Для чего в СССР подряд сняли два фильма про 12 стульев: первый в 1971 году Леонид Гайдай, бендера сыграл Арчил Гомиашвили и второй, через 5 лет, в 1976 году Марком Захаровым, бендера сыграл Андрей Миронов?
Каковые истинные причины, чем первый фильм, не понравился другой части властной группировки?
Вам не нравится это, так посмотрите вот это, потом начинайте сравнивать,
спорить, доказывать своё, в результате эгрегор Остапа наполняется энергией,
становится сильнее, он любимый гений мошенничества , Зло превращается в комедию. толпа перестаёт возпринимать зло как зло ,и в 1991 году они захватывают власть.
И начался пир горой современных остапов бендеров.
20:03 10.09.2020
Елена- Алёна
Подписчик
@Зло превращается в комедию. толпа перестаёт возпринимать зло как зло ,
@ он любимый гений мошенничества ,
Киреметь, вы точно подметили. Любой процесс начинается с мысли. Мысль это то, где прописана первоначальная задача. Именно с этой задачи начинаются процессы. После того, как мысль проявлена, задача сформирована , появляется смысл. Писатели это средство для проведения мысли и закручивания процесса. Идол мошенничества сформирован через легкий жанр разговора, смешных иллюстраций. А в это время под смешки идёт массовое разграбление, разрушение , например, армии. Ну как не украсть, если перед глазами маячит звёздный образ Остапа. На западе есть тоже свой популярный фильм "Отпетые мошенники" . Ворюги все такие милашки.
@чем первый фильм, не понравился другой части властной группировки?
"властные группировки" это спецслужбы. Без их ведома режиссеры бы не искрили.
Кроме того, странно выглядит история с авторством и заказом на написание этого "шедевра" в середине двадцатых годов прошлого столетия. Тогда шли разборки в ГПУ (НКВД). Потом типа авторы Ильф и Петров радостно поехали в США в творческую коммандировку.
01:22 11.09.2020
Дмитрий К
Аналитик
Еще был Спартак Мишулин, насколько я помню. Фильм содержит определенную матрицу, которая воплотилась после развала СССР, 12-й стул с бриллиантами этот тандем так и не смог найти.
06:12 11.09.2020
Прохожий
Подписчик
Для меня более показателен фильм заката СССР "Премия". Народ "укакатывался" от вполне себе правильного вопроса, "а за что премия?"
Скорее всего это был тест, замер, насколько уже толпа развращена и готова к маневру "от социализма к капитализму"...
06:50 11.09.2020
Фатыхов Вадим
Подписчик
Прохожий Для меня более показателен фильм заката СССР "Премия"
Если обобщить то в советской кинематографии вообще со сталинских времён
нет жизнеутверждающих примеров,
после каждого остаётся подсознательный осадок нежелания жить.
Смотреть бывает интересно, а послевкусие...
Исключения, быть может несколько: "Туманность Андромеды", "Москва-Кассиопея"...
10:17 11.09.2020
Халилов Руслан
Подписчик
Ремейки в кинематографе явление совершенно обычное. Что же касается "Двенадцати стульев" и "Золотого телёнка", то это предмет отдельного разбирательства.
Особое внимание следует уделить образу Остапа Бендера, как полностью соответствующему архетипу Трикстера. Трикстер же, как правило, появляется на смене эпох, социальных систем, начала социокультурных преобразований.
13:58 11.09.2020
Пров Алексеевич
Подписчик
Двенадцать Стульев____1933 Чехословакия-Польша Фильм
Двенадцать Стульев ___1962 Куба Фильм
Золотой телёнок _______1968 СССР Фильм
Двенадцать Стульев ___1971 СССР Фильм
Двенадцать Стульев ___1976 СССР Фильм
Мечты идиота__________1993 Россия Фильм ( Золотой Телёнок )
Золотой Телёнок_______2006 Россия Телесериал
Интересно, что обе версии фильма достаточно популярны. Но концовка версии 1976 года, это что то с чем то. Она так нагло указывает на задачи фильма...
17:55 11.09.2020
Сергей
Подписчик
Гайдай,1971: https://www.youtube.com/watch?v=P8t2dbJ7YXY
Захаров,1976: https://www.youtube.com/watch?v=bySKrUfb8Lc
Книга 12 стульев: https://royallib.com/book/ilf_ilya/dvenadtsat_stulev_polniy_variant_s_kommentariyami.html
При возникновении вопросов Пякин В.В. предлагает искать отличия, попробуем найти отличия здесь, необходимо сравнить сцены:
- версию в книге
- версию 1971 года
- версию 1976 года
- польские и другие версии (по желанию)
Сравнил три сцены.
Сцена1:
Сцена с Коробейниковым, Гайдай: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=1527
Сцена с Коробейниковым, Захаров: https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=4791
Корабейников изображен по разному, в Гайдаевской версии(1971), проявляется
образ троцкиста, старичка, который решил на старосте лет поиметь барышей.
В Захаровской(1976), какой-то простой служащий архива, простачок, который как-бы
за вознаграждение поможет.
Захаров выкинул из фильма образа героя, нету в фильме такой фразы:
Текст из книги "...Еще никогда Варфоломей Коробейников не был так подло обманут.
Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой,
что он долго еще стоял, колотя ногами по толстым ножкам обеденного стола.
Коробейникова на Гусище звали Варфоломеичем.
Обращались к нему только в случае крайней нужды.
Варфоломеич брал в залог вещи и назначал людоедские проценты.
Он занимался этим уже несколько лет и еще ни разу не попался милиции.
А теперь он, как цыпленок, попался на лучшем своем коммерческом предприятии,
от которого ждал больших барышей и обеспеченной старости.
С этой неудачей мог сравниться только один случай в жизни Варфоломеича."
В Гайдаевском образе "образ процентщика" показан "троцкистом", который подразумевает,
что этот человек наживается
В Захаровской версии герой как-бы не сильно кидает старичка, говорит такую фразу: "Будете в Самаре, не примените заглянуть, в вашем распоряжении Яхта и Флигель с прислугой".
Сцена2:
Сцена где собирают взносы, Гайдай, 1971: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=2207
Сцена, где собирают взносы,Захаров,1976 : https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=6185
- мотивы масонской ложи прорисованы лучше у Гайдая
- складывается, впечатление что в Захаровской версии(1976), бендер(Миронов), какой-то
нерешительный простачок с элементами махинатора, что-то постоянно объясняющий,
по сравнению мастером махинаций/комбинаций в картине Гайдая(1971): как обращается с деньгами, все четко, уверено, прям видно мыслит и действует как мошенник.
Сцена3: - последняя минута фильма. (Спасибо за подсказку Прову Алексеевичу)
В Оригинале – «Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы. Город двинулся в будничный свой поход.»
В Гайдаевской версии – светлое будущее СССР, показаны процветающий социализм, улицы Москвы.
В Захаровской – трагедия буржуя, звериный крик, темный фон, на фоне которого стоит человек в форме похожей на сотрудника КГБ СССР, намекающий на врага, который помешал счастью буржуя. Поразительная матрица.
22:48 11.09.2020
Исаев Иван
Подписчик
Сергей Гайдай,1971: https://www.youtube.com/watch?v=P8t2dbJ7YXY
Захаров,1976: https://www.youtube.com/watch?v=bySKrUfb8Lc
Книга 12 стульев: https://royallib.com/book/ilf_ilya/dvenadtsat_stulev_polniy_variant_s_kommentariyami.html
При возникновении вопросов Пякин В.В. предлагает искать отличия, попробуем найти отличия здесь, необходимо сравнить сцены:
- версию в книге
- версию 1971 года
- версию 1976 года
- польские и другие версии (по желанию)
Сравнил три сцены.
Сцена1:
Сцена с Коробейниковым, Гайдай: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=1527
Сцена с Коробейниковым, Захаров: https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=4791
Корабейников изображен по разному, в Гайдаевской версии(1971), проявляется
образ троцкиста, старичка, который решил на старосте лет поиметь барышей.
В Захаровской(1976), какой-то простой служащий архива, простачок, который как-бы
за вознаграждение поможет.
Захаров выкинул из фильма образа героя, нету в фильме такой фразы:
Текст из книги "...Еще никогда Варфоломей Коробейников не был так подло обманут.
Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой,
что он долго еще стоял, колотя ногами по толстым ножкам обеденного стола.
Коробейникова на Гусище звали Варфоломеичем.
Обращались к нему только в случае крайней нужды.
Варфоломеич брал в залог вещи и назначал людоедские проценты.
Он занимался этим уже несколько лет и еще ни разу не попался милиции.
А теперь он, как цыпленок, попался на лучшем своем коммерческом предприятии,
от которого ждал больших барышей и обеспеченной старости.
С этой неудачей мог сравниться только один случай в жизни Варфоломеича."
В Гайдаевском образе "образ процентщика" показан "троцкистом", который подразумевает,
что этот человек наживается
В Захаровской версии герой как-бы не сильно кидает старичка, говорит такую фразу: "Будете в Самаре, не примените заглянуть, в вашем распоряжении Яхта и Флигель с прислугой".
Сцена2:
Сцена где собирают взносы, Гайдай, 1971: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=2207
Сцена, где собирают взносы,Захаров,1976 : https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=6185
- мотивы масонской ложи прорисованы лучше у Гайдая
- складывается, впечатление что в Захаровской версии(1976), бендер(Миронов), какой-то
нерешительный простачок с элементами махинатора, что-то постоянно объясняющий,
по сравнению мастером махинаций/комбинаций в картине Гайдая(1971): как обращается с деньгами, все четко, уверено, прям видно мыслит и действует как мошенник.
Сцена3: - последняя минута фильма. (Спасибо за подсказку Прову Алексеевичу)
В Оригинале – «Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы. Город двинулся в будничный свой поход.»
В Гайдаевской версии – светлое будущее СССР, показаны процветающий социализм, улицы Москвы.
В Захаровской – трагедия буржуя, звериный крик, темный фон, на фоне которого стоит человек в форме похожей на сотрудника КГБ СССР, намекающий на врага, который помешал счастью буржуя. Поразительная матрица.
Спасибо за матерьял...
02:10 13.09.2020
Халилов Руслан
Подписчик
"Особое внимание уделено особенностям трикстера как культурного героя при смене социально-культурных эпох и мировоззренческих парадигм".
Дмитрий Гаврилов. Трюкач. Лицедей. Игрок. Образ трикстера в евроазиатском фольклоре.
Если понимать упрощённо, то изменчивость Трикстера должна соответствовать историческим переменам того времени, в котором этот Трикстер проявляется. Иными словами проявление Трикстера в искусстве, в литературе и кинематографе в частности, должно соответствовать каким-либо значимым историческим событиям своего времени, а возможно и предшествовать этим событиям. В этом случае проявление образа Трикстера в искусстве может служить индикатором начала каких-либо эпохальных перемен. Если это верно, то картинка получается довольно занимательная.
Роман "Двенадцать стульев" был написан в 1927, за год да начала первой пятилетки и индустриализации страны.
Первая экранизация Ильфа и Петрова (не считая телеспектакля "12 стульев" и невнятного фильма "Однажды летом" 1936 года) фильм "Золотой телёнок" вышел в 1968 году. По времени это соответствует Июньскому пленуму ЦК КПСС 1967 года, когда был принят курс на сближение с Западом.
Кубинский фильм "Двенадцать стульев" 1962 года предшествовал карибском кризису.
Немецкий фильм "Тринадцать стульев" 1938 года и итальянский "В бегах за наследством" 1939 года предшествовали началу ВМВ.
Бразильский фильм "Тринадцать стульев" 1957 года вышел за год до того, как сборная Бразилии впервые выиграла чемпионат мира по футболу.
Должно быть, есть ещё совпадения, а полный список экранизаций "Двенадцати стульев" здесь. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2
Довольно интересно о проявлениях коллективного бессознательного есть у Карла Юнга в "Борьбе с тенью".
05:15 14.09.2020
Пров Алексеевич
Подписчик
А вот иранскую версию 2011 года "Двенадцать Стульев", снятую на частные средства, в Иране почему то запретили (официальна причина - упоминание Ховейда в фильме). И саму книгу не так давно на персидский перевели, насколько я понял.
Киреметь
Подписчик
спорить, доказывать своё, в результате эгрегор Остапа наполняется энергией,
становится сильнее, он любимый гений мошенничества , Зло превращается в комедию. толпа перестаёт возпринимать зло как зло ,и в 1991 году они захватывают власть.
И начался пир горой современных остапов бендеров.
20:03 10.09.2020
Елена- Алёна
Подписчик
@ он любимый гений мошенничества ,
Киреметь, вы точно подметили. Любой процесс начинается с мысли. Мысль это то, где прописана первоначальная задача. Именно с этой задачи начинаются процессы. После того, как мысль проявлена, задача сформирована , появляется смысл. Писатели это средство для проведения мысли и закручивания процесса. Идол мошенничества сформирован через легкий жанр разговора, смешных иллюстраций. А в это время под смешки идёт массовое разграбление, разрушение , например, армии. Ну как не украсть, если перед глазами маячит звёздный образ Остапа. На западе есть тоже свой популярный фильм "Отпетые мошенники" . Ворюги все такие милашки.
@чем первый фильм, не понравился другой части властной группировки?
"властные группировки" это спецслужбы. Без их ведома режиссеры бы не искрили.
Кроме того, странно выглядит история с авторством и заказом на написание этого "шедевра" в середине двадцатых годов прошлого столетия. Тогда шли разборки в ГПУ (НКВД). Потом типа авторы Ильф и Петров радостно поехали в США в творческую коммандировку.
01:22 11.09.2020
Дмитрий К
Аналитик
06:12 11.09.2020
Прохожий
Подписчик
Скорее всего это был тест, замер, насколько уже толпа развращена и готова к маневру "от социализма к капитализму"...
06:50 11.09.2020
Фатыхов Вадим
Подписчик
Если обобщить то в советской кинематографии вообще со сталинских времён
нет жизнеутверждающих примеров,
после каждого остаётся подсознательный осадок нежелания жить.
Смотреть бывает интересно, а послевкусие...
Исключения, быть может несколько: "Туманность Андромеды", "Москва-Кассиопея"...
10:17 11.09.2020
Халилов Руслан
Подписчик
Особое внимание следует уделить образу Остапа Бендера, как полностью соответствующему архетипу Трикстера. Трикстер же, как правило, появляется на смене эпох, социальных систем, начала социокультурных преобразований.
13:58 11.09.2020
Пров Алексеевич
Подписчик
Двенадцать Стульев ___1962 Куба Фильм
Золотой телёнок _______1968 СССР Фильм
Двенадцать Стульев ___1971 СССР Фильм
Двенадцать Стульев ___1976 СССР Фильм
Мечты идиота__________1993 Россия Фильм ( Золотой Телёнок )
Золотой Телёнок_______2006 Россия Телесериал
Интересно, что обе версии фильма достаточно популярны. Но концовка версии 1976 года, это что то с чем то. Она так нагло указывает на задачи фильма...
17:55 11.09.2020
Сергей
Подписчик
Захаров,1976: https://www.youtube.com/watch?v=bySKrUfb8Lc
Книга 12 стульев: https://royallib.com/book/ilf_ilya/dvenadtsat_stulev_polniy_variant_s_kommentariyami.html
При возникновении вопросов Пякин В.В. предлагает искать отличия, попробуем найти отличия здесь, необходимо сравнить сцены:
- версию в книге
- версию 1971 года
- версию 1976 года
- польские и другие версии (по желанию)
Сравнил три сцены.
Сцена1:
Сцена с Коробейниковым, Гайдай: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=1527
Сцена с Коробейниковым, Захаров: https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=4791
Корабейников изображен по разному, в Гайдаевской версии(1971), проявляется
образ троцкиста, старичка, который решил на старосте лет поиметь барышей.
В Захаровской(1976), какой-то простой служащий архива, простачок, который как-бы
за вознаграждение поможет.
Захаров выкинул из фильма образа героя, нету в фильме такой фразы:
Текст из книги "...Еще никогда Варфоломей Коробейников не был так подло обманут.
Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой,
что он долго еще стоял, колотя ногами по толстым ножкам обеденного стола.
Коробейникова на Гусище звали Варфоломеичем.
Обращались к нему только в случае крайней нужды.
Варфоломеич брал в залог вещи и назначал людоедские проценты.
Он занимался этим уже несколько лет и еще ни разу не попался милиции.
А теперь он, как цыпленок, попался на лучшем своем коммерческом предприятии,
от которого ждал больших барышей и обеспеченной старости.
С этой неудачей мог сравниться только один случай в жизни Варфоломеича."
В Гайдаевском образе "образ процентщика" показан "троцкистом", который подразумевает,
что этот человек наживается
В Захаровской версии герой как-бы не сильно кидает старичка, говорит такую фразу: "Будете в Самаре, не примените заглянуть, в вашем распоряжении Яхта и Флигель с прислугой".
Сцена2:
Сцена где собирают взносы, Гайдай, 1971: https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=2207
Сцена, где собирают взносы,Захаров,1976 : https://youtu.be/bySKrUfb8Lc?t=6185
- мотивы масонской ложи прорисованы лучше у Гайдая
- складывается, впечатление что в Захаровской версии(1976), бендер(Миронов), какой-то
нерешительный простачок с элементами махинатора, что-то постоянно объясняющий,
по сравнению мастером махинаций/комбинаций в картине Гайдая(1971): как обращается с деньгами, все четко, уверено, прям видно мыслит и действует как мошенник.
Сцена3: - последняя минута фильма. (Спасибо за подсказку Прову Алексеевичу)
В Оригинале – «Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы. Город двинулся в будничный свой поход.»
В Гайдаевской версии – светлое будущее СССР, показаны процветающий социализм, улицы Москвы.
В Захаровской – трагедия буржуя, звериный крик, темный фон, на фоне которого стоит человек в форме похожей на сотрудника КГБ СССР, намекающий на врага, который помешал счастью буржуя. Поразительная матрица.
22:48 11.09.2020
Исаев Иван
Подписчик
Спасибо за матерьял...
02:10 13.09.2020
Халилов Руслан
Подписчик
Дмитрий Гаврилов. Трюкач. Лицедей. Игрок. Образ трикстера в евроазиатском фольклоре.
Если понимать упрощённо, то изменчивость Трикстера должна соответствовать историческим переменам того времени, в котором этот Трикстер проявляется. Иными словами проявление Трикстера в искусстве, в литературе и кинематографе в частности, должно соответствовать каким-либо значимым историческим событиям своего времени, а возможно и предшествовать этим событиям. В этом случае проявление образа Трикстера в искусстве может служить индикатором начала каких-либо эпохальных перемен. Если это верно, то картинка получается довольно занимательная.
Роман "Двенадцать стульев" был написан в 1927, за год да начала первой пятилетки и индустриализации страны.
Первая экранизация Ильфа и Петрова (не считая телеспектакля "12 стульев" и невнятного фильма "Однажды летом" 1936 года) фильм "Золотой телёнок" вышел в 1968 году. По времени это соответствует Июньскому пленуму ЦК КПСС 1967 года, когда был принят курс на сближение с Западом.
Кубинский фильм "Двенадцать стульев" 1962 года предшествовал карибском кризису.
Немецкий фильм "Тринадцать стульев" 1938 года и итальянский "В бегах за наследством" 1939 года предшествовали началу ВМВ.
Бразильский фильм "Тринадцать стульев" 1957 года вышел за год до того, как сборная Бразилии впервые выиграла чемпионат мира по футболу.
Должно быть, есть ещё совпадения, а полный список экранизаций "Двенадцати стульев" здесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2
Довольно интересно о проявлениях коллективного бессознательного есть у Карла Юнга в "Борьбе с тенью".
05:15 14.09.2020
Пров Алексеевич
Подписчик
21:18 16.09.2020