Александр

Подписчик

Здравствуйте, товарищи! С какой книги КОБ начать изучение 7-ми, 10-ми, 12-ти летним детям? Если у Вас нет ответа на этот вопрос, то прочтите, пожалуйста, внимательно (!) мой предыдущий вопрос. Например, в произведении А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" в литературной форме описана полная функция управления. Повторю свой вопрос - есть ли сейчас рекомендуемый список художественной (!) литературы на каждый год взросления человека, который будет помогать ребенку (!) формировать мировоззрение и миропонимание для человеческого строя психики? Если такого списка нет, то можно заняться его формированием.

11:29 09.06.2020

Оценить вопрос +8 -7

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

+ Сергей

Подписчик

В этом возрасте лучше читать "нужные книги" *), а не КОБ.
Например, Пушкина, Ефремова.
КОБ всё же будет сложна для возраста 7-12.
-----------
*)
Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал! (Ц)

08:29 10.06.2020

Александр

Подписчик

Я прекрасно понимаю, что ребенок не может читать книги КОБ.
Поэтому и задаю вопрос о перечне "нужных книг"?
Например:
Возраст 5 лет
1. Автор ФИО, Сказка "Название"
2. Автор ФИО, Стих "Название"
3. ...
Возраст 7 лет:
1. Автор ФИО, Сказка "Название"
2. Автор ФИО, Стих "Название"
3. ...
Возраст 10 лет:
1. Автор ФИО, Произведение "Название"
2. Автор ФИО, Произведение "Название"
3. ...
И т.д.
Минимально необходимый список, который поможет родителям (с учетом проблем с системой образования) формировать полезные образы у детей и восполнить пробелы своего мировоззрения и миропонимания при необходимости.

09:09 10.06.2020

П. Александра

Подписчик

Александр


Поэтому и задаю вопрос о перечне "нужных книг"?
хороший вопрос!

20:09 10.06.2020

Елена

Подписчик

Чтобы помочь ребёнку достичь ЧТСП необходимо самим по этому пути следовать, вместе. А это процесс, и каким-то определённым списком литературы на этом пути не ограничиться.
Конечно, в 7-12 лет не стоит читать книги ВП СССР, но можно начинать рассказывать как происходит управление и т.д. Зависит ещё от ребёнка, его развития, его вопросов. По вопросам, поступкам снимаем "обратную связь" и подбираем соответствующую литературу, например. Или фильм, или пример из жизни и т.п. и т.д. направляем туда, куда хотим чтобы шёл:) причём не в одиночку посылаем, а идём вместе (беседуем, обсуждаем, читаем, смотрим вместе). Как только увидели, что может в какой-то области сам, там отпускаем.
Посмотрите как пользоваться ПФУ.

06:00 11.06.2020

Елена

Подписчик

Народные сказки, Буратино, Незнайка и тд, Это надо читать обязательно вместе, много тем для обсуждения, дальше снимаем "обратную связь" и идём дальше. В своё время моя дочь углубилась в военную тему (советские авторы), например, объясняя это тем, что в таких книгах показаны настоящие отношения между людьми. А младший сын - в сказочную, массу сказок разных народов прочитал. И те, и другие - "нужные книги".

06:17 11.06.2020

Strokov Wladimir

Подписчик

Сказки Пушкина, народные сказки, советские сказки.... И книги для детей тех времен.

07:40 11.06.2020

Александр

Подписчик

Думаю, что большинство посетителей сайта двигаются по этому пути. Понимают, что такое обратная связь.
Уверен, что среди товарищей на этом сайте есть учителя, психологи, люди с интересным жизненным опытом.

Предлагаю не только задавать вопросы Валерий Викторовичу и ФКТ, а нам вместе решить эту задачу!

Создать инструмент, который поможет родителям воспитывать детей.

07:53 11.06.2020

Александр

Подписчик

Елена
Народные сказки, Буратино, Незнайка и тд,

Вы понимаете, что кто-то может просто не знать о существовании Незнайки?
Интересуют произведения с привязкой к возрасту (понятно условной, все дети разные). Ключевые произведения, такие как "Мастер и Маргарита", "Война и Миръ" и т.д.
Опорные точки, а дальше каждый сам по своим интересам расширит этот список.

07:59 11.06.2020

Александр

Подписчик

Для тех, кто ставит минус вопросу )
Если Вы такие умные и начитанные и Вам не интересен этот вопрос, то поделитесь, пожалуйста, с нами этим списком. Задаю этот вопрос, потому что на этом сайте много умных и начитанных товарищей.

08:06 11.06.2020

Александр

Подписчик

Для примера поделюсь вот таким опытом )
Многие с детьми собирали картинки из пазлов. Чтобы помочь ребенку собрать большую картинку, я из рассыпанной кучи пазлов выбирал - ключевые пазлы - и раскладывал их ближе друг к другу и ближе к ребенку. Он сам находил их и сам ставил на нужное место и потом сам собирал всю картинку из менее значимых пазлов.

Интересует список художественной литературы из произведений - ключевых пазлов!

08:30 11.06.2020

Елена

Подписчик

Александр,
если совсем общо, то возьмите учебники литературы советского периода, оттуда ключевые произведения по классам-возрасту. Можно отсюда оттолкнуться. Можно от сказок, Пушкина, Буратино и т.д. "всем известных" для младших. Дело то в различении взрослых, а не в конкретном списке. Самим надо знать как пазлы собирать, тогда и детям естественным образом будет что показать.
Если сталкиваетесь с новыми произведениями или "старыми" незнакомыми, то можно к книжным форумам обратиться, отзывы почитать, главный критерий в отзывах - книга нравственная, учит хорошему. Т.о. первоначально "хлам" отсеять. Потом самому её прочитать. Надо самому быть начитанным человеком (и не останавливаться), чтобы было что и детям предложить.
В общем, список надо родителю с себя начинать. А готового универсального рецепта нет, потому что и ЧТСП - это процесс, а не конечная станция:)

10:13 11.06.2020

Александр

Подписчик

Елена
"всем известных" для младших

Елена, метрологически состоятельно - это конкретный список.

Елена
первоначально "хлам" отсеять

У каждого человека разные возможности по количеству свободного времени и финансовым возможностям противостоять давлению среды. Многодетной или одинокой маме больше делать нечего как "хлам" отсеивать. Это как сделать утверждение - зачем нужна КОБ, читайте все книги Мира и отсеивайте "хлам".

11:46 11.06.2020

+ Сергей

Подписчик

Александр, мой минус про то, что Вы просите именно книги по КОБ ддя детей. Это причина номер раз. А причина номер два - книги для целей воспитания детей уже обсуждались. Сходите в поиск.

18:36 11.06.2020

+ Сергей

Подписчик

Вам надо методологически подойти к вопросу. Что должно быть в этих книгах, а чего там быть не должно.
1. Добро должно побеждать зло. Причём цель должны оправдывать средства.
2. Должно быть понятно, что такое хорошо и что такое плохо. Образ положительного будущего в целом или в некоторых аспектах.
3. Должны пропагандироваться положительные качества, а не отрицательные. В частности, честность, доброта, тяга к знаниям, ответственность, трудолюбие. В идеале - должны быть правильные стереотипы поведения людей его же возраста или чуть старше.
4. Концептуальные противники не должны быть положительными героями - это обычно остается неучтённым, но это крайне важно. Например, никаких сказок про хороших принцесс, чтобы ребёнок себя потом не ассоциировал с ними, а то он будет чураться труда, ибо принцессы не трудятся.
5. Всегда должны быть понятные причинно-следственные связи. Умолчаний - по минимуму. И уж если есть ипд - надо убедиться, что ребёнок верно это понял.
6. Должен быть лёгкий слог, чтобы ребёнок мог при необходимости сам читать (касается больше младших возрастов). Не должно быть ошибок, чтобы правильно формировалась зрительная память.
7. Юмор и прочая сатира - исключительно дозированно, при сомнениях - разъяснять.

И т.п.

18:52 11.06.2020

Александр

Подписчик

+ Сергей
Александр, мой минус про то, что Вы просите именно книги по КОБ ддя детей. Это причина номер раз. А причина номер два - книги для целей воспитания детей уже обсуждались. Сходите в поиск.


Сергей, я не прошу книги по КОБ для детей. ) Прочтите внимательно (!) мой вопрос. Вам не бросается в глаза его определенная каламбурность? Это часть переписки, которую пропустили модераторы сайта.

19:35 11.06.2020

Александр

Подписчик

+ Сергей
Вам надо методологически подойти к вопросу. Что должно быть в этих книгах, а чего там быть не должно.

...

И т.п.


Я это все прекрасно понимаю.

Мой вопрос касается метрологически состоятельного списка художественной (!) литературы на каждый год взросления ребенка, который поможет воспитать родителям Человеков, будет маяком для родителей в современном информационном поле.

И призыв заняться коллективно его формированием!

Пока к читаю теоретические выкладки как нужно сделать. Ничего нового для себя не прочел. Давайте по этим теоретическим выкладкам собирать метрологически состоятельный список литературы!

19:45 11.06.2020

Strokov Wladimir

Подписчик

Александр
Мой вопрос касается метрологически состоятельного списка художественной (!) литературы
Достаточную метрологию, как Вы выразились Вам Сергей дал. На ней и стройте поиск. Не обязательно жёсткий отбор. Можно ведь давать пояснения.

08:56 12.06.2020

Викторович Андрей

Подписчик

+ Сергей
Вам надо методологически подойти к вопросу. Что должно быть в этих книгах, а чего там быть не должно.

1. Добро должно побеждать зло. Причём цель должны оправдывать средства.
2. Должно быть понятно, что такое хорошо и что такое плохо. Образ положительного будущего в целом или в некоторых аспектах.
3. Должны пропагандироваться положительные качества, а не отрицательные. В частности, честность, доброта, тяга к знаниям, ответственность, трудолюбие. В идеале - должны быть правильные стереотипы поведения людей его же возраста или чуть старше.
4. Концептуальные противники не должны быть положительными героями - это обычно остается неучтённым, но это крайне важно. Например, никаких сказок про хороших принцесс, чтобы ребёнок себя потом не ассоциировал с ними, а то он будет чураться труда, ибо принцессы не трудятся.
5. Всегда должны быть понятные причинно-следственные связи. Умолчаний - по минимуму. И уж если есть ипд - надо убедиться, что ребёнок верно это понял.
6. Должен быть лёгкий слог, чтобы ребёнок мог при необходимости сам читать (касается больше младших возрастов). Не должно быть ошибок, чтобы правильно формировалась зрительная память.
7. Юмор и прочая сатира - исключительно дозированно, при сомнениях - разъяснять.

И т.п.


замечательная методичка. я возьму на вооружение. спасибо

17:49 13.06.2020

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика