-электрических установок будут использованы для создания "космических буксиров", предназначенных для доставки грузов с земной на лунную орбиту. И не исключено, что для таких "рабочих лошадок" полет к Марсу окажется вполне подъемной задачей. А даже если нет, то с ней легко справится следующее поколение подобных кораблей, вслед за чем перед человечеством откроется перспектива покорить и более удаленные планеты Солнечной системы.
Иными словами, освоение технологии ядерно-электрического двигателя для космических кораблей может открыть в истории освоения космоса действительно новую главу.

https://strana.ua/articles/analysis/123262-polet-na-mars-kohda-i-kto-poletit-pervym-na-chetvertuju-ot-solntsa-krasnuju-planetu.html

17:32 11.02.2018

Marla

Подписчик

https://www.youtube.com/watch?v=43mSAb4QSJU

18:06 11.02.2018

Вольному Воля

Подписчик

Marla
Да как же вы достали со своими вопросами из категории
Это же какое терпение надо иметь тому же Пякину, чтоб каждый раз заново каждому смурзику 368 раз разъяснять заново что такое инвоу, божий дар и омлет!
.............

Для чего давать кривые пруфы на бульварные источник страны.уа?
Марла, наверное стоило внимательно прочитать вопрос от слушателя: "Объясните нам русским в Ирландии что у вас в России творится."
Теперь, можно продолжить истерику! =)

07:37 12.02.2018

Arsen

Подписчик

Кажется тут премия Дарвина намечается :)
Машину в космос выкинули, вот это достижения человечества!
Столь дешевый цинизм помогает подлить масло туда, где от ....ясности ума, вскроются остальные засидевшиеся "банки".
"Русским" в Ирландии можно порекомендовать данный материал для развития своей космической программы https://www.youtube.com/watch?v=sBGbeOa6JTc , как говорится, вперед за авторитетами...

Виноградов про "кривые" это вы из чего выводы делаете? "профессор" Вятрович подсказал? или вы новый подписчик "детектива Новального" ? Только не сочтите за грубость сударь, любопытство знаете ли, вы лучше подскажите где и как понять с какого бульвара кто пишет.... :)

20:03 12.02.2018

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика