Банников Сергей

Подписчик

Здравствуйте Валерий Викторович, меня зовут Сергей. Вопрос по мотивации ребенка к учебе, как это сделать? Я плохо в школе учился, для меня это было мучение, и в этом сын похож на меня. Но у меня букет тяжелых заболеваний, поэтому меня освободили в школе от экзаменов, а на вступительных было важно хорошо рисовать ведь я поступал на дизайнера и я поступил. В дальнейшем жизнь заставила развиваться и вкалывать. В итоге я сейчас не плохо зарабатываю, но я с садика знал что буду художником оформителем и любил рисовать, а мой сын ничего не хочет и ему ничего не нужно и это меня беспокоит больше всего. Попытка помочь ему развивать его малейшие интересы в чем то, заканчивается тем что он теряет к этому интерес.

18:20 20.10.2019

Оценить вопрос +24 -6

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

П. Александра

Подписчик

Профессия пилота очень мотивировала маленького родственника. Реально поступить даже бесплатно при наличии пятерки по основным предметам .
Вообще мне кажется, что сегодня детям надо говорить о том, что учеба ничего не гарантирует ,но это одна из тех возможностей, которая хоть как.то даст шанс пробиться по жизни. Например поступить в хороший вуз. Дети думают, что им в школе тяжело, но в реальной жизни все еще сложнее.
У вас ребенок играет в комп.игры? Спортом вообще не занимаетесь? Музыкой?

06:39 21.10.2019

О Ал

Подписчик

Если инициатива, свобода и творчество лишь декларируются, а на практике идет воспитание личности , лишь как повторения своего опыта,оценок и суждений , то такой подход скорее всего приведет к появлению у подростка приспособленчества.


06:42 21.10.2019

Иванова Людмила

Подписчик

Детей, которые не знают кем им хочется быть - 90% из всех детей. Часто человек понимает, чем ему хочется заниматься лишь во взрослом возрасте. Пока ему нужно предлагать заниматься разными вещами, вдруг что-то зацепит. И ни в коем случае не выказывайте ему своё разочарование в очередном угасании интереса к чему-то. Во всяком случае будет широкий кругозор.
И попробуйте пока поддерживать на должном уровне основные предметы, чтобы потом у ребёнка был выбор дорог.

07:32 21.10.2019

Ольга

Подписчик

Мой племянник тоже "ничего не хотел", начиная с садика. Что в садик, что в школу - пинками... Исчерпав все аргументы, сестра предрекла ему работу на мусоровозе. Причём не водителем. Ребёнок прямо-таки вдохновился: "И правда-правда для этого не надо учиться?!". За ум взялся в старших классах. Сам. Сейчас на 3-м кусе Водного. Капитаном будет. Учится на бюджете.

10:22 21.10.2019

Ольга

Подписчик

Да, вопросу плюсанула. Может в комментариях что-нибудь полезное напишут. И это и ко взрослым будет применимо.

10:27 21.10.2019

Ефимов Сергей

Подписчик

Интересы ребёнка появляются и отступают по мере развития отдельных долей мозга ребёнка. Навязывать развитие интересов их поддержкой беЗполезно, интересы ещё сто раз со временем поменяются. А поддерживать появляющиеся интересы - полезно, что-нибудь да проклюнется. И чем разнообразнее предлагаемые занятия, тем больше шансов.
Ещё полезно посмотреть на своего ребёнка как на чужого, - отстранённо. Попробовать понять - кто это?
Проф. С.Савельев в некоторых роликах освещает эту тему. Ускорить естественное развитие мозга невозможно, но подкреплять, стимулировать проявление того, что уже там сформировалось разнообразием окружающей среды и возникающими в ней задачами и упражнениями можно. В советской психологии было много рекомендаций по возрастному воспитанию. Развитие мелкой моторики пальчиков рук занимает ключевое место, ну, и детский коллектив, разумеется.
)))))))))))))))

13:00 21.10.2019

Ефимов Сергей

Подписчик

Интересы ребёнка появляются и отступают по мере развития отдельных долей мозга ребёнка. Навязывать развитие интересов их поддержкой беЗполезно, интересы ещё сто раз со временем поменяются. А поддерживать появляющиеся интересы - полезно, что-нибудь да проклюнется. И чем разнообразнее предлагаемые занятия, тем больше шансов.
Ещё полезно посмотреть на своего ребёнка как на чужого, - отстранённо. Попробовать понять - кто это?
Проф. С.Савельев в некоторых роликах освещает эту тему. Ускорить естественное развитие мозга невозможно, но подкреплять, стимулировать проявление того, что уже там сформировалось разнообразием окружающей среды и возникающими в ней задачами и упражнениями можно. В советской психологии было много рекомендаций по возрастному воспитанию. Развитие мелкой моторики пальчиков рук занимает ключевое место, ну, и детский коллектив, разумеется.
)))))))))))))))

13:00 21.10.2019

Ефимов Сергей

Подписчик

П. Александра
У вас ребенок играет в комп.игры? Спортом вообще не занимаетесь? Музыкой?
Любит животных, растения? Ухаживает за ними? У него есть обязанности? За собой убирает?
))))))))))))))))))

13:07 21.10.2019

Джельсомино .

Подписчик

Иногда самое лучшее это оставить ребёнка в покое. Предоставить доступ к интересной, познавательной и развивающей литературе и по возможности исключить доступ к интернету и гаджетам. Литература 40-х, 50-х, 60-х годов очень-очень не случайно исчезает не только из книжных магазинов, но и из библиотек.

14:51 21.10.2019

Алексей Ник.

Подписчик

Ефимов Сергей
Интересы ребёнка появляются и отступают по мере развития отдельных долей мозга ребёнка. Навязывать развитие интересов их поддержкой беЗполезно, интересы ещё сто раз со временем поменяются. А поддерживать появляющиеся интересы - полезно, что-нибудь да проклюнется. И чем разнообразнее предлагаемые занятия, тем больше шансов.

Ещё полезно посмотреть на своего ребёнка как на чужого, - отстранённо. Попробовать понять - кто это?
Проф. С.Савельев в некоторых роликах освещает эту тему. Ускорить естественное развитие мозга невозможно, но подкреплять, стимулировать проявление того, что уже там сформировалось разнообразием окружающей среды и возникающими в ней задачами и упражнениями можно. В советской психологии было много рекомендаций по возрастному воспитанию. Развитие мелкой моторики пальчиков рук занимает ключевое место, ну, и детский коллектив, разумеется.
)))))))))))))))

Ефимов Сергей
П. Александра
У вас ребенок играет в комп.игры? Спортом вообще не занимаетесь? Музыкой?Любит животных, растения? Ухаживает за ними? У него есть обязанности? За собой убирает?
))))))))))))))))))

Еще вышивает, красит губы и примеряет мамины туфли

03:45 22.10.2019

Наталья МНЕК

Подписчик

Вопрос прежде всего к Вам, а не к Вашему сынишке: « ПОЧЕМУ Вы плохо учились в школе? ПОЧЕМУ школа была для Вас мучением?»
Попробуйте вспомнить себя - это ОЧЕНЬ ВАЖНО. ЧТО неправильно делали ВАШИ родители? КАК они отбили у Вас любовь что-то делать и чем-то увлекаться? Вспомнив и поняв СЕБЯ, Вы сможете понять ребёнка.
Могу привести пример. Мама в детстве очень сильно давила на нас, детей, и порой, чтоб избежать этого давления нам с братом ПРИХОДИЛОСЬ врать. По природе я, да и брат, терпеть не можем враньё, НО маме врали. Почему?
Позже сама строго следила ЗА СОБОЙ, чтоб НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ своего ребёнка на враньё, считая это САМЫМ большим несчастьем в построении отношений ( потеря доверия в семье).
Очень многие моменты в воспитании ребёнка я ПРОЧУВСТВОВАЛА через СВОИ детские ощущения. Посмотрите на мир глазами своего ребёнка.
И ещё вопрос: «Как часто Вы с ребёнком «беситесь и дурачитесь хохоча при этом до слез»? Как часто выезжаете все вместе на природу, играете в подвижные игры?»
Вы вообще ДРУЖИТЕ с сынишкой? Или Вы ПАПА? Этакий «контролёр».
Ведь наши родители в большинстве семей именно такими «контролерами» и были. И возможно, Вы не осознанно повторяете модель поведения Ваших родителей со своим ребёнком. Раньше, при советской школе, эта модель работала - школа отвечала за формирование ребёнка. Сейчас - это ПОЛНОСТЬЮ ответственность родителей.
Маленький пример. Сравните хотя бы, КАК держат ручку, когда пишут, люди старшего поколения и КАК держат ручку дети начиная с 25 летнего возраста? Многие 25- летние держат ручку около самого «пера», что не позволяет сидеть ровно - так как не видно, что пишешь. Итог - при письме все «согнуты в три погибели». Где осанка, которую у нас вырабатывали учителя в начальных классах? Где правильно «поставленная рука»?
Все изменилось. Именно поэтому ребёнок и должен быть Вам ДРУГОМ.
Возможно, «потеря интереса» к чему-то у ребёнка от ОДИНОЧЕСТВА? Потому что то, чем он занимается нужно ТОЛЬКО ему?
И ещё. ОЧЕНЬ ВАЖНО - Ваша реакция на то, чем занимается Ваш ребёнок. Это прежде всего у Вас должны гореть глаза, когда ребёнок чем-то увлёкся. Увлеклись чем-то Вы - ребёнок рядом и помогает, увлёкся он - Вы рядом и помогаете. Тогда Вам будет легко «поддерживать» интерес ребёнка - Вы ВМЕСТЕ будете ОБСУЖДАТЬ, МЕЧТАТЬ, СТРОИТЬ ПЛАНЫ и ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Если у Вас не так и ребёнок предоставлен сам себе, то у Вас сложности. Именно у ВАС, а не у Вашего ребёнка.
Проблемы «родители - ребёнок» в семье, означают проблемы РОДИТЕЛЕЙ, а не ребёнка.
Это Вы ответственны за ребёнка. И если Вы это поймёте, то избежите очень многих проблем в будущем. Поэтому даже в дальнейшем, при конфликтах с ребёнком - всегда конфликт - это ВАША ошибка. И выходить из сложных ситуаций или конфликтов надо будет с этой позиции.
У Вас мальчик, а мальчику ВАЖНО, чтоб папа его УВАЖАЛ и ХВАЛИЛ. Папа учил преодолевать трудности и за это хвалил. Именно хвалил ЗА УМЕНИЕ преодолевать трудности.
Со школой - попробуйте начать перестраивать Ваши отношения ( заслужить ДОВЕРИЕ ребёнка) и потихоньку «помочь» на каком-то этапе ребёнку делать уроки.
Только именно ПОМОЧЬ. ПОМОЧЬ - обязательно понять - ЧТО Ваш ребёнок НЕ ПОНИМАЕТ в этом предмете( это основа для начала).
Не хватает знаний у Вас - наймите ХОРОШЕГО репетитора, НО самое главное, после репетитора попросите ребёнка ВАМ это обьяснить ( не проконтролировать ребёнка, а именно самому научиться, задавая ребёнку вопросы) - знания лишними не бывают. Тогда следующий раз ребёнок будет знать - сейчас приду и надо будет научить папу.
При этом стимул - это Ваша просьба: «Сынок, я хотел помочь и научить тебя, а оказалось, что это ТЫ можешь мне помочь и научить меня. А то мне стыдно - не могу тебе помочь! А вот ты - молодец, сможешь научить своего сынишку ( дети очень охотно берут ответственность за будущих детей на себя)»
Слова сожаления должны звучать ещё ДО репетитора: «Хочу тебе помочь, чтоб тебе было ЛЕГКО и ПРОСТО в этом предмете, а вот плохо учился в школе и сам этого не знаю. Но проблему решим. Как думаешь, а давай поищем репетитора? Попробуем преодолеть трудности ВМЕСТЕ.»
Обычно интерес пропадает тогда, когда что-то не получается быстро и легко. Дайте эту ЛЕГКОСТЬ своему ребёнку и ГОРДИТЕСЬ им за умение преодолевать трудности.

09:54 22.10.2019

Наталья МНЕК

Подписчик

Ольга
Мой племянник тоже "ничего не хотел", начиная с садика. Что в садик, что в школу - пинками... Исчерпав все аргументы, сестра предрекла ему работу на мусоровозе. Причём не водителем. Ребёнок прямо-таки вдохновился: "И правда-правда для этого не надо учиться?!". За ум взялся в старших классах. Сам. Сейчас на 3-м кусе Водного. Капитаном будет. Учится на бюджете.

Именно потому, что ребёнка родители «бросали» в садик. Дети не радуются садику, это ложное утверждение. Ребёнок чувствует себя «брошенным». И начинается это с раннего детства.
Потом переносится на школу.
Чему удивляться?

10:05 22.10.2019

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика