Всем здравия! Возможно-ли изпользуя дарованные Свыше свободы воли и выбора
усилить свой генетически обусловленный потенциал, связаны-ли именно с этой
возможностью такие явления, как эволюционное развитие в терминах официальной
науки, в религиозных культах - духовное развитие, а в КОБ как изменение нравственности к добронравию ?
У слова « добро» два значения, поэтому необходимо как накопление энергий ( капиталист), так и расточение окружающим ( коммунист).
16:04 17.10.2019
Aleksejeva Ella
Подписчик
А по-русски можно сформулировать вопрос?
Возможно, когда есть различение,если я правильно поняла вопрос.
21:17 17.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Крепитесь, для некреплёных - ответ внизу.
Эволюцию, духовное развитие и добрую цель нравственности не следует отделять или противопоставлять - это уловка "разделяй и властвуй", ограниченный инструмент не самого глубокого анализа и слабый подход к синтезу. Сказав это, придётся объяснить связи между эволюцией, духовным развитием, генетически обусловленным потенциалом и нравственностью.
Духовное развитие и нравственность неразрывно связаны функционально - нравственность представляет иерархически упорядоченную совокупность мерил, которая обуславливает направление и структуру духовного развития в сторону сообразности Мирозданию; духовное развитие же в ответ уточняет и укрепляет нравственность. Всё это возможно лишь потому, что нравственность - это ещё и алгоритм психики, и как любой другой алгоритм психики он воплощается в материальной форме: в виде электрических, химических и функциональных связей, называемых нейронной сетью головного мозга. Нравственность - это нейросеть ГМ, и как все его нейросети она постоянно изменяется - появляются новые, затребованные алгоритмом узлы и связи, разрушаются ненужные старые. Хочу подчеркнуть, что духовность и нравственность это не филосовские абстракции, а функционально определённые нейросети. Они могут быть связными и сильными, могут быть рваными и бессвязными, но они имеют физиологический фундамент - головной мозг.
Основное, что нужно иметь в виду - эволюция это процесс, обладающий сильнейшей обратной связью внутри иерархической системы живого мира, поэтому человек, как и отдельные его системы, в т.ч. головной мозг, развивались как под влиянием более объемлющих систем, так и влияя на них. Две основных системы, внутри которых происходило развитие человека, и главное, его головного мозга, обнаруживаются по месту его обитания - это биосфера и сообщество людей. Очевидно, что сообщества также влияли на биосферу и наоборот, поэтому нужно иметь это далее в виду.
В сообществах себе подобных развитие ГМ шло с ростом и эволюцией сообществ: так, чтобы дать родичам знак про тигра раньше могло хватить крика и взмаха руки, однако для пояснения, где находится ручей или дерево со вкусными плодами потребовался язык. Вот только чтобы ручьём и плодами воспользовались родичи, но не соседняя семья, мозгу пришлось сделать скачок и обнаружить внутри новую нейросеть, отвечающую за абстрактное различение кому и какую информацию оглашать, а какую просто запомнить до подходящего случая. И такой случай не заставил себя ждать - рассказывать про плоды и ручьи скоро стали новому поколению, обучая его, так мозг потребовал новой структуры - нейросети логических абстракций, и теперь новые поколения приобретали знания всё в более молодом возрасте, что также потребовало ускорение развития мозга - так много нового нужно было вместить следующим отпрыскам.
Где же здесь духовность с нравственностью? А вот где: как только появилось земледелие и человек одомашил растения, появилась возможность жить осёдло, не кочуя впроголодь в поисках еды; именно тогда нравственность получила сильный скачок, который подготавливался десятки тысяч лет - в социальном поведении агрессивность перестала быть основной силой отношений между не-родственниками. Появление добронравных общественных институтов началось с земледелием; тогда же появились формы государственности, а значит и новые нейросети, отвечающие за абстракции внесемейных отношений, иерархий значимости для общества, противопоставления общества и личности. Ничего этого раньше не было, а теперь мозг имеет эти задачи, и для их решения - эволюционирует. Соответственно, естественный отбор теперь позволяет процветать тем сообществам, члены которых умеют друг с другом уживаться и строить общество, а воинствующие группы постепенно теряют численность, хотя и не исчезают. Так социум становится основным поставщиком эволюционных задач человечества.
Каждый раз, когда изменялась форма социальных взаимоотношений, это вело к изменениям в алгоритмах нейросетей, а это - эволюция ГМ, полезные вариации которой закреплялись в генетике. Скажем, если обществу понадобилось обособить науку "математику", это привело к появлению в популяции людей, которые были к ней более способны, и за счёт дрейфа генов в этом обществе естественным образом постепенно закрепилась "популяция математиков" посредством сочетания необходимых аллелей у потомков случайных членов общества. Такая же картина наблюдается и с нравственностью, как инструментом осознания Мироздания - с развитием общества у него появляются ресурсы на то, чтобы это мироздание осознавать - наука, религия, культура. Но эти же инструменты, в свою очередь, влияют на эволюцию мозга, и влияют и на мироздание, меняя мир вокруг - это ещё одно важное свойство нравственности - с её развитием растёт влияние, а значит и ответственность. Формулируя в духе КОБ - нравственность это алгоритм управления с сильной обратной связью, в этом она функционально очень похожа на эволюцию.
Нужно также понимать, что нет какой-то изолированной эволюции одного вида - его эволюция происходит совместно с эволюцией популяций окружающих организмов: все влияют на всех, это закон. В процессе всевозможных влияний между соседствующими видами организмов возникают разнообразные устойчивые отношения, связанные с обменом материи и информации, так питание, это не только окисление углеводородов (живых организмов) с превращением их в воду и углекислый газ на выходе, но и огромная, длинная цепочка живых организмов, которые эти углеводороды синтезировали, получая своё питание из предыдущего "блюда", и эта цепочка восходит к кванту солнечного света, упавшему на листок. Вместе с тем и после смерти любая органика, в т.ч. вершины пищевой цепочки, так или иначе становится питанием для кого-то ещё - как минимум для бактерий и микроорганизмов.
Для эффективного питания (и любого другого взаимодействия с материей и информацией) эволюцией выработан нетривиальный подход - практически все многоклеточные организмы используют для этой работы на нижних "машинных" уровнях простейших - бактерий, грибов, архей и вирусов. Количество их видов, размер их популяций, населяющих многоклеточный организм, в целом, соответствуют направлению эволюционной лестницы - чем более высокую ступень занимает вид, тем у него более богатая и разнообразная популяция простейших. Этот набор называется микробиота или микрофлора и представляет собой симбиотическое население многоклеточного организма, выполняющее широчайший спектр задач, помимо осуществления питания - химический баланс, защита от вирусов и очень много остального, на самом деле сложно придумать процесс, где микробиота никак не участвует. В процессе эволюции человека возникали и распадались разные симбиозы, но симбиоз с микробиотой укреплялся и популяция накапливалась. Так, сейчас, человеческое тело в количественном отношении состоит из 43% собственных клеток и 57% микроорганизмов, попрошу вас осознать данный факт.
Также, в процессе эволюции человека происходил отбор микробиоты, сопутствующей отдельным представителям, для этого эволюционно человек приобрёл способ передачи микробиоты между поколениями - от матери к детям, и в меньшей степени от отца к детям. Микробиота передаётся по наследству в виде специально подготовленного микробиотного состава при родах и далее с молоком матери; позже, весь её рост в организме обусловлен этой первоначальной передачей генома и микроорганизмов, которые управляют последующим приобретением микроорганизмов из пищи, от общения и сожительства с другими членами семьи, домашними животными. К определённому возрасту колония наполняется по заложенному в ней генетическому алгоритму, и к моменту, когда в теле взрослого проживает вся необходимая популяция, количетво её генетического материала превышает наш собственный геном примерно в 10 раз. В теле любого человека содержится лишь 10% его собственной ДНК, и 90% генома микробиоты. Этот геном называется микробиом. Он, как и наш человеческий геном, участвует в управлении всей жизнедеятельностью человека.
С точки зрения науки следует полагать, что на кобовский "генетически обусловленный потенциал" влияет не только человеческая ДНК, унаследованная потомками, но и переданный по наследству и совместно приобретённый микробиом. Мы влияем микробиотой друг на друга, обмениваясь деталями популяций и сонастраиваясь питанием и биологическими ритмами, мы постоянно приобретаем её из окружающей среды и обновляем и уточняем то, что получат потомки. То есть форма общественных отношений формирует микробиом на низкочастотном уровне.
Итак, ответ на ваш вопрос.
1. Генетически обусловленный потенциал состоит из медленно, раз в поколение эволюционирующего человеческого генома и относительно гибкого микробиома, объемы генетической информации которых соотносятся как 1:10
2. Эволюция неминуемо влияет на обе генных истории, при этом питание и образ жизни играют основную роль для настоящего поколения за счёт прямого влияния на более объёмный микробиом, а -
3. Наука, культура, религия и другие формы общественных отношений сильнейшим образом влияют на естественый отбор человеческого генома в низкочастотной форме
4. Духовное развитие и нравственность являются направляющими силами этого естественного отбора
22:39 17.10.2019
Киреметь
Подписчик
",,,Эволюцию, духовное развитие и добрую цель нравственности не следует отделять или противопоставлять -"...
Я не противопоставляю, а утверждаю, что одно и то же явление в
науке, в религиозных культах и в КОБ обозначены в разных терминах.
Просто Серёжа Нужно также понимать, что нет какой-то изолированной эволюции одного вида - его эволюция происходит совместно с эволюцией популяций окружающих организмов: все влияют на всех, это закон.
Но только человек обладает свободой воли и свободой выбора. Он может
выбрать пищу, биосферу ( местожительства ), сообщество людей, пользоваться
или нет волей , разумом.
Просто Серёжа Итак, ответ на ваш вопрос.
Вы берёте эволюционный процесс в преемственности поколений,
но мне не совсем ясно, может-ли конкретный человек в течении своей
жизни изменить свой генетический потенциал, который ему достался
от родителей.
00:31 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Просто Серёжа 2. Эволюция неминуемо влияет на обе генных истории, при этом питание и образ жизни играют основную роль для настоящего поколения за счёт прямого влияния на более объёмный микробиом, а -
3. Наука, культура, религия и другие формы общественных отношений сильнейшим образом влияют на естественый отбор человеческого генома в низкочастотной форме
4. Духовное развитие и нравственность являются направляющими силами этого естественного отбора
Здесь нужно чётко различить эволюцию органического мира путём
естественного отбора и понимание "эволюционного развитие человека" -
как процесса достижения устойчивого человечного типа психики,
процесса становления Человека.
00:59 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Aleksejeva Ella Возможно, когда есть различение,
Различение - способность человека в своём мировосприятии
делить целостный мир надвое ,"это-не это".
Оно даётся человеку по его объективной нравственности
непосредственно свыше.
Как быть, если объективная нравственность не позволяет получить
Различение Свыше, а генетический потенциал не позволяет изменить
меру нравственности до Богоугодной?
06:50 18.10.2019
Димитрий
Модератор
Киреметь Возможно-ли изпользуя дарованные Свыше свободы воли и выбора усилить свой генетически обусловленный потенциал
Дай нам Бог для начала реализовать тот, что есть, в полной мере. Пока еще мало кому это удалось.
Киреметь Как быть, если объективная нравственность не позволяет получить
Различение Свыше, а генетический потенциал не позволяет изменить
меру нравственности до Богоугодной?
Второе условие непонятно. Это когда органический дефект мозга? Если так, просто исполнить должное и извлечь урок. Во всех других случаях есть выбор.
09:16 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Киреметь Я не противопоставляю, а утверждаю, что одно и то же явление в науке, в религиозных культах и в КОБ обозначены в разных терминах.
Я вас именно так и понял, моя ремарка была ко всем участникам, так сказать, предваряющая текст
Киреметь Но только человек обладает свободой воли и свободой выбора. Он может выбрать пищу, биосферу ( местожительства ), сообщество людей, пользоваться или нет волей , разумом.
Это не в полной мере истинно - животные в определённой степени обладают подобными механизмами, проявляющимися как воля и свобода выбора, с другой стороны нет и основания утверждать, что в эволюции человека эти свободы не обусловлены биосферой, условиями, обществом, а являются исключительно персональными контруктами личности. Этот вопрос не так прост, как кажется. Пример - обладали ли свободой воли неандертальцы, прямоходящие, прочие пра-человеческие линии? Я думаю, во многом вопрос свобод связан с появлением и закреплением у человека сначала милосердия, а затем альтруизма, как форм отношений, дающих эволюционные преимущества - соседи сначала перестали умирать молодыми в междоусобицах, а потом стали процветать доверием внутри огромных внесемейных обществ. И такое поведение - выбор, приложение воли.
Киреметь не совсем ясно, может-ли конкретный человек в течении своей жизни изменить свой генетический потенциал, который ему достался от родителей
Только касающийся микробиома - но он важен, он регулирует абсолютно все системы, в том числе и физиологию ГМ. Произвольно изменить собственный геном человек не в силах, однако геном меняется за счёт мутаций в клетках, некоторые из них полезны и могут случайно перейти к потомству, это один из механизмов ЕО.
К тому же в вашем вопросе есть допоолнительный карман - одно дело получить потенциал, а другое дело его реализовать. Тут требуется и воля, и гибкость, и настойчивость.
Киреметь Здесь нужно чётко различить эволюцию органического мира путём естественного отбора и понимание "эволюционного развитие человека" - как процесса достижения устойчивого человечного типа психики, процесса становления Человека.
Эти два процесса неразрывно связаны и взаимно обуславливают друг друга, просто эта связь выражается в мириадах очень маленьких проявлений в генотипе и фенотипе с одной стороны, и нейросетях и когнитивных алгоритмах с другой. То есть нет какого-то конкретного "отдела мозга" выращенного человеком достигшим ЧТСП, этот функционал развёрнут на существующей физиологии; однако некоторые особенно полезные конфигурации нейросистем постепенно начинают превалировать в обществе и закрепляются в генотипе, увеличивая потенциал потомков. Для этого у эволюции есть два механизма - "дрейф генов" и "мягкое выметание".
09:20 18.10.2019
О Ал
Подписчик
Локальный корректор
Ваше: ... К тому же в вашем вопросе есть допоолнительный карман - одно дело получить потенциал, а другое дело его реализовать. Тут требуется и воля, и гибкость, и настойчивость
У Шекспира есть пьеса « Мера за меру» , а есть газета , в которой Валерий был главным редактором, с аналогичным названием.
Есть работа « сад растёт сам», а есть выражение того же Шекспира,
— наша личность- это сад, а наша воля - его садовник.
* возможно воля уже включает в себя и гибкость и настойчивость
10:04 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Димитрий Это когда органический дефект мозга?
Дефект, не дефект, но отсутствие различной морфологии префронтального
отдела коры головного мозга разных групп людей, вследствие которой
в человечестве есть хищные с ориентацией на людей, наличие которых
в свою очередь связано с тем, что , как доказал русский учёный Б.Ф.Поршнёв,
человечество прошло страшную стадию адельфофагии (поедание собратьев,
каннибализм). Некоторые заговорили об этом и сегодня.
Димитрий Во всех других случаях есть выбор.
В том и вся беда, если по мере своей нравственности человек
не может получить Различение Свыше, он не знает и о ВЫБОРЕ.
Нет у него способности в своём мировосприятии делить
целостный мир надвое : "это -- не это".
Круг замыкается.
13:19 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
отсутствие различной морфологии префронтального
отдела коры головного мозга разных групп людей,
надо добавить
"никто ещё не доказал"
13:25 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
О Ал наша личность- это сад, а наша воля - его садовник
Сад не растёт в вакууме - на него влияют как объемлющие биосистемы, куда он включён, так и его внутреннее наполнение, не только его растения, но и насекомые, простейшие, вся микробиота. Одной только волей - "садовником" не обойтись, но метафора не лишена смысла.
О Ал возможно воля уже включает в себя и гибкость и настойчивость
Кстати очень может быть у тех, чьё миропонимание вкладывает гибкость и настойчивость в более объемлющую волю, но это не для всех обязательно: чья-то мозаика сложилась иначе, ну а эволюция рассудит какой вариант более жизнеустойчив. Это пример произвольной воли получился.
13:41 18.10.2019
Димитрий
Модератор
Киреметь В том и вся беда, если по мере своей нравственности человек
не может получить Различение Свыше, он не знает и о ВЫБОРЕ.
Нет у него способности в своём мировосприятии делить
целостный мир надвое : "это -- не это".
Все равно непонятно. Деление мира на бинарные категории и выбор между ними - эта способность присутствует у всех живых существ на бессознательном и подсознательном уровне - как рефлексы и инстинкты. Животные, наделенные сознанием и интеллектом, способны осознанно действовать и вопреки инстинктам. У них существуют эмпатия, личные и социальные отношения, и даже мораль. Что уж говорить о человеке, который способен представить последствия своих действий. Выбор есть всегда.
Или Вы о чем?
13:52 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Киреметь отсутствие различной морфологии префронтального отдела коры головного мозга разных групп людей, надо добавить "никто ещё не доказал"
Доказательство осложнено плавающим определением самого префронтального отдела, имеется три недостаточно полных его варианта. Более верно использовать не морфологический вариант, а функциональный - планирование сложного когнитивного поведения, проявления личности, принятия решений и регулирование социальным поведением, согласование мыслей и действий в соответствии с внутренними целями, способностями выявлять конфликтующие мысли, прогнозировать будущие последствия текущих действий, действовать по направлению достижения определенной цели, прогнозировать результаты, ожидания, основанные на действиях, и социального контроля - способностью подавлять убеждения, которые могут привести к социально неприемлемым результатам.
Эта область заканчивает морфологическое развитие у людей последней (к 18-22 годам), а функционально развиваться не прекращает вероятно никогда. Та самая область мозга, где связи генетически обуславливаются уровнем развития общества, но не исключают возможности изменения личностью носителя.
Различение вряд ли связано только с этим отделом ГМ, поскольку оно лежит больше в культуре мышления и общей калейдоскопичностью-мозаичностью, а не в социальных отношениях, хотя безусловно затрагивает и их - нравственностью. Плюс у мозга есть высочайшая пластичность, хорошо известны случаи, когда одни участки брали на себя функции других, повреждённых; скорее всего когнитивные функции типа нравственности могут страдать, а могут и нет при "травмах" префронтального отдела.
Но направление мысли в целом верное у вас, согласен.
14:03 18.10.2019
Александр
Подписчик
Прежде чем спрашивать по вопросам веры обозначьте кто Вы? Православный, католик, буддист, старовер или вообще веруете в бога, а церковь отрицаете. Кстати по высказываниям Валерия Викторовича тоже не до конца понятно какой он веры. Толи новое направление в православии, толи вера в бога без церкви, толи сектант.
06:47 20.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Александр Прежде чем спрашивать по вопросам веры обозначьте кто Вы?
О Ал
Подписчик
16:04 17.10.2019
Aleksejeva Ella
Подписчик
Возможно, когда есть различение,если я правильно поняла вопрос.
21:17 17.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Эволюцию, духовное развитие и добрую цель нравственности не следует отделять или противопоставлять - это уловка "разделяй и властвуй", ограниченный инструмент не самого глубокого анализа и слабый подход к синтезу. Сказав это, придётся объяснить связи между эволюцией, духовным развитием, генетически обусловленным потенциалом и нравственностью.
Духовное развитие и нравственность неразрывно связаны функционально - нравственность представляет иерархически упорядоченную совокупность мерил, которая обуславливает направление и структуру духовного развития в сторону сообразности Мирозданию; духовное развитие же в ответ уточняет и укрепляет нравственность. Всё это возможно лишь потому, что нравственность - это ещё и алгоритм психики, и как любой другой алгоритм психики он воплощается в материальной форме: в виде электрических, химических и функциональных связей, называемых нейронной сетью головного мозга. Нравственность - это нейросеть ГМ, и как все его нейросети она постоянно изменяется - появляются новые, затребованные алгоритмом узлы и связи, разрушаются ненужные старые. Хочу подчеркнуть, что духовность и нравственность это не филосовские абстракции, а функционально определённые нейросети. Они могут быть связными и сильными, могут быть рваными и бессвязными, но они имеют физиологический фундамент - головной мозг.
Основное, что нужно иметь в виду - эволюция это процесс, обладающий сильнейшей обратной связью внутри иерархической системы живого мира, поэтому человек, как и отдельные его системы, в т.ч. головной мозг, развивались как под влиянием более объемлющих систем, так и влияя на них. Две основных системы, внутри которых происходило развитие человека, и главное, его головного мозга, обнаруживаются по месту его обитания - это биосфера и сообщество людей. Очевидно, что сообщества также влияли на биосферу и наоборот, поэтому нужно иметь это далее в виду.
В сообществах себе подобных развитие ГМ шло с ростом и эволюцией сообществ: так, чтобы дать родичам знак про тигра раньше могло хватить крика и взмаха руки, однако для пояснения, где находится ручей или дерево со вкусными плодами потребовался язык. Вот только чтобы ручьём и плодами воспользовались родичи, но не соседняя семья, мозгу пришлось сделать скачок и обнаружить внутри новую нейросеть, отвечающую за абстрактное различение кому и какую информацию оглашать, а какую просто запомнить до подходящего случая. И такой случай не заставил себя ждать - рассказывать про плоды и ручьи скоро стали новому поколению, обучая его, так мозг потребовал новой структуры - нейросети логических абстракций, и теперь новые поколения приобретали знания всё в более молодом возрасте, что также потребовало ускорение развития мозга - так много нового нужно было вместить следующим отпрыскам.
Где же здесь духовность с нравственностью? А вот где: как только появилось земледелие и человек одомашил растения, появилась возможность жить осёдло, не кочуя впроголодь в поисках еды; именно тогда нравственность получила сильный скачок, который подготавливался десятки тысяч лет - в социальном поведении агрессивность перестала быть основной силой отношений между не-родственниками. Появление добронравных общественных институтов началось с земледелием; тогда же появились формы государственности, а значит и новые нейросети, отвечающие за абстракции внесемейных отношений, иерархий значимости для общества, противопоставления общества и личности. Ничего этого раньше не было, а теперь мозг имеет эти задачи, и для их решения - эволюционирует. Соответственно, естественный отбор теперь позволяет процветать тем сообществам, члены которых умеют друг с другом уживаться и строить общество, а воинствующие группы постепенно теряют численность, хотя и не исчезают. Так социум становится основным поставщиком эволюционных задач человечества.
Каждый раз, когда изменялась форма социальных взаимоотношений, это вело к изменениям в алгоритмах нейросетей, а это - эволюция ГМ, полезные вариации которой закреплялись в генетике. Скажем, если обществу понадобилось обособить науку "математику", это привело к появлению в популяции людей, которые были к ней более способны, и за счёт дрейфа генов в этом обществе естественным образом постепенно закрепилась "популяция математиков" посредством сочетания необходимых аллелей у потомков случайных членов общества. Такая же картина наблюдается и с нравственностью, как инструментом осознания Мироздания - с развитием общества у него появляются ресурсы на то, чтобы это мироздание осознавать - наука, религия, культура. Но эти же инструменты, в свою очередь, влияют на эволюцию мозга, и влияют и на мироздание, меняя мир вокруг - это ещё одно важное свойство нравственности - с её развитием растёт влияние, а значит и ответственность. Формулируя в духе КОБ - нравственность это алгоритм управления с сильной обратной связью, в этом она функционально очень похожа на эволюцию.
Нужно также понимать, что нет какой-то изолированной эволюции одного вида - его эволюция происходит совместно с эволюцией популяций окружающих организмов: все влияют на всех, это закон. В процессе всевозможных влияний между соседствующими видами организмов возникают разнообразные устойчивые отношения, связанные с обменом материи и информации, так питание, это не только окисление углеводородов (живых организмов) с превращением их в воду и углекислый газ на выходе, но и огромная, длинная цепочка живых организмов, которые эти углеводороды синтезировали, получая своё питание из предыдущего "блюда", и эта цепочка восходит к кванту солнечного света, упавшему на листок. Вместе с тем и после смерти любая органика, в т.ч. вершины пищевой цепочки, так или иначе становится питанием для кого-то ещё - как минимум для бактерий и микроорганизмов.
Для эффективного питания (и любого другого взаимодействия с материей и информацией) эволюцией выработан нетривиальный подход - практически все многоклеточные организмы используют для этой работы на нижних "машинных" уровнях простейших - бактерий, грибов, архей и вирусов. Количество их видов, размер их популяций, населяющих многоклеточный организм, в целом, соответствуют направлению эволюционной лестницы - чем более высокую ступень занимает вид, тем у него более богатая и разнообразная популяция простейших. Этот набор называется микробиота или микрофлора и представляет собой симбиотическое население многоклеточного организма, выполняющее широчайший спектр задач, помимо осуществления питания - химический баланс, защита от вирусов и очень много остального, на самом деле сложно придумать процесс, где микробиота никак не участвует. В процессе эволюции человека возникали и распадались разные симбиозы, но симбиоз с микробиотой укреплялся и популяция накапливалась. Так, сейчас, человеческое тело в количественном отношении состоит из 43% собственных клеток и 57% микроорганизмов, попрошу вас осознать данный факт.
Также, в процессе эволюции человека происходил отбор микробиоты, сопутствующей отдельным представителям, для этого эволюционно человек приобрёл способ передачи микробиоты между поколениями - от матери к детям, и в меньшей степени от отца к детям. Микробиота передаётся по наследству в виде специально подготовленного микробиотного состава при родах и далее с молоком матери; позже, весь её рост в организме обусловлен этой первоначальной передачей генома и микроорганизмов, которые управляют последующим приобретением микроорганизмов из пищи, от общения и сожительства с другими членами семьи, домашними животными. К определённому возрасту колония наполняется по заложенному в ней генетическому алгоритму, и к моменту, когда в теле взрослого проживает вся необходимая популяция, количетво её генетического материала превышает наш собственный геном примерно в 10 раз. В теле любого человека содержится лишь 10% его собственной ДНК, и 90% генома микробиоты. Этот геном называется микробиом. Он, как и наш человеческий геном, участвует в управлении всей жизнедеятельностью человека.
С точки зрения науки следует полагать, что на кобовский "генетически обусловленный потенциал" влияет не только человеческая ДНК, унаследованная потомками, но и переданный по наследству и совместно приобретённый микробиом. Мы влияем микробиотой друг на друга, обмениваясь деталями популяций и сонастраиваясь питанием и биологическими ритмами, мы постоянно приобретаем её из окружающей среды и обновляем и уточняем то, что получат потомки. То есть форма общественных отношений формирует микробиом на низкочастотном уровне.
Итак, ответ на ваш вопрос.
1. Генетически обусловленный потенциал состоит из медленно, раз в поколение эволюционирующего человеческого генома и относительно гибкого микробиома, объемы генетической информации которых соотносятся как 1:10
2. Эволюция неминуемо влияет на обе генных истории, при этом питание и образ жизни играют основную роль для настоящего поколения за счёт прямого влияния на более объёмный микробиом, а -
3. Наука, культура, религия и другие формы общественных отношений сильнейшим образом влияют на естественый отбор человеческого генома в низкочастотной форме
4. Духовное развитие и нравственность являются направляющими силами этого естественного отбора
22:39 17.10.2019
Киреметь
Подписчик
Я не противопоставляю, а утверждаю, что одно и то же явление в
науке, в религиозных культах и в КОБ обозначены в разных терминах.
Но только человек обладает свободой воли и свободой выбора. Он может
выбрать пищу, биосферу ( местожительства ), сообщество людей, пользоваться
или нет волей , разумом.
Вы берёте эволюционный процесс в преемственности поколений,
но мне не совсем ясно, может-ли конкретный человек в течении своей
жизни изменить свой генетический потенциал, который ему достался
от родителей.
00:31 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Здесь нужно чётко различить эволюцию органического мира путём
естественного отбора и понимание "эволюционного развитие человека" -
как процесса достижения устойчивого человечного типа психики,
процесса становления Человека.
00:59 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Различение - способность человека в своём мировосприятии
делить целостный мир надвое ,"это-не это".
Оно даётся человеку по его объективной нравственности
непосредственно свыше.
Как быть, если объективная нравственность не позволяет получить
Различение Свыше, а генетический потенциал не позволяет изменить
меру нравственности до Богоугодной?
06:50 18.10.2019
Димитрий
Модератор
Дай нам Бог для начала реализовать тот, что есть, в полной мере. Пока еще мало кому это удалось.
Второе условие непонятно. Это когда органический дефект мозга? Если так, просто исполнить должное и извлечь урок. Во всех других случаях есть выбор.
09:16 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Я вас именно так и понял, моя ремарка была ко всем участникам, так сказать, предваряющая текст
Это не в полной мере истинно - животные в определённой степени обладают подобными механизмами, проявляющимися как воля и свобода выбора, с другой стороны нет и основания утверждать, что в эволюции человека эти свободы не обусловлены биосферой, условиями, обществом, а являются исключительно персональными контруктами личности. Этот вопрос не так прост, как кажется. Пример - обладали ли свободой воли неандертальцы, прямоходящие, прочие пра-человеческие линии? Я думаю, во многом вопрос свобод связан с появлением и закреплением у человека сначала милосердия, а затем альтруизма, как форм отношений, дающих эволюционные преимущества - соседи сначала перестали умирать молодыми в междоусобицах, а потом стали процветать доверием внутри огромных внесемейных обществ. И такое поведение - выбор, приложение воли.
Только касающийся микробиома - но он важен, он регулирует абсолютно все системы, в том числе и физиологию ГМ. Произвольно изменить собственный геном человек не в силах, однако геном меняется за счёт мутаций в клетках, некоторые из них полезны и могут случайно перейти к потомству, это один из механизмов ЕО.
К тому же в вашем вопросе есть допоолнительный карман - одно дело получить потенциал, а другое дело его реализовать. Тут требуется и воля, и гибкость, и настойчивость.
Эти два процесса неразрывно связаны и взаимно обуславливают друг друга, просто эта связь выражается в мириадах очень маленьких проявлений в генотипе и фенотипе с одной стороны, и нейросетях и когнитивных алгоритмах с другой. То есть нет какого-то конкретного "отдела мозга" выращенного человеком достигшим ЧТСП, этот функционал развёрнут на существующей физиологии; однако некоторые особенно полезные конфигурации нейросистем постепенно начинают превалировать в обществе и закрепляются в генотипе, увеличивая потенциал потомков. Для этого у эволюции есть два механизма - "дрейф генов" и "мягкое выметание".
09:20 18.10.2019
О Ал
Подписчик
Ваше: ... К тому же в вашем вопросе есть допоолнительный карман - одно дело получить потенциал, а другое дело его реализовать. Тут требуется и воля, и гибкость, и настойчивость
У Шекспира есть пьеса « Мера за меру» , а есть газета , в которой Валерий был главным редактором, с аналогичным названием.
Есть работа « сад растёт сам», а есть выражение того же Шекспира,
— наша личность- это сад, а наша воля - его садовник.
* возможно воля уже включает в себя и гибкость и настойчивость
10:04 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
Дефект, не дефект, но отсутствие различной морфологии префронтального
отдела коры головного мозга разных групп людей, вследствие которой
в человечестве есть хищные с ориентацией на людей, наличие которых
в свою очередь связано с тем, что , как доказал русский учёный Б.Ф.Поршнёв,
человечество прошло страшную стадию адельфофагии (поедание собратьев,
каннибализм). Некоторые заговорили об этом и сегодня.
В том и вся беда, если по мере своей нравственности человек
не может получить Различение Свыше, он не знает и о ВЫБОРЕ.
Нет у него способности в своём мировосприятии делить
целостный мир надвое : "это -- не это".
Круг замыкается.
13:19 18.10.2019
Киреметь
Подписчик
отдела коры головного мозга разных групп людей,
надо добавить
"никто ещё не доказал"
13:25 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Сад не растёт в вакууме - на него влияют как объемлющие биосистемы, куда он включён, так и его внутреннее наполнение, не только его растения, но и насекомые, простейшие, вся микробиота. Одной только волей - "садовником" не обойтись, но метафора не лишена смысла.
Кстати очень может быть у тех, чьё миропонимание вкладывает гибкость и настойчивость в более объемлющую волю, но это не для всех обязательно: чья-то мозаика сложилась иначе, ну а эволюция рассудит какой вариант более жизнеустойчив. Это пример произвольной воли получился.
13:41 18.10.2019
Димитрий
Модератор
Все равно непонятно. Деление мира на бинарные категории и выбор между ними - эта способность присутствует у всех живых существ на бессознательном и подсознательном уровне - как рефлексы и инстинкты. Животные, наделенные сознанием и интеллектом, способны осознанно действовать и вопреки инстинктам. У них существуют эмпатия, личные и социальные отношения, и даже мораль. Что уж говорить о человеке, который способен представить последствия своих действий. Выбор есть всегда.
Или Вы о чем?
13:52 18.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
Доказательство осложнено плавающим определением самого префронтального отдела, имеется три недостаточно полных его варианта. Более верно использовать не морфологический вариант, а функциональный - планирование сложного когнитивного поведения, проявления личности, принятия решений и регулирование социальным поведением, согласование мыслей и действий в соответствии с внутренними целями, способностями выявлять конфликтующие мысли, прогнозировать будущие последствия текущих действий, действовать по направлению достижения определенной цели, прогнозировать результаты, ожидания, основанные на действиях, и социального контроля - способностью подавлять убеждения, которые могут привести к социально неприемлемым результатам.
Эта область заканчивает морфологическое развитие у людей последней (к 18-22 годам), а функционально развиваться не прекращает вероятно никогда. Та самая область мозга, где связи генетически обуславливаются уровнем развития общества, но не исключают возможности изменения личностью носителя.
Различение вряд ли связано только с этим отделом ГМ, поскольку оно лежит больше в культуре мышления и общей калейдоскопичностью-мозаичностью, а не в социальных отношениях, хотя безусловно затрагивает и их - нравственностью. Плюс у мозга есть высочайшая пластичность, хорошо известны случаи, когда одни участки брали на себя функции других, повреждённых; скорее всего когнитивные функции типа нравственности могут страдать, а могут и нет при "травмах" префронтального отдела.
Но направление мысли в целом верное у вас, согласен.
14:03 18.10.2019
Александр
Подписчик
06:47 20.10.2019
Просто Серёжа
Подписчик
«Никто не ждал испанскую инквизицию!» (с)
09:45 20.10.2019