АндреЙ

Подписчик

Валерий Викторович, расскажите пожалуйста про ноотропные препараты. В определении говорится, что ноотропы способны стимулировать умственную деятельность, улучшать память и увеличивать способность к обучению. То есть, в теории, ноотропы могут помогать в изучении ДОТУ и в освоении потенциала развития человека. Понимаю, что медикаменты относятся к пятому приоритету обобщенных средств управления, но в случае с ноотропами, их полезные для человека свойства превышают вред от их применения. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

18:06 12.06.2019

Оценить вопрос +6 -13

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Димитрий

Модератор

Прежде всего, ноотропы - это лекарства. В норме, здоровый организм при правильном образе жизни и питании сам производит все необходимое. При этом даже вредное воздействие среды, в определенных пределах, конечно, организм компенсирует самостоятельно. Лекарства - это костыли, которые могут помочь адаптироваться, пока организм не придет в норму. Иногда их приходится принимать пожизненно. Насколько польза превышает вред, это каждый решает сам в конкретных обстоятельствах. Витамины давно стали частью обычной пищи, так же, как чай и кофе, поскольку естественного питания давно нет, и "'экологически чистые" продукты, даже выращенные в собственном огороде - не более, чем иллюзия. На Дальнем Востоке женьшень веками едят почти как приправу, а в Центральной Америке вообще жуют коку вместо еды и сна.
Что до ноотропов, здесь две главных опасности, как и у любых лекарств - побочные эффекты и привыкание. При постоянном употреблении перестраивается метаболизм, нужно беречь печень и почки. Привыкание может потребовать повышения дозы и перейти в зависимость.
Кроме того, в нашей стране многие наиболее интересные вещества без рецептов не продаются.
Так что, поддержать организм в трудное время, конечно, можно, но стоит ли ходит всю жизнь на костылях? Здоровый образ жизни и познание собственных возможностей помогут больше.

04:12 13.06.2019

Наталья МНЕК

Подписчик

Андрей, надеюсь Вы не студент и вопрос чисто риторический.
Разговаривая с подругой наткнулась на информацию, озвученную наркологом, что 80% студентов в Европе ( надеюсь в реальности хотя бы немного поменьше) сдают экзамены под воздействием всевозможных препаратов, повышающих мозговую деятельность.
Однако проблема такого «обучения» в обратном эффекте. Организм при приеме препаратов находится на пике возможностей. А после сдачи экзаменов и прекращения приема препаратов наступает обратная реакция - организм ДОЛЖЕН отдохнуть. И наступает ПОЛНОЕ ОТУПЕНИЕ. Цель таких действий - сдать экзамены, чтоб родители «не проедали мозг». Цель - НЕ ПОЛУЧИТЬ знания. Чувствуете разницу.
Ну, а дальше... Как написал Димитрий. Привыкание, увеличение дозы и жизнь овоща.
Плюс изменения в психике - а это неизбежно. Плюс больные внутренние органы и не только печень и почки. По словам того же нарколога (а работает он в военном госпитале - это я о квалификации и опыте работы) страдает от чрезмерных нагрузок ОЧЕНЬ сильно сердце и именно первым «летит» сердце, а потом уже печень и почки.
Прислушайтесь к советам Димитрия.
Учиться можно отлично, развивая свои способности и свой потенциал. Грамотно распределив своё время и цели.

09:41 13.06.2019

Руслан

Подписчик

Посмотрите фильм «Бармен». С ноотропами, думаю, примерно также :)))

09:42 13.06.2019

Геннадьевич Алексей

Подписчик

"Области тьмы". Фильм на ту же тему.

11:44 13.06.2019

Просто Серёжа

Подписчик

Нет таких химических агентов, польза от которых превышает вред от употребления. Есть лишь такие химические агенты, вред от которых неизвестен, замалчивается или представлен как не вред вовсе, а польза от веществ всегда преувеличена. Это касается абсолютно любых агентов, не только лекарств и тдтп. Любых. Пятый приоритет.

Достигнуть поставленных вами целей достаточно легко и неинвазивно могут помочь совершенно иные способы. Например, прослушивание классической музыки перед обучением и регулярно-постоянно. Эту тему можно раскрыть.

Почему не стоит полагаться на любые внешние химические агенты? Самое главное, это то, что для освоения большинства действительно полезных сущностей - знаний, навыков, рефлексов, интуиции и тдтп, требуется выполнить работу. Химические агенты как бы провозглашают, что выполнят эту работу за вас, это не совсем верно. Они выполнят свою работу по снабжению вашего тела определенными веществами, но при этом как таковых сущностей, достигаемых работой, вы так и не получите. Вы получите вириуальное представление, что вы получили эти знания, рефлексы и навыки с интуицией но останетесь на том же уровне что до приёма. Освоение, это процесс с большим личным включением именно вашего существа, в том числе и биохимии. В теле создаются определенные маркеры состояний, дополнительные, лично ваши вещества для переноса данных на клеточном уровне, новые связи между синапсами, сами новые синапсы и нейроны, и так далее. Это работа всего вашего тела, а не только вашего намерения прочесть книгу и фокусирование на головном мозге, что есть в определенном смысле заблуждение.

Если воспользоваться внешними агентами, то любые знания, полученные в их присутствии, будут зависеть от их дальнейшего пписуствия. Если нейроны и синапсы закодировали информацию в связях в присуствие агента, то в его отсутствие, эти связи работать будут слабее, либо вообще работать не будут. Связи кодируются не только наличием собственно нейронов, синапсов, аксонов, но и молекулярными химическими процессами передачи между ними зарядов, а также квантовыми процессами в клетках, что также имеет свою зависимость от химического состава среды. То есть, при изменении химии среды, эти процессы в некоторых клетках становятся недоступны, и нейронно-синаптические сети разрушаются, то есть вам предстоит повторная работа по обучению навыка, знания, рефлекса и интуиции.

В принципе, нужно еще понимать, что связи эти деградируют и сами по себе, поскольку сначала обучения они слабы, а вот повторения одного и того же несколько раз чуть с разных сторон, позволяет укрепить их итерациями. Как то так.

17:36 13.06.2019

Suche Vero

Подписчик

Просто Серёжа
Например, прослушивание классической музыки перед обучением и регулярно-постоянно.

С классической музыкой тоже надо быть осторожным. Как говорится: Не все йогурты одинаково полезны.

19:57 13.06.2019

Николай г.Уфа

Подписчик

Я полагаю, что Валерий Викторович не является специалистом в фармакологии и посему подобные вопросы нужно задавать соответствующим специалистам. Вот ответы известного московского психиатра, нарколога и психолога А.Г.Данилина на похожие вопросы.
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1104&p=77164&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B#p77164
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1094&p=103088&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B#p103088

06:24 14.06.2019

Просто Серёжа

Подписчик

Suche Vero
С классической музыкой тоже надо быть осторожным. Как говорится: Не все йогурты одинаково полезны.

Это верное замечание, я слишком вольно округлил до всей классической музыки. Дла непротиворечивости уточню, что Баха можно довольно смело слушать всего, а вот раскрыть более детально тему пока нет времени, тоже обширная и огромная она. Главное, чего слушать нельзя, это любой современный прямобитный пульсирующий саундтрек, это инструмент механического зомбирования. Прямоугольный рок, вся прямобитная электронная музыка - вот это все слушать для мозга довольно разрушающее занятие. С остальным - надо писать длинные портянки текста чтобы не быть голословным.

10:50 14.06.2019

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика