Валерий Викторович, 24-го июня смотрела концерт к 75-ю Победы в Волгограде. Весь концерт что-то не давало покоя и вдруг я поняла, что не понимаю, кому этот памятник и нуждаюсь в квалифицированном объяснении архитектуры и символизма мемориального комплекса «Родина- мать зовёт». А именно: в каком направлении движется женщина, олицетворяющая Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые? Ну и так далее и тому подобное во всём этом грандиозном сооружении. И почему концерт именно в этом году проходил именно там?
21:25 27.06.2020
Оценить вопрос+14-16
Связанные вопросы
Роман
Подписчик
Здравствуйте ВВ. Имеет ли какой то особый смысл концерт проведенный в Волгограде? Были возведены декорации которые напоминают прицельное приспособление - мушка-целик, то ли Родина-Мать как мушка выступает, то ли в неё целятся. Сам концерт прошел неплохо. На него были приглашены, в основном, местные чиновники, в частности, небезызвестная Кувычко и всякие прочие. Мероприятия такого масштаба проводятся в городе далеко не каждый год.
Источник: https://v1.ru/text/culture/69332965/
Елена, ваши слова: "Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые?" вызывают недоумение. То ли вы не доучившийся подросток, то ли наглая хулительница всего советского. На Мамаевом Кургане я была один раз подростком в 70-е годы. Впечатление очень сильное. Там нет луж - там "Озеро слёз", прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу. Там нет голых мужчин непонятной национальности. Там - герои живые, раненные, погибшие - все, кто стояли там насмерть, но не пропустили врага к Волге. Сейчас можно получить полную информацию о мемориале в интернете с фото и видео.
09:52 28.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Евгения, на недоучившегося подростка, оставшегося в том детстве, больше похожи именно Вы. А может Вы – жертва ЕГЭ? Научитесь различать части Света. И тогда может быть увидите, что женщина движется на Восток в сторону Волги, смотрит на Запад и зовёт за собой тех, кто идёт с Запада! И кто это был не подскажете? И как можно не видеть голого мужчину в камне с советским оружием в руках?! Глаза-то откройте!
Я тоже была там в моём очень далёком детстве и на меня тогда этот мемориал произвёл такое же впечатление, как и на Вас и я до сих пор совершенно не отдавала себе отчёт в том, что многократно видела. Но сейчас я наконец-то осознала то, что вижу. Во всяком случае, я так думаю. Может быть я ошибаюсь и именно поэтому задала свой вопрос. Кто Вам дал право делать какие бы то ни было выводы о человеке, которого Вы не знаете? Ничего плохого о Советском Союзе я не написала, но и огульно всё идеализировать я не собираюсь. Может мне ещё Хрущёву тут дифирамбы пропеть? Так Вы тогда и Валерия Викторовича наглым хулителем всего советского назовите. Зачем дело встало?
И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить, что не бывает глупых вопросов – бывают только глупые ответы.
Так что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
Евгения Елена, ваши слова: "Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые?" вызывают недоумение. То ли вы не доучившийся подросток, то ли наглая хулительница всего советского. На Мамаевом Кургане я была один раз подростком в 70-е годы. Впечатление очень сильное. Там нет луж - там "Озеро слёз", прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу. Там нет голых мужчин непонятной национальности. Там - герои живые, раненные, погибшие - все, кто стояли там насмерть, но не пропустили врага к Волге. Сейчас можно получить полную информацию о мемориале в интернете с фото и видео.
17:31 28.06.2020
К А
Подписчик
Инфа к размышлению : https://pikabu.ru/story/boginya_kali_v_volgograde_2277435
17:58 28.06.2020
Барнаул Евгения
Участник
К А Инфа к размышлению : https://pikabu.ru/story/boginya_kali_v_volgograde_2277435
более масштабно освещено в работе ВП СССР Как и для чего писания делаются «священными»? во второй части под названием "Время Черной Мадонны" https://dotu.ru/2016/07/08/20160708_writings-made-sacred/
07:40 29.06.2020
Мейер Ольга
Подписчик
Сначала нужно вспомнить оригинал – прототип, а именно знаменитую работу Delacroix 1830 года «Le 28 Juillet. La Liberté guidant le peuple». https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Liberté_guidant_le_peuple
По-русски: «28 июля. Свобода, ведущая народ». Причём с картиной по сей день происходят метаморфозы, её настоящее название, начинающееся именно с «28 июля…» почти везде опускается. Картина представляет символику либерализма. В центре изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение девиза «Свобода, Равенство, Братство» (масонство). На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке триколор — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. За Свободой идут представители различных социально-возрастных групп — рабочий, буржуа, подросток — символизирующие единство французского народа во время июльской революции. В композиции оригинала на заднем плане видны здания Парижа и Нотр Дам в дыму. Политический подтекст тогда: 25 июля Карл X издал четыре указа в попытке подавить либеральную оппозицию. Меры включали запрет свободы периодической печати. Оппозиция призвала к неповиновению. Средние классы и народ Парижа восстали. Столица была покрыта трехцветными флагами и баррикадами. Художник назвал свою картину 28 июля, решающей датой захвата ратуши мятежниками. После трех дней беспорядков, Чарльз X отрекся от престола.
Во время Великой Отечественной Войны появилась картина-плакат «Родина-мать зовёт!», созданная художником Ираклием Тоидзе в 1941 году, вероятно, в конце июня. https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина-мать_зовёт!
В центре изображена женщина Родина-мать как символ Советского Союза и олицетворение девиза «За Родину! За Сталина!» в борьбе коммунизма против фашизма. На голове её сползающий красный платок, переходящий в красное платье - Красное Знамя Советского Союза. В правой руке - военная присяга, а левой рукой она призывает в бой добра со злом. За Родиной-матерью стоят поднятые штыки в готовности сражаться до последнего.
Скульптура «Родина-мать зовёт» памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Сталинграде – это практически плакат «Родина-мать зовёт!» в камне. Если бы она была в цвете, то все увидели бы, что Родина-мать облачена в Красное Знамя. В правой руке её меч: «Кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет» Александра Невского, а левой рукой она ведёт за собой левых – большевиков и истинных коммунистов – сталинистов на борьбу со злом. Советский солдат - скала с голым торсом, с гранатой и Калашниковым посреди пролитого моря материнских слез, скорее всего списан с образа шахтёра, из камня пришёл он ни с чем (голым) в этот мир и в него и ушел. Но ушел не зря, а отдав жизнь за нашу красную Родину-мать.
Что происходит на либеральном Западе цвета триколор сейчас, краткое отступление-предостережение.
Современный французский автор Pascal Boyart взял в 2019 году за основу известный оригинал для сравнения свобод общества, за которые французы отдавали свои жизни в далекие июльские дни 1830 года и за которые современные французы продолжали бороться, но уже обезоруженные, разрозненные и с закрытыми кляпами-масками в 2019 году… https://www.pboy-art.com/single-post/2019/01/06/Fresque-Liberté-guidant-le-peuple-2019
Перед нами пример современной уличной настенной росписи с политическим контекстом в связи с выступлениями в Париже в 2019 году желтых жилетов. Автор Pascal Boyart, 2019 год, местонахождение - стена Парижа 18 квартал. Название «La Liberté guidant le peuple 2019». Фреска является пародией на знаменитую картину Delacroix 1830 года «La Liberté guidant le peuple». Мы видим центральную фигуру женщины, олицетворяющую либеральные свободы, с французским флагом триколор в правой руке и с винтовкой-штыком в левой, которая возвышается над немногочисленными повстанцами в желтых жилетах и масках. Маски, символизируют двойной смысл, во-первых защищают повстанцев от газовых атак на них со стороны официальной либеральной власти. Во-вторых – это попрание официальными либеральными СМИ свободы слова повстанцев-желтых жилетов. Здесь представлено современное противоречие либерализма: официально находящиеся у власти демократы-либералы подавляют либеральные же свободы: свободу слова, свободу перемещения и прочие. Современные повстанцы одеты в желтые жилеты и не держат уже оружия в руках. А рты их плотно закрыты масками.
09:49 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
Евгения Елена, ваши слова: Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые? вызывают недоумение. То ли вы не доучившийся подросток, то ли наглая хулительница всего советского. На Мамаевом Кургане я была один раз подростком в 70-е годы. Впечатление очень сильное. Там нет луж - там Озеро слёз, прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу. Там нет голых мужчин непонятной национальности. Там - герои живые, раненные, погибшие - все, кто стояли там насмерть, но не пропустили врага к Волге. Сейчас можно получить полную информацию о мемориале в интернете с фото и видео.
5+
10:44 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
Бондарь Елена Евгения, на недоучившегося подростка, оставшегося в том детстве, больше похожи именно Вы. А может Вы – жертва ЕГЭ? Научитесь различать части Света. И тогда может быть увидите, что женщина движется на Восток в сторону Волги, смотрит на Запад и зовёт за собой тех, кто идёт с Запада! И кто это был не подскажете? И как можно не видеть голого мужчину в камне с советским оружием в руках?! Глаза-то откройте!
Я тоже была там в моём очень далёком детстве и на меня тогда этот мемориал произвёл такое же впечатление, как и на Вас и я до сих пор совершенно не отдавала себе отчёт в том, что многократно видела. Но сейчас я наконец-то осознала то, что вижу. Во всяком случае, я так думаю. Может быть я ошибаюсь и именно поэтому задала свой вопрос. Кто Вам дал право делать какие бы то ни было выводы о человеке, которого Вы не знаете? Ничего плохого о Советском Союзе я не написала, но и огульно всё идеализировать я не собираюсь. Может мне ещё Хрущёву тут дифирамбы пропеть? Так Вы тогда и Валерия Викторовича наглым хулителем всего советского назовите. Зачем дело встало?
И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить, что не бывает глупых вопросов – бывают только глупые ответы.
Так что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
ЕвгенияЕлена, ваши слова: "Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые?" вызывают недоумение. То ли вы не доучившийся подросток, то ли наглая хулительница всего советского. На Мамаевом Кургане я была один раз подростком в 70-е годы. Впечатление очень сильное. Там нет луж - там "Озеро слёз", прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу. Там нет голых мужчин непонятной национальности. Там - герои живые, раненные, погибшие - все, кто стояли там насмерть, но не пропустили врага к Волге. Сейчас можно получить полную информацию о мемориале в интернете с фото и видео.
Так вы предлагаете Родину-Мать развернуть, что-ли?
У нас так все символы и образы отберут, а потом заменят на те же самые, но уже и не имеющие привязки к СССР-Руси-России и наполненные чуждым содержанием. Можно и по всем остальным памятникам с компасом в руках пройтись - половину разворачивать придётся.
Новых символов нет ни одного, так что лучше сохранить те немногие, которые у нас ещё остались.
А если содержательно они наполнены негативным смыслом, то это надо изменить.
И ещё работать надо над тем, что содержится в собственной (именно так) психике, и почему тот или иной образ провоцирует негативный отклик. Ефремова читать в этом плане очень полезно.
А диплом и многолетний стаж, гарантией от совершения глупостей не являются ни в какой сфере деятельности. Психолог это должен знать лучше других.
10:47 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
К А Инфа к размышлению : https://pikabu.ru/story/boginya_kali_v_volgograde_2277435
- И не Amor и не Прасковья, - это Жазель! Француженка. Я признал её... по ноге!
- Не, это не Жазель! Жазель была брюнетка, а эта вся белая...
Рассуждения в приведённой вами "статье" сродни этим: https://youtu.be/HLdVKjOcJDg
Извините, конечно.
Лучше жителей Волгограда спросить (наверное тут такие есть) что у них возникает в психике при посещении Мамаева Кургана и что они скажут на предложение пройтись по нему бульдозерами?
Если на то пошло, то Петергоф вообще надо асфальтом закатывать - там сплошь библейские сюжеты.
10:51 29.06.2020
С А
Подписчик
К А Инфа к размышлению : https://pikabu.ru/story/boginya_kali_v_volgograde_2277435
В дополнение к размышлениям. Автором комплекса был скульптор Вучетич, его второй женой была Сарра Самуилловна Майзель, первый муж которой был расстрелян. Она же была автором композиции в Берлине. Сам же Вучетич сын белогвардейского офицера, мать его имела французские корни. Имел столько наград и премий за свою деятельность, что за одну жизнь и не потратить.
10:53 29.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Монументы наделяют символами сами люди. Никакой собственной внутренней силы монументы, как объекты неживой природы, не имеют - это просто куски камня и металла, точно так же, как люди это мешки мяса, когда становятся неживыми объектами, умирают. А символьный потенциал сильных монументов очень высок не столько потому, что сами монументы грандиозны (а Родина-мать это грандиозный монумент), сколько потому, что их символ синхроничен для огромного количества русских людей. Именно люди, то есть мы сами, создаём мощь символа, и эта мощь, конечно, для всех русских вполне однозначно проявляется в смысловом ключе.
Открытки с Родиной-матерью ходят в СССР а теперь и России с самого момента установки памятника. Посетить Волгоград никогда не было сложным, побывать в комплексе и парке можно было всегда. С появлением интернета можно посмотреть какого угодно плана обзор или экскурсию, хоть вплотную к лицу памятника, хоть с птичьего полёта, хоть с подножия.
Кого-бы символьно ни пытались изобразить авторы, если таковой манёвр и производился, то символ принадлежит не им и не их намерениям, символ был мгновенно одобрен и поднят народом. Что касается, скажем, древних богинь, то авторы таких идей просто обчитались "Американских богов" Нила Геймана, или точнее, первоисточник, монументальный труд Джозефа Кэмпбелла "Тысячеликий герой", который я очень рекомендую для ознакомления с мышлением наших концептуальных оппонентов. Это очень толстая книга по фактологии разного рода мифологической ИПД.
Все символы - в общественном и личном восприятии. Создатели символа перестают управлять символом как только работа над ним закончена и произошло первое знакомство с народом. Далее восприятие символа пытаются перехватить управленцы, которые могут быть лишь управленцами погибели или управленцами жизни. Различить их легко - ВП СССР, ДОТУ 2011 года, глава 4.
ПС. Под Родиной-матерью бывал лично.
12:45 29.06.2020
С А
Подписчик
Джельсомино .
- И не Amor и не Прасковья, - это Жазель! Француженка. Я признал её... по ноге!
- Не, это не Жазель! Жазель была брюнетка, а эта вся белая...
... если считать войну как процесс в негативе, то мирное время стало быть в позитиве. Белое становиться чёрным и наоборот. Так что тут тоже есть на что обратить внимание.
Речь была не о том, что надо или не надо сносить бульдозером, а о том чьи процессы поддерживал данный комплекс скульптурных композиций изначально, а не то принят он был в народе или нет. Помните как совсем недавно с Бессмертным_полком, если не ошибаюсь он тоже был задуман либеральной туссовкой для своих планов, но как процесс был перехвачен патриотическими силами. Смыслы это и есть мера в данном вопросе.
13:58 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
С А он тоже был задуман либеральной туссовкой для своих планов, но как процесс был перехвачен патриотическими силами. Смыслы это и есть мера в данном вопросе.
Да. Примерно это я и написал автору вопроса. Вам я написал только, что выводы из статьи считаю несерьёзными.
18:33 29.06.2020
прибалт
Подписчик
Бондарь Елена Научитесь различать части Света. И тогда может быть увидите, что женщина движется на Восток в сторону Волги, смотрит на Запад и зовёт за собой тех, кто идёт с Запада! И кто это был не подскажете? И как можно не видеть голого мужчину в камне с советским оружием в руках?!
Не думаю что по этому мемориалу надо ходить с компасом, чтобы понять кого зовёт в борьбу с врагом. Мало кто будет заморачиваться ориентацией статуи по отношению к частям Света, ну а таким педантам всегда можно сказать, что у Сталинграда была окружена армия Паулюса - значит их прихлопнули уже с западного направления.
Отступление насчёт частей Света :). У нас на историческом стяге, который используется на ровне с нашим триколором, отображён атакующий всадник. Он идёт в атаку на лево, то есть по карте на Запад :)))). Знали мои предки откуда к нам враг приходит, вот и в знамени это отображенно, но пока никто не говорит, что надо всадника перевернуть, чтобы он соответствовал нынешней политической повестке :))).
Мужщина не голый, он полуголый. Он скала - часть этой земли, его не сдвинуть, не потолкнуть, можно только уничтожить. Он полуголый чтобы показать мускулатуру, которая симболизирует силу. Стальную силу воли к победе при любых обстоятельствах.
Бондарь Елена почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые?
Они отдали всё, все свои силы для победы (стоять сил уже нет) и победили, так как воля у них несгибаемая.
Ну а рука с факелом из под земли - это павшие герои, которые ценой своих жизней сохранили пламя-жизнь на этой земле, протягивает-передаёт факел следующим поколениям - мы свой долг выполнили, дальше очередь за вами этот факел нести и оберегать.
19:52 29.06.2020
Человек Русский
Подписчик
Бондарь Елена И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить
Бондарь Елена Евгения, на недоучившегося подростка, оставшегося в том детстве, больше похожи именно Вы. А может Вы – жертва ЕГЭ? Научитесь различать части Света.
Бондарь Елена Так что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
Да уж, ответ поистине дипломированного психолога с многолетним стажем работы) Таких "психологов" каждый второй в интернете.
20:37 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Очень хорошее и содержательное объяснение. Спасибо большое.
Мейер Ольга Сначала нужно вспомнить оригинал – прототип, а именно знаменитую работу Delacroix 1830 года «Le 28 Juillet. La Liberté guidant le peuple». https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Liberté_guidant_le_peuple
По-русски: «28 июля. Свобода, ведущая народ». Причём с картиной по сей день происходят метаморфозы, её настоящее название, начинающееся именно с «28 июля…» почти везде опускается. Картина представляет символику либерализма. В центре изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение девиза «Свобода, Равенство, Братство» (масонство). На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке триколор — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. За Свободой идут представители различных социально-возрастных групп — рабочий, буржуа, подросток — символизирующие единство французского народа во время июльской революции. В композиции оригинала на заднем плане видны здания Парижа и Нотр Дам в дыму. Политический подтекст тогда: 25 июля Карл X издал четыре указа в попытке подавить либеральную оппозицию. Меры включали запрет свободы периодической печати. Оппозиция призвала к неповиновению. Средние классы и народ Парижа восстали. Столица была покрыта трехцветными флагами и баррикадами. Художник назвал свою картину 28 июля, решающей датой захвата ратуши мятежниками. После трех дней беспорядков, Чарльз X отрекся от престола.
Во время Великой Отечественной Войны появилась картина-плакат «Родина-мать зовёт!», созданная художником Ираклием Тоидзе в 1941 году, вероятно, в конце июня. https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина-мать_зовёт!
В центре изображена женщина Родина-мать как символ Советского Союза и олицетворение девиза «За Родину! За Сталина!» в борьбе коммунизма против фашизма. На голове её сползающий красный платок, переходящий в красное платье - Красное Знамя Советского Союза. В правой руке - военная присяга, а левой рукой она призывает в бой добра со злом. За Родиной-матерью стоят поднятые штыки в готовности сражаться до последнего.
Скульптура «Родина-мать зовёт» памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Сталинграде – это практически плакат «Родина-мать зовёт!» в камне. Если бы она была в цвете, то все увидели бы, что Родина-мать облачена в Красное Знамя. В правой руке её меч: «Кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет» Александра Невского, а левой рукой она ведёт за собой левых – большевиков и истинных коммунистов – сталинистов на борьбу со злом. Советский солдат - скала с голым торсом, с гранатой и Калашниковым посреди пролитого моря материнских слез, скорее всего списан с образа шахтёра, из камня пришёл он ни с чем (голым) в этот мир и в него и ушел. Но ушел не зря, а отдав жизнь за нашу красную Родину-мать.
Что происходит на либеральном Западе цвета триколор сейчас, краткое отступление-предостережение.
Современный французский автор Pascal Boyart взял в 2019 году за основу известный оригинал для сравнения свобод общества, за которые французы отдавали свои жизни в далекие июльские дни 1830 года и за которые современные французы продолжали бороться, но уже обезоруженные, разрозненные и с закрытыми кляпами-масками в 2019 году… https://www.pboy-art.com/single-post/2019/01/06/Fresque-Liberté-guidant-le-peuple-2019
Перед нами пример современной уличной настенной росписи с политическим контекстом в связи с выступлениями в Париже в 2019 году желтых жилетов. Автор Pascal Boyart, 2019 год, местонахождение - стена Парижа 18 квартал. Название «La Liberté guidant le peuple 2019». Фреска является пародией на знаменитую картину Delacroix 1830 года «La Liberté guidant le peuple». Мы видим центральную фигуру женщины, олицетворяющую либеральные свободы, с французским флагом триколор в правой руке и с винтовкой-штыком в левой, которая возвышается над немногочисленными повстанцами в желтых жилетах и масках. Маски, символизируют двойной смысл, во-первых защищают повстанцев от газовых атак на них со стороны официальной либеральной власти. Во-вторых – это попрание официальными либеральными СМИ свободы слова повстанцев-желтых жилетов. Здесь представлено современное противоречие либерализма: официально находящиеся у власти демократы-либералы подавляют либеральные же свободы: свободу слова, свободу перемещения и прочие. Современные повстанцы одеты в желтые жилеты и не держат уже оружия в руках. А рты их плотно закрыты масками.
21:16 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Я не предлагала ничего и никуда разворачивать, сносить или закатывать в асфальт. Я только попросила обьяснить архитектуру и задуманный символизм памятника.
С чего это Вы взяли, что любой образ должен вызывать только положительный отклик? Странное утверждение.
И не стаж многолетний, а опыт практической работы. Стаж и опыт- это разные понятия. Так что не передёргивайте.
Джельсомино . Бондарь Елена
Евгения, на недоучившегося подростка, оставшегося в том детстве, больше похожи именно Вы. А может Вы – жертва ЕГЭ? Научитесь различать части Света. И тогда может быть увидите, что женщина движется на Восток в сторону Волги, смотрит на Запад и зовёт за собой тех, кто идёт с Запада! И кто это был не подскажете? И как можно не видеть голого мужчину в камне с советским оружием в руках?! Глаза-то откройте!
Я тоже была там в моём очень далёком детстве и на меня тогда этот мемориал произвёл такое же впечатление, как и на Вас и я до сих пор совершенно не отдавала себе отчёт в том, что многократно видела. Но сейчас я наконец-то осознала то, что вижу. Во всяком случае, я так думаю. Может быть я ошибаюсь и именно поэтому задала свой вопрос. Кто Вам дал право делать какие бы то ни было выводы о человеке, которого Вы не знаете? Ничего плохого о Советском Союзе я не написала, но и огульно всё идеализировать я не собираюсь. Может мне ещё Хрущёву тут дифирамбы пропеть? Так Вы тогда и Валерия Викторовича наглым хулителем всего советского назовите. Зачем дело встало?
И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить, что не бывает глупых вопросов – бывают только глупые ответы.
Так что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
ЕвгенияЕлена, ваши слова: "Родину-мать, куда она смотрит, кого именно и куда зовёт; что или кого олицетворяет голый мужчина, непонятной национальной принадлежности с русским оружием в руках, в камне, находящемся в какой-то луже; почему все советские солдаты на коленях либо какие-то согбенные и полуголые?" вызывают недоумение. То ли вы не доучившийся подросток, то ли наглая хулительница всего советского. На Мамаевом Кургане я была один раз подростком в 70-е годы. Впечатление очень сильное. Там нет луж - там "Озеро слёз", прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу. Там нет голых мужчин непонятной национальности. Там - герои живые, раненные, погибшие - все, кто стояли там насмерть, но не пропустили врага к Волге. Сейчас можно получить полную информацию о мемориале в интернете с фото и видео.
Так вы предлагаете Родину-Мать развернуть, что-ли?
У нас так все символы и образы отберут, а потом заменят на те же самые, но уже и не имеющие привязки к СССР-Руси-России и наполненные чуждым содержанием. Можно и по всем остальным памятникам с компасом в руках пройтись - половину разворачивать придётся.
Новых символов нет ни одного, так что лучше сохранить те немногие, которые у нас ещё остались.
А если содержательно они наполнены негативным смыслом, то это надо изменить.
И ещё работать надо над тем, что содержится в собственной (именно так) психике, и почему тот или иной образ провоцирует негативный отклик. Ефремова читать в этом плане очень полезно.
А диплом и многолетний стаж, гарантией от совершения глупостей не являются ни в какой сфере деятельности. Психолог это должен знать лучше других.
21:27 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
«Речь была не о том, что надо или не надо сносить бульдозером, а о том чьи процессы поддерживал данный комплекс скульптурных композиций изначально, а не то принят он был в народе или нет»
Совершенно верно.
С А Джельсомино .
- И не Amor и не Прасковья, - это Жазель! Француженка. Я признал её... по ноге!
- Не, это не Жазель! Жазель была брюнетка, а эта вся белая...
... если считать войну как процесс в негативе, то мирное время стало быть в позитиве. Белое становиться чёрным и наоборот. Так что тут тоже есть на что обратить внимание.
Речь была не о том, что надо или не надо сносить бульдозером, а о том чьи процессы поддерживал данный комплекс скульптурных композиций изначально, а не то принят он был в народе или нет. Помните как совсем недавно с Бессмертным_полком, если не ошибаюсь он тоже был задуман либеральной туссовкой для своих планов, но как процесс был перехвачен патриотическими силами. Смыслы это и есть мера в данном вопросе.
21:30 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Работа психолога— не по головке гладить и дурь поддерживать, а правду до человека донести и мозги на место поставить. И кстати заметьте — Валерий Викторович тоже по головке тоже никого не гладит, а правду всегда говорит, какой бы она не была нелицеприятной. Вот как-то так.
Человек Русский Бондарь Елена
И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить
Бондарь ЕленаЕвгения, на недоучившегося подростка, оставшегося в том детстве, больше похожи именно Вы. А может Вы – жертва ЕГЭ? Научитесь различать части Света.
Бондарь ЕленаТак что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
Да уж, ответ поистине дипломированного психолога с многолетним стажем работы) Таких "психологов" каждый второй в интернете.
21:36 29.06.2020
О Ал
Подписчик
Короткий емкий ответ на вопрос прозвучал сегодня в новости о Магнитогорске на 1-м , https://www.1tv.ru/news/issue/2020-06-30/18:00#12
19:04 30.06.2020
Наталья Анатольевна
Участник
О Ал Короткий емкий ответ на вопрос прозвучал сегодня в новости о Магнитогорске на 1-м ,
https://www.1tv.ru/news/issue/2020-06-30/18:00#12
Спасибо за ссылку, Алексей.
От таких русских матричных памятников и колбасит более всего либералов всех мастей.
07:38 01.07.2020
С А
Подписчик
Наталья Анатольевна Остапук Алексей
Короткий емкий ответ на вопрос прозвучал сегодня в новости о Магнитогорске на 1-м ,
https://www.1tv.ru/news/issue/2020-06-30/18:00#12
Спасибо за ссылку, Алексей.
От таких русских матричных памятников и колбасит более всего либералов всех мастей.
Не знаю кого вы Наталья причислили здесь к либералам, но символика играет отнюдь не последнюю роль в культуре народов. Возьмите например статую в Киеве, её щит и меч тоже развернуты на восток и танк там тоже стволом не на запад развёрнут. А вот, что мне в своё время бросилось в глаза, тогда ещё Польша имела границы со всеми странами её окружающими, так это то, что сразу по пересечении границы с Польшей танковая часть всю свою бронетехнику ориентировала на восток. И вроде всё верно там граница, вот только мне было интересно как обстояли дела на польско немецком направлении, там тоже вся бронетехника на выкат стояла в направлении на запад, или же по ангарам попряталась? Не будем вспоминать уже о том что случилось со славянскими свастичными узорами, но здается мне, что нам нужно посерьёзней контролировать работы наших, а зачастую наших ли? художников. А разве сейчас не возникают периодически скандалы на этом поприще, то солдат немецких изобразят, то оружие ворогов нарисуют. Так что мыслится мне либералами больше были те, кто все это проектировал. Между прочим, а в какую сторону смотрит Воин освободитель в Берлине в таком случае, если это композиция из трех памятников, как об этом указано и в википедии тоже, а не только тележюрналистами усиленно выговаривающих русскую букву рекуче, наверно долго трррениррровались, или у них такой диалект тррракторный?
10:06 01.07.2020
Aleksejeva Ella
Подписчик
Левые это не большевики и коммунисты, а троцкисты.
Большевики это правые.Наше дело Правое. За правое дело стой смело!
И т.п. и т.д.
Другое дело,что сейчас это извратили и правыми называют радикалов и начионалистов.Умышленно.
В КОБ этот момент описан по-моему в «Мертвой воде.»
12:45 01.07.2020
К А
Подписчик
О Ал Короткий емкий ответ на вопрос прозвучал сегодня в новости о Магнитогорске на 1-м , https://www.1tv.ru/news/issue/2020-06-30/18:00#12
"Это была битва всей Европы с одним городом. С городом, который в итоге победил!"
Сильная фраза, я раньше не слышал такое про свой город. Буду знать.
Но это однако не отвечает на вопрос, почему Родина-мать идёт навстречу солдату на берегу Урала, а смотрит и кричит что-то на запад-северо-запад.
14:13 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
Бондарь Елена о том чьи процессы поддерживал данный комплекс скульптурных композиций изначально
Как думаете, когда политрук поднимался в окопе среди бойцов, которых он должен был воодушевить на подвиг, он к ним затылком поворачивался или лицом?
У монумента в Сталинграде именно такая поза, как у политрука на бруствере.
15:02 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
К А Но это однако не отвечает на вопрос, почему Родина-мать идёт навстречу солдату на берегу Урала, а смотрит и кричит что-то на запад-северо-запад.
Она не идёт, она поднимает в атаку бойцов.
15:03 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
>24-го июня смотрела концерт к 75-ю Победы в Волгограде
Не в Волгограде, а в СТАЛИНГРАДЕ.
15:04 01.07.2020
К А
Подписчик
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мамаев_курган
В Зале воинской славы звучит произведение Роберта Шумана «Грёзы» в исполнении Государственной академической хоровой капеллы имени Юрлова. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуман,_Роберт
Шуман страдал от психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году эпизодом сильной депрессии. После попытки самоубийства в 1854 году он, по собственному желанию, был помещён в психиатрическую клинику. Эйген Блейлер приводил случай Шумана в качестве классического примера шизофрении.
15:48 01.07.2020
К А
Подписчик
+ Сергей Она не идёт, она поднимает в атаку бойцов.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Stalingrad_Mamajew_Kurgan_16.-17.09.1942.jpg
Вот самая адекватная карта д/б на кургане, которые я нашел за час поиска. Карта сориентирована с-ю. На кургане фронт прямой, развернут с северо-запада на юго-восток. Если условно поставить туда Родину-мать, она "поднимает в атаку" правый фланг советских войск (соответственно, смотрит на север). С этим разобрались, жесткой исторической кривды нет.
Но я бы, на месте архитектора, всё таки поставил её кардинально по другому - так, чтобы она смотрела на восток, на первую часть триптиха, чтобы избежать будущих кривотолков.
15:59 01.07.2020
Просто Серёжа
Подписчик
К А Шуман страдал от психического расстройства...
Эйген Блейлер приводил случай Шумана в качестве классического примера шизофрении.
Тут им, википедистам, лучше не вешать ярлыков, вопрос по такого рода состояниям открыт и далёк от однозначности. За всё время существования формального понятия психических расстройств в разного рода атласах заболеваний эти самые психические расстройства одна из самых изменяемых категорий. Что касается состояния под названием шизофрения, то с рубежа 19-20 века, когда Блейлер выводил свои выводы, очень много воды утекло, и комплекс сопутствующих этому состоянию проявлений довольно обширен, и тоже меняется в классификации чуть ли не ежегодно. Это я к тому, что если подойти к вопросу диагностирования умерших по тем или иным описаниям их поведения строго, то в современном смысле слова речи о подобных диагнозах по сути идти не может. Сейчас шизофрению (да и другие психические состояния) не диагностируют вот так запросто по такого рода наблюдениям, и чем больше про головной мозг знаем, тем меньше "нормы" обнаруживаем. Все мозги разные, состояния в них зависят от тысяч причин, у одного признаки такого-то расстройства связаны с тем, что тромб перекрыл кровоток, у другого - с расстройством надпочечнков и щитовидки, у третьего это бактериальное заболевание ГМ, а у другого - механическая травма. Ну и наконец, всякие разные состояния могут оказывать не столько деструктивное влияние на разного рода мозговую активность, но и благотворное. Эти случаи, в том числе многочисленные музыкальные, широко описаны в научных работах. Чисто ремарка о некоторой поспешности википедистов.
К А я бы, на месте архитектора, всё таки поставил её кардинально по другому - так, чтобы она смотрела на восток, на первую часть триптиха, чтобы избежать будущих кривотолков
За карту спасибо. По расположению Родины-матери уточню: комплекс расположен не случайно, дело в том, что лицом, а правильнее сказать передом, самой позой, Родина-мать повёрнута к Волге. Именно выход к Волге и защищали здесь. И улица, по которой подходишь к Родине-матери, проведена строго перпендикулярно берегу Волги: https://yandex.ru/maps/-/CCQhfYwU2C
Соответственно, если посмотреть сверху, в том числе на вашу карту, то Родина-мать повёрнута к общему фронту спиной выражая одновременно и защиту народа от практически западной угрозы (западо-северо-запад получается у неё за спиной), и призыв к защите, обращаясь позой, передом почти на восток (востоко-юго-восток). У этого есть очень длинная историческая линия - дело в том, что древние европейские народы, и англо-саксы, и славяне, как обобщения, исконно различали правые и левые берега рек в названиях и принадлежности к владениям. Реки были естественными преградами и границами, поэтому почти у любой европейской реки в её названиях любого местного народа есть гидронимы, чётко различающие "свою" и "чужую" территорию. Так, всё, что касается Волги практически по всему её течению есть "волжское и заволжское", да и древние гидронимы Итиль, Атиль Агидель и Ра - тоже в той или иной степени относятся к Волге, так её называли и местные и далёкие народы. Так вот это всё я к тому, что Волга была ключевым рубежом (также как и Дунай или Рейн, как впрочем и другие европейские крупные реки) для буквального овеществления "своей территории" для врага. Поэтому в качестве такого рода предикции правительственный аппарат, посольства государств в СССР, масса заводов и предприятий были в годы ВОВ эвакуированы в "запасную столицу - Куйбышев", то есть за Волгу, под защиту правобережных Жигулёвских гор.
Так что общий концептуальный смысл у позы Родины-матери вполне очевиден - Волга тут играет решающее символьное значение, поэтому обращена Родина-мать своей позой именно к ней.
18:36 01.07.2020
Наталья Анатольевна
Участник
К А Шуман страдал от психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году эпизодом сильной депрессии.
Гимнастику не делал по утрам, вот башню и снесло, предполагаю. Паяцы, художники и музыканты(не качающие мышцы) все немного шизики, не замечали?)
15:01 02.07.2020
К А
Подписчик
Наталья Анатольевна Кукса Александр
Шуман страдал от психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году эпизодом сильной депрессии.
Гимнастику не делал по утрам, вот башню и снесло, предполагаю. Паяцы, художники и музыканты(не качающие мышцы) все немного шизики, не замечали?)
А теперь ответьте на вопрос, почему именно его музыка играет в Зале воинской славы ?
18:02 02.07.2020
Просто Серёжа
Подписчик
К А почему именно его музыка играет в Зале воинской славы ?
Шуман был одним из основоположников немецкого романтизма в музыке. А немецкий романтизм - это настоящее немецкое арийство - в литературе это и Шиллер и Гёте, и многие другие, а в музыке, помимо Шумана, это и Вебер (чуть ранее) и Вагнер (чуть позже). Творчество Шумана знали и уважали в том числе и фашистские офицеры. Даже в Освенциме оркестры из заключённых играли чаще всего именно Шумана.
И Шуман в Зале воинской славы звучит вообще не просто так. Как я помню из слов экскурсовода в советском детстве, этот зал олицетворяет своего рода примерение наших народов. Культурно же, связь немецкого "арийского" романтизма и нашего, русского романтизма тех же лет, очень глубокая. Притом не только в музыке, но и в литературе, и в живописи. Во многом поэтому наши гдровские братья вместе с Шиллером и Гёте знают Лермонтова и Тютчева, а вместе с Шуманом и Вагнером знают Глинку (Руслан и Людмила) и Римского-Корсакова (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии). И раз уж речь о романтизме, в контрасте со "Бурей и натиском" немецкой литературы и творчества Рихарда Вагнера, Шуман расплачивается за свой народ, играя эту спокойную музыку павшим.
18:46 02.07.2020
Наталья Анатольевна
Участник
К А
А теперь ответьте на вопрос, почему именно его музыка играет в Зале воинской славы ?
Предположу, что музыку Шумана выбрал шизофреник или за него выбрали, а он подумал, что такое будет неплохо.
05:16 06.07.2020
Иванова Людмила
Подписчик
Бондарь Елена Очень хорошее и содержательное объяснение. Спасибо большое.
Мейер Ольга
Сначала нужно вспомнить оригинал – прототип, а именно знаменитую работу Delacroix 1830 года «Le 28 Juillet. La Liberté guidant le peuple».
Мадамы, не стоит тут в тандеме дерьмо на вентилятор набрасывать...
Не тот тут форум.
Это великий памятник из трех монументов — «Тыл — фронту», «Родина-мать зовет!» и «Воин-освободитель».
Первый расположен в Магнитогорске, символизирует советский тыл, который обеспечил стране Победу в войне. На скульптуре рабочий передает меч советскому воину. Меч Победы, выкованный на Урале, поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде. И советский солдат, победивший фашистов и освободивший народы, опускает Меч Победы в самом логове врага, в Берлине.
Евгения
Подписчик
09:52 28.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Я тоже была там в моём очень далёком детстве и на меня тогда этот мемориал произвёл такое же впечатление, как и на Вас и я до сих пор совершенно не отдавала себе отчёт в том, что многократно видела. Но сейчас я наконец-то осознала то, что вижу. Во всяком случае, я так думаю. Может быть я ошибаюсь и именно поэтому задала свой вопрос. Кто Вам дал право делать какие бы то ни было выводы о человеке, которого Вы не знаете? Ничего плохого о Советском Союзе я не написала, но и огульно всё идеализировать я не собираюсь. Может мне ещё Хрущёву тут дифирамбы пропеть? Так Вы тогда и Валерия Викторовича наглым хулителем всего советского назовите. Зачем дело встало?
И как учитель именно советской школы и дипломированный психолог с многолетним опытом работы хочу Вам сообщить, что не бывает глупых вопросов – бывают только глупые ответы.
Так что, когда несёте чушь, то делайте это бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная.
17:31 28.06.2020
К А
Подписчик
17:58 28.06.2020
Барнаул Евгения
Участник
07:40 29.06.2020
Мейер Ольга
Подписчик
По-русски: «28 июля. Свобода, ведущая народ». Причём с картиной по сей день происходят метаморфозы, её настоящее название, начинающееся именно с «28 июля…» почти везде опускается. Картина представляет символику либерализма. В центре изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение девиза «Свобода, Равенство, Братство» (масонство). На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке триколор — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. За Свободой идут представители различных социально-возрастных групп — рабочий, буржуа, подросток — символизирующие единство французского народа во время июльской революции. В композиции оригинала на заднем плане видны здания Парижа и Нотр Дам в дыму. Политический подтекст тогда: 25 июля Карл X издал четыре указа в попытке подавить либеральную оппозицию. Меры включали запрет свободы периодической печати. Оппозиция призвала к неповиновению. Средние классы и народ Парижа восстали. Столица была покрыта трехцветными флагами и баррикадами. Художник назвал свою картину 28 июля, решающей датой захвата ратуши мятежниками. После трех дней беспорядков, Чарльз X отрекся от престола.
Во время Великой Отечественной Войны появилась картина-плакат «Родина-мать зовёт!», созданная художником Ираклием Тоидзе в 1941 году, вероятно, в конце июня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина-мать_зовёт!
В центре изображена женщина Родина-мать как символ Советского Союза и олицетворение девиза «За Родину! За Сталина!» в борьбе коммунизма против фашизма. На голове её сползающий красный платок, переходящий в красное платье - Красное Знамя Советского Союза. В правой руке - военная присяга, а левой рукой она призывает в бой добра со злом. За Родиной-матерью стоят поднятые штыки в готовности сражаться до последнего.
Скульптура «Родина-мать зовёт» памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Сталинграде – это практически плакат «Родина-мать зовёт!» в камне. Если бы она была в цвете, то все увидели бы, что Родина-мать облачена в Красное Знамя. В правой руке её меч: «Кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет» Александра Невского, а левой рукой она ведёт за собой левых – большевиков и истинных коммунистов – сталинистов на борьбу со злом. Советский солдат - скала с голым торсом, с гранатой и Калашниковым посреди пролитого моря материнских слез, скорее всего списан с образа шахтёра, из камня пришёл он ни с чем (голым) в этот мир и в него и ушел. Но ушел не зря, а отдав жизнь за нашу красную Родину-мать.
Что происходит на либеральном Западе цвета триколор сейчас, краткое отступление-предостережение.
Современный французский автор Pascal Boyart взял в 2019 году за основу известный оригинал для сравнения свобод общества, за которые французы отдавали свои жизни в далекие июльские дни 1830 года и за которые современные французы продолжали бороться, но уже обезоруженные, разрозненные и с закрытыми кляпами-масками в 2019 году…
https://www.pboy-art.com/single-post/2019/01/06/Fresque-Liberté-guidant-le-peuple-2019
Перед нами пример современной уличной настенной росписи с политическим контекстом в связи с выступлениями в Париже в 2019 году желтых жилетов. Автор Pascal Boyart, 2019 год, местонахождение - стена Парижа 18 квартал. Название «La Liberté guidant le peuple 2019». Фреска является пародией на знаменитую картину Delacroix 1830 года «La Liberté guidant le peuple». Мы видим центральную фигуру женщины, олицетворяющую либеральные свободы, с французским флагом триколор в правой руке и с винтовкой-штыком в левой, которая возвышается над немногочисленными повстанцами в желтых жилетах и масках. Маски, символизируют двойной смысл, во-первых защищают повстанцев от газовых атак на них со стороны официальной либеральной власти. Во-вторых – это попрание официальными либеральными СМИ свободы слова повстанцев-желтых жилетов. Здесь представлено современное противоречие либерализма: официально находящиеся у власти демократы-либералы подавляют либеральные же свободы: свободу слова, свободу перемещения и прочие. Современные повстанцы одеты в желтые жилеты и не держат уже оружия в руках. А рты их плотно закрыты масками.
09:49 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
5+
10:44 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
Так вы предлагаете Родину-Мать развернуть, что-ли?
У нас так все символы и образы отберут, а потом заменят на те же самые, но уже и не имеющие привязки к СССР-Руси-России и наполненные чуждым содержанием. Можно и по всем остальным памятникам с компасом в руках пройтись - половину разворачивать придётся.
Новых символов нет ни одного, так что лучше сохранить те немногие, которые у нас ещё остались.
А если содержательно они наполнены негативным смыслом, то это надо изменить.
И ещё работать надо над тем, что содержится в собственной (именно так) психике, и почему тот или иной образ провоцирует негативный отклик. Ефремова читать в этом плане очень полезно.
А диплом и многолетний стаж, гарантией от совершения глупостей не являются ни в какой сфере деятельности. Психолог это должен знать лучше других.
10:47 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
- И не Amor и не Прасковья, - это Жазель! Француженка. Я признал её... по ноге!
- Не, это не Жазель! Жазель была брюнетка, а эта вся белая...
Рассуждения в приведённой вами "статье" сродни этим:
https://youtu.be/HLdVKjOcJDg
Извините, конечно.
Лучше жителей Волгограда спросить (наверное тут такие есть) что у них возникает в психике при посещении Мамаева Кургана и что они скажут на предложение пройтись по нему бульдозерами?
Если на то пошло, то Петергоф вообще надо асфальтом закатывать - там сплошь библейские сюжеты.
10:51 29.06.2020
С А
Подписчик
В дополнение к размышлениям. Автором комплекса был скульптор Вучетич, его второй женой была Сарра Самуилловна Майзель, первый муж которой был расстрелян. Она же была автором композиции в Берлине. Сам же Вучетич сын белогвардейского офицера, мать его имела французские корни. Имел столько наград и премий за свою деятельность, что за одну жизнь и не потратить.
10:53 29.06.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Открытки с Родиной-матерью ходят в СССР а теперь и России с самого момента установки памятника. Посетить Волгоград никогда не было сложным, побывать в комплексе и парке можно было всегда. С появлением интернета можно посмотреть какого угодно плана обзор или экскурсию, хоть вплотную к лицу памятника, хоть с птичьего полёта, хоть с подножия.
Кого-бы символьно ни пытались изобразить авторы, если таковой манёвр и производился, то символ принадлежит не им и не их намерениям, символ был мгновенно одобрен и поднят народом. Что касается, скажем, древних богинь, то авторы таких идей просто обчитались "Американских богов" Нила Геймана, или точнее, первоисточник, монументальный труд Джозефа Кэмпбелла "Тысячеликий герой", который я очень рекомендую для ознакомления с мышлением наших концептуальных оппонентов. Это очень толстая книга по фактологии разного рода мифологической ИПД.
Все символы - в общественном и личном восприятии. Создатели символа перестают управлять символом как только работа над ним закончена и произошло первое знакомство с народом. Далее восприятие символа пытаются перехватить управленцы, которые могут быть лишь управленцами погибели или управленцами жизни. Различить их легко - ВП СССР, ДОТУ 2011 года, глава 4.
ПС. Под Родиной-матерью бывал лично.
12:45 29.06.2020
С А
Подписчик
... если считать войну как процесс в негативе, то мирное время стало быть в позитиве. Белое становиться чёрным и наоборот. Так что тут тоже есть на что обратить внимание.
Речь была не о том, что надо или не надо сносить бульдозером, а о том чьи процессы поддерживал данный комплекс скульптурных композиций изначально, а не то принят он был в народе или нет. Помните как совсем недавно с Бессмертным_полком, если не ошибаюсь он тоже был задуман либеральной туссовкой для своих планов, но как процесс был перехвачен патриотическими силами. Смыслы это и есть мера в данном вопросе.
13:58 29.06.2020
Джельсомино .
Подписчик
Да. Примерно это я и написал автору вопроса. Вам я написал только, что выводы из статьи считаю несерьёзными.
18:33 29.06.2020
прибалт
Подписчик
Не думаю что по этому мемориалу надо ходить с компасом, чтобы понять кого зовёт в борьбу с врагом. Мало кто будет заморачиваться ориентацией статуи по отношению к частям Света, ну а таким педантам всегда можно сказать, что у Сталинграда была окружена армия Паулюса - значит их прихлопнули уже с западного направления.
Отступление насчёт частей Света :). У нас на историческом стяге, который используется на ровне с нашим триколором, отображён атакующий всадник. Он идёт в атаку на лево, то есть по карте на Запад :)))). Знали мои предки откуда к нам враг приходит, вот и в знамени это отображенно, но пока никто не говорит, что надо всадника перевернуть, чтобы он соответствовал нынешней политической повестке :))).
Мужщина не голый, он полуголый. Он скала - часть этой земли, его не сдвинуть, не потолкнуть, можно только уничтожить. Он полуголый чтобы показать мускулатуру, которая симболизирует силу. Стальную силу воли к победе при любых обстоятельствах.
Они отдали всё, все свои силы для победы (стоять сил уже нет) и победили, так как воля у них несгибаемая.
Ну а рука с факелом из под земли - это павшие герои, которые ценой своих жизней сохранили пламя-жизнь на этой земле, протягивает-передаёт факел следующим поколениям - мы свой долг выполнили, дальше очередь за вами этот факел нести и оберегать.
19:52 29.06.2020
Человек Русский
Подписчик
Да уж, ответ поистине дипломированного психолога с многолетним стажем работы) Таких "психологов" каждый второй в интернете.
20:37 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
21:16 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
С чего это Вы взяли, что любой образ должен вызывать только положительный отклик? Странное утверждение.
И не стаж многолетний, а опыт практической работы. Стаж и опыт- это разные понятия. Так что не передёргивайте.
21:27 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
Совершенно верно.
21:30 29.06.2020
Бондарь Елена
Подписчик
21:36 29.06.2020
О Ал
Подписчик
https://www.1tv.ru/news/issue/2020-06-30/18:00#12
19:04 30.06.2020
Наталья Анатольевна
Участник
Спасибо за ссылку, Алексей.
От таких русских матричных памятников и колбасит более всего либералов всех мастей.
07:38 01.07.2020
С А
Подписчик
Не знаю кого вы Наталья причислили здесь к либералам, но символика играет отнюдь не последнюю роль в культуре народов. Возьмите например статую в Киеве, её щит и меч тоже развернуты на восток и танк там тоже стволом не на запад развёрнут. А вот, что мне в своё время бросилось в глаза, тогда ещё Польша имела границы со всеми странами её окружающими, так это то, что сразу по пересечении границы с Польшей танковая часть всю свою бронетехнику ориентировала на восток. И вроде всё верно там граница, вот только мне было интересно как обстояли дела на польско немецком направлении, там тоже вся бронетехника на выкат стояла в направлении на запад, или же по ангарам попряталась? Не будем вспоминать уже о том что случилось со славянскими свастичными узорами, но здается мне, что нам нужно посерьёзней контролировать работы наших, а зачастую наших ли? художников. А разве сейчас не возникают периодически скандалы на этом поприще, то солдат немецких изобразят, то оружие ворогов нарисуют. Так что мыслится мне либералами больше были те, кто все это проектировал. Между прочим, а в какую сторону смотрит Воин освободитель в Берлине в таком случае, если это композиция из трех памятников, как об этом указано и в википедии тоже, а не только тележюрналистами усиленно выговаривающих русскую букву рекуче, наверно долго трррениррровались, или у них такой диалект тррракторный?
10:06 01.07.2020
Aleksejeva Ella
Подписчик
Большевики это правые.Наше дело Правое. За правое дело стой смело!
И т.п. и т.д.
Другое дело,что сейчас это извратили и правыми называют радикалов и начионалистов.Умышленно.
В КОБ этот момент описан по-моему в «Мертвой воде.»
12:45 01.07.2020
К А
Подписчик
"Это была битва всей Европы с одним городом. С городом, который в итоге победил!"
Сильная фраза, я раньше не слышал такое про свой город. Буду знать.
Но это однако не отвечает на вопрос, почему Родина-мать идёт навстречу солдату на берегу Урала, а смотрит и кричит что-то на запад-северо-запад.
14:13 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
Как думаете, когда политрук поднимался в окопе среди бойцов, которых он должен был воодушевить на подвиг, он к ним затылком поворачивался или лицом?
У монумента в Сталинграде именно такая поза, как у политрука на бруствере.
15:02 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
Она не идёт, она поднимает в атаку бойцов.
15:03 01.07.2020
+ Сергей
Подписчик
Не в Волгограде, а в СТАЛИНГРАДЕ.
15:04 01.07.2020
К А
Подписчик
В Зале воинской славы звучит произведение Роберта Шумана «Грёзы» в исполнении Государственной академической хоровой капеллы имени Юрлова.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуман,_Роберт
Шуман страдал от психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году эпизодом сильной депрессии. После попытки самоубийства в 1854 году он, по собственному желанию, был помещён в психиатрическую клинику. Эйген Блейлер приводил случай Шумана в качестве классического примера шизофрении.
15:48 01.07.2020
К А
Подписчик
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Stalingrad_Mamajew_Kurgan_16.-17.09.1942.jpg
Вот самая адекватная карта д/б на кургане, которые я нашел за час поиска. Карта сориентирована с-ю. На кургане фронт прямой, развернут с северо-запада на юго-восток. Если условно поставить туда Родину-мать, она "поднимает в атаку" правый фланг советских войск (соответственно, смотрит на север). С этим разобрались, жесткой исторической кривды нет.
Но я бы, на месте архитектора, всё таки поставил её кардинально по другому - так, чтобы она смотрела на восток, на первую часть триптиха, чтобы избежать будущих кривотолков.
15:59 01.07.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Тут им, википедистам, лучше не вешать ярлыков, вопрос по такого рода состояниям открыт и далёк от однозначности. За всё время существования формального понятия психических расстройств в разного рода атласах заболеваний эти самые психические расстройства одна из самых изменяемых категорий. Что касается состояния под названием шизофрения, то с рубежа 19-20 века, когда Блейлер выводил свои выводы, очень много воды утекло, и комплекс сопутствующих этому состоянию проявлений довольно обширен, и тоже меняется в классификации чуть ли не ежегодно. Это я к тому, что если подойти к вопросу диагностирования умерших по тем или иным описаниям их поведения строго, то в современном смысле слова речи о подобных диагнозах по сути идти не может. Сейчас шизофрению (да и другие психические состояния) не диагностируют вот так запросто по такого рода наблюдениям, и чем больше про головной мозг знаем, тем меньше "нормы" обнаруживаем. Все мозги разные, состояния в них зависят от тысяч причин, у одного признаки такого-то расстройства связаны с тем, что тромб перекрыл кровоток, у другого - с расстройством надпочечнков и щитовидки, у третьего это бактериальное заболевание ГМ, а у другого - механическая травма. Ну и наконец, всякие разные состояния могут оказывать не столько деструктивное влияние на разного рода мозговую активность, но и благотворное. Эти случаи, в том числе многочисленные музыкальные, широко описаны в научных работах. Чисто ремарка о некоторой поспешности википедистов.
За карту спасибо. По расположению Родины-матери уточню: комплекс расположен не случайно, дело в том, что лицом, а правильнее сказать передом, самой позой, Родина-мать повёрнута к Волге. Именно выход к Волге и защищали здесь. И улица, по которой подходишь к Родине-матери, проведена строго перпендикулярно берегу Волги:
https://yandex.ru/maps/-/CCQhfYwU2C
Соответственно, если посмотреть сверху, в том числе на вашу карту, то Родина-мать повёрнута к общему фронту спиной выражая одновременно и защиту народа от практически западной угрозы (западо-северо-запад получается у неё за спиной), и призыв к защите, обращаясь позой, передом почти на восток (востоко-юго-восток). У этого есть очень длинная историческая линия - дело в том, что древние европейские народы, и англо-саксы, и славяне, как обобщения, исконно различали правые и левые берега рек в названиях и принадлежности к владениям. Реки были естественными преградами и границами, поэтому почти у любой европейской реки в её названиях любого местного народа есть гидронимы, чётко различающие "свою" и "чужую" территорию. Так, всё, что касается Волги практически по всему её течению есть "волжское и заволжское", да и древние гидронимы Итиль, Атиль Агидель и Ра - тоже в той или иной степени относятся к Волге, так её называли и местные и далёкие народы. Так вот это всё я к тому, что Волга была ключевым рубежом (также как и Дунай или Рейн, как впрочем и другие европейские крупные реки) для буквального овеществления "своей территории" для врага. Поэтому в качестве такого рода предикции правительственный аппарат, посольства государств в СССР, масса заводов и предприятий были в годы ВОВ эвакуированы в "запасную столицу - Куйбышев", то есть за Волгу, под защиту правобережных Жигулёвских гор.
Так что общий концептуальный смысл у позы Родины-матери вполне очевиден - Волга тут играет решающее символьное значение, поэтому обращена Родина-мать своей позой именно к ней.
18:36 01.07.2020
Наталья Анатольевна
Участник
Гимнастику не делал по утрам, вот башню и снесло, предполагаю. Паяцы, художники и музыканты(не качающие мышцы) все немного шизики, не замечали?)
15:01 02.07.2020
К А
Подписчик
А теперь ответьте на вопрос, почему именно его музыка играет в Зале воинской славы ?
18:02 02.07.2020
Просто Серёжа
Подписчик
Шуман был одним из основоположников немецкого романтизма в музыке. А немецкий романтизм - это настоящее немецкое арийство - в литературе это и Шиллер и Гёте, и многие другие, а в музыке, помимо Шумана, это и Вебер (чуть ранее) и Вагнер (чуть позже). Творчество Шумана знали и уважали в том числе и фашистские офицеры. Даже в Освенциме оркестры из заключённых играли чаще всего именно Шумана.
И Шуман в Зале воинской славы звучит вообще не просто так. Как я помню из слов экскурсовода в советском детстве, этот зал олицетворяет своего рода примерение наших народов. Культурно же, связь немецкого "арийского" романтизма и нашего, русского романтизма тех же лет, очень глубокая. Притом не только в музыке, но и в литературе, и в живописи. Во многом поэтому наши гдровские братья вместе с Шиллером и Гёте знают Лермонтова и Тютчева, а вместе с Шуманом и Вагнером знают Глинку (Руслан и Людмила) и Римского-Корсакова (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии). И раз уж речь о романтизме, в контрасте со "Бурей и натиском" немецкой литературы и творчества Рихарда Вагнера, Шуман расплачивается за свой народ, играя эту спокойную музыку павшим.
18:46 02.07.2020
Наталья Анатольевна
Участник
Предположу, что музыку Шумана выбрал шизофреник или за него выбрали, а он подумал, что такое будет неплохо.
05:16 06.07.2020
Иванова Людмила
Подписчик
Мадамы, не стоит тут в тандеме дерьмо на вентилятор набрасывать...
Не тот тут форум.
Это великий памятник из трех монументов — «Тыл — фронту», «Родина-мать зовет!» и «Воин-освободитель».
Первый расположен в Магнитогорске, символизирует советский тыл, который обеспечил стране Победу в войне. На скульптуре рабочий передает меч советскому воину. Меч Победы, выкованный на Урале, поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде. И советский солдат, победивший фашистов и освободивший народы, опускает Меч Победы в самом логове врага, в Берлине.
20:31 08.04.2022