Крапивин Владимир

Подписчик

Здравствуйте, уважаемый Валерий Викторович, а также читатели ФКТ "Алтай"! Прокомментировайте своё мнение об параллельно-раздельном обучении, по методике Базарного, которое уже можно встретить в некоторых школах? Много сторонников методики, и как убедить противников?

05:38 13.02.2019

Оценить вопрос +39 -3

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Рогов Андрей

Подписчик

Раздельное обучение (не важно, параллельно- или перпендикулярно-) имеет свои плюсы и свои минусы. Панацеей от всех бед оно не станет. Например, оно препятствует социализации в обычной жизни, где придётся работать в разнополом коллективе. Или мы хотим готовить своих детей к дальнейшей жизни в какой-то казарме? По мне, так вполне достаточно раздельно вести только некоторые предметы, как оно в наши времена и было. Если не пройти естественным образом период "дёрганья за косички", то он догонит позже, когда это будет смотреться куда как менее уместно.

09:48 13.02.2019

О Ал

Подписчик

Главное избежать рутины и в школе и в будущей «трудовой» жизни.
https://m.youtube.com/watch?v=6YKI2MHmxsI

09:53 13.02.2019

К. Николай

Подписчик

Рогов Андрей
Раздельное обучение (не важно, параллельно- или перпендикулярно-) имеет свои плюсы и свои минусы. Панацеей от всех бед оно не станет. Например, оно препятствует социализации в обычной жизни, где придётся работать в разнополом коллективе. Или мы хотим готовить своих детей к дальнейшей жизни в какой-то казарме? По мне, так вполне достаточно раздельно вести только некоторые предметы, как оно в наши времена и было. Если не пройти естественным образом период "дёрганья за косички", то он догонит позже, когда это будет смотреться куда как менее уместно.
Не могу делать оценку методике Базарного. Но кажется, что раздельное обучение мальчиков и девочек не будет препятствием в социализации в наше время. Особенно такое разделение будет полезно в многонациональных регионах, так как известно раннее взросление некоторых южных народностей. Ну и учить предметы в период полового созревания в смешанных классах явно тяжело. Срывы уроков обычное дело. Тут можно вспомнить и опыт образования позапрошлого столетия.

13:46 13.02.2019

Халилов Руслан

Подписчик

В обучении такого рода есть свой смысл и довольно много полезного. Особо следует обратить внимание на такую особенность как проживание и воспитание в самом учебном заведении отдельно от родителей.
Таким, например, было лицейские воспитание Пушкина, считающиеся одним из лучших в мире. Таким же образом построено и обучение элит на западе, как в Итонском колледже и ему подобных, где воспитанники также живут в учебных заведениях и где женская часть обучаемых отсутствует полностью. Сам знаю некоторых людей, закончивших в своё время суворовские училища, и общее у этих людей есть то, что отличаются они внутренней убежденностью, самодисциплиной, независимостью и критичностью мышления.

15:39 13.02.2019

Рогов Андрей

Подписчик

Ну, во-первых, в суворовские училища поступают не абы кто (тому, обычно, предшествует воспитание в семье в определённом стиле и духе, не абы какими родителями), и некоторый барьер вступительных экзаменов для поступления требуется преодолеть, и, в среднем, более высокий уровень преподавательского состава... И посему, какой именно вклад даёт именно раздельный способ обучение (отсутствие девочек), и вообще, положительный он или отрицательный, вычленить на самом деле, - не так-то просто. И нету рядом такой "контрольной группы", в которой всё организовано точно так же за исключением одного: наличия девочек среди одноклассников.
И потом. Ладно, положим, я поверю, что выпускники суворовских и нахимовских училищ - более дисциплинированы, отличаются внутренней убеждённостью и всяким таким всем хорошим, но как у них (опять же, "в среднем") складываются отношения на личном фронте, - история об этом умалчивает. Я знаю офицеров, которые окончили не совсем суворовские, но - военные училища, и, наверное, это люди с "военной косточкой", которые по многим качествам превосходят средне-статистических гражданских, но, вот, в личном плане у них, как-то, - не сложилось.

17:19 13.02.2019

Киреметь

Подписчик

Скорее, А.Базарный больше вреда для детей видит в изпользовании
сидячих парт вместо пары " конторка - парта".

19:50 13.02.2019

Филатов Иван

Подписчик

Автору вопроса, Владимиру. "Много сторонников методики, и как убедить противников?" Нужно ли убеждать?Взять или схватить какую-то вещь и неотдавать её. Моё - неподходи. Знакомо? Истеричный плачь с визгом, если эту вещь кто-то пробует забрать. Жадность, эгоцентризм, самолюбие? А громкий смех и восторженные крики? наверно всё это свойственно детям. Многие в детстве особо эмоциональны. Они ещё не умеют читать и писать. Их иррациональное преобладает над рациональным, ведь совсем ещё недавно они "вернулись из небесного рая" чтобы пройти новый земной путь. С этим можно спорить, но до определённого момента, пока неуслышите детский плач. Без оснований люди редко плачут, значит задето чьё-то самолюбие, значит кому-то причинена боль - физическая или душевная. Первая проходит быстро, вторая невсегда. В любом случае задето самолюбие маленького, легкоранимого, обидчивого человека, будь то мальчик или девочка. И вот сменилась картинка, они вместе сидят за одной партой, он и она. Ниужели они так сильно изменились с тех пор и стали другими? Ниужели ранимость и самолюбие покинули их? Возможно...только на основании чего? Смотрите они что-то неподелили между собой - он и она. Они подрались - обиделись друг на друга? ниужели снова задето чьё-то самолюбие? Ведь на их лицах нет улыбок или они ехидничают. Ниужели новая боль и обиды? Что-то неслышно детского плача, видимо он перекочевал внутро каждого из них и уже нервётся на ружу, значит рыдает уже нестолько их тело, сколько душа. Прилюдно плакать - неприлично. А что осталось у обоих после маленькой ссоры? обычный осадочек? а вдруг целая Трагедия? к тому же с большой буквы, значит снова причинена боль - физическая или душевная. Первая проходит быстро, вторая невсегда. Память на всю жизнь. А если таких трагедий не одна? А мы добавим красок и любви. Она ему нравится, а ей нравится другой мальчик - принимай Ревность. И так далее и так далее...всего неперечислить. "Много сторонников методики, и как убедить противников?". Противников - нет, есть временно невидящие и временно непонимающие процессов и явлений, особенно древних, если речь идёт о детях. Если так называемые "противники" нежелают увидеть своих внуков, а желают видеть своих детей несчастными и одинокими, пусть и дальше остаются противниками. Владимир, а вы что думает об этом?

04:30 14.02.2019

Strokov Wladimir

Подписчик

К. Николай
Ну и учить предметы в период полового созревания в смешанных классах явно тяжело. Срывы уроков обычное дело.
Когда я учился... срывов не было практически. Обучение было смешанным. Не было срывов вообще, а не в моём "исключительном" классе.

13:16 14.02.2019

Димитрий

Модератор

Рогов Андрей
Я знаю офицеров, которые окончили не совсем суворовские, но - военные училища, и, наверное, это люди с "военной косточкой", которые по многим качествам превосходят средне-статистических гражданских, но, вот, в личном плане у них, как-то, - не сложилось.

Не стоит забывать, что жизнь офицера не всегда располагает к семейным отношениям. Зачастую семью завести физически невозможно. Я как раз знаю офицеров, которые в молодости воевали, а лет в сорок в звании полковника переходили на более спокойную службу, а кто и на гражданку, и вполне счастливо женились.

14:45 14.02.2019

С. Алиса

Подписчик

Одна из бабушек рассказывала, что еще до 53 года она училась в чисто "девчачей" школе.
Интересным на сей счет фильм "Императорский клуб" об элитном образовании на Западе.

23:28 14.02.2019

К. Николай

Подписчик

Киреметь
Скорее, А.Базарный больше вреда для детей видит в изпользовании

сидячих парт вместо пары " конторка - парта".
+ Да. Здесь с ним невозможно не согласиться. Возьмите любого школьника от 3 - его класса и выше у всех проблемы с позвоночником.

Strokov Wladimir
Когда я учился... срывов не было практически. Обучение было смешанным. Не было срывов вообще, а не в моём "исключительном" классе.

Я пишу о настоящем. В ваше время не было такой информационной вседозволенности.

05:56 15.02.2019

Strokov Wladimir

Подписчик

К. Николай
В ваше время не было такой информационной вседозволенности.
Но это тоже были люди... Значит это возможно. Я к тому, что озвученная Вами проблема решаема, даже без разделения.

12:29 15.02.2019

К. Николай

Подписчик

Strokov Wladimir
К. Николай
В ваше время не было такой информационной вседозволенности.Но это тоже были люди... Значит это возможно. Я к тому, что озвученная Вами проблема решаема, даже без разделения.
не в наше время.

19:37 18.02.2019

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика