Здравствуйте Валерий Викторович! Вопрос по воспитанию детей-правильно ли я делаю,если я говорю ребенку ,что он умный, что он самый лучший,а жена ему говорит,что он самый красивый! Может ли это негативно сказаться на его воспитании и социально адаптации ребёнка в будущем? Или же это нормально,ребёнок будет более уверен в себе?
А если ребенок будучи уверенным в том, что он самый-самый, вдруг увидит, что это не так, что с ним будет?
19:22 29.10.2019
Владимиров Владимир
Подписчик
Максим Волошин
Вопрос по воспитанию детей-правильно ли я делаю,если я говорю ребенку ,что он умный, что он самый лучший,а жена ему говорит,что он самый красивый! Может ли это негативно сказаться на его воспитании и социально адаптации ребёнка в будущем? Или же это нормально,ребёнок будет более уверен в себе?
Ваш сын, в какой день и месяц, родился? Я спрашиваю потому-что,есть категория людей по психотипу,которым нужна похвала в виду того,что они не уверены в этом. а есть категория по психотипу которым это похвала навредит,ввиду того,что у них и без вас складывается самоуверенность в этом,тем самым ваши советы могут ему привить чрезмерную самоуверенность,самовлюбленность в себя, тем самым могут проявляться тщеславие,высокомерие,надменность к окружающим, а если в жизни со стороны его окружения этого не будет происходить в том: Что он самый лучший! То он почувствует,что его не уважают, недооценивают.Что может вызвать с его стороны по отношению к своему окружению признаки агрессии,истерик.
19:37 29.10.2019
Фетисова Наталья
Подписчик
"Умный и красивый", но не "самый". Нельзя противоставлять ребёнка обществу – станет изгоем. Лучше на старых сказках и мультиках, сказках Пушкина, рассказах русских классиков воспитывать духовные ценности: доброту, справедливость, благородство, приветливось, трудолюбие и т.д.
20:21 29.10.2019
михаил
Участник
Во всем должна быть Мера!! Представьте что Вы как водитель авто задаете вопрос: "Куда поворачивать влево или направо при езде по дороге?" Верным ответом будет - применение поворотов руля в зависимости от ситуации на дороге. У Вас аналогичная ситуация. Применяйте различное воспитательное воздействие и считывайте обратную связь учитывая прошлый опыт, давление среды и развитие ребенка. Необходимо "приехать" по извилистой дороге к человеческому строю психики Вашего ребенка и передать управление ему. Что применять сильные или слабые маневры - решать Вам.
05:29 30.10.2019
михаил
Участник
Фетисова Наталья "Умный и красивый", но не "самый". Нельзя противоставлять ребёнка обществу – станет изгоем. Лучше на старых сказках и мультиках, сказках Пушкина, рассказах русских классиков воспитывать духовные ценности: доброту, справедливость, благородство, приветливось, трудолюбие и т.д.
+++++++++ !!!!
05:31 30.10.2019
Филатов Иван
Подписчик
Автору вопроса. Интересный и сложный вопрос, пришлось думать и размышлять над вашим вопросом. И вот посетила одна мысль "Часто намного сложнее найти мудрое решение, чем совершить что-то глупое". Поэтому ни предлагаю мудрых решений по данному вопросу, но предложу на ваше рассмотрение следующий взгляд.
Для предстоящих сопоставлений и сравнений представим двух детей. Ни важно какого они пола, это может быть мальчик и девочка, два мальчика, две девочки. Первого из двух детей мы начнём мысленно воспитывать также, как вы это делаете с женой, а второго ребёнка начнём также мысленно воспитывать, но в "противофазе". Что значит "противофаза"? это значит что второго ребёнка мы воспитываем мысленно так, как вы с женой никогда бы ни пожелали ни своим детям, ни детям других родителей. Ни стану перечислять всех нюансов "противофазного" воспитания, а перечислю только некоторые. Я уверен, что именно вы ни пожелали бы "противофазного" воспитания ни своим, ни "чужим" детям. Дети воспитанные в "противофазе" живут без родителей в детских домах и приютах, а также с родителями, которые ни говорят им слов "ты умён, красив". На секунды делаю отступление от темы и оговорюсь: "ни всякий умный ребёнок красив" и "ни всякий красивый ребёнок умён". Далее представим, как оба ребёнка выросли и стали "взрослыми" людьми. Кого мы видим? мы видим двух "взрослых" детей воспитанных по разному. Обозначу для них обоих предполагаемые характеристики, на сколько эти характеристики точны в действительности - я не знаю. Ведь это просто взгляд.
"умные и красивые":
Он или она (далее они), воспитаны на словах "красив и умён". Они идут по жизни расправив плечи "задрав" носы в небо, несмотря себе под ноги и от чего-то "вспотыкаются" о события жизни при взаимодействии с другими людьми, ведь они "умные и красивые". Почему же они вспотыкаются? вроде бы умные. Я думаю, что "умные и красивые" могут ни заметить ровни среди тех кто воспитан в "противофазе". Они способны объединяться с такими же умными и красивыми как сами, либо способны вступать c "умными и красивыми" в безсмысленную и затяжную "конкурентную схватку". Почему они вступают в "конкурентную схватку"? Дело в том что действительность иная, о неё обычно разбиваются чьи-то воображаемые фантазии, самообман и чей-то обман. Они, увидев иную действительность и чуть более умных и красивых, вероятно разочаруются узнав Правду о том, что родители обманывали их в детстве, либо начнут защищать родителей и те слова, которые говорили им родители в детстве, начав доказывать самим себе, что родители ни могли ошибиться и были правы в отношении них, а это означает вероятные конфликты с другими людьми, которые действительно могут оказаться более умными. Завершая идею подчеркну мысль: Они действительно уверены в себе, до той поры, пока ни встретят на их жизненном пути более умных и красивых.
воспитанные в "противофазе":
Иногда, спустя годы они могут заявить следующее: Я воспитал себя сам, во мне есть предрассудки, но их мало, у меня нет режима, хоть и не спал я сутки, у меня есть задача и она выполнима, порой бывает трудно, порой совсем паршиво. Я ни хочу говорить о себе что слишком прост и пускай мой образ жизни далёк от идеалов, я реалист по жизни, ни разыгрываю драмы. Меня унизить пытались, я становлюсь сильней и доверяю лишь тем кто входит в круг друзей, друзья всегда со мной принципам вопреки, и мы всегда доплывём пусть берега далеки. Так "противофазные" дети скажут в лучшем случае, в чуть более худшем случае мы увидим гонимых, бомжей, алкашей, грубиянов и т.д.
Какие слова ещё можно добавить по поводу разных типов воспитания?
"противофазные" и "умные с красивыми" воспитаны в двух разных крайностях, а проблемы с которыми имеют дело и те и другие, могут быть одними и теми же проблемами, будь то психические неурядицы или отсутствие необходимых знаний. "Зачем учиться?", - скажут "умные и красивые", ведь мы и так умны, мама с папой рассказывали. "Зачем учиться?",- спросят воспитанные в "противофазе", ведь мы и так безполезны и глупы. Быть может есть смысл вообще изменить цель в плане воспитания детей? например этой целью может стать более простая цель: Учить детей учиться. Как? например такой вариант, когда сыну или дочери родители говорят:
"..Умный человек учится всю жизнь. Учись учиться сам. Всю жизнь учись новым знаниям- это постоянный процесс c паузами, как школьные перемены между уроками. Устал? отдохни! сколько отдыхать? столько сколько сочтёшь необходимым. Когда почувствуешь что готов продолжать учиться, продолжай. Ты никогда ни станешь самым умным и никогда ни останешься самым глупым. Ты никогда не знаешь наперёд, когда и где в жизни тебе пригодится Информация, а она тебе обязательно пригодится. Встретив на своём жизненном пути, ни беги от новой Информации, пробуй её запомнить, а если она тебе ни ясна, ни переживай, поймёшь её позже, будь в этом уверен. Понимаешь сын/дочь у каждого человека своя жизнь и каждый человек свой выбор делает сам, я ни могу заставить тебя взять в руки книгу, ни могу заставить читать и тем более ни могу наказывать тебя ведь ты мой любимый сын/дочь. Просто помни что сказал тебе Отец/Мать."
На мой взгляд подобной Тактики или слов схожих по смыслу для ребёнка будет достаточно один раз в месяц, до тех пор пока ни увидите, как ваш ребёнок меняется на глазах в направлении вашей стратегической цели:
"Учись учиться сам". Однажды ваши дети вспомнят эти наставления и слова как самые лучшие в их жизни и скажут вам искреннее Спасибо, пусть даже про себя. И какой ваш ребёнок в действительности умный или красивый глупец или мудрец, решат уже люди, а не вы.
09:09 30.10.2019
прибалт
Подписчик
Что бы воспитывать у ребёнка уверенность в себе, нужно его как можно чаще включать в совместную деятельность, оказать ему доверие, позволить нести определённую ответственость, что бы он мог сам принимать некоторые решения, сам делать некоторые вещи и достигнуть определённых результатов. И хвалить надо не самого ребёнка как такового, а его правильные стремления, попытки, поступки и действия. Таким образом также можно показать ребёнку и недостатки его работы, что бы он смог в другой раз её сделать лучше. Это надо предьявить в такой форме, что бы это звучало не как критика самого ребёнка, а просто замечания\советы по результатам определёного действия\работы. Так можно его направлять на правильное развитие, не то что, вот он сам по себе - чудо света золотец и только из за этого все ему должны поклоняться.
Если интересуетесь воспитанием детей, есть такая программа STEP. Я сам с очень большим недоверием отношусь к Западным методикам по воспитыванию детей и к всему остальному, но эта система мне понравилась. Может быть потому, что оказалось что мы с женой своих детей и так воспитывали по STEP, даже о ней ничего не зная :))))). Тут просто всё систематизировано и чёрному по белому написано. Каждый может решить сам какие приёмы ему использовать, в каком обьеме, в каких ситуациях. Правда, я не всю программу знаю, а только её часть для определённого возраста детей. Там я не увидел ничего дурного. Но думаю, что есть и какая нибудь русская методика – систематизированный подход. Следует поинтересоваться, это поможет избежать некоторых проблем и ошибок при воспитании.
10:46 30.10.2019
Костоплясов Никодим
Подписчик
Есть определённые подозрения, что как ты его не воспитывай, всё равно, о чём он на этапе жизни до рождения с богом договорился, то и сделает ) Есть такие случаи где из самой невнимательной семьи алкоголиков дети в люди выходили, а есть и наоборот, из мегакультурной семьи выходили не ахти кто, и это не такие уж исключения .
11:27 30.10.2019
bahned
Подписчик
>> Максим
>> Вопрос по воспитанию детей-правильно ли я делаю,если я говорю ребенку
Может быть посмотреть на восток...
"...посторонний человек должен помочь, именно нужно найти этих посторонних людей, которые будут говорить, что твои родители святые. Кем бы ни были, хоть алкашами, хоть кем, но они были рядом с Господом Богом в воссоздании тебя."
Беседы с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым на радио. Часть 12. Воспитание ребенка в семье.
Может быть важнее чтобы ребенок знал что не он самый лучший - а что его родители самые лучшие.
11:49 30.10.2019
Р Евгений
Подписчик
_самый лучший или красивый,и т.п. - степень сравнительная ,то есть в данном случае имеет законченный вывод о результате сравнения,подразумевая исключительность ...объективно - это ложь...в результате лишает умения объективно и адекватно оценивать процессы и события,то есть возможности реально смотреть на вещи ...является причиной различных психологических зависимостей ,эгоцентризма т.д....
02:29 31.10.2019
Андрей Викторович
Подписчик
самость не стоит воспитывать, а хвалить конечно надо
10:21 31.10.2019
bahned
Подписчик
...хваля ругай, ругая хвали.
10:52 31.10.2019
прибалт
Подписчик
Костоплясов Никодим Есть определённые подозрения, что как ты его не воспитывай, всё равно, о чём он на этапе жизни до рождения с богом договорился, то и сделает ) Есть такие случаи где из самой невнимательной семьи алкоголиков дети в люди выходили, а есть и наоборот, из мегакультурной семьи выходили не ахти кто, и это не такие уж исключения .
Так СМИ были статьи на тему, что учёные выяснили, что поведения человека в 95% зависит от генетики, и только 5% от воспитание. Мол, родители не тратьте в пустую силы для воспитания своих детей, что будет, то будет (то есть, мы через СМИ, игры, фильмы воспитаем их сами как нам надо). Я бы на это не повелся бы, нужно работать на свои интересы, а не лапки вверх поднимать при первой возможности.
А насчёт «мегакультурной семьи», может там от детей «откупаются», вот мол тебе компьютер, планшет, телефон, машина... только не лезь мне в глаза. А у алкашей, может человек с ранних лет каким то образом начал брать ответсвенность за себя и за своих братьев и сестёр, из за давления среды. А может там были не деградировавшие люди, до поры до времени...
11:31 31.10.2019
Орлов Егор
Подписчик
Не надо говорить, что самый. Вот родится второй и кто тогда будет самый? Избегайте превосходных степеней
12:25 31.10.2019
Aleksejeva Ella
Подписчик
"Необоснованные завышенные самооценки- в перспективе поломанная жизнь...."( Мертвая вода стр. 449)
Елена
Подписчик
19:22 29.10.2019
Владимиров Владимир
Подписчик
Вопрос по воспитанию детей-правильно ли я делаю,если я говорю ребенку ,что он умный, что он самый лучший,а жена ему говорит,что он самый красивый! Может ли это негативно сказаться на его воспитании и социально адаптации ребёнка в будущем? Или же это нормально,ребёнок будет более уверен в себе?
Ваш сын, в какой день и месяц, родился? Я спрашиваю потому-что,есть категория людей по психотипу,которым нужна похвала в виду того,что они не уверены в этом. а есть категория по психотипу которым это похвала навредит,ввиду того,что у них и без вас складывается самоуверенность в этом,тем самым ваши советы могут ему привить чрезмерную самоуверенность,самовлюбленность в себя, тем самым могут проявляться тщеславие,высокомерие,надменность к окружающим, а если в жизни со стороны его окружения этого не будет происходить в том: Что он самый лучший! То он почувствует,что его не уважают, недооценивают.Что может вызвать с его стороны по отношению к своему окружению признаки агрессии,истерик.
19:37 29.10.2019
Фетисова Наталья
Подписчик
20:21 29.10.2019
михаил
Участник
05:29 30.10.2019
михаил
Участник
+++++++++ !!!!
05:31 30.10.2019
Филатов Иван
Подписчик
Для предстоящих сопоставлений и сравнений представим двух детей. Ни важно какого они пола, это может быть мальчик и девочка, два мальчика, две девочки. Первого из двух детей мы начнём мысленно воспитывать также, как вы это делаете с женой, а второго ребёнка начнём также мысленно воспитывать, но в "противофазе". Что значит "противофаза"? это значит что второго ребёнка мы воспитываем мысленно так, как вы с женой никогда бы ни пожелали ни своим детям, ни детям других родителей. Ни стану перечислять всех нюансов "противофазного" воспитания, а перечислю только некоторые. Я уверен, что именно вы ни пожелали бы "противофазного" воспитания ни своим, ни "чужим" детям. Дети воспитанные в "противофазе" живут без родителей в детских домах и приютах, а также с родителями, которые ни говорят им слов "ты умён, красив". На секунды делаю отступление от темы и оговорюсь: "ни всякий умный ребёнок красив" и "ни всякий красивый ребёнок умён". Далее представим, как оба ребёнка выросли и стали "взрослыми" людьми. Кого мы видим? мы видим двух "взрослых" детей воспитанных по разному. Обозначу для них обоих предполагаемые характеристики, на сколько эти характеристики точны в действительности - я не знаю. Ведь это просто взгляд.
"умные и красивые":
Он или она (далее они), воспитаны на словах "красив и умён". Они идут по жизни расправив плечи "задрав" носы в небо, несмотря себе под ноги и от чего-то "вспотыкаются" о события жизни при взаимодействии с другими людьми, ведь они "умные и красивые". Почему же они вспотыкаются? вроде бы умные. Я думаю, что "умные и красивые" могут ни заметить ровни среди тех кто воспитан в "противофазе". Они способны объединяться с такими же умными и красивыми как сами, либо способны вступать c "умными и красивыми" в безсмысленную и затяжную "конкурентную схватку". Почему они вступают в "конкурентную схватку"? Дело в том что действительность иная, о неё обычно разбиваются чьи-то воображаемые фантазии, самообман и чей-то обман. Они, увидев иную действительность и чуть более умных и красивых, вероятно разочаруются узнав Правду о том, что родители обманывали их в детстве, либо начнут защищать родителей и те слова, которые говорили им родители в детстве, начав доказывать самим себе, что родители ни могли ошибиться и были правы в отношении них, а это означает вероятные конфликты с другими людьми, которые действительно могут оказаться более умными. Завершая идею подчеркну мысль: Они действительно уверены в себе, до той поры, пока ни встретят на их жизненном пути более умных и красивых.
воспитанные в "противофазе":
Иногда, спустя годы они могут заявить следующее: Я воспитал себя сам, во мне есть предрассудки, но их мало, у меня нет режима, хоть и не спал я сутки, у меня есть задача и она выполнима, порой бывает трудно, порой совсем паршиво. Я ни хочу говорить о себе что слишком прост и пускай мой образ жизни далёк от идеалов, я реалист по жизни, ни разыгрываю драмы. Меня унизить пытались, я становлюсь сильней и доверяю лишь тем кто входит в круг друзей, друзья всегда со мной принципам вопреки, и мы всегда доплывём пусть берега далеки. Так "противофазные" дети скажут в лучшем случае, в чуть более худшем случае мы увидим гонимых, бомжей, алкашей, грубиянов и т.д.
Какие слова ещё можно добавить по поводу разных типов воспитания?
"противофазные" и "умные с красивыми" воспитаны в двух разных крайностях, а проблемы с которыми имеют дело и те и другие, могут быть одними и теми же проблемами, будь то психические неурядицы или отсутствие необходимых знаний. "Зачем учиться?", - скажут "умные и красивые", ведь мы и так умны, мама с папой рассказывали. "Зачем учиться?",- спросят воспитанные в "противофазе", ведь мы и так безполезны и глупы. Быть может есть смысл вообще изменить цель в плане воспитания детей? например этой целью может стать более простая цель: Учить детей учиться. Как? например такой вариант, когда сыну или дочери родители говорят:
"..Умный человек учится всю жизнь. Учись учиться сам. Всю жизнь учись новым знаниям- это постоянный процесс c паузами, как школьные перемены между уроками. Устал? отдохни! сколько отдыхать? столько сколько сочтёшь необходимым. Когда почувствуешь что готов продолжать учиться, продолжай. Ты никогда ни станешь самым умным и никогда ни останешься самым глупым. Ты никогда не знаешь наперёд, когда и где в жизни тебе пригодится Информация, а она тебе обязательно пригодится. Встретив на своём жизненном пути, ни беги от новой Информации, пробуй её запомнить, а если она тебе ни ясна, ни переживай, поймёшь её позже, будь в этом уверен. Понимаешь сын/дочь у каждого человека своя жизнь и каждый человек свой выбор делает сам, я ни могу заставить тебя взять в руки книгу, ни могу заставить читать и тем более ни могу наказывать тебя ведь ты мой любимый сын/дочь. Просто помни что сказал тебе Отец/Мать."
На мой взгляд подобной Тактики или слов схожих по смыслу для ребёнка будет достаточно один раз в месяц, до тех пор пока ни увидите, как ваш ребёнок меняется на глазах в направлении вашей стратегической цели:
"Учись учиться сам". Однажды ваши дети вспомнят эти наставления и слова как самые лучшие в их жизни и скажут вам искреннее Спасибо, пусть даже про себя. И какой ваш ребёнок в действительности умный или красивый глупец или мудрец, решат уже люди, а не вы.
09:09 30.10.2019
прибалт
Подписчик
Если интересуетесь воспитанием детей, есть такая программа STEP. Я сам с очень большим недоверием отношусь к Западным методикам по воспитыванию детей и к всему остальному, но эта система мне понравилась. Может быть потому, что оказалось что мы с женой своих детей и так воспитывали по STEP, даже о ней ничего не зная :))))). Тут просто всё систематизировано и чёрному по белому написано. Каждый может решить сам какие приёмы ему использовать, в каком обьеме, в каких ситуациях. Правда, я не всю программу знаю, а только её часть для определённого возраста детей. Там я не увидел ничего дурного. Но думаю, что есть и какая нибудь русская методика – систематизированный подход. Следует поинтересоваться, это поможет избежать некоторых проблем и ошибок при воспитании.
10:46 30.10.2019
Костоплясов Никодим
Подписчик
11:27 30.10.2019
bahned
Подписчик
>> Вопрос по воспитанию детей-правильно ли я делаю,если я говорю ребенку
Может быть посмотреть на восток...
"...посторонний человек должен помочь, именно нужно найти этих посторонних людей, которые будут говорить, что твои родители святые. Кем бы ни были, хоть алкашами, хоть кем, но они были рядом с Господом Богом в воссоздании тебя."
Беседы с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым на радио. Часть 12. Воспитание ребенка в семье.
Может быть важнее чтобы ребенок знал что не он самый лучший - а что его родители самые лучшие.
11:49 30.10.2019
Р Евгений
Подписчик
02:29 31.10.2019
Андрей Викторович
Подписчик
10:21 31.10.2019
bahned
Подписчик
10:52 31.10.2019
прибалт
Подписчик
Так СМИ были статьи на тему, что учёные выяснили, что поведения человека в 95% зависит от генетики, и только 5% от воспитание. Мол, родители не тратьте в пустую силы для воспитания своих детей, что будет, то будет (то есть, мы через СМИ, игры, фильмы воспитаем их сами как нам надо). Я бы на это не повелся бы, нужно работать на свои интересы, а не лапки вверх поднимать при первой возможности.
А насчёт «мегакультурной семьи», может там от детей «откупаются», вот мол тебе компьютер, планшет, телефон, машина... только не лезь мне в глаза. А у алкашей, может человек с ранних лет каким то образом начал брать ответсвенность за себя и за своих братьев и сестёр, из за давления среды. А может там были не деградировавшие люди, до поры до времени...
11:31 31.10.2019
Орлов Егор
Подписчик
12:25 31.10.2019
Aleksejeva Ella
Подписчик
Читайте работы ВП СССР и будет вам счастье.
23:38 31.10.2019