О Ал

Подписчик

12 апреля - Навий день — обряд воскрешения мертвых и у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). Треба — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю Боговой душе». *предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.)* не говорит ли этот обряд тогда о всевместимости Русской души , даже к чужим?

18:53 11.04.2018

Оценить вопрос +8 -12

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Human Inquisitor

Подписчик

у меня другая информация.
Праздники почитания Живых и Мертвых намеренно ПЕРЕПУТАНЫ местами.
День, когда нужно почитать предков и мертвых -- это 7 января. Христианское Рождество.
А сейчас, когда на дворе Весна, просыпается Природа и пробуждается зелень.... надо праздновать совершенно противоположное действо: Рождение, Пробуждение природы и Земли-Матушки!
--- а не гробки и поклонение мертвым.

гробки, повторюсь, должны быть 7 января.

***********
P.S. Информация эта из загробного мира, от моего отца, умершего 5 лет назад.
В печати ее нет.
И от неправильного поведения людей и их ИГНОРА могил предков в соответсвующие даты --- мертвые обижаются и искажается (= ОБНУЛЯЕТСЯ) весь цикл обмена, подпитки и поддержки родовых эгрегров.

Получается ситуация № 1:
Мертвые, зимой, 7 января: -- Тук-Тук!
Живые: -- никого нет дома! Мы все празднуем ЕВРЕЙСКОЕ рождество.

и ситуация № 2:
Живые, весной, в первое воскресение после Пасхи: -- Тук-тук!
Мертвые: --- никого нет дома! Приходите зимой, 7 января.

20:48 11.04.2018

Human Inquisitor

Подписчик

Human Inquisitor
И от неправильного поведения людей и их ИГНОРА могил предков в соответсвующие даты --- мертвые обижаются и искажается (= ОБНУЛЯЕТСЯ) весь цикл обмена, подпитки и поддержки родовых эгрегров.

древняя языческая система "Дерево и колесо"
http://www.uhlib.ru/istorija/cygane_tainy_zhizni_i_tradicii/any2fbimgloader82.png
НЕ РАБОТАЕТ, как положено.

20:53 11.04.2018

Хрулёв Аркадий

Подписчик

Остапук Алексей

"Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.)* не говорит ли этот обряд тогда о всевместимости Русской души , даже к чужим?"

Это неверно. Навий день (Пасха мёртвых) - это день задабривания умерших людей независимо от того, чужие они или свои. Своим приносили требы на могилы и совершали тризны, а чужим заранее бросали в воду крашеную скорлупу пасхальных яиц. Связано это с поверьем славян, что три раза в год души мертвецов отпускают из могил: в Светлый Четверг, в Семик и на Спас. Символом этого в церквях являются распахнутые двери Царских врат.

23:36 11.04.2018

О Ал

Подписчик

Неравнодушная

В своем предыдущем вопросе и в комментариях подробно разобрали и праздник Матери- Сыра- Земли и обряды связанные с этим. Видимо вы пропустили.
Отношение к смерти и посещению кладбищ у славян не вызывало никакого страха, так как они наблюдали живое течение жизни с рождения. И когда в доме умирали старики или кто другой проводили соответствующие обряды, а не впадали в панику и паранойю. Все было оговоренно ,так как происходило в течении веков. И даже после раскола церковь не смогла сильно повлиять на обряды славян, дажы новые праздники приобрели местный окрас.
В славянских обычаях и традициях огонь живет с человеком от рождения до смерти. Вспомните Масленицу, купальскую ночь, доевние святилища и капища, где он горел непременно, а похороны князей в пылающих ладьях.
"Христос воскресе!", То есть возгорелся после смерти, перевоплотился сутью в ту самую огненую, световую субстанцию. Слово "крес"- это тоже "огонь", отсюда "кресало", железный либо каменный брусок, коим высекали огонь. Отсюда же название земледельцев- крестьяне, буквально "воскресающие", возжигающие безжизненную целину, твердь..
* это после стали называть "поминанием " усопших.
** и слово "крест"- отсюда же. Распятие на кресте- древнейшая казнь в Среднеземноморье,Египте,Палестине- короче в жарких странах. И смысл креста у них был, как жертвенника. Обреченный буквально сгорал в беспощадных, обжигающих лучах. Его предавали сожжению на солнечном огне. По свидетельству античных историков, тело кахненого высыхало и мумифицировалось в течении одного- двух световых дней:
*** но казни на кресте наши пращуры не знали.
В слове "крест"- знак "Т" в сочетании со знаком "С" указывал на его положение в пространстве: "СТ" непременно будет там , где есть нечто стоящее на земле- столп, стена, стул, стол, пласт, место, пост и т. д. Происхождение символа вроде бы ясно: когда добывают священный огонь, обычно скрещивают две деревяшки, чтобы трение пооисходило обоюдно поперек и вдоль волокон В таком же виде этот знак отмечен и в рунах. Есть женское имя - Креслава. В белорусском наречии звучии , как "кры".
Когда женшина забеременела и ее потянуло на соленое
(соль необходима для крови), ей могли сказать
- коль потянуло на соленое, значит, у зачатия новая кровь " зажглась". То есть звучало, будто "душа зажглась".
*** ни врачи , ни священики правда не могут ответить, когда плод обретает душу или первую кровеносную жилку.

**** что касается семерки и приведенной схемы, то непонятно откуда дует ветер. Эти источники не вызывают доверия.

05:46 12.04.2018

О Ал

Подписчик

Хрулев Аркадий

В названии праздника указание на "чужих", но с другой стороны к примеру в ВСеЯСветной Грамоте при рассмотрении слова: "скандинавия" , говорится, что - это " скандирующие навью".
И хотя слова Правь, Навь, Явь упомянуты лишь в Велесовой книге, то не является ли название более древним и имеющим несколько другой смысл?

06:10 12.04.2018

Хрулёв Аркадий

Подписчик

О Ал
В названии праздника указание на "чужих", но с другой стороны к примеру в ВСеЯСветной Грамоте при рассмотрении слова: "скандинавия" , говорится, что - это " скандирующие навью".

Вы неразборчивы в выборе источников информации. Авторами Всеясветной Грамоты являются или личности с неудержимой фантазией вроде В. Чудинова, или технические специалисты вроде М. Величко, или самопревозглашённые жрецы вроде Патера Дия. Отсюда и их смешные интерпретации слова "скандинавия". На самом деле это слово восходит к древнеисландскому слову Skaney, означавшему "остров Скан". Действительно, Скандинавский полуостров в древности был островом, вдавленным в мантию Земли тяжестью ледника. После исчезновения ледника остров всплыл из мантии, превратившись в полуостров. Подъём суши продолжается и в наше время.

О Ал
И хотя слова Правь, Навь, Явь упомянуты лишь в Велесовой книге, то не является ли название более древним и имеющим несколько другой смысл?

Переходящий Навий День является уже более христианским праздником, чем языческим славянским. В дохристианскую эпоху Навий день или день Мары Марены отмечался 1 марта. Это богиня, покровительствующая зиме и смерти, супруга Кащея. Наши предки приходили на могилы с требами, чтобы почтить богиню, которая и их когда-то уведёт в мир Нави.

10:06 12.04.2018

О Ал

Подписчик

Хрулев Аркадий
Переходящий Навий День является уже более христианским праздником, чем языческим славянским. В дохристианскую эпоху Навий день или день Мары Марены отмечался 1 марта...

Возможно какая-то пересогласовка и есть, но уж больно большой разбег (40-42 дня) получается.
Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны — День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти. (1марта
Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы и Леля.
В народе она была названа Кикиморой одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (Марену!) на вилы».
Вспоминают этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту. Владения Марены, согласно древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.
* но про умерших( погибших) родных и чужих ничего не сказано.





10:47 12.04.2018

Хрулёв Аркадий

Подписчик

О Ал
Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы и Леля.
В народе она была названа Кикиморой одноглазой.

Ничего общего между Марой-Мареной и Кикиморой нет. Это разные персонажи. К примеру, я сам на даче приветствовал каждое утро домового, который жил за дощатой обивкой дома. Это происходило только один раз в день, на повторные проходы он не реагировал.

13:08 12.04.2018

О Ал

Подписчик

Хрулёв Аркадий

А как же слово "кошмар", ведь считалось что это злой дух "мара" сидит на грудине спящего и насылает "плохие" сны- " кошмары"?

13:32 12.04.2018

Хрулёв Аркадий

Подписчик

О Ал
А как же слово "кошмар", ведь считалось что это злой дух "мара" сидит на грудине спящего и насылает "плохие" сны- " кошмары"?

В праиндоевропейском языке "мор" - вредоносный женский дух.

13:50 12.04.2018

О Ал

Подписчик

Хрулев Аркадий

Ма́ра (санскр. मार, māra IAST, «смерть, разрушение»,) в буддизме демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти) и соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей).
* хотя сюжеты преданий, в которых Мара встречается с Буддой, носят определённо ироничный оттенок.
В традиционном Буддизме слово «мара» имеет четыре значения:

клеша-мара (санскр. क्लेश, kleśa IAST, «трудность, неприятность, страдание») — Мара как воплощение всех безыскусных, низких эмоций.
мритью-мара (санскр. मृत्यु, mṛtyu IAST, «смерть») — Мара как воплощение смерти, непрерывной череды перерождений.
скандха-мара (санскр. स्कन्ध, skandha IAST, здесь: «условность, форма») — Мара как метафора взаимосвязанности условностей.
девапутра-мара (санскр. देवपुत, devaputra IAST, «дитя бога») — Мара как дитя бога, то есть, собственно Мара как существо. Эта ипостась Мары близка с индуистской концепцией майи.

Но меня заинтерисовало, что иногда переход по Калинову мосту означал лишь расставание с молодостью (замужество).
Как и обряд во время похорон процессия под причитания плакальщиц должна была перейти символический Калинов мост, тем самым облегчить доставку души покойного в другой мир и усложнить возможность её возвращения.
** то есть, наши пращуры относились к смерти, как к переходу
к новому и расставание со старым.

17:36 12.04.2018

Хрулёв Аркадий

Подписчик

О Ал
Но меня заинтерисовало, что иногда переход по Калинову мосту означал лишь расставание с молодостью (замужество).
Как и обряд во время похорон процессия под причитания плакальщиц должна была перейти символический Калинов мост, тем самым облегчить доставку души покойного в другой мир и усложнить возможность её возвращения.

Действительно, огненная река Смородина разделяла два состояния: Явь и Навь. Слово "Смородина" происходит от древнерусского слова "смород", означавшего трупный или горелый запах. Калинов мост через огненную реку скорее всего был красным раскалённым каменным мостом от слова "калить". Огненная река - символ второго наружного погребального костра. Избушка Бабы-Яги возле реки - это домовище на двух стволах ели, корни которых так похожи на куриные ноги. Вход в домовище располагался к лесу, а зад - к селению. Кости ног - первое, что видел человек, заглядывающий в домовище. Название Баба-Яга Костяная нога происходит от праиндоевропейского "Jegъ", означавшего "злой". Баба - опытная, мудрая женщина. Этот персонаж заведовал переправой в царство мёртвых, которые могли летать в своих гробах.
Слово "калина" применялось и к переходу ещё из одной ипостаси в другую. Это жертвование невинностью ради продолжения рода. Девушка должна была пройти по символическому Калиновому мосту, символом которого являлся "калина", рубашка со следами дефлорации.

22:16 12.04.2018

О Ал

Подписчик

Хрулев Аркадий

Ну вот и картина прояснилась , засим по этой теме прощаюсь.

06:10 13.04.2018

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика