Здравствуйте Валерий Викторович. В новостях мэйла прошла такая новость: Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, выступая на Московском экономическом форуме, заявил о необходимости отменить единый государственный экзамен.
https://news.mail.ru/society/33046057/?frommail=1
Прокомментируйте пожалуйста эту приятную новость, неужели появились предпосылки к возвращению Советского образования?
Вопрос не только, да и не столько в ЕГЭ.
Проблемы в образовании комплексные.
Это и огромный разброс в зарплате учителей по регионам - значит надо менять систему финансирования.
Надо не "оказывать образовательные услуги", а обучать и воспитывать.
От тестовой системы экзаменов надо конечно-же уходить, чтоб ученик мог донести свои знания до кого-то, а не поставить галочку.
Надо внедрить единые учебники, разработанные под контролем министерства образования, а не как сейчас 10 вариантов и один хуже другого.
Да еще много чего надо, состояние в школах плачевное.
У нас (Химки, До Москвы 10 км) Нет кабинета труда.. На уроках мальчишкам читают что-то о строении металлов и технологии, девочки в лучшем случае подшивают воротнички..
Я когда учился "при кровавом режиме" сначала работал в полноценной столярной мастерской, а потом в слесарной. До сих пор могу и пилить, и строгать, и на токарном и на фрезерном и на сверлильном.
12:58 03.04.2018
Мальцева Galina
Подписчик
Это важнейшее дело, дорого стоящее, нужны кадры, методики ориентированные на сегодня в будущее.
Никто не позволит заниматься этим сегодня.
Придется обходиться полумерами.
13:03 03.04.2018
Mudriy Vladimir
Подписчик
У меня есть знакомый который работает преподавателем в одном из самом известном вузом в стране ( не буду называть не вуз, не должность человка по определенным соображениям), так вот, он готовит студентов для жизни за рубежом, делает все возможное и невозможное чтоб лучшие студенты, самые светлые умы и самые талантливые люди проходили обучение в Йельском, кэмбридском и других Вузах за рубежом. Те кто возвращается, считает себя элитой, ненавидящих нашу страну, и по факту работающих тут, а живущих за рубежом. Эти люди занимают многие ключевые и ведущие посты, в т.ч. и в правительсве.
13:19 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
Mudriy Vladimir У меня есть знакомый который работает преподавателем в одном из самом известном вузом в стране ( не буду называть не вуз, не должность человка по определенным соображениям), так вот, он готовит студентов для жизни за рубежом, делает все возможное и невозможное чтоб лучшие студенты, самые светлые умы и самые талантливые люди проходили обучение в Йельском, кэмбридском и других Вузах за рубежом. Те кто возвращается, считает себя элитой, ненавидящих нашу страну, и по факту работающих тут, а живущих за рубежом. Эти люди занимают многие ключевые и ведущие посты, в т.ч. и в правительсве.
даже не знаю. с чем сравнить тот вред , который наносит стране, ваш знакомый, разве что со взрывом ядерной бомбы
13:26 03.04.2018
К. Николай
Подписчик
Mudriy Vladimir делает все возможное и невозможное чтоб лучшие студенты, самые светлые умы и самые талантливые люди проходили обучение в Йельском, кэмбридском и других Вузах за рубежом
ОН их заставляет туда ехать учится? Вот негодяй.
14:04 03.04.2018
+ Сергей
Подписчик
Нет, в предыдущем обсуждении всё было уже сказано.
ЕГЭ - это не образование, это лишь экзамен.
Отмена ЕГЭ никак образование не вернёт, нужны ДРУГИЕ шаги.
14:12 03.04.2018
Дунаев Евгений
Подписчик
Уланов Александр Вопрос не только, да и не столько в ЕГЭ.
+ Сергей ЕГЭ - это не образование, это лишь экзамен.
Отмена ЕГЭ никак образование не вернёт, нужны ДРУГИЕ шаги.
Согласен полностью.
14:16 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
+ Сергей Нет, в предыдущем обсуждении всё было уже сказано.
ЕГЭ - это не образование, это лишь экзамен.
Отмена ЕГЭ никак образование не вернёт, нужны ДРУГИЕ шаги.
будут и другие шаги, с чего-то нужно начать
14:23 03.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Отмена ЕГЭ будет ещё одним ударом по образованию в России.
Более того, чем больше разных экзаменов, тем выше уровень образования. Беда не в ЕГЭ, а в том , что либеральные правители сократили экзаменационные работы до одного ЕГЭ. Ранее в средних школах проводились ежегодные и четвертные контрольные работы для учеников, и регулярные курсы повышения квалификации учителей. До хрущёвской идеологической диверсии в ВУЗах готовили конкретных специалистов. Потом появились образованцы, нацкадры и прочая творческая интеллигенция, удовлетворяющая своё любопытство за государственный счёт. Именно эти теоретики виртуального мира, продвигающие свои клановые интересы, ныне представлены в РАН.
14:59 03.04.2018
Эдуард Севастополь
Подписчик
Михаил Михайлович Отмена ЕГЭ будет ещё одним ударом по образованию в России.
Более того, чем больше разных экзаменов, тем выше уровень образования. Беда не в ЕГЭ, а в том , что либеральные правители сократили экзаменационные работы до одного ЕГЭ. Ранее в средних школах проводились ежегодные и четвертные контрольные работы для учеников, и регулярные курсы повышения квалификации учителей. До хрущёвской идеологической диверсии в ВУЗах готовили конкретных специалистов. Потом появились образованцы, нацкадры и прочая творческая интеллигенция, удовлетворяющая своё любопытство за государственный счёт. Именно эти теоретики виртуального мира, продвигающие свои клановые интересы, ныне представлены в РАН.
.....Михалыч .Полностью Вы правы.Правильно и точно обрисовали положение.
Ми
16:27 03.04.2018
Strokov Wladimir
Подписчик
Отмена ЕГЭ сама по себе не является предпосылками по улучшению.... А если будет ухудшение даже с отменой?...
18:32 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
Strokov Wladimir Отмена ЕГЭ сама по себе не является предпосылками по улучшению.... А если будет ухудшение даже с отменой?...
19:35 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
Кто нибудь знает, что такое болонская система?
19:52 03.04.2018
Vopros
Подписчик
ЕГЭ отменять нельзя, это сбор обратной связи с объекта управления. Другое дело как его настроить, чтоб на пользу государству.
06:50 04.04.2018
Иванов Иван
Подписчик
Асланян Георгий Кто нибудь знает, что такое болонская система?
Болонская система образования ставит своей целью привести высшее образование к единым стандартам, создать общее образовательное пространство.
Вопрос-стандарты кто устанавливает?
Все дело в этих самых стандартах-МинОбрНауки. В-.О. крайний выпуск- вопрос решается
07:20 04.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Асланян Георгий что такое болонская система
Процесс контроля распространения информации Империей $.
Разделяет людей науки на 3 сорта: обученные в США, в Европе и прочих.
Формирует сеть распространения либеральной идеи.
Вводит финансовый контроль над ВУЗами.
Организует структуры подавления инакомыслия.
07:37 04.04.2018
Н. Андрей
Редактор
+ Сергей ЕГЭ - это не образование, это лишь экзамен.
Отмена ЕГЭ никак образование не вернёт, нужны ДРУГИЕ шаги.
проблема в том, что минимум последний год в школе не учат, а натаскивают на ЕГЭ, либо это делают репетиторы на платной основе.
это бизнес преподов в том числе
безусловно менять нужно систему образования в целом, один из элементов - разнополое обучение. Но такой вопрос даже не ставится.
07:43 04.04.2018
Strokov Wladimir
Подписчик
Н. Андрей безусловно менять нужно систему образования
Согласен. Будет отмена ЕГЭ при этом, или нет.... не это главное.
09:33 04.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Vopros ЕГЭ отменять нельзя, это сбор обратной связи с объекта управления. Другое дело как его настроить, чтоб на пользу государству.
Мне кажется, что ЕГЭ никак не настроишь.
Это воспитывает в детях НЕСПОСОБНОСТЬ выражать свои мысли.
Из своей собственной практики учебы в институте. При хорошем владении предметом и допустим слабом знании ответа на вопрос, я включала мозги и выстраивала чёткий и правильный ответ на вопрос. Но для этого надо было включить все извилины в мозгу, плюс сформулировать грамотный и логический ответ.
Другой опыт. Девушка учится на юрфаке. Один профессор отдавая её работу на рецензию старейшему и лучшему профессору похвалил девушку. Старый профессор решил проверить на экзамене обоснованность похвалы. После сдачи экзамена, предложил ответить ещё на один " необязательный вопрос". Девушка попросила время подумать. Иначала ответ со слов:" Я думаю ....". Когда закончила профессор спросил:" Откуда ты это знаешь? Мы будем это проходить на следующий год!" Ответ:" Я же сказала, я думаю..."
Так вот ЕГЭ МЕШАЕТ думать.
Нет полёта мысли, нет аналитического мышления и много ещё чего нет.
А проблема затирается серьёзная и очень серьёзное противостояние.
Предлагаю всем почитать. https://www.kramola.info/vesti/novosti/ministr-obrazovaniya-brosila-vyzov-liberal-globalistam
Мое мнение ЕГЭ однозначно надо отменять. Мы не роботы ставить галочки и мыслить по принципу: ДА-НЕТ.
14:24 04.04.2018
К. Николай
Подписчик
Учитывая изменения в школьном образовании, обсуждаемые здесь https://fct-altai.ru/qa/question/view-22036 Скорее всего ЕГЭ отменят. Мешают эти усреднённые стандарты получать бесплатно качественное образование в школе.
18:28 04.04.2018
+ Сергей
Подписчик
Асланян Георгий будут и другие шаги, с чего-то нужно начать
Во-первых, странно начинать с отмены ЕГЭ, так как ЕГЭ вообще не формирует знания, для этого есть ПРОГРАММА.
Во-вторых, кое-что уже происходит, и соответственно, если Вы испытываете радость на тему отмены ЕГЭ, то почему Вы считаете, что манёвр по отмене ЕГЭ уже достаточно подготовлен?
Н. Андрей проблема в том, что минимум последний год в школе не учат, а натаскивают на ЕГЭ, либо это делают репетиторы на платной основе
Это не проблема ЕГЭ вообще.
При ЛЮБОЙ форме экзамена подобное натаскивание будет происходить.
Даже до того, как появился ЕГЭ, были курсы и методички по подготовке, были репетиторы и прочая и прочая.
Н. Андрей это бизнес преподов в том числе
Подготовка к экзаменам - это всегда чей-то бизнес. Честно говоря, я не вижу принципиальной разницы, кто готовит к экзаменам, школьный преподаватель, вузовский или сторонний репетитор.
Н. Андрей безусловно менять нужно систему образования в целом
Я не знаю, что значит "в целом".
Если это не "разрушим до основанья, а затем", то тогда менять надо совершенно конкретные вещи.
Однополое образование - ну пусть так. Лично я с этим не согласен (точнее, не всегда оно полезно), но это хотя бы хоть какая-то конкретика. Можно ещё поговорить о программе. Но чтобы "менять всю систему" - это какой-то странный ярлык.
Наталья МНЕК Мне кажется, что ЕГЭ никак не настроишь.
Это воспитывает в детях НЕСПОСОБНОСТЬ выражать свои мысли.
Ничего подобного. Вы видимо из тех, кто почему-то думает, что ЕГЭ = Тест.
Это не так.
Наталья МНЕК Мы не роботы ставить галочки
Вы не в курсе, разберитесь с фактологией. В ЕГЭ входит не только тест.
Наталья МНЕК Так вот ЕГЭ МЕШАЕТ думать
Чушь полнейшая. Экзамен не может мешать думать. Мешать думать вообще невозможно, если человек приучен думать. А приучает или отучает человека думать не ЕГЭ, а сам процесс.
К. Николай Мешают эти усреднённые стандарты получать бесплатно качественное образование в школе.
ЕГЭ ничего такого вообще не мешает.
Отмена ЕГЭ - это отмена социальных лифтов.
Именно поэтому и идёт атака на ЕГЭ.
Ну а поскольку люди думать у нас не приучены, мух от котлет отделять им лениво, то скачущая за отмену ЕГЭ толпа сама и будет виновата, что сделает только хуже.
23:28 04.04.2018
К. Николай
Подписчик
ЕГЭ это усредниловка , забирающая огромное количество времени, не исключающая коррупцию. ЕГЭ был был введён с прицелом на западное образование, с надеждой признания рос. образования в мире. Наверное отмена ЕГЭ уже давно назревала в минобразовании и такой момент настал.
04:28 05.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
К. Николай ЕГЭ был был введён с прицелом на западное образование, с надеждой признания рос. образования в мире.
Вы путаете среднее и высшее образование. Среднее образование в России (СССР) было признано в ООН лучшим в Мире ещё в 80-е.
А вот выпускники многих ВУЗов сталкивались с непризнанием их дипломов при устройстве на работу на Западе, исключая МГУ, МФТИ... Прицелом на западное высшее образование было введение магистратуры, самостоятельный выбор программы обучения...
Но под предлогом "признания рос. образования в мире" либеральное правительство поломало лучшее в Мире СРЕДНЕЕ образование и не реформировало загаженное хрущёвцами ВЫСШЕЕ образование.
А ЕГЭ были и в СССР, только назывались выпускные экзамены с высшей оценкой - 5 баллов. Ныне высшая оценка ЕГЭ - 100 баллов. Считаю 100 бальная оценка удобнее 5 бальной.
11:28 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
+ Сергей Наталья МНЕКМне кажется, что ЕГЭ никак не настроишь.
Это воспитывает в детях НЕСПОСОБНОСТЬ выражать свои мысли.
Ничего подобного. Вы видимо из тех, кто почему-то думает, что ЕГЭ = Тест.
Это не так.
Возможно, я ошибаюсь. Поправьте. Ребёнок уже взрослый. И ЕГЭ не сдавал.
Вы считаете, что ЕГЭ дает полную картину знаний и способностей ученика?
+ Сергей Наталья МНЕКМы не роботы ставить галочки.
Вы не в курсе, разберитесь с фактологией. В ЕГЭ входит не только тест.
Устный экзамен можно заменить ЕГЭ?
Знание стихотворений по литературе не обязательно или все в письменном виде?!
Просто наверно мне очень трудно представить сдачу некоторых предметов в письменном виде...
+ Сергей Наталья МНЕК
Так вот ЕГЭ МЕШАЕТ думать.
Чушь полнейшая. Экзамен не может мешать думать. Мешать думать вообще невозможно, если человек приучен думать. А приучает или отучает человека думать не ЕГЭ, а сам процесс.
Вы сторонник ЕГЭ, потому что считаете, что он позволил устранить личностное отношение преподавателя к ученику и возможность "зарабатывать" на экзаменах?
Согласна с Вами по поводу организации процесса.
Хотя не менее важна Цель, которую ставят родители, школа и сам учащийся в начале обучения. Если цель - знания, то конечно нет большой разницы КАК будут проверять эти знания и тогда любой экзамен, в любом виде просто формальность.
Но не соглашусь в одном. Никогда письменный экзамен не заменит устный.
Вопрос в том, КТО будет принимать этот экзамен. Вопрос беспристрастности здесь очень важен. И тогда возможно по беспристрастности ЕГЭ решение проблемы взятничества в образовании.
Хотя Запад тоже не изжил эти проблемы. Западные способы взятничества стали очень изощренными и скрытыми, но они существуют и процветают. И роли не играет умеешь ты думать или нет.
Только поднятие нравственности преподавателей позволит решить эти проблемы.
12:08 05.04.2018
К. Николай
Подписчик
Михаил Михайлович Вы путаете среднее и высшее образование.
Где я путаю среднее и высшее образование?
Михаил Михайлович А вот выпускники многих ВУЗов сталкивались с непризнанием их дипломов при устройстве на работу на Западе, исключая МГУ, МФТИ.
Я пишу о среднем образовании, а вы почему-то о высшем.
Михаил Михайлович А ЕГЭ были и в СССР, только назывались выпускные экзамены с высшей оценкой - 5 баллов.
Да? и тесты тоже были? Что-то новенькое.
12:12 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Михаил Михайлович К. Николай
ЕГЭ был был введён с прицелом на западное образование, с надеждой признания рос. образования в мире. Вы путаете среднее и высшее образование. Среднее образование в России (СССР) было признано в ООН лучшим в Мире ещё в 80-е.
А вот выпускники многих ВУЗов сталкивались с непризнанием их дипломов при устройстве на работу на Западе, исключая МГУ, МФТИ... Прицелом на западное высшее образование было введение магистратуры, самостоятельный выбор программы обучения...
Вы очень сильно заблуждаетесь. Проблема была относительно школьных аттестатов.
Первая: у нас было 10-ти летнее образование, на Западе -12-ти летнее. При этом в нашей школе мы успевали пройти гораздо больше и фундаментальнее. Кстати, в Европе тоже можно спокойно перепрыгнуть из класса в класс в начальной школе, если сдашь экзамен по математике в более старший класс. Так что они тоже могут учиться 10 лет.
И вторая проблема. Переводчики дословно переводили название документа - аттестат о среднем образовании. Дело в том, что на Западе тебе дают диплом об окончании школы, а аттестат дают, если ты не сдал экзамены. То есть, отходил 12 лет в школу, но не сдал конечные экзамены. И тебе дают бумажку-справку, называемую аттестат. И очень многим именно переводчики, не разбираясь в сути проблемы, запороли детям образование и аттестат о среднем образовании. Хотя переведи они это как диплом об окончании школы и вопрос решён.
С высшим образованием НИКОГДА и НИКАКИХ проблем не было. У нас ВСЕГДА академических часов было в два-три раза больше, чем в западных дипломах. И при грамотном подходе дипломы признаются очень просто.
Возможно были проблемы с неоконченным высшим образованием. На Западе неоконченное высшее образование это - диплом бакалавра. У нас это считалось ни туда ни сюда, и поэтому никаких корочек, а тем более диплома не давали.
12:26 05.04.2018
К. Николай
Подписчик
Наталья МНЕК Проблема была относительно школьных аттестатов.
Тут конечно больше речь о пользе/вреде ЕГЭ, хотя и бумажки имеют значение. Но в конечном счете подстраивание и копирование западных стандартов только убивает наше образование.
12:40 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
К. Николай Наталья МНЕК
Проблема была относительно школьных аттестатов.
Тут конечно больше речь о пользе/вреде ЕГЭ, хотя и бумажки имеют значение. Но в конечном счете подстраивание и копирование западных стандартов только убивает наше образование.
Так и я о том же. Я о том, что наше образование было САМЫМ лучшим в мире. Иногда, когда ты начинаешь улучшать бездумно хорошее, приходишь к обратному результату.
А здесь цель была не улучшить, а оболванить.
А по поводу бумажек или не бумажек... Училась в советской школе. Всегда знали оценки друг друга, помогали друг другу сдать контрольную или экзамен. То есть с детской логикой были настроены на оценки. Качество оценок зависело от качества преподавателя и на сколько родители занимаются со своим ребёнком. И, уж простите, НИКТО и НИКОГДА не убедит меня в том, что процесс САМООБРАЗОВАНИЯ - вот смысл учебы в школе. Это конечная цель, но смысл учебы в школе - постепенное формирование из ребёнка человека. Как бы родители и учителя ни стремились развить стремление к самообразованию в ребёнке - это процесс постепенный и ребёнок должен пройти все этапы взросления и роста " мозгов". Иначе это не ребёнок, а искусственно состаренный индивид.
Теперь рассмотрим Западную модель образования. Никто не знает твоих оценок, это твоё личное дело. Учеба исключительно для тебя и твои достижения для тебя, ты учишься для СЕБЯ. Экзамены роль не играют. Ты проверяешь прежде всего себя.
Внешне все отлично. Мы же к этому и стремимся. Однако в психике ребёнка возникает одно большое НО. Ребёнок становится, хотите Вы этого или нет, индивидуалистом. Его больше не интересуют успехи одноклассников, он не пытается помочь сдать контрольную или экзамен своему другу или просто однокласснику. Теперь одноклассник и даже друг его конкурент.
Попробуйте соединить взаимопомощь и взаимоподдержку, которой СЛАВИЛАСЬ наша школа, без ОБЩЕГО стремления детей получить хорошую оценку. Повторю ОБЩЕГО.
В школе я поднимала на уроках истории руку, чтоб спасти одноклассников от плохой оценки. И это в старших классах!
Мы сейчас считаем себя самыми умными, отбрасывая огромный опыт, который показал РЕЗУЛЬТАТЫ! А результаты были! САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ.
У меня есть знакомый генетик. После окончания университета и защиты диплома, он стремился уехать работать в Европу. Получилось! Приехал, идей море - работал то в почти СССР. Засел ОДИН в лаборатории. Ах да ещё и генетически чистые мыши и оборудование. Как Вы думаете, через какое время идеи истощились?!
Правильно, очень быстро! А он умеет заниматься самообразованием, уж поверьте мне. Но.... это было время, когда ещё можно было в разваленную страну ездить и за бутылку коньяка и коробку конфет воровать идеи своих " бывших коллег" за рюмочкой. Коллег, у которых нет оборудования, нет мышей, НО есть коллективный разум, коллективные идеи и мысли!!! И умение коллективно мыслить закладывала НАША ШКОЛА! Наше школьное стремление получить оценку и при этом помочь получить своему однокласснику!
А не умение самообразовываться!!! Вот так сложно устроен человек!
А у знакомого, когда бывшие коллеги поумнели и закрыли свои рты, наступил нескончаемый кризис идей. В каких центрах он только не работал, брал в группу русских молодых учёных, но ребята приезжали, работали, только идеи научились держать при себе и стремились вернуться назад со своими идеями, в Россию, к своим коллегам и друзьям.
В построении процесса обучения должна быть цель НЕ ТОЛЬКО получить знания, но и надо подумать, а ЗАЧЕМ эти знания и КАК это в дальнейшем будет применено.
А на Западе, каждый учёный уткнулся в свой компьютер, закрывает его, если приближается коллега и НИКОГДА не делится со своим коллегой идеями. Потому что её, идею, коллега не разовьёт вместе с тобой и Вы не станете ВМЕСТЕ умнее, а украдёт и на какое- то время, ОН станет умнее тебя. И закладывается это в школе. Закладывается в способности к САМООБРАЗОВАНИЮ. Не в коллективном образовании, когда тебя волнуют оценки друга и одноклассника, а позже коллеги, а ЛИЧНО тебя.
07:41 06.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
К. Николай и тесты тоже были?
Ваш вопрос похож на популярный вопрос: был ли секс в СССР?
Конечно, были (был) только назывались иначе. И менеджеры были и мерчендайзеры и бичи и тесты и секс. Слов таких не было, а то, что они обозначают было.
Наталья МНЕК При этом в нашей школе мы успевали пройти гораздо больше и фундаментальнее.
У нас ВСЕГДА академических часов было в два-три раза больше, чем в западных дипломах.
Это лишь Ваши эмоции.
Однако, работодателя не интересует сколько часов, месяцев или лет вы учились. Работодателя интересует лишь ваша квалификация, лицензия, репутация... Если работодатель уже знает, как вас использовать, то ему не надо ваших ни аттестатов, ни дипломов. Если же работодатель ищет работника с определённой специальностью, то он рассматривает документы о вашей квалификации. Но работодатель доверяет не любому документу. Например, во многих странах не доверяют дипломам высшего образования РФ, кроме физического, химического, ВМК... факультетов МГУ, МФТИ...
Поэтому специалистам из России (СССР, РФ), имеющим высшее образование, приходилось проходить переаттестацию, квалификацию в тех институтах, которым доверял работодатель. А для получения рабочего места на уровне среднего образования работодатель обычно предлагал пройти свой достаточно простой тест.
Реформа высшего образования в РФ была продиктована стремлением перехватить деньги, которые платили выпускники ВУЗов за свою переаттестацию западным институтам. И это миллиарды $.
Однако, либеральное правительство РФ не реформировало высшее образование и поломало среднее образование. Отмена ЕГЭ это фактически будет отменой стандарта среднего образования и проникновением мракобесия.
14:27 06.04.2018
К. Николай
Подписчик
Михаил Михайлович Конечно, были
Приведите пример. Конечно аналогия с сексом очень удобная, а по тестам ни аргументов ни фактов))
19:53 06.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Михаил Михайлович Наталья МНЕКПри этом в нашей школе мы успевали пройти гораздо больше и фундаментальнее.
У нас ВСЕГДА академических часов было в два-три раза больше, чем в западных дипломах.
Это лишь Ваши эмоции.
Однако, работодателя не интересует сколько часов, месяцев или лет вы учились. Работодателя интересует лишь ваша квалификация, лицензия, репутация... Если работодатель уже знает, как вас использовать, то ему не надо ваших ни аттестатов, ни дипломов. Если же работодатель ищет работника с определённой специальностью, то он рассматривает документы о вашей квалификации. Но работодатель доверяет не любому документу. Например, во многих странах не доверяют дипломам высшего образования РФ, кроме физического, химического, ВМК... факультетов МГУ, МФТИ...
Поэтому специалистам из России (СССР, РФ), имеющим высшее образование, приходилось проходить переаттестацию, квалификацию в тех институтах, которым доверял работодатель. А для получения рабочего места на уровне среднего образования работодатель обычно предлагал пройти свой достаточно простой тест.
Реформа высшего образования в РФ была продиктована стремлением перехватить деньги, которые платили выпускники ВУЗов за свою переаттестацию западным институтам. И это миллиарды $.
Однако, либеральное правительство РФ не реформировало высшее образование и поломало среднее образование. Отмена ЕГЭ это фактически будет отменой стандарта среднего образования и проникновением мракобесия.
При чем здесь мои эмоции?!
Конечно, в наше время не было менеджеров. А специалисты, не только МГУ и МФТИ, спокойно могут подтвердить свой диплом, предоставив вкладку к диплому - количество академических часов по предметам. И количество АКАДЕМИЧЕСКИХ часов и предметов у нас в институте в 2-3 раза больше! И это не мои эмоции, а факты!
Исключение составляет мединститут. А любая техническая специальность полностью соответствует! Конечно при условии, что Вы учились, а не отсидели в институте 5 лет!
19:58 06.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
К. Николай Приведите пример.
Например, 7 класс контрольная по математике из РОНО. Это был тест (на современном языке). Контрольная состояла из 5 - 7 задач. Решив задачу, ученик должен был записать ответ. Если ответ ученика не совпадал с предусмотренным в РОНО, задача не засчитывалась. Если задач было 5, то оценка обычно была равна количеству верных ответов. Такой тест позволял РОНО контролировать учебный процесс в каждой школе у каждого учителя.
Наталья МНЕК спокойно могут подтвердить свой диплом, предоставив вкладку к диплому - количество академических часов по предметам.
Простите, но Вы не в курсе. Похоже, Вы ни разу не пробовали устроиться на высококвалифицированную работу за рубежом. Поговорите с кем-нибудь из тех, кто получил такую работу "там". Они Вам популярно объяснят отношение работодателей к "вкладкам" и "часам".
10:46 07.04.2018
+ Сергей
Подписчик
Наталья МНЕК Вы считаете, что ЕГЭ дает полную картину знаний и способностей ученика?
Я считаю, что любой экзамен не способен дать полную картину.
Наталья МНЕК Устный экзамен можно заменить ЕГЭ?
Сама постановка вопроса неверна. Важно не что чем можно или нельзя заменить, а что именно Вы хотите получить от экзамена. А то ведь точно также можно сказать, что тест нельзя заменить устным экзаменом.
Наталья МНЕК Знание стихотворений по литературе не обязательно или все в письменном виде?!
Вы считаете, что нельзя проверить знание стихотворений в письменном виде?
Наталья МНЕК Вы сторонник ЕГЭ, потому что считаете, что он позволил устранить личностное отношение преподавателя к ученику и возможность "зарабатывать" на экзаменах?
Нет.
Наталья МНЕК Никогда письменный экзамен не заменит устный
На основании чего Вы делаете такой вывод?
Наталья МНЕК И при грамотном подходе дипломы признаются очень просто.
Это всё байка сродни сказок про "хорошего адвоката". Если не вышло, значит адвокат был не хороший, а подход - неграмотный.
Мой знакомый врач вынужден был пересдавать массу всего по специальности, чтобы иметь возможность осуществлять общую практику в Германии.
Наталья МНЕК На Западе неоконченное высшее образование это - диплом бакалавра
Вы написали полную ерунду.
Наталья МНЕК Ребёнок становится, хотите Вы этого или нет, индивидуалистом. Его больше не интересуют успехи одноклассников, он не пытается помочь сдать контрольную или экзамен своему другу или просто однокласснику. Теперь одноклассник и даже друг его конкурент.
Попробуйте соединить взаимопомощь и взаимоподдержку, которой СЛАВИЛАСЬ наша школа, без ОБЩЕГО стремления детей получить хорошую оценку. Повторю ОБЩЕГО.
Я Вам просто приведу пример.
На письменном экзамене по общей физике на физтехе можно пользоваться любой литературой.
Стоимость оценки за каждую задачу зависит от числа тех, кто её решил (аналогичное по сути правило работает в системе всероссийских олимпиад).
Вы реально считаете, что это делает людей индивидуалистами?
Просто подумайте над тем, что ЛЮБАЯ система оценок призвана отделить тех, кто знает, от тех, кто не знает.
Наталья МНЕК Наше школьное стремление получить оценку и при этом помочь получить своему однокласснику!
А не умение самообразовываться!!!
Приучает самообразовываться вуз, а не школа.
Наталья МНЕК закрывает его, если приближается коллега и НИКОГДА не делится со своим коллегой идеями
Вы пишете какую-то полную ерунду. Подозреваю, что Вы очень далеки от академической науки. Там точно также проводятся и научные семинары, и лекции читаются, и обсуждения неопубликованных работ происходят.
Это ВООБЩЕ никак не связано наличием или отсутствием способности к самообразованию.
К. Николай Приведите пример
В форме тестов была масса заданий по русскому языку и литературе.
Там где что-то типа "вставьте пропущенную букву" (использование которой определялось правилами) - это по сути оно и есть: число букв конечно.
00:56 08.04.2018
Vopros
Подписчик
Предлагаю всем неравнодушным к теме практическую работу на освоение ДОТУ.
Распишите на листочке в табличке систему образования по категориям ДОТУ.
17:20 08.04.2018
К. Николай
Подписчик
Михаил Михайлович Если ответ ученика не совпадал с предусмотренным в РОНО, задача не засчитывалась.
Варианты ответа ученику предоставлялись? Вы ничего не перепутали?
+ Сергей Там где что-то типа "вставьте пропущенную букву" (использование которой определялось правилами)
Ну так это заучивание правил, а тут речь о мыслительном процессе. У тестов тоже есть свои плюсы, но только не предоставление уже готовых ответов.
06:37 09.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
+ Сергей Наталья МНЕК
Вы считаете, что ЕГЭ дает полную картину знаний и способностей ученика?
Я считаю, что любой экзамен не способен дать полную картину.
Но ведь именно так делается вывод о знаниях или не знании ученика?! О том списать его со счётов или же решить, что он умён...
+ Сергей Наталья МНЕКУстный экзамен можно заменить ЕГЭ?
Сама постановка вопроса неверна. Важно не что чем можно или нельзя заменить, а что именно Вы хотите получить от экзамена. А то ведь точно также можно сказать, что тест нельзя заменить устным экзаменом.
Согласна, что в физике, химии и математике можно определить по письменному экзамену знания ученика- точные науки. Но история, обществоведение, литература( если не сочинение) и другие гуманитарные предметы?!
+ Сергей Наталья МНЕКЗнание стихотворений по литературе не обязательно или все в письменном виде?!
Вы считаете, что нельзя проверить знание стихотворений в письменном виде?
Не очень ясно могу это представить...
+ Сергей Наталья МНЕКВы сторонник ЕГЭ, потому что считаете, что он позволил устранить личностное отношение преподавателя к ученику и возможность "зарабатывать" на экзаменах?
Нет.
А почему?
+ Сергей Наталья МНЕКНикогда письменный экзамен не заменит устный
На основании чего Вы делаете такой вывод?
На основании того, что у моего мужа идеально работает голова. Сопромат и все остальное он решал и сдавал с закрытыми глазами. Порой получая зачёт, а то и экзамен автоматом за все решения задач первым, с ходу во время лекций, на минутку отвлекаясь от своих дел и посмотрев на доску.
Но заставьте вы его писать и он не сдаст ни одного экзамена. Хотя устно разложит Вам все понятия и взаимосвязи с ходу. Ну не любит он писать. На экзаменах всегда на листике было написано пять слов и нужные формулы.
Как он сам говорит:" Не писатель я!"
Как такую сторону вопроса решать?
+ Сергей Наталья МНЕКИ при грамотном подходе дипломы признаются очень просто.
Это всё байка сродни сказок про "хорошего адвоката". Если не вышло, значит адвокат был не хороший, а подход - неграмотный.
Мой знакомый врач вынужден был пересдавать массу всего по специальности, чтобы иметь возможность осуществлять общую практику в Германии.
Вы не внимательно читали мои комментарии. Я написала, что в медицине и возможно ещё в каких- то специальностях необходимо переучиваться.
На сколько мне известно все технические дипломы тем же русским в Германии спокойно подтверждали. Дальше уже стоит вопрос вашей квалификации. Если Вы не просиживали штаны в институте, то все отлично!
А "плохой или хороший адвокат" - это не серьёзно...
Я написала как реально обстоят дела.
+ Сергей Наталья МНЕКНа Западе неоконченное высшее образование это - диплом бакалавра
Вы написали полную ерунду.
В каком смысле?!
У нас по окончании третьего курса писалась курсовая работа. В европейском образовании эта курсовая работа называется "конечная работа" и после её защиты, если слабая работа или автоматическом зачете сильной работы, ты получаешь диплом бакалавра. В чем коренное отличие?
Где ерунда? Обоснуйте!
+ Сергей Наталья МНЕКРебёнок становится, хотите Вы этого или нет, индивидуалистом. Его больше не интересуют успехи одноклассников, он не пытается помочь сдать контрольную или экзамен своему другу или просто однокласснику. Теперь одноклассник и даже друг его конкурент.
Попробуйте соединить взаимопомощь и взаимоподдержку, которой СЛАВИЛАСЬ наша школа, без ОБЩЕГО стремления детей получить хорошую оценку. Повторю ОБЩЕГО.
Я Вам просто приведу пример.
На письменном экзамене по общей физике на физтехе можно пользоваться любой литературой.
Стоимость оценки за каждую задачу зависит от числа тех, кто её решил (аналогичное по сути правило работает в системе всероссийских олимпиад).
Вы реально считаете, что это делает людей индивидуалистами?
Просто подумайте над тем, что ЛЮБАЯ система оценок призвана отделить тех, кто знает, от тех, кто не знает.
Я где-то спорила по этому поводу?
Вопрос о том: на сколько письменный экзамен даёт более полную картину знаний ученика?
В Вашем примере: на сколько ученик может пользоваться технической литературой и на сколько он владеет этой литературой. Бесполезно иметь учебник, даже на экзамене, если ты не обладаешь понятиями и знаниями предмета.
Мой одноклассник поступал в Томске на физика-ядерщика. Сдал две математики- письменную и устную на пятерки. Физик взяв в руки экзаменационный лист, чтоб с чистой совестью поставить ДВА, был искренне удивлён.
Что поделать, наш учитель физики был чудесный человек, но мы сидели у него на шее. И астрономия нам нравилась больше. Хотя школьный экзамен мы подготовились и ЧЕСТНО, заметьте честно сдали на пятёрки. Но профессору-физику хватило 10 мин, чтоб определить уровень знаний.
Профессор поставил в экзаменационный лист ТРИ, сказав, что физику тебе прийдется выучить. И тут началось самообразование! Благо советские учебники позволяли. На первой сессии одноклассник сдал экзамен по физике на четыре, а потом ещё 5лет были только пятёрки.
Сдал бы он ЕГЭ?!
+ Сергей Наталья МНЕКНаше школьное стремление получить оценку и при этом помочь получить своему однокласснику!
А не умение самообразовываться!!!
Приучает самообразовываться вуз, а не школа.
ЕГЭ сдают после института?
+ Сергей Наталья МНЕКзакрывает его, если приближается коллега и НИКОГДА не делится со своим коллегой идеями
Вы пишете какую-то полную ерунду. Подозреваю, что Вы очень далеки от академической науки. Там точно также проводятся и научные семинары, и лекции читаются, и обсуждения неопубликованных работ происходят.
Это ВООБЩЕ никак не связано наличием или отсутствием способности к самообразованию.
Рослинский институт, Эдинбург, где клонировали овечку Долли достаточно серьёзный научный центр для выводов?
То, что наши показывают "Сармат" или " Тополь", С-400 или что-то другое не означает, что кто-то продвинется в этом направлении.
Обсуждают только направления. При этом, если твоя работа заинтересует, то есть твои мозги. Все эти конференции, это возможность отследить чьи-то идеи, а не родить новые.
А по поводу самообразования, я писала, что процесс формирования ребёнка не так прост, как кажется с первого взгляда, но Вы это пропустили...
Уланов Александр
Подписчик
Проблемы в образовании комплексные.
Это и огромный разброс в зарплате учителей по регионам - значит надо менять систему финансирования.
Надо не "оказывать образовательные услуги", а обучать и воспитывать.
От тестовой системы экзаменов надо конечно-же уходить, чтоб ученик мог донести свои знания до кого-то, а не поставить галочку.
Надо внедрить единые учебники, разработанные под контролем министерства образования, а не как сейчас 10 вариантов и один хуже другого.
Да еще много чего надо, состояние в школах плачевное.
У нас (Химки, До Москвы 10 км) Нет кабинета труда.. На уроках мальчишкам читают что-то о строении металлов и технологии, девочки в лучшем случае подшивают воротнички..
Я когда учился "при кровавом режиме" сначала работал в полноценной столярной мастерской, а потом в слесарной. До сих пор могу и пилить, и строгать, и на токарном и на фрезерном и на сверлильном.
12:58 03.04.2018
Мальцева Galina
Подписчик
Никто не позволит заниматься этим сегодня.
Придется обходиться полумерами.
13:03 03.04.2018
Mudriy Vladimir
Подписчик
13:19 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
даже не знаю. с чем сравнить тот вред , который наносит стране, ваш знакомый, разве что со взрывом ядерной бомбы
13:26 03.04.2018
К. Николай
Подписчик
ОН их заставляет туда ехать учится? Вот негодяй.
14:04 03.04.2018
+ Сергей
Подписчик
ЕГЭ - это не образование, это лишь экзамен.
Отмена ЕГЭ никак образование не вернёт, нужны ДРУГИЕ шаги.
14:12 03.04.2018
Дунаев Евгений
Подписчик
Согласен полностью.
14:16 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
будут и другие шаги, с чего-то нужно начать
14:23 03.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Более того, чем больше разных экзаменов, тем выше уровень образования. Беда не в ЕГЭ, а в том , что либеральные правители сократили экзаменационные работы до одного ЕГЭ. Ранее в средних школах проводились ежегодные и четвертные контрольные работы для учеников, и регулярные курсы повышения квалификации учителей. До хрущёвской идеологической диверсии в ВУЗах готовили конкретных специалистов. Потом появились образованцы, нацкадры и прочая творческая интеллигенция, удовлетворяющая своё любопытство за государственный счёт. Именно эти теоретики виртуального мира, продвигающие свои клановые интересы, ныне представлены в РАН.
14:59 03.04.2018
Эдуард Севастополь
Подписчик
.....Михалыч .Полностью Вы правы.Правильно и точно обрисовали положение.
Ми
16:27 03.04.2018
Strokov Wladimir
Подписчик
18:32 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
19:35 03.04.2018
Асланян Георгий
Подписчик
19:52 03.04.2018
Vopros
Подписчик
06:50 04.04.2018
Иванов Иван
Подписчик
Болонская система образования ставит своей целью привести высшее образование к единым стандартам, создать общее образовательное пространство.
Вопрос-стандарты кто устанавливает?
Все дело в этих самых стандартах-МинОбрНауки. В-.О. крайний выпуск- вопрос решается
07:20 04.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Разделяет людей науки на 3 сорта: обученные в США, в Европе и прочих.
Формирует сеть распространения либеральной идеи.
Вводит финансовый контроль над ВУЗами.
Организует структуры подавления инакомыслия.
07:37 04.04.2018
Н. Андрей
Редактор
это бизнес преподов в том числе
безусловно менять нужно систему образования в целом, один из элементов - разнополое обучение. Но такой вопрос даже не ставится.
07:43 04.04.2018
Strokov Wladimir
Подписчик
09:33 04.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Мне кажется, что ЕГЭ никак не настроишь.
Это воспитывает в детях НЕСПОСОБНОСТЬ выражать свои мысли.
Из своей собственной практики учебы в институте. При хорошем владении предметом и допустим слабом знании ответа на вопрос, я включала мозги и выстраивала чёткий и правильный ответ на вопрос. Но для этого надо было включить все извилины в мозгу, плюс сформулировать грамотный и логический ответ.
Другой опыт. Девушка учится на юрфаке. Один профессор отдавая её работу на рецензию старейшему и лучшему профессору похвалил девушку. Старый профессор решил проверить на экзамене обоснованность похвалы. После сдачи экзамена, предложил ответить ещё на один " необязательный вопрос". Девушка попросила время подумать. Иначала ответ со слов:" Я думаю ....". Когда закончила профессор спросил:" Откуда ты это знаешь? Мы будем это проходить на следующий год!" Ответ:" Я же сказала, я думаю..."
Так вот ЕГЭ МЕШАЕТ думать.
Нет полёта мысли, нет аналитического мышления и много ещё чего нет.
А проблема затирается серьёзная и очень серьёзное противостояние.
Предлагаю всем почитать.
https://www.kramola.info/vesti/novosti/ministr-obrazovaniya-brosila-vyzov-liberal-globalistam
Мое мнение ЕГЭ однозначно надо отменять. Мы не роботы ставить галочки и мыслить по принципу: ДА-НЕТ.
14:24 04.04.2018
К. Николай
Подписчик
18:28 04.04.2018
+ Сергей
Подписчик
Во-первых, странно начинать с отмены ЕГЭ, так как ЕГЭ вообще не формирует знания, для этого есть ПРОГРАММА.
Во-вторых, кое-что уже происходит, и соответственно, если Вы испытываете радость на тему отмены ЕГЭ, то почему Вы считаете, что манёвр по отмене ЕГЭ уже достаточно подготовлен?
Это не проблема ЕГЭ вообще.
При ЛЮБОЙ форме экзамена подобное натаскивание будет происходить.
Даже до того, как появился ЕГЭ, были курсы и методички по подготовке, были репетиторы и прочая и прочая.
Подготовка к экзаменам - это всегда чей-то бизнес. Честно говоря, я не вижу принципиальной разницы, кто готовит к экзаменам, школьный преподаватель, вузовский или сторонний репетитор.
Я не знаю, что значит "в целом".
Если это не "разрушим до основанья, а затем", то тогда менять надо совершенно конкретные вещи.
Однополое образование - ну пусть так. Лично я с этим не согласен (точнее, не всегда оно полезно), но это хотя бы хоть какая-то конкретика. Можно ещё поговорить о программе. Но чтобы "менять всю систему" - это какой-то странный ярлык.
Ничего подобного. Вы видимо из тех, кто почему-то думает, что ЕГЭ = Тест.
Это не так.
Вы не в курсе, разберитесь с фактологией. В ЕГЭ входит не только тест.
Чушь полнейшая. Экзамен не может мешать думать. Мешать думать вообще невозможно, если человек приучен думать. А приучает или отучает человека думать не ЕГЭ, а сам процесс.
ЕГЭ ничего такого вообще не мешает.
Отмена ЕГЭ - это отмена социальных лифтов.
Именно поэтому и идёт атака на ЕГЭ.
Ну а поскольку люди думать у нас не приучены, мух от котлет отделять им лениво, то скачущая за отмену ЕГЭ толпа сама и будет виновата, что сделает только хуже.
23:28 04.04.2018
К. Николай
Подписчик
04:28 05.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
А вот выпускники многих ВУЗов сталкивались с непризнанием их дипломов при устройстве на работу на Западе, исключая МГУ, МФТИ... Прицелом на западное высшее образование было введение магистратуры, самостоятельный выбор программы обучения...
Но под предлогом "признания рос. образования в мире" либеральное правительство поломало лучшее в Мире СРЕДНЕЕ образование и не реформировало загаженное хрущёвцами ВЫСШЕЕ образование.
А ЕГЭ были и в СССР, только назывались выпускные экзамены с высшей оценкой - 5 баллов. Ныне высшая оценка ЕГЭ - 100 баллов. Считаю 100 бальная оценка удобнее 5 бальной.
11:28 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Возможно, я ошибаюсь. Поправьте. Ребёнок уже взрослый. И ЕГЭ не сдавал.
Вы считаете, что ЕГЭ дает полную картину знаний и способностей ученика?
Устный экзамен можно заменить ЕГЭ?
Знание стихотворений по литературе не обязательно или все в письменном виде?!
Просто наверно мне очень трудно представить сдачу некоторых предметов в письменном виде...
Вы сторонник ЕГЭ, потому что считаете, что он позволил устранить личностное отношение преподавателя к ученику и возможность "зарабатывать" на экзаменах?
Согласна с Вами по поводу организации процесса.
Хотя не менее важна Цель, которую ставят родители, школа и сам учащийся в начале обучения. Если цель - знания, то конечно нет большой разницы КАК будут проверять эти знания и тогда любой экзамен, в любом виде просто формальность.
Но не соглашусь в одном. Никогда письменный экзамен не заменит устный.
Вопрос в том, КТО будет принимать этот экзамен. Вопрос беспристрастности здесь очень важен. И тогда возможно по беспристрастности ЕГЭ решение проблемы взятничества в образовании.
Хотя Запад тоже не изжил эти проблемы. Западные способы взятничества стали очень изощренными и скрытыми, но они существуют и процветают. И роли не играет умеешь ты думать или нет.
Только поднятие нравственности преподавателей позволит решить эти проблемы.
12:08 05.04.2018
К. Николай
Подписчик
Где я путаю среднее и высшее образование?
Я пишу о среднем образовании, а вы почему-то о высшем.
Да? и тесты тоже были? Что-то новенькое.
12:12 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Вы очень сильно заблуждаетесь. Проблема была относительно школьных аттестатов.
Первая: у нас было 10-ти летнее образование, на Западе -12-ти летнее. При этом в нашей школе мы успевали пройти гораздо больше и фундаментальнее. Кстати, в Европе тоже можно спокойно перепрыгнуть из класса в класс в начальной школе, если сдашь экзамен по математике в более старший класс. Так что они тоже могут учиться 10 лет.
И вторая проблема. Переводчики дословно переводили название документа - аттестат о среднем образовании. Дело в том, что на Западе тебе дают диплом об окончании школы, а аттестат дают, если ты не сдал экзамены. То есть, отходил 12 лет в школу, но не сдал конечные экзамены. И тебе дают бумажку-справку, называемую аттестат. И очень многим именно переводчики, не разбираясь в сути проблемы, запороли детям образование и аттестат о среднем образовании. Хотя переведи они это как диплом об окончании школы и вопрос решён.
С высшим образованием НИКОГДА и НИКАКИХ проблем не было. У нас ВСЕГДА академических часов было в два-три раза больше, чем в западных дипломах. И при грамотном подходе дипломы признаются очень просто.
Возможно были проблемы с неоконченным высшим образованием. На Западе неоконченное высшее образование это - диплом бакалавра. У нас это считалось ни туда ни сюда, и поэтому никаких корочек, а тем более диплома не давали.
12:26 05.04.2018
К. Николай
Подписчик
Тут конечно больше речь о пользе/вреде ЕГЭ, хотя и бумажки имеют значение. Но в конечном счете подстраивание и копирование западных стандартов только убивает наше образование.
12:40 05.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Так и я о том же. Я о том, что наше образование было САМЫМ лучшим в мире. Иногда, когда ты начинаешь улучшать бездумно хорошее, приходишь к обратному результату.
А здесь цель была не улучшить, а оболванить.
А по поводу бумажек или не бумажек... Училась в советской школе. Всегда знали оценки друг друга, помогали друг другу сдать контрольную или экзамен. То есть с детской логикой были настроены на оценки. Качество оценок зависело от качества преподавателя и на сколько родители занимаются со своим ребёнком. И, уж простите, НИКТО и НИКОГДА не убедит меня в том, что процесс САМООБРАЗОВАНИЯ - вот смысл учебы в школе. Это конечная цель, но смысл учебы в школе - постепенное формирование из ребёнка человека. Как бы родители и учителя ни стремились развить стремление к самообразованию в ребёнке - это процесс постепенный и ребёнок должен пройти все этапы взросления и роста " мозгов". Иначе это не ребёнок, а искусственно состаренный индивид.
Теперь рассмотрим Западную модель образования. Никто не знает твоих оценок, это твоё личное дело. Учеба исключительно для тебя и твои достижения для тебя, ты учишься для СЕБЯ. Экзамены роль не играют. Ты проверяешь прежде всего себя.
Внешне все отлично. Мы же к этому и стремимся. Однако в психике ребёнка возникает одно большое НО. Ребёнок становится, хотите Вы этого или нет, индивидуалистом. Его больше не интересуют успехи одноклассников, он не пытается помочь сдать контрольную или экзамен своему другу или просто однокласснику. Теперь одноклассник и даже друг его конкурент.
Попробуйте соединить взаимопомощь и взаимоподдержку, которой СЛАВИЛАСЬ наша школа, без ОБЩЕГО стремления детей получить хорошую оценку. Повторю ОБЩЕГО.
В школе я поднимала на уроках истории руку, чтоб спасти одноклассников от плохой оценки. И это в старших классах!
Мы сейчас считаем себя самыми умными, отбрасывая огромный опыт, который показал РЕЗУЛЬТАТЫ! А результаты были! САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ.
У меня есть знакомый генетик. После окончания университета и защиты диплома, он стремился уехать работать в Европу. Получилось! Приехал, идей море - работал то в почти СССР. Засел ОДИН в лаборатории. Ах да ещё и генетически чистые мыши и оборудование. Как Вы думаете, через какое время идеи истощились?!
Правильно, очень быстро! А он умеет заниматься самообразованием, уж поверьте мне. Но.... это было время, когда ещё можно было в разваленную страну ездить и за бутылку коньяка и коробку конфет воровать идеи своих " бывших коллег" за рюмочкой. Коллег, у которых нет оборудования, нет мышей, НО есть коллективный разум, коллективные идеи и мысли!!! И умение коллективно мыслить закладывала НАША ШКОЛА! Наше школьное стремление получить оценку и при этом помочь получить своему однокласснику!
А не умение самообразовываться!!! Вот так сложно устроен человек!
А у знакомого, когда бывшие коллеги поумнели и закрыли свои рты, наступил нескончаемый кризис идей. В каких центрах он только не работал, брал в группу русских молодых учёных, но ребята приезжали, работали, только идеи научились держать при себе и стремились вернуться назад со своими идеями, в Россию, к своим коллегам и друзьям.
В построении процесса обучения должна быть цель НЕ ТОЛЬКО получить знания, но и надо подумать, а ЗАЧЕМ эти знания и КАК это в дальнейшем будет применено.
А на Западе, каждый учёный уткнулся в свой компьютер, закрывает его, если приближается коллега и НИКОГДА не делится со своим коллегой идеями. Потому что её, идею, коллега не разовьёт вместе с тобой и Вы не станете ВМЕСТЕ умнее, а украдёт и на какое- то время, ОН станет умнее тебя. И закладывается это в школе. Закладывается в способности к САМООБРАЗОВАНИЮ. Не в коллективном образовании, когда тебя волнуют оценки друга и одноклассника, а позже коллеги, а ЛИЧНО тебя.
07:41 06.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Конечно, были (был) только назывались иначе. И менеджеры были и мерчендайзеры и бичи и тесты и секс. Слов таких не было, а то, что они обозначают было.
Это лишь Ваши эмоции.
Однако, работодателя не интересует сколько часов, месяцев или лет вы учились. Работодателя интересует лишь ваша квалификация, лицензия, репутация... Если работодатель уже знает, как вас использовать, то ему не надо ваших ни аттестатов, ни дипломов. Если же работодатель ищет работника с определённой специальностью, то он рассматривает документы о вашей квалификации. Но работодатель доверяет не любому документу. Например, во многих странах не доверяют дипломам высшего образования РФ, кроме физического, химического, ВМК... факультетов МГУ, МФТИ...
Поэтому специалистам из России (СССР, РФ), имеющим высшее образование, приходилось проходить переаттестацию, квалификацию в тех институтах, которым доверял работодатель. А для получения рабочего места на уровне среднего образования работодатель обычно предлагал пройти свой достаточно простой тест.
Реформа высшего образования в РФ была продиктована стремлением перехватить деньги, которые платили выпускники ВУЗов за свою переаттестацию западным институтам. И это миллиарды $.
Однако, либеральное правительство РФ не реформировало высшее образование и поломало среднее образование. Отмена ЕГЭ это фактически будет отменой стандарта среднего образования и проникновением мракобесия.
14:27 06.04.2018
К. Николай
Подписчик
Приведите пример. Конечно аналогия с сексом очень удобная, а по тестам ни аргументов ни фактов))
19:53 06.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
При чем здесь мои эмоции?!
Конечно, в наше время не было менеджеров. А специалисты, не только МГУ и МФТИ, спокойно могут подтвердить свой диплом, предоставив вкладку к диплому - количество академических часов по предметам. И количество АКАДЕМИЧЕСКИХ часов и предметов у нас в институте в 2-3 раза больше! И это не мои эмоции, а факты!
Исключение составляет мединститут. А любая техническая специальность полностью соответствует! Конечно при условии, что Вы учились, а не отсидели в институте 5 лет!
19:58 06.04.2018
Михаил Михайлович
Подписчик
Простите, но Вы не в курсе. Похоже, Вы ни разу не пробовали устроиться на высококвалифицированную работу за рубежом. Поговорите с кем-нибудь из тех, кто получил такую работу "там". Они Вам популярно объяснят отношение работодателей к "вкладкам" и "часам".
10:46 07.04.2018
+ Сергей
Подписчик
Я считаю, что любой экзамен не способен дать полную картину.
Сама постановка вопроса неверна. Важно не что чем можно или нельзя заменить, а что именно Вы хотите получить от экзамена. А то ведь точно также можно сказать, что тест нельзя заменить устным экзаменом.
Вы считаете, что нельзя проверить знание стихотворений в письменном виде?
Нет.
На основании чего Вы делаете такой вывод?
Это всё байка сродни сказок про "хорошего адвоката". Если не вышло, значит адвокат был не хороший, а подход - неграмотный.
Мой знакомый врач вынужден был пересдавать массу всего по специальности, чтобы иметь возможность осуществлять общую практику в Германии.
Вы написали полную ерунду.
Я Вам просто приведу пример.
На письменном экзамене по общей физике на физтехе можно пользоваться любой литературой.
Стоимость оценки за каждую задачу зависит от числа тех, кто её решил (аналогичное по сути правило работает в системе всероссийских олимпиад).
Вы реально считаете, что это делает людей индивидуалистами?
Просто подумайте над тем, что ЛЮБАЯ система оценок призвана отделить тех, кто знает, от тех, кто не знает.
Приучает самообразовываться вуз, а не школа.
Вы пишете какую-то полную ерунду. Подозреваю, что Вы очень далеки от академической науки. Там точно также проводятся и научные семинары, и лекции читаются, и обсуждения неопубликованных работ происходят.
Это ВООБЩЕ никак не связано наличием или отсутствием способности к самообразованию.
В форме тестов была масса заданий по русскому языку и литературе.
Там где что-то типа "вставьте пропущенную букву" (использование которой определялось правилами) - это по сути оно и есть: число букв конечно.
00:56 08.04.2018
Vopros
Подписчик
Распишите на листочке в табличке систему образования по категориям ДОТУ.
17:20 08.04.2018
К. Николай
Подписчик
Варианты ответа ученику предоставлялись? Вы ничего не перепутали?
Ну так это заучивание правил, а тут речь о мыслительном процессе. У тестов тоже есть свои плюсы, но только не предоставление уже готовых ответов.
06:37 09.04.2018
Наталья МНЕК
Подписчик
Но ведь именно так делается вывод о знаниях или не знании ученика?! О том списать его со счётов или же решить, что он умён...
Согласна, что в физике, химии и математике можно определить по письменному экзамену знания ученика- точные науки. Но история, обществоведение, литература( если не сочинение) и другие гуманитарные предметы?!
Не очень ясно могу это представить...
А почему?
На основании того, что у моего мужа идеально работает голова. Сопромат и все остальное он решал и сдавал с закрытыми глазами. Порой получая зачёт, а то и экзамен автоматом за все решения задач первым, с ходу во время лекций, на минутку отвлекаясь от своих дел и посмотрев на доску.
Но заставьте вы его писать и он не сдаст ни одного экзамена. Хотя устно разложит Вам все понятия и взаимосвязи с ходу. Ну не любит он писать. На экзаменах всегда на листике было написано пять слов и нужные формулы.
Как он сам говорит:" Не писатель я!"
Как такую сторону вопроса решать?
Вы не внимательно читали мои комментарии. Я написала, что в медицине и возможно ещё в каких- то специальностях необходимо переучиваться.
На сколько мне известно все технические дипломы тем же русским в Германии спокойно подтверждали. Дальше уже стоит вопрос вашей квалификации. Если Вы не просиживали штаны в институте, то все отлично!
А "плохой или хороший адвокат" - это не серьёзно...
Я написала как реально обстоят дела.
В каком смысле?!
У нас по окончании третьего курса писалась курсовая работа. В европейском образовании эта курсовая работа называется "конечная работа" и после её защиты, если слабая работа или автоматическом зачете сильной работы, ты получаешь диплом бакалавра. В чем коренное отличие?
Где ерунда? Обоснуйте!
Я где-то спорила по этому поводу?
Вопрос о том: на сколько письменный экзамен даёт более полную картину знаний ученика?
В Вашем примере: на сколько ученик может пользоваться технической литературой и на сколько он владеет этой литературой. Бесполезно иметь учебник, даже на экзамене, если ты не обладаешь понятиями и знаниями предмета.
Мой одноклассник поступал в Томске на физика-ядерщика. Сдал две математики- письменную и устную на пятерки. Физик взяв в руки экзаменационный лист, чтоб с чистой совестью поставить ДВА, был искренне удивлён.
Что поделать, наш учитель физики был чудесный человек, но мы сидели у него на шее. И астрономия нам нравилась больше. Хотя школьный экзамен мы подготовились и ЧЕСТНО, заметьте честно сдали на пятёрки. Но профессору-физику хватило 10 мин, чтоб определить уровень знаний.
Профессор поставил в экзаменационный лист ТРИ, сказав, что физику тебе прийдется выучить. И тут началось самообразование! Благо советские учебники позволяли. На первой сессии одноклассник сдал экзамен по физике на четыре, а потом ещё 5лет были только пятёрки.
Сдал бы он ЕГЭ?!
ЕГЭ сдают после института?
Рослинский институт, Эдинбург, где клонировали овечку Долли достаточно серьёзный научный центр для выводов?
То, что наши показывают "Сармат" или " Тополь", С-400 или что-то другое не означает, что кто-то продвинется в этом направлении.
Обсуждают только направления. При этом, если твоя работа заинтересует, то есть твои мозги. Все эти конференции, это возможность отследить чьи-то идеи, а не родить новые.
А по поводу самообразования, я писала, что процесс формирования ребёнка не так прост, как кажется с первого взгляда, но Вы это пропустили...
10:51 09.04.2018