Болтун из Канады

Подписчик

Здравствуйте, уважаемый Валерий Викторович. Последнее время замечаю тенденцию к гибели главного героя или героини в фильмах и сериалах, причем выглядит это "тупо и обыденно". Например в сериале "Это мы" и в "семейном фильме" - "Мост в Терабитию". Вроде бы ничего особенного, но какой-то неприятный осадок от таких "шедевров". Что это на Ваш взгляд - "нормализация смерти" и приучение людей к "новым стандартам", "теория заговора" или просто "тупость режиссёра и случайность"? Спасибо за Ваш ответ.

14:24 11.10.2019

Оценить вопрос +2 -6

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

ДОН

Подписчик

Смерть , как норма общественных отношений . Это уже давным давно практикуется . Может быть такой сюжет. У главного героя похитили семью , он её пытается спасти . Но пока он её спасал погибло около десятка людей . На их смерть и судьбу их семей никто внимания не обращает . А после того , как люди к этому привыкают . Начинают убивать и главных героев сюжета.

07:07 13.10.2019

Просто Серёжа

Подписчик

Интересную "тенденцию" вы наблюдаете, но видели когда-нибудь "главный американский фильм" Орсона Уэллса "Гражданин Кейн"? Он начинается со смерти главного героя и использует флэшбеки для повествования, вышел на экраны в 1941 году, прокатным успехом был обделён, но получил широкое признание позже, сейчас считается величайшим американским фильмом, оказавшим значительное влияние на американскую культуру - без него не было бы ни "Крёстного отца" Копполлы, ни "Мементо" Нолана, ни "Магнолии" Андерсона, ни сотен других фильмов и сериалов.

Так вот в сериале "Это мы" разыгрывается аллюзия на "Гражданина Кейна", но разыгрывается как антитеза: если в ГК главный герой умирает в старости и нам во флэшбеках показывают его жизнь, со сквозной метафорой "его жизнь прожита зря", то в сериале безупречно раскрывается обратная метафора - ГГ умер молодым, но жизнь его не была пустой, она продолжается в его семье, используя тот же повествовательный приём флэшбеков, а заодно и флэшфорвардов. Эта метафора - важное отличие сериала, он использует смерть как нечто трагическое, но жизнеутверждающее, и в этом нет совершенно никакой обыденности - жизни всех героев значительно затронуты этим событием, всё происходящее показано сквозь призму смерти как незримого спутника жизни. В отличии от ГК, жизнь которого была прожита "бессмертным" образом и смерть ни на что кроме пары заголовков не повлияла, она не коснулась никого из живущих далее.

"Мост в Терабитию" использует смерть как драматический приём для взросления героя. Это стандартный диснеевский продукт, выполненный по лекалам диснеевской библии - научной работы "Тысячеликий герой" Джозефа Кэмпбелла. Как бы это попроще объяснить... фильм про Терабитию это тот же "Бэмби" 1942 года с той же смертью, или тот же "Король Лев" 1994 года с точно такой же смертью. Надо ли продолжать? Дисней использует смерть любимых для обогащения уже почти столетие, и половину этого времени по "науке" Мономифа. Жаль Мономиф не разобран в КОБ более подробно - вся иллюзия политики построена на нём, и неспроста политика это шоу-бизнес с актерами.

Так что знаете, тенденция, обнаруженная вами - не нова, и сейчас она не проявляется сильнее, чем обычно.

11:16 13.10.2019

АВ Людмила

Подписчик

С главным героем чаще зритель себя ассоциирует,
через восприятие гл.г. идёт весь сюжет обычно... и он, как правило, положительный,
мб пытаются приучить к мысли об убийстве, конце себя, своей культуры...? ((

Вообще к вопросу о фильмах, сериалах,
интересная дискуссия тут была
https://vk.com/feed?section=notifications&w=wall-64179184_286348_r288950

Вспомнили фрагмент из кн. "Последний гамбит" по Блудному сыну.
И из недавних событий в тему - наш павильон в Венеции,
а также сериалы "Блудный сын".

Ссылки:
Смотрители российского павильона на Венецианской биеннале рассказали о его популярности
https://www.google.com/amp/s/tass.ru/kultura/6851010/..

сериал "Блудный сын" - премьера сериала 23.09.2019,
а 07.10.2019 Фокс заказал 22 серии https://ru.wikipedia.org/wiki/Блудный_сын_(телесериал)

А также в России со 02 окт 2019 показали 6ть серий своего сериала с таким же названием "Блудный сын" с Андреем Соколовым и др.
хотя, на мой взгляд, там скорее Блудный отец... а к сыну как-то натянуто слишком...

в обоих сериалах фигурируют "психи" - в первом - отец - маньяк-псих и сын типа психиатр, а во втором, сына по ложному обвинению в псих-больницу кладут...

"Последний гамбит":
- Подождите, Ватсон, где-то я читал, что во времена великой депрессии в тридцатые годы Дягилев ставил балет «Блудный сын» на музыку Прокофьева. Там говорилось о том, что «Блудный сын» числит в исполнителях всех знаменитых танцовщиков ХХ века, поскольку это театр одного актера, то есть каждый исполнитель мог на полную катушку заявить в таком балете о своей индивидуальности.
- Так что, Ватсон, если вы где-то услышите сообщение о постановке «Блудного сына», знайте, — идёт энергетическая накачка эмоциями эстетствующей толпы новозаветного мифа «Блудный сын», вывеской на котором и служит бен Ладен.
— Что же это, Холмс,... делается? — больше про себя пробормотал я.
— Магия, Ватсон, социальная магия делается так и подобным образом. И все идёт, как надо заправилам культа...

12:06 13.10.2019

Болтун из Канады

Подписчик

Ответ: Локальный Корректор
Спасибо за пояснение. Возможно просто раньше советские фильмы были "противовесом" Голливуду. А сегодня все фильмы в основном Американский продукт или подражание этому продукту. Поэтому сегодня "эта тенденция" стала более заметной. В СССР тоже есть фильмы, где погибает главный герой, но ощущения там совсем другие. Я не говорю о фильмах Тарантино, т.к. их вообще смотреть не возможно. Но вот такие фильмы, где смерть (бессмысленная и преждевременная). На Ваш взгляд это определенная (целенаправленная) идеология или просто коммерция (продукт хорошо продается)? P.S. это еще и в мультиках теперь :(

16:04 31.10.2019

Болтун из Канады

Подписчик

Ответ: Локальный Корректор
Спасибо за пояснение. Возможно просто раньше советские фильмы были "противовесом" Голливуду. А сегодня все фильмы в основном Американский продукт или подражание этому продукту. Поэтому сегодня "эта тенденция" стала более заметной. В СССР тоже есть фильмы, где погибает главный герой, но ощущения там совсем другие. Я не говорю о фильмах Тарантино, т.к. их вообще смотреть не возможно. Но вот такие фильмы, где смерть (бессмысленная и преждевременная). На Ваш взгляд это определенная (целенаправленная) идеология или просто коммерция (продукт хорошо продается)? P.S. это еще и в мультиках теперь :(

16:04 31.10.2019

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика