Д. Игорь

Подписчик

Добрый день, Валерий Викторович. Закончился показ сериала Игры престолов. Вы несколько раз говорили, что этот сериал интересен тем, что отражает возможное развитие событий в мире. И вроде бы итог для нашей страны понятен и приятен, Север (Россия) добился независимости, на трон шести королевств сел человек с Севера (России) и много других моментов, которые греют душу. Победа над белыми ходоками, победа над тиранией, явная смена правящих семей и т.д. Но все ли так однозначно? Ждет ли нас светлое будущее и независимость? Что лично вы увидели в последних сериях сериала? И на что лично Вы обратили внимание и готовы обратить наше внимание. Заранее благодарю за ответ.

Вопрос отвечен «Вопрос — Ответ» от 27 мая 2019 г.

18:37 20.05.2019

Оценить вопрос +33 -8

Связанные вопросы

Просто Серёжа

Подписчик

Здравствуйте, товарищи, и уважаемый Валерий Викторович. Вот и вышла последняя серия Игры Престолов - фанаты пишут петиции о пересъёмке, задают вопросы автору книг, в общем, нет смирения в стане интернета. Следовательно, есть ли смысл считать, что в рамках толпо-элитарного общества, символы ГП абсолютно отбрасываются сознанием толпы, и что если ты всё понял, то ГП выполнил свою цель по передаче управленческой информацит? Также, подскажите пожалуйста, насколько финал Игры Престолов повышает суверенитет России на мировой арене. Спасибо.

11:40 20.05.2019

Сергей

Подписчик

Закончилась эпопея под названием "Игра престолов". Многие зрители недовольны непоследовательностью, нелогичностью и вообще тем как окончен сюжет. Но если учитывать то, что этот сериал неким образом курировался с высокого уровня, то многие вещи становятся на свои должные места, но наверное самое примечательное то, что Королём стал некий всевидящий и способный путешествовать во времени неприметный парень (инвалид), который не проявляет практически никакой явной физической деятельности - это практически олицетворение ГП, который ничего сам не делает, живёт "вечно" и всё знает. Кроме этого посыла, о том что ГП будет вечен и всем рулить (по мнению и хотелке ГП), что можно ещё взять?

13:02 20.05.2019

M

Подписчик

Здравствуйте, Прокоментируйте пожалуйста последний сезон проекта "Игра Престолов" (8 сезон) и знаки, посылы, образы вложенные в него, такие например как удавка на шее "свободного севера" (последняя серия сцена прощания Сансы и Джона, на сансе украшение в виде поводка). Очень много образов и очень много сюжетной бессмыслицы с первого взгляда. Спасибо.

22:10 21.05.2019

Селиванов Андрей

Подписчик

Здравствуйте товарищи! Валерий Викторович, Вы уже посмотрели 8 сезон Игры Престолов?:) Помнится пару лет назад, вы упоминали в нескольких выпуска Вопрос-Ответа про данный сериал. Не могли бы вы сейчас немного подробней заострить своё внимание на этом вопросе? Чем объяснить такое внимание к сериалу у широких масс население и его глобальную популярность? Только ли его художественными достоинствами (зачастую весьма неубедительными)? Или же за этой популярностью стоит нечто большее? Объясните какое информационное воздействие несёт сериал в наше общество? Проводится ли по средством данного сериала какое-либо эгрегориально-матричное управление? Или же Игра Престолов - это просто безобидная сказка, созданная на потеху скучающего обывателя?

13:58 25.05.2019

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

О Ал

Подписчик

«Игра престолов» — эпическое повествование, где
персонажи, за которых болеют зрители, отражают их собственный характер.
Более « умные» зрители фантазируют к тому же некую кальку , которую можно перенести на реальные события.

* Близость драматического хронотопа к эпическому - сочетании в сюжете внешней (от сферы автора) и внутренней (от сферы героя) точек зрения. Различие в том, что в драме невозможно полное отождествление зрителя с героем (интроспекция), и невозможна полная дистанциированность от мира героя =Читатель, сопереживая герою, в то же время воспринимает его как другого. Основное событие драмы с античных времен - катастрофа (главное событие сюжета драмы, буквально «поворот, переворот» – момент разрешения напряженного положения, который намечается в самом начале действия и поддерживается его ходом) и катарсис (с греч «очищение» - момент художественного завершения драмы).


06:03 21.05.2019

Фатыхов Вадим

Подписчик

Ещё аналогию подкину:
"бессмертный полк" = "армия мертвых"

06:10 21.05.2019

Курочкин Сергей

Подписчик

@который не проявляет практически никакой явной физической деятельности - это практически олицетворение ГП, который ничего сам не делает, живёт "вечно" и всё знает. Кроме этого посыла, о том что ГП будет вечен и всем рулить (по мнению и хотелке ГП), что можно ещё взять? @


"Бран Сломленный"?
Почему "сломленный", а не "всевидящий", "ясновидящий" и т.п. положительные эпитеты?

08:18 21.05.2019

Фатыхов Вадим

Подписчик

Курочкин Сергей
Почему "сломленный"

Думаю подразумевается диалектика:
сломленный (физически) - НЕ - сломленный (духовно).

08:57 21.05.2019

+ Сергей

Подписчик

Может и мне посмотреть этот сериал? )))

09:35 21.05.2019

О Ал

Подписчик

Сергей
Ваше:... Королём стал некий всевидящий и способный путешествовать во времени неприметный парень (инвалид), который не проявляет практически никакой явной физической деятельности - это практически олицетворение ГП, который ничего сам не делает, живёт "вечно" и всё знает. Кроме этого посыла, о том что ГП будет вечен и всем рулить (по мнению и хотелке ГП), что можно ещё взять?

* поскольку ворон умеет воспроизводить человеческую речь, то издавна считался вещей птицей, умеющей предсказывать будущее. По одной из версий : Мартин за основу взял ирландское имя Бран (Bran - от гэльского "ворон". В кельтской мифологии Бран Благословенный - бог потустороннего мира, правивший Британией. Бран обладал способностью переходить вброд море, неся на спине все свое войско).

** пути и способы достижения “божественной коммуникации” в разных культурах свои.
Например: в Древней Греции, это принимало форму « новое, как хорошо забытое старое». Или , когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал.
Согласно сообщению Павсания, в Лейбадее (Беотия), вблизи пещеры Трофония, находились два источника: Леты (забвения) и Мнемосины (памяти).
А если учесть, что Мнемосина к тому же — Мать Муз, рождённых ею от Зевса (Евтерпа, Клио, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа) в Пиерии, то способов донесения « божественных посланий— 9.
*** в шаманизме— момент перехода к «пению» считается началом послания.
У Мартина скорее всего показано считывание информации из области как подсознательного , так и надсознательного.

10:03 21.05.2019

Сергеев Кирилл

Подписчик

Эм, это просто слив сериала, ну допустим. А кто такой Джон Сноу (Эегон Таргариен)? Кто такие одичалые? Кто такие первые люди? Женщина властвует независимым Севером. Кого олицетворяет Дейнерис? Что олицетворяет сожжение города? Рассмотрите все аспекты и поймите, что сериал просто слили, потому-что идиоты-сценаристы бездарно обученные и воспитанные в западной системе образования без Мартина не смогли завершить и даже отснять адекватный сериал. КАЖДЫЙ момент фильма, за исключением графики просто ужасен, особенно сюжет. Кино - западное, тоже деградирует.

10:45 21.05.2019

Просто Серёжа

Подписчик

+ Сергей
Может и мне посмотреть этот сериал? )))

)))

Самый значительный эффект у этого сериала заложен на высоких уровнях - если в начале это была битва элит, животных страстей и всяких экономик, постепенно к последним двум сезонам нам нарисовали противостояние только лишь концепций явным образом, по сути уже без Тысячелетних Героев. Именно это и огорчило негроязычную часть американской публики, отсутствие бесконечных голых титек и отрезанных гениталек с победами наших, при этом полный и безжалостный апокалипсис ручками всеобщелюбимых, доморощенных фашистов.

То есть по своей сути авторы сделали достаточно длинный восьмилетний манёвр управления, что для кино или телеэкрана, конечно, редчайший случай. Сложно даже назвать что-то близкое по обману ожиданий и срыванию покровов, пусть и со всей потешностью американского подхода к истине.

Читать гневные твиты фанатов едва ли не веселее самого просмотра, очень взбудоражило людей )))

PS Если подумать, то только один пример подобного манёвра вспоминается, хоть и неявный. Это эпичный минисериал Band of brothers, как американцы со взведёнными пенисами победили во второй мировой войне (последняя серия в горном склистом шато в швейцарских Альпах на фоне тыщ золота), и негласно одно из продолжений этого минисериала, другой минисериал Generation Kill про одну из Бурь в Пустыне, где самым захватывающим фрагментом войны оказался расстрел двух крестьян с мотыгами. Вот первый является всячески и всюду воспетой агиткой американской армии, а второй, полная противоположность этому, пересказ достаточно правдивой истории моральных ущербов, при том различие этих версий на самых высоких уровнях мировоззрения, чего зрители так же не поняли и не простили.

10:52 21.05.2019

Suche Vero

Подписчик

+ Сергей
Может и мне посмотреть этот сериал? )))

У меня после просмотра двоякое чувство. С одной стороны есть масса интересных моментов и аналогий, с другой стороны потерянное время жалко.

10:54 21.05.2019

Фатыхов Вадим

Подписчик

Suche Vero
С одной стороны есть масса интересных моментов и аналогий, с другой стороны потерянное время жалко.

Это олицетворение всей Западной цивилизации:
бездарно потраченное время,
хотя было столько заманчивых блестящих надежд.

11:50 21.05.2019

Курочкин Сергей

Подписчик

Фатыхов Вадим
Suche Vero
С одной стороны есть масса интересных моментов и аналогий, с другой стороны потерянное время жалко.
Это олицетворение всей Западной цивилизации:
бездарно потраченное время,
хотя было столько заманчивых блестящих надежд.


А может быть все дело в том, что истинное будущее не будет соответствовать эгоцентрическим ожиданиям большинства просмотревших сериал людей, чем и обьясняется их массовое негодование, Ведь они же "болели" за тех или иных персонажей, близких им по духу.
Вопрос в том, а в чем заключается это самое будущее?

И повторюсь, "Бран Сломленный" это неспроста. Для чего ему дали вдруг этот негативный эпитет, вместо позитивного "Несломленный" ("всепонимающий) и т.д.?

12:20 21.05.2019

Просто Серёжа

Подписчик

Курочкин Сергей
повторюсь, "Бран Сломленный" это неспроста. Для чего ему дали вдруг этот негативный эпитет, вместо позитивного "Несломленный"(всепонимающий) и т.д.?

Потому что вы пользуетесь прямым переводом одного слова, в то время как это слово имеет с десяток переводов, и не переводите второе слово. Между тем, имя короля составляют оба слова, как собственно имя, так и эпитет.

Итак, согласно словарю английского языка Merriam-Webster Broken это

Разбитый (как стекло)
Сломанный (как нога)
Неработающий (как светофор)
Нерегулярный, ломаный (как рельеф)
Нарушенный, несоблюдённый (как обещание)
Прерванный (как сон)
Слабый, хрупкий (как старческое тело)
Раздавленный, сокрушенный (как дух, сердце)
Разорившийся (как банкрот)
Разжалованный (как сержант)
Отрезанный (как слова наотрез)
Неправильный (на плохом русском)
Разобщённый (как семья)
Неполный (как стог сена)

Вместе с тем, Bran это отруби.

ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

12:53 21.05.2019

О Ал

Подписчик

А ведь одним из предков Брана был – Брендон Старк (ориг. Brandon Stark), известный также как Брандон Крушитель, — король Севера во время Эры героев.
https://gameofthrones.fandom.com/ru/wiki/Брандон_Крушитель

King Brandon Stark, also known as Brandon the Breaker, was King in the North during the Age of Heroes.
https://gameofthrones.fandom.com/wiki/Brandon_Stark_(the_Breaker)

13:32 21.05.2019

Дмитрий Бойко

Подписчик

Сравнивая Брана как представителя русской цивилизации-делаете ошибку. Роль его временная и не оставляет он потомства. Это как сделать Россию главной на какое-то время,а потом выкинуть. Об этом проект СССР2.0. остались вне поля зрения Железный банк и Безликие-тот самый ГП. А Джон,который как раз и мог представлять Россию,русскую цивилизацию-оказался изгнан. С одичалыми. Россия изгой в этом сериале. Мир в котором зомби-биороботы безупречные и животные датракийцы. Дейнерис-бывший мировой жандарм. Ланистеры-Европа

13:48 21.05.2019

украинский пьяница Свиношенко

Подписчик

А я вот был за Литтлфингера. В сериале он один был самым умным и хитрым среди всех этих лопухов.

15:21 21.05.2019

Suche Vero

Подписчик

Фатыхов Вадим
Это олицетворение всей Западной цивилизации:
бездарно потраченное время,
хотя было столько заманчивых блестящих надежд.

Не только западной. Пока, к сожалению, не только западной. А еще это реальный результат стремления к иллюзорной цели.

15:44 21.05.2019

Фатыхов Вадим

Подписчик

Дмитрий Бойко
остались вне поля зрения Железный банк и Безликие-тот самый ГП.

Ну Железный банк это понятно обобщённо финансово-кредитная система.
А "Безликие" - ГП, если считать Генеральная Прокуратура или обобщённые спецслужбы,
На Глобального Предиктора никак не тянет.

16:04 21.05.2019

надзиратель

Подписчик

по моему в этом сериале мы , это белые ходоки , ибо ходоки пришли с севера из-за стены

18:12 21.05.2019

надзиратель

Подписчик

Сергеев Кирилл
Эм, это просто слив сериала, ну допустим. А кто такой Джон Сноу (Эегон Таргариен)? Кто такие одичалые? Кто такие первые люди? Женщина властвует независимым Севером. Кого олицетворяет Дейнерис? Что олицетворяет сожжение города? Рассмотрите все аспекты и поймите, что сериал просто слили, потому-что идиоты-сценаристы бездарно обученные и воспитанные в западной системе образования без Мартина не смогли завершить и даже отснять адекватный сериал. КАЖДЫЙ момент фильма, за исключением графики просто ужасен, особенно сюжет. Кино - западное, тоже деградирует.


согласен , сериал слили потому что история еще не написана ,
по моему мнению все что происходит в последнем сезоне, это хотелки заказчиков сериала ,
смысл в том что ни кто не знает как именно разложатся "карты" в мире и поэтому кое кто , через последний сезон вбросил в массы свое видение(желание , программу) грядущих событий

18:17 21.05.2019

О Ал

Подписчик

А тем временем в матче России со Швецией 6:1 в нашу пользу!!!

19:53 21.05.2019

П. Александра

Подписчик

Просто Серёжа
Сложно даже назвать что-то близкое по обману ожиданий и срыванию покровов, пусть и со всей потешностью американского подхода к истине.
Я сериал именно этот не смотрела, но могу вас уверить, что очень многие сериалы вообще сейчас заканчиваются не так, как хотели бы зрители. Как будто концовки специально сливают, последний раз ощутила это в последнем "твин пикс". Лично мое мнение, что у людей специально выбивает из-под ног ощущение хэппи-энда, выбивают специально оптимизм, оставляя аудиторию в недоумении и растерянности

19:53 21.05.2019

О Ал

Подписчик

П.Александра

Насчёт последнего "Твин пикс" не соглашусь с вами. Хотя ещё не все секреты в нём раскрыл для себя.

20:42 21.05.2019

Просто Серёжа

Подписчик

П. Александра
Я сериал именно этот не смотрела, но могу вас уверить, что очень многие сериалы вообще сейчас заканчиваются не так, как хотели бы зрители. Как будто концовки специально сливают, последний раз ощутила это в последнем "твин пикс" Лично мое мнение, что у людей специально выбивает из-под ног ощущение хэппи-энда, выбивают специально оптимизм, оставляя аудиторию в недоумении и растерянности

Смотрю очень много всего. В том смысле, о котором вы говорите, Твин Пикс всё же не занимается сливом концовки, поскольку первые его два сезона 90-91 года, нельзя назвать жизнеутверждающими ну никак. Да и подходить к просмотру его как к чисто развлекательному занятию, я бы не стал, особенно этот третий сезон, который лично у меня на очень высоких оценках, считаю, что им Линч создал новый уровень сериаловедения, ровно также, как почти 30 лет назад это сделали первые два сезона, изменил ландшафт. Тогда оказалось, что зритель умнее, чем думали воротилы вещания, и по сути первый ТП стал предвестником золотого века телевидения, до этого были в основном сугубо развлекательные мыло да ситкомы, жвачка для биороботов. Твин Пикс уже для демонов, как и золотой век ТВ, без него не было бы Сопрано (если посмотреть их лоб в лоб, там сплошные параллели, хотя в Сопрано никакой мистики), без Сопрано не было бы Прослушки, и Игры Престолов, а также Безумцев, Во все тяжкие и Ходячих мертвецов.

Как они связаны? Сопрано, Престолы и Прослушку снимала одна и та же производственная единица - HBO, и это алмазы сериалостроения. В то же время, в Сопрано (с его ЗНАМЕНИТОЙ концовкой, которая сейчас в киношколе является обязательной к рассмотрению) работал сценаристом Мэттью Винер, который в это время писал собственный сериал, надежды на издательство которого практически не было, но, тем не мене, сняли - Безумцы, открывший на неизвестном доселе канале АМС плеяду золотого века телевидения, с Тяжкими и Мертвецами, это сериалы, которые произвела до того вообще неизвестная контора, собравшая в последствии всё, что только можно собрать в телевидении. Но это отдельная, богатая тема для дискуссии, вернемся в русло.

Что касается восприятия зрителей в сети, тут всё не так, как представляется.

Если посмотреть по статистике просмотров, скачиваний и покупок, то всякие сезоны, которые считаются слитыми, по факту являются успешными. Не в коммерческом смысле, точнее не только в нем, а именно по показателям интереса зрителей к ним. Что позволяет сделать предположение об определенной манипуляции в общественном сознании, что и как на самом деле зрители видят и воспринимают. Например, я немного исследовал тему со вбросами отрицательных рейтингов и на метакритике и имдб, у некоторых произведений, есть целые каналы сбыта фейковой информации, для создания негативного мнения зрителей ещё до просмотра, как ни странно, все эти мнения через полгода-год терпят коррекцию, и поначалу ультравысокие или ультранизкие оценки усредняются а затем приходят и в истинную позицию признания. Так было с третьим твин пиксом (было мало стало много), с сериалом Halt and catch fire (было мало стало много и будет огромно) или наоборот, как с сериалом Silicon valley где было незаслуженно много, а становится меньше.

Затем в игру вступают ПРОЗРЕВШИЕ критики и блогеры, начинают писать прекрасные статьи или снимать разборы, зрители подтягиваются и рейтинги претерпевают разворот на 180, и внезапно появляется понимание, осознание и всяческое "вот оно чё михалыч". То есть, с одной стороны происходит рост понимания, а с другой, проявляются признаки предыдущих манипуляций.

Что касается хэппиэндов, то это всегда было средством манипуляций системы над обществом, что их наличие, что их отсутствие. Но вот оценка, является ли финал хэппиэндом или нет, это нередко вопрос интерпретации и почти всегда как маневр управления это Окно Овертона.

Возвращаясь к Твин Пиксу, это высший уровень на сегодня. Ничего близкого в сериалах пока нет. В этом смысле да, они похожи с Игрой Престолов, но не в том, что оба сливают концовку, что вопрос неполноты понимания целей или художественных задач.

22:15 21.05.2019

О Ал

Подписчик

Не надо забывать, что на западе Броново, у нас не прокатит и « черт ногу сломит».
Или как говорится :
— Не то сметка, что бродит, а то сметка, что других водит.


Василий Тредиаковский

Ворон и лисица

Негде Ворону унесть сыра часть случилось;
На дерево с тем взлетел, кое полюбилось.
Оного Лисице захотелось вот поесть;
Для того, домочься б, вздумала такую лесть:
Воронову красоту, перья цвет почтивши,
И его вещбу ещё также похваливши,
https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/voron

07:07 22.05.2019

Киреметь

Подписчик

Просто Серёжа
Смотрю очень много всего.


Я где-то с начала 1992 года не посмотрел с начала и до
конца ни один фильм и ни одного сериала. Не видел смысла.
Только книги, ну и когда появился интернет, некоторые
материалы там.
Вы наверное сможете объяснить, что я потерял для понимания
жизни, глобального из-торического процесса, и вообще для
своего эволюционного развития в ходе череды воплощений?

09:14 22.05.2019

Просто Серёжа

Подписчик

Киреметь
Вы наверное сможете объяснить, что я потерял для понимания жизни, глобального из-торического процесса, и вообще для своего эволюционного развития в ходе череды воплощений?


Я не авторитет, чтобы что-то объяснять, я объясняю для себя, пользуясь вопросами других участников, повышая собственное миропонимание, вербализируя информацию из своего мировоззрения.

Что касается вашего вопроса про то, что вы потеряли, не смотрев тв и кино. Я не имею никакого представления, что вы потеряли в результате такого обстоятельства, и далек от идеи, что всем нужно как-то одинаково поступать со своим мировоззрением. Я точно также читаю книги и другие материалы, как и вы. И я убежден, что есть такие люди, с такой психикой, которые не читая книг и не смотря кино, могут посмотреть на деревья и луг два часа, воспринять реальность как она есть, и совершенно не озабочиваться всей этой передачей культур, существовать в гармонии с тем, что ему важно.

А вот если говорить о культуре, как всей огромной области внегенетических знаний, то здесь огромную роль имеет умение обрабатывать информацию, а не её источник. Нужна методология работы с информацией, методология познания, а не догматическое следование проверенным источникам. Ну и работать нужно на свое мировоззрение, а значит нужно ощущать Меру, а не только информацию. Именно поэтому сейчас нет смысла отказываться от кино, поскольку на данный момент это самый ёмкий и много-образный способ передачи данных. Чтобы их воспринять и расшифровать, я смотрю кино по методологии.

10:48 22.05.2019

Фатыхов Вадим

Подписчик

Киреметь
что я потерял для понимания
жизни, глобального из-торического процесса, и вообще для
своего эволюционного развития в ходе череды воплощений?

Череда твоих воплощений в каком-то смысле это тот же сериал.
И завершится он только когда ты наполнишь своё сознание пониманием всех путей.
Вместо того чтобы самому наступать на все грабли
можно бегло просмотреть отчёты о пройденном пути тех кто уже набил там шишек.
Конечно некоторый базовый опыт в любом случае нужен,
но необязательно обходить все закоулки.
Разумеется для такого восприятие необходимо иметь целостное сознание.
В общем-то ничего интересного в этих историях нет,
и в большинстве случаев они предсказуемы
и просто иллюстрируют то, что ты и так уже знаешь.
Скорее привлекает страстное желание Вторых предоставить эти отчёты.
Ну и иногда приятно увидеть, ощутить проблески понимания,
хотя они так и остаются проблесками, которые если не знаешь, то и не увидишь :)
и в большинстве

13:34 22.05.2019

Психотерапевт Андриан

Подписчик

Если и проводить аналогию, что Бран - Это Россия, то становится понятно, что страна - инвалид и никогда не поднимется.

21:15 22.05.2019

надзиратель

Подписчик

ввп подтвердил мое видение игры престолов , и касаемо ходоков и касаемо хотелок

06:10 28.05.2019

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика