Здравствуйте, Валерий Викторович. На 6 Всемирном конгрессе российских соотечественников В.В. Путин, говоря о "наших выдающихся писателях", упомянул Толстого, Тургенева и Солженицына. Причём Солженицыну уделил больше всего внимания, в частности рассказал об открытии музея имени Солженицына. Для чего столько "эфирного времени" было посвящено этой, на мой взгляд, гнусной личности, причём в положительном контексте? Если о нём нельзя говорить плохо, то можно же вообще не говорить, дабы не популяризировать лишний раз. Или нельзя? Спасибо.
22:23 31.10.2018
Оценить вопрос+97-3
Связанные вопросы
Фомишкина Лариса
Подписчик
почему Путин так долго акцентировался на Солженицине? благодарю.
Наоборот, говорить нужно. Чтобы стимулировать общество на исследование деятельности этой личности. Глядишь, и какие интересные факты найдутся...
08:08 01.11.2018
Алексей Ник.
Подписчик
Алексей Ник. Может кто прочитает "300 лет вместе"
Вношу поправку и дополнение:
Книга "200 лет вместе"
фрагмент :
"И. Д. Бергу было поручено исполнять решения «тройки» УНКВД МО — и Берг исправно выполнял поручение: возил на расстрелы. Но когда в Московской области стали заседать одновременно три «тройки» — уже справиться было расстрельщикам невозможно. Тогда и догадались: жертв раздевать догола, связывать, затыкать рты и бросать в закрытый грузовик, снаружи замаскированный под хлебный фургон. На перегоне выхлопные газы шли внутрь грузовика — и до дальнего рва арестанты были уже «готовенькие». Солженицын. 200 лет вместе.
08:23 01.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Продвижение Путиным Солженицына - тема не новая.
"Да, это была инициатива премьер-министра Владимира Путина" https://rg.ru/2009/09/10/gulag.html
08:46 01.11.2018
Румата
Подписчик
Согласен. Врагов народа нужно "готовить" именно так
09:28 01.11.2018
Рогов Андрей
Подписчик
Василий из Тулы Продвижение Путиным Солженицына - тема не новая.
"Да, это была инициатива премьер-министра Владимира Путина" https://rg.ru/2009/09/10/gulag.html
Где-то я слышал такую шутку, что если надо привить особую ненависть к какому-то произведению и его автору, - надо включить это в школьную программу... А может, - это и не совсем шутка...
10:06 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Рогов Андрей
Будучи учащимся ( еще в брежневское время) услышал гневную отповедь учительницы русского и литературы по поводу отобранной в параллельном классе книги «собачье сердце», и в тот же день поехал в центральную библиотеку читать ( правда другую книгу) этого автора. Других одноклассников это вообще не заинтересовало. Возможно они лишь фильм Бортко потом посмотрели.
Так и по солженицыну, хоть и уделил чуть более минуты президент его персоне, но вряд ли это убавит или прибавит его «популярности».
11:35 01.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Рогов Андрей привить особую ненависть к какому-то произведению и его автору
О Ал убавит или прибавит его «популярности
Дело не в отношении к Солженицыну и его произведениям, а в том, что в неокрепших ещё умах сложится ложный стереотип о "зверствах" социализма.
12:28 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
О Ал Так и по солженицыну, хоть и уделил чуть более минуты президент его персоне, но вряд ли это убавит или прибавит его «популярности».
Да как сказать. В том году жена Солженицина участвовала в открытии памятника князю Владимиру, не понятно было - к чему она там. Прошел год
и ничего не изменилось, у Путина - то же упоминание Солженицина. Лично мне процесс не понятен, чего с этим Солженициным носятся, а в школьной программе он уж вообще ни к чему.
14:42 01.11.2018
Степан
Подписчик
Самый известный соотечественник. Ибо под соотечественниками обычно подразумеваются "соотечественники за рубежом". Русских в России словом "соотечественники" не называют. Термин включается только в контексте нескольких стран и людей оказавшихся за пределами страны по различным причинам.
16:15 01.11.2018
Д. Сергей
Подписчик
А у меня с детства Солженицын отвращение на подсознательном уровне вызывал...
И фамилия у него даже какая-то лживая...
16:46 01.11.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
Беляева Наталья у Путина - то же упоминание Солженицина. Лично мне процесс не понятен
Ну так ведь полковник Исаев будучи штандартенфюрер СС Штирлицем
также должен был приветствовать коллег "хай Нитлер".
В чём вопрос-то? Резидент свой среди чужих.
По-русски ведь сама фамилия за себя говорит.
16:47 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Фатыхов Вадим Ну так ведь полковник Исаев
Как мне кажется, не надо путать художественный вымысел с реальностью бытия. То, что нафантазировал Солженицын на тюремной баланде далеко от той реальности нашего великого прошлого, да и от ценностей фильма, который Вы не в лучшей цитате привели.
17:36 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Хотя и за 2017, но расклад думаю не шибко изменился:
Социологи "Левада-Центра" попросили россиян назвать самых выдающихся людей всех времен и народов, в первой пятерке оказались: Иосиф Сталин (38%), Владимир Путин и Александр Пушкин (по 34%), Владимир Ленин (32%), Петр I (29%).
Во время аналогичного опроса в 2012 году первые пять мест рейтинга занимали те же личности, но их имена располагались в другом порядке. На первом месте так же был Сталин (42%), далее следовали Ленин и Петр I (по 37%), Пушкин (29%), Путин (22%).
в первую десятку рейтинга вошли Юрий Гагарин (20%), Лев Толстой (12% против 24% в 2012 году), Георгий Жуков (12%), Екатерина II и Михаил Лермонтов (по 11%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".
Во второй десятке рейтинга: Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Дмитрий Менделеев (по 10%), Наполеон I (9%), Леонид Брежнев (8%), Альберт Эйнштейн, Сергей Есенин, Михаил Кутузов, Исаак Ньютон (по 7%), Михаил Горбачев (6%). https://www.interfax.ru/russia/568025
Тургенева тоже нет в первой двадцатке.
* кстати , а Горбачев теперь соотечественник или кто?
17:48 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
О Ал Горбачев теперь соотечественник или кто?
Предатель где бы ни жил - останется предателем. А он Вам соотечественник?)
17:55 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Беляева Наталья
Но кто же тогда Горбачеву 6% накидал?
21:05 01.11.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
Беляева Наталья Как мне кажется, не надо путать художественный вымысел с реальностью бытия. То, что нафантазировал Солженицын на тюремной баланде далеко от той реальности нашего великого прошлого, да и от ценностей фильма, который Вы не в лучшей цитате привели.
А причём здесь "художественный вымысел", к тому о ЧЁМ я сказал :)
Резидент во вражеской среде обязан говорить на языке этой среды.
Вам же непонятно было:
Беляева Наталья Лично мне процесс не понятен, чего с этим Солженициным носятся
Ну так я и пояснил, что для "этой среды" Солженицин это их "Хай Хитлер".
А "художественный вымысел" я вам просто для наглядности привёл.
Не думал что это всё надо разжёвывать :)
06:56 02.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Судя по количеству плюсов - вопрос о причинах продвижения Путиным антисоветчины Солженицына вызывает интерес.
То ли Путин продвигает Солженицына как признанного "всеми" нобелевского лауреата. Чтобы показать, что Россия "вписывается" в мировое культурное сообщество.
То ли Путин солидарен с Солженицыным в его антисоветизме. Не взирая на высосанную Солженицыным из пальца "фактологию".
То ли что?
07:46 02.11.2018
Пров Алексеевич
Подписчик
Солженицына необходимо рассматривать с той точки зрения, в которой его произведения являлись боевым вирусом против Союза. А теперь являются учебным пособием. Не знаю, как он там в школе преподаётся, но достаточно знать его краткую биографию и может быть пару направляющих в верную сторону комментариев по его деятельности, что бы понять что к чему.
08:08 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Фатыхов Вадим Не думал что это всё надо разжёвывать :)
И не надо было -не получилось у Вас.
10:06 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Пров Алексеевич может быть пару направляющих в верную сторону комментариев по его деятельности
Почему же пару комментариев? Есть и подробные вещи об его мечте погребения народов СССР под ядерными сугробами. Вообще в сети много об этом персонаже вытащили на свет. У Гоблина, например, есть фактология подобранная тайных мечтаний Солженицына и громких высказываний: https://www.youtube.com/watch?v=2O7sQt27Zvo
10:26 02.11.2018
квн
Подписчик
Фатыхов Вадим ...Резидент во вражеской среде обязан говорить на языке этой среды.
Хотелось бы верить, что слова Путина об этом нобелевском лауреате всего лишь то, что заключено в фразе выше, а не его убеждение.
Конечно, он многих либерастных деятелей "приветствует", помню его посещение правозащитницы Алексеевой.
11:19 02.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Фатыхов Вадим Резидент во вражеской среде обязан говорить на языке этой среды
Где кончается в таком случае маскировка резидента во вражеской среде и начинается фактическая поддержка резидентом этой якобы вражеской среды?
По- моему, Путин эту границу перешёл.
Нет?
13:25 02.11.2018
Сивков-Енин Иван
Аналитик
Василий из Тулы
Где кончается в таком случае маскировка резидента во вражеской среде и начинается фактическая поддержка резидентом этой якобы вражеской среды?
По- моему, Путин эту границу перешёл.
Нет?
Это зависит от конкретных обстоятельств, а не от Вашего желания.
Покуда либералы имеют определенный вес в управлении с ними нужно считаться. Тем более на данный момент они выполняют ещё и роль противовеса "патриотическим" элитам.
Немного к размышлению: https://m.gazeta.ru/culture/2018/08/18/a_11900545.shtml
14:02 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Сивков-Енин Иван Тем более на данный момент они выполняют ещё и роль противовеса "патриотическим" элитам.
Интересная мысль. Солженицын конечно -козел, со скошенными (от постоянного вранья) глазами, надо признать.
А на хрена нам противовес патриотическим элитам? И кто это вообще "патриотические элиты". Как бы на мой взгляд - это не объединяется: слово "патриотические" и слово "элиты".
18:28 02.11.2018
Сивков-Енин Иван
Аналитик
Беляева Наталья Как бы на мой взгляд - это не объединяется: слово "патриотические" и слово "элиты".
Потому и в кавычках.
20:37 02.11.2018
Григоровская Александра
Подписчик
Если учесть, что все парадоксальные действия Путина впоследствии оправдали себя, то и здесь надо внимательнее посмотреть, чего хотел добиться государь.
Благодаря Солженицыну и иже с ним все рекомендуемые к прочтению произведения априори подвергались критике и нигилистическому отношению. С другой стороны, либерасня не сможет подкопаться, а наиболее "хитрозадые" из них углядят в Солженицыне двойного агента обеих башен Кремля...
17:18 03.11.2018
Человек Русский
Подписчик
Григоровская Александра Если учесть, что все парадоксальные действия Путина впоследствии оправдали себя, то и здесь надо внимательнее посмотреть, чего хотел добиться государь
Не было такого. Такое только у Пякина, который предпочитает об ошибках или нелепостях Путина молчать. Если не согласны, то объясните, пожалуйста, как оправдало себя изречение Путина, что рыночная экономика эффективнее плановой. Как оправдало себя "нам идеология не нужна, у нас есть патриотизм"?
Алексей Ник.
Подписчик
06:38 01.11.2018
Елена
Подписчик
08:08 01.11.2018
Алексей Ник.
Подписчик
Книга "200 лет вместе"
фрагмент :
"И. Д. Бергу было поручено исполнять решения «тройки» УНКВД МО — и Берг исправно выполнял поручение: возил на расстрелы. Но когда в Московской области стали заседать одновременно три «тройки» — уже справиться было расстрельщикам невозможно. Тогда и догадались: жертв раздевать догола, связывать, затыкать рты и бросать в закрытый грузовик, снаружи замаскированный под хлебный фургон. На перегоне выхлопные газы шли внутрь грузовика — и до дальнего рва арестанты были уже «готовенькие». Солженицын. 200 лет вместе.
08:23 01.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
"Да, это была инициатива премьер-министра Владимира Путина"
https://rg.ru/2009/09/10/gulag.html
08:46 01.11.2018
Румата
Подписчик
09:28 01.11.2018
Рогов Андрей
Подписчик
Где-то я слышал такую шутку, что если надо привить особую ненависть к какому-то произведению и его автору, - надо включить это в школьную программу... А может, - это и не совсем шутка...
10:06 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Будучи учащимся ( еще в брежневское время) услышал гневную отповедь учительницы русского и литературы по поводу отобранной в параллельном классе книги «собачье сердце», и в тот же день поехал в центральную библиотеку читать ( правда другую книгу) этого автора. Других одноклассников это вообще не заинтересовало. Возможно они лишь фильм Бортко потом посмотрели.
Так и по солженицыну, хоть и уделил чуть более минуты президент его персоне, но вряд ли это убавит или прибавит его «популярности».
11:35 01.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Дело не в отношении к Солженицыну и его произведениям, а в том, что в неокрепших ещё умах сложится ложный стереотип о "зверствах" социализма.
12:28 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Да как сказать. В том году жена Солженицина участвовала в открытии памятника князю Владимиру, не понятно было - к чему она там. Прошел год
и ничего не изменилось, у Путина - то же упоминание Солженицина. Лично мне процесс не понятен, чего с этим Солженициным носятся, а в школьной программе он уж вообще ни к чему.
14:42 01.11.2018
Степан
Подписчик
16:15 01.11.2018
Д. Сергей
Подписчик
И фамилия у него даже какая-то лживая...
16:46 01.11.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
Ну так ведь полковник Исаев будучи штандартенфюрер СС Штирлицем
также должен был приветствовать коллег "хай Нитлер".
В чём вопрос-то? Резидент свой среди чужих.
По-русски ведь сама фамилия за себя говорит.
16:47 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Как мне кажется, не надо путать художественный вымысел с реальностью бытия. То, что нафантазировал Солженицын на тюремной баланде далеко от той реальности нашего великого прошлого, да и от ценностей фильма, который Вы не в лучшей цитате привели.
17:36 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Социологи "Левада-Центра" попросили россиян назвать самых выдающихся людей всех времен и народов, в первой пятерке оказались: Иосиф Сталин (38%), Владимир Путин и Александр Пушкин (по 34%), Владимир Ленин (32%), Петр I (29%).
Во время аналогичного опроса в 2012 году первые пять мест рейтинга занимали те же личности, но их имена располагались в другом порядке. На первом месте так же был Сталин (42%), далее следовали Ленин и Петр I (по 37%), Пушкин (29%), Путин (22%).
в первую десятку рейтинга вошли Юрий Гагарин (20%), Лев Толстой (12% против 24% в 2012 году), Георгий Жуков (12%), Екатерина II и Михаил Лермонтов (по 11%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".
Во второй десятке рейтинга: Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Дмитрий Менделеев (по 10%), Наполеон I (9%), Леонид Брежнев (8%), Альберт Эйнштейн, Сергей Есенин, Михаил Кутузов, Исаак Ньютон (по 7%), Михаил Горбачев (6%).
https://www.interfax.ru/russia/568025
Тургенева тоже нет в первой двадцатке.
* кстати , а Горбачев теперь соотечественник или кто?
17:48 01.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Предатель где бы ни жил - останется предателем. А он Вам соотечественник?)
17:55 01.11.2018
О Ал
Подписчик
Но кто же тогда Горбачеву 6% накидал?
21:05 01.11.2018
Фатыхов Вадим
Подписчик
А причём здесь "художественный вымысел", к тому о ЧЁМ я сказал :)
Резидент во вражеской среде обязан говорить на языке этой среды.
Вам же непонятно было:
Ну так я и пояснил, что для "этой среды" Солженицин это их "Хай Хитлер".
А "художественный вымысел" я вам просто для наглядности привёл.
Не думал что это всё надо разжёвывать :)
06:56 02.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
То ли Путин продвигает Солженицына как признанного "всеми" нобелевского лауреата. Чтобы показать, что Россия "вписывается" в мировое культурное сообщество.
То ли Путин солидарен с Солженицыным в его антисоветизме. Не взирая на высосанную Солженицыным из пальца "фактологию".
То ли что?
07:46 02.11.2018
Пров Алексеевич
Подписчик
08:08 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
И не надо было -не получилось у Вас.
10:06 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Почему же пару комментариев? Есть и подробные вещи об его мечте погребения народов СССР под ядерными сугробами. Вообще в сети много об этом персонаже вытащили на свет. У Гоблина, например, есть фактология подобранная тайных мечтаний Солженицына и громких высказываний: https://www.youtube.com/watch?v=2O7sQt27Zvo
10:26 02.11.2018
квн
Подписчик
Хотелось бы верить, что слова Путина об этом нобелевском лауреате всего лишь то, что заключено в фразе выше, а не его убеждение.
Конечно, он многих либерастных деятелей "приветствует", помню его посещение правозащитницы Алексеевой.
11:19 02.11.2018
Василий из Тулы
Подписчик
Где кончается в таком случае маскировка резидента во вражеской среде и начинается фактическая поддержка резидентом этой якобы вражеской среды?
По- моему, Путин эту границу перешёл.
Нет?
13:25 02.11.2018
Сивков-Енин Иван
Аналитик
Это зависит от конкретных обстоятельств, а не от Вашего желания.
Покуда либералы имеют определенный вес в управлении с ними нужно считаться. Тем более на данный момент они выполняют ещё и роль противовеса "патриотическим" элитам.
Немного к размышлению:
https://m.gazeta.ru/culture/2018/08/18/a_11900545.shtml
14:02 02.11.2018
Беляева Наталья
Подписчик
Интересная мысль. Солженицын конечно -козел, со скошенными (от постоянного вранья) глазами, надо признать.
А на хрена нам противовес патриотическим элитам? И кто это вообще "патриотические элиты". Как бы на мой взгляд - это не объединяется: слово "патриотические" и слово "элиты".
18:28 02.11.2018
Сивков-Енин Иван
Аналитик
Потому и в кавычках.
20:37 02.11.2018
Григоровская Александра
Подписчик
Благодаря Солженицыну и иже с ним все рекомендуемые к прочтению произведения априори подвергались критике и нигилистическому отношению. С другой стороны, либерасня не сможет подкопаться, а наиболее "хитрозадые" из них углядят в Солженицыне двойного агента обеих башен Кремля...
17:18 03.11.2018
Человек Русский
Подписчик
Не было такого. Такое только у Пякина, который предпочитает об ошибках или нелепостях Путина молчать. Если не согласны, то объясните, пожалуйста, как оправдало себя изречение Путина, что рыночная экономика эффективнее плановой. Как оправдало себя "нам идеология не нужна, у нас есть патриотизм"?
19:04 04.11.2018