Сергей
Подписчик
15:44 04.06.2020
Оценить вопрос +36 -2
Брикс Андрей
Подписчик
01:31 05.06.2020
Abakumova Tamara
Подписчик
10:17 06.06.2020
Васильевич Виталий
Подписчик
11:05 08.06.2020
Кулешов Артём
Подписчик
12:02 20.06.2020
Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться
К А
Подписчик
Есть изменения в статье 79, насчёт решений международных органов, но это, как я понимаю:
1) более узкий вопрос;
2) не противоречит статье 15.4 в случаях, когда решения международных органов будут оформляться международными же правовыми актами; т.е. почти всегда.
статья 79 (внесено изменение):
Российская Федерация может участвовать
в межгосударственных объединениях и передавать
им часть своих полномочий в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации, если это не влечет за собой ограничения
прав и свобод человека и гражданина
и не противоречит основам конституционного строя
Российской Федерации. Решения
межгосударственных органов, принятые
на основании положений международных
договоров Российской Федерации
в их истолковании, противоречащем Конституции
Российской Федерации, не подлежат исполнению
в Российской Федерации.
06:57 05.06.2020
+ Сергей
Подписчик
Кроме того Вы неверно выразились: имеет приоритет не международное право, а Конституция РФ.
Ратификация международных договоров - это внутренний российский НПА, соответственно, при этой ратификации можно указать, что ратификация не в полном объёме, а с исключениями.
Понятно?
08:29 05.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Всё остальное - сказки юродивых. КС РФ это уже пояснял, но что поделать с юриздами, которые не умеют читать по русски. Полгода не прошло, как они снова тащат по рунету свои сказки про Статью 15 параграф 4.
08:57 05.06.2020
К А
Подписчик
И что же он пояснял ? Я не юрист, не слежу, мог упустить что-то.
"4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Именно этот пункт с 93 года и устанавливает приоритет международного права над российским, к этому пункту всегда и была претензия. Где сказка?
09:08 05.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Сказка как обычно - в незнании русского языка юриздами и искажение смысла на публику. Всё это полностью растоптано ещё в январе-феврале, пользуйтесь поиском, я не сохранял ссылки на эти бсуждения. Отношение международных норм и конституции исчерпывающе определено в ч.1 п.1 статьи 15:
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Пункт 4 может устанавливать приоритет только в тех случаях, где это не противоречит Конституции РФ. То есть Конституция на территории РФ в любом случае будет выше любого международного права. Это и объяснял КС. Притом давно уже.
09:24 05.06.2020
К А
Подписчик
Это понятно что никакая другая КОНСТИТУЦИЯ не имеет приоритетной силы над Конституцией РФ на территории РФ. Об этом пункт 1. Только вот люди живут по ЗАКОНАМ и подзаконным актам, а международные законы приоритетны над российскими (п. 15.4).
Не нужно ваших интерпретаций, вы знаете как я к ним отношусь. Дайте ссылку на разъяснение КС по этому поводу.
09:36 05.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Для не совсем умеющих читать по русски, ещё раз отношение международных норм и конституции исчерпывающе определено в ч.1 п.1 статьи 15:
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Про ЗАКОНЫ которые вы выделил КАПСОМ, продолжение в ч.1. п.2:
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
До ч.4 ещё далеко, вам ещё так много предстоит узнать, открыв Конституцию РФ в первый раз и наконец прочитав текст документа.
10:22 05.06.2020
Евгения
Подписчик
11:00 05.06.2020
сергей
Подписчик
https://youtu.be/DqUKcl-StHQ
12:08 05.06.2020
сергей
Подписчик
https://youtu.be/DevtgnYf0rM
12:09 05.06.2020
Дмитрий К
Аналитик
Нужно не ролики смотреть, а самому читать внимательно документы, а так вам могут наразъяснять много чего. Изменения не нужны больше всего тем кто не хочет ничего менять, кого всё устраивает, а это примерно 5% от общего числа населения, поэтому они так возбудились. Всегда, когда какие-то люди борются за чужие права и свободы, понимая их по своему, это не может не вызывать подозрения.
15:48 05.06.2020
К А
Подписчик
Что сказал Путин 15 января:
"Что это означает? Это означает буквально следующее: требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции".
Что изменится в Конституции:
Статья 79
"Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации" - было.
"Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации» - добавлено.
Что осталось без изменений:
Статья 15
"п. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
16:00 05.06.2020
К А
Подписчик
Откуда ты знаешь, сколько раз Я открывал Конституцию РФ ?
16:44 05.06.2020
Фетисова Наталья
Подписчик
Вроде ясно говорил Пякин, что есть договор, ГП заинтересован в стабилизации России, надо голосовать за нашу победу на этом этапе. Нет – "бабушкам на лавочке чешется потереть"...
16:46 05.06.2020
К А
Подписчик
Статьи 15.4 и 79 описывают разные процессы.
Статья 15.4 устанавливает приоритет международных договоров РФ над российскими законами.
Казалось бы, законы не должны противоречить К по определению. Однако:
а) такое случается сплошь и рядом, поэтому КС и нужен, и поэтому в России он никогда без работы не оставался;
б) К может не описывать какой-то процесс, даже не упоминать ("пробел в Конституции").
Статья 79 о другом - о членстве РФ в международных организациях. Первое предложение статьи (останется нетронутым) задает ограничение на ВСТУПЛЕНИЕ РФ в организации. Второе предложение (новое) задает ограничение на исполнение "Решений межгосударственных органов", если РФ по какой-то причине уже в организации. Дополнение хорошее, шаг в сторону суверенитета.
17:06 05.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Статью 15 править и не предполагалось. Вот изначальный документ, можно посмотреть первую версию с подписью Путина от 20 января 2020:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/885214-7
В речи Путина, которая у вас в цитате, нет отсылки именно к изменениям в статье 15. Там скорее идёт речь о соблюдении этой статьи в её целостности.
Между пунктами ст.15 установлены однозначные логические связи, и ч.1 является основополагающей. Здесь ч.1 - частная норма, а ч.4 - общая. Это означает что ч.1 всегда уточняет ч.4 и потому всегда имеет приоритет, согласно приоритету частного над общим. Но посредством разбивания общей логической связности ст.15, точнее попросту игнорирования более приоритетной нормы ч.1 в пользу более общей нормы ч.4, эта ч.4 могла получать приоритет в обход ч.1.
Изменения в ст.15 легитимизируют задним числом все искажения в её прочтении за эти годы, которые позволяли принимать антиконституционные НПА. Тут надо понимать, что несмотря на то, что ФЗ и ФКЗ формально подписывает Президент РФ, принимаются вовсе не им, а ГД и ФС, с проверкой в КС, многих других НПА это тоже касается. А такой легитимизацией задним числом мы формально не только закрепляем законность этих НПА, но и позволяем уйти виновникам от ответственности, которые теперь могут утверждать что это было юридическое толкование Конституции, к ним не может быть никаких вопросов, вот теперь текст изменили и толкование теперь только одно, а в старой Конституции было два толкования, и они не виноваты (разводят руками).
Собственно именно против этой длинной цели и пытались сыграть ККГ, либо сорвав голосование по поправкам вообще посредством одной из фаз переворота, либо протащив какие-то поправки в ст.15, которые требуют другой юридической процедуры голосования, которую по времени нельзя было обеспечить в связи с ФКЗ "О Референдуме", который запрещает проводить референдум в такой срок, когда до выборов в органы федеральной власти менее одного года, а у нас 19 сентября 2021 года выборы в ГД, а сама процедура заявления референдума требует большего срока, чем остаётся до легально возможной даты.
Статья 79 является расширением для ст.15.
"...Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации..."
17:26 05.06.2020
Дмитрий К
Аналитик
Нет никакого противоречия, если международный договор заключен с соблюдением интересов России то он подлежит исполнению и носит приоритетный характер исполнения, если в межгосударственном соглашения есть нарушения интересов России, то такое соглашение не является приоритетным. Т.е. никакой подпиндосник находящийся в межгосударственной комиссии не сможет заключить кабальный для России договор, поскольку он будет отменен, либо не будет соблюдатся как противоречащий Конституции. По-моему это очевидно.
17:39 05.06.2020
Мешкова Ольга
Подписчик
+++
21:10 05.06.2020
Человек Русский
Подписчик
Также очевидно, как все люди должны быть честными и справедливыми. Только в жизни это не так.
21:14 05.06.2020
Мешкова Ольга
Подписчик
21:16 05.06.2020
Дмитрий К
Аналитик
Это не от Конституции зависит, не Конституция, не Путин, ни кто-то еще не мешает быть людям порядочными и меняться самостоятельно в лучшую для себя сторону.
00:30 06.06.2020
Киреметь
Подписчик
Если б были чёткие однозначные критерии, что в интересах России, а что нет в договорах и бизнес - отношегиях различных фирм и корпораций - можно было бы говорить об очевидности.
04:16 06.06.2020
Дмитрий К
Аналитик
Это уже следующий шаг, Конституция как главный закон такие вопросы не решает.
04:22 06.06.2020
М. Евгений
Подписчик
14:58 06.06.2020
К А
Подписчик
Верно. Вот только смущают два момента:
1) я по прежнему считаю статью 15 более важной, нежели 79 (тут не с чем спорить, т.к. в принципе в Конституции статьи идут в порядке важности для государственного строя);
2) я уверен, что большинство людей тоже надеются на изменение, рано или поздно, статьи 15.4;
3) Путин сделал маленький шажок в сторону суверенитета (дополнение к статье 79), но не сделал большого (ст. 15.4).
И это прискорбно.
15:47 06.06.2020
Дмитрий К
Аналитик
Кем установлен этот порядок важности? Это инструмент не более того. нигде в Конституции не прописано, что статьи в первых главах более важные, чем статьи в 3 главе.
15:55 06.06.2020
К А
Подписчик
Эта двойственная позиция ВВП и/или ФКТ тоже может плохо аукнуться им обоим.
15:57 06.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Я тоже так считаю. Именно по причине порядка следования статей. И ровно этой же логикой нужно разбирать и саму статью 15, на мой взгляд - ч.1 важнее ч.4, потому что идёт раньше, и потому что является более частной (территория страны против "общемировой"). Но это частности, тут с общим согласен.
Тут нам всем нужно запастись терпением. Статью 15 менять прямо сейчас не требуется, сейчас это решение будет популистским, в духе "смотри чё! вон как можем!", и поддержки от ГП на такой уж цирк у России сейчас нет. Одновременно с тем, реализовать по максимуму всю поддержку что есть - нужно, и выдавить максимально то, что в "серой зоне" тоже нужно, ну то есть сейчас стратегический момент по массе разных векторов, о которых даже не говорится.
Что даёт изменение текста ст.15? Зависит, конечно от самого текста, тут гадать не комильфо, но если обобщить до той мысль что мол "должен быть примат российского права над международным" - на самом деле в ст.15 это УЖЕ заявлено, и необходимо лишь обеспечить строгую реализацию. Грубо говоря, никакое усиление текста в статье 15 не даст ничего к самому этому процессу соблюдения Конституции - упыри как клали на неё, так и будут класть. А наказывать их УЖЕ можно хоть сейчас, но пока идёт возня переворотная, это будет происходить под ширмой ответов на диверсии, мол косяк тут поправим, косяк здесь, тут этого упыря уберём, а тут другого. Это уже текущие тактические игры. То есть формально, я тоже за то, чтобы в Конституции выразить что-то ещё более конкретно, но тут "строгость закона не влияет на его исполнение" - эту ситуацию развернут против управления страной сразу же, как только будет объявлено "нельзя нарушать ст.15 п.1" - его сразу же начнут нарушать и открыто заявлять, что Путин не может справиться с нарушителями, а если Путин туда хлопнет Росгвардией, скажут что он мол давит демократию и тдтп. Это всё сейчас способы розжига. В то время как например за более мелкую конкретику, вносимую в поправках, наказывать можно и нужно будет адресно, этого они и не желают. Всё, конечно, имхо.
А вот в следующих поправках, скажем, после выборов ГД в следующем году, например в 2022-2023, или после президентских, уже в 2025, можно будет и статью 15 подкрутить как нам надо. И желательно чтобы крутили те, кто соображает и "наш", а не эти, которые там сейчас всякие фигуристки да космонавтки.
16:52 06.06.2020
К А
Подписчик
Ну, за 2025 год !! :)
08:46 07.06.2020
Юнг Карл
Подписчик
Статья 69
1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Вопрос: почему с принципами международного права?
Статья 75
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Почему снова независимо?
Статья 79/1
Российская Федерация принимает меры по поддержанию
и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.»;
Почему не может /имеет право?Звучит как должна. Не будут ли нас как жандарма вместо СШП привлекать? (о возможности чего неоднократно В.В. говорил)
16:13 07.06.2020
Юнг Карл
Подписчик
16:25 07.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Нет, вопрос так не стоит. Никакого компромисса тут нет - народ либо идёт и голосует за поправки, либо никаких поправок не будет, а будут вполне возможные святые 90-е в туманных 20-х.
Это, к сожалению, только если сейчас страну не поломают всякие навальнята, рано что-то прогнозировать всерьёз вслух. Так то да, дожить ещё надо, сквозь неизвестность.
17:20 07.06.2020
К А
Подписчик
Да.
"Навальнят" сколько? 1% хоть наберётся? Я думаю, их влияние слегка преувеличено либеральными СМИ. Взрослея, они перевоспитываются (я сам лично двоих перевоспитал за пару лет).
06:25 08.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Преувеличено - не то слово. Оно одновременно и преувеличено, и искажено, поэтому эээ... "тёмная материя" навальнят, то есть то, что не оглашается и остаётся невидимым, разыгрывает и другой спектакль. Я вот думаю что не все навальнята перевоспитываются, большинство их становится подпиндосниками и с нарушениями головы они могут принимать личины и патриотов, и националистов, и религиозных деятелей, и ментов, и бизнесменов, и воспитателей в детских садах. Этот вирус куда сильнее, чем пытаются прикрыть закидыванием шапок.
11:27 08.06.2020