Сейчас все говорят про традиционный спорт и спортивные соревнования, но все чаще и чаще внимание приковывают киберспортивные мероприятия. Не просто приковывают, но даже обходят по популярности многие виды спорта (разве что кроме футбола и хоккея), в том числе и олимпийские. Даже в Яндкесе появилась полоса, посвященная The International, хотя совсем недавно там был ЧМ 2018. И это еще не все! Награды на этом The International - миллионы долларов на команду. Олимпийцам с золотыми медалями в разы меньше дают. Сейчас самая популярная игра - DotA 2, CS:GO и др. Российские и китайские коллективы показывают очень хорошие результаты. Какое значение у киберспорта для будущего мира? Есть ли в нём элементы глобальной политики?
Рогов Андрей Чьё внимание приковывают? Как Вы это определили?
Официальная статистика.
В том году тот же The International 2017 по DotA 2 смотрело 10 млн человек. И это только учтенные на официальных платформах, т.е. не считая рестриминга. И цифра растет из года в год, как и награда, которая уже превышает 24 млн! Но это только по DotA2, a есть еще другие игры. Да даже сам факт того, что информацию поместили в Яндексе на главной странице там, где раньше был ЧМ 2018, уже стоит внимания.
Конечно, до футбола, хоккея или баскетбола далеко, и я об этом написал в вопросе. Но и эти цифры и их рост, как и большие (и растущие, что интересно) награды, говорят о людей.
09:20 25.08.2018
Димитрий
Модератор
У так называемого киберспорта есть большое преимущество перед реальным: участие живых игроков не обязательно, а результат может быть ровно таким, какой нужен заказчику - и без всяких дополнительных затрат и телодвижений. При этом зрелищность мероприятия только выиграет.
Элемент соревнования может сохраниться только если вместо мастеров джойстика будут соревноваться стратегии и алгоритмы. Пока же игроки оттачивают рефлексы по сценарию, заданному авторами игры, это лишь инструмент оболванивания.
11:54 25.08.2018
Александр
Подписчик
Димитрий живых игроков
Еще есть интересная вещь. Недавно компьютер, созданный некоммерческой организацией Илона Маска, посвященной созданию ИИ, выиграл у живого человека, причём киберспортсмена в той же DotA 2. Выиграл в сухую. Программа, использующая нейросети, обучалась игре две недели, а после была выпущена 1 на 1 в специальном режиме. Игрок (под ником Dendi) проиграл и сказал, что "у него возникло ощущение, что они играет с живым человеком", причём тоже киберспортсменом. Компьютер просчитал все возможные тактики, учился на своих ошибках прямо во время игры...
И нужно отметить, что по правилам, алгоритмам и тактикам эта игра местами сложнее шахмат, где компьютеры уже не первый год обыгрывают знаменитых гроссмейстеров. И в этот раз компьютер победил не у кого-то, а у призера многих соревнований, одного из лучших игроков в мире...
12:25 25.08.2018
Асланян Георгий
Подписчик
Недавно компьютер, созданный некоммерческой организацией Илона Маска, посвященной созданию ИИ, выиграл у живого человека, причём киберспортсмена в той же DotA 2. Выиграл в сухую.
Вы не допускаете, что это пиар кампания, раскручивающая ии ? Управление, процесс информационный
22:38 25.08.2018
Александр
Подписчик
Асланян Георгий Вы не допускаете, что это пиар кампания, раскручивающая ии ? Управление, процесс информационный
Это не просто раскручивание, но и, возможно, испытание. На случай нерешения "кадрового голода". Сегодня игра, завтра Земля.
08:59 26.08.2018
Димитрий
Модератор
А кто вообще сказал, что сама игра устроена честно? И что организаторы турниров не могут совместно с авторами игры произвольно назначать победителей?
15:06 26.08.2018
Александр
Подписчик
Димитрий А кто вообще сказал, что сама игра устроена честно? И что организаторы турниров не могут совместно с авторами игры произвольно назначать победителей?
А это уже зависит от игры. В некоторых лучше игроков подкупить, ибо игру видят миллионы людей, которые сами в нее играют. Либо уже матричный уровень.
08:03 27.08.2018
Димитрий
Модератор
Александр игру видят миллионы людей, которые сами в нее играют
И что? Люди видят то, что им показывают. Если одному игроку повезет чуть больше, чем другому, никто из миллионов никогда не узнает, почему, в том числе и сами игроки. Рука дрогнула, или программа сбила прицел или, наоборот, исправила? Обман не пройдет только в пошаговой стратегии с жесткими правилами, типа шахмат. В любой игре с реальным временем или элементами случайности можно это самое время исказить, а случайность сделать определенностью.
Одинцов Сергей
Подписчик
20:41 24.08.2018
Рогов Андрей
Подписчик
21:48 24.08.2018
Андрей
Подписчик
23:49 24.08.2018
Александр
Подписчик
В том году тот же The International 2017 по DotA 2 смотрело 10 млн человек. И это только учтенные на официальных платформах, т.е. не считая рестриминга. И цифра растет из года в год, как и награда, которая уже превышает 24 млн! Но это только по DotA2, a есть еще другие игры. Да даже сам факт того, что информацию поместили в Яндексе на главной странице там, где раньше был ЧМ 2018, уже стоит внимания.
Конечно, до футбола, хоккея или баскетбола далеко, и я об этом написал в вопросе. Но и эти цифры и их рост, как и большие (и растущие, что интересно) награды, говорят о людей.
09:20 25.08.2018
Димитрий
Модератор
Элемент соревнования может сохраниться только если вместо мастеров джойстика будут соревноваться стратегии и алгоритмы. Пока же игроки оттачивают рефлексы по сценарию, заданному авторами игры, это лишь инструмент оболванивания.
11:54 25.08.2018
Александр
Подписчик
И нужно отметить, что по правилам, алгоритмам и тактикам эта игра местами сложнее шахмат, где компьютеры уже не первый год обыгрывают знаменитых гроссмейстеров. И в этот раз компьютер победил не у кого-то, а у призера многих соревнований, одного из лучших игроков в мире...
12:25 25.08.2018
Асланян Георгий
Подписчик
Вы не допускаете, что это пиар кампания, раскручивающая ии ? Управление, процесс информационный
22:38 25.08.2018
Александр
Подписчик
08:59 26.08.2018
Димитрий
Модератор
15:06 26.08.2018
Александр
Подписчик
08:03 27.08.2018
Димитрий
Модератор
И что? Люди видят то, что им показывают. Если одному игроку повезет чуть больше, чем другому, никто из миллионов никогда не узнает, почему, в том числе и сами игроки. Рука дрогнула, или программа сбила прицел или, наоборот, исправила? Обман не пройдет только в пошаговой стратегии с жесткими правилами, типа шахмат. В любой игре с реальным временем или элементами случайности можно это самое время исказить, а случайность сделать определенностью.
13:59 27.08.2018