Соров Ньургун

Подписчик

Здравствуйте. Шахматы и ее польза. Согласен, основные моменты из шахмат полезны. Во-первых, это гимнастика ума. Во-вторых, есть множество моментов, как анализ ходов на несколько шагов вперед, преимущество стратегии над тактикой, творческий подход т.д. Плюсов куча. Но зачем же заниматься этим профессионально? Очевидно незачем, аналогично с проф. спортом. Согласны? И еще. Популярным жанром комп. игр является стратегия. Есть разные стратегии, возьмем для примера военные. Управляют войском полководцы. Интересно, что нет ни одной стратегии, которое моделировало бы действия полководца. И управление войском в играх настолько далеко от реальности, что мне кажется что тут не без ГП. Согласны? И значит древний шахматист не полководец?

15:28 12.09.2020

Оценить вопрос +5 -15

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Игоревич

Подписчик

В период холодной войны были определенные события в шахматных баталиях за звания чемпиона мира, которые шли параллельно с противостоянием СССР и запада. Карпов рассказывал, когда уже в позднем СССР его конкретно начали травить и гасить, продвигая западный проект Каспаров. Так же интересный момент из его интервью, когда шла серия Карпов Каспаров во время игры в зале лица кавказкой национальности во время ходов Карпова громко кашляли. После из команды Карпова сообщали, что видели инструктаж перед играми, где людям говорили как нужно себя вести во время ходов Карпова.
Так что события в мире шахмат отражали некую линию партии и процесс слива СССР. Так же интересна была серия Карпов против Кочного. Все эти вещи конечно курировала КГБ.
------------------------
По поводу стратегий в военном деле, нужно же понимать, что военные действия это лишь 6 приоритет и без понимания других высших ОСУ нельзя понять действия или маневры на поле военных действий.
Сами по себе шахматы, это работа по сути в одной плоскости, хоть и с большим вариантом просчета ходов и алгоритмических решений.

02:18 13.09.2020

Галатенко Игорь

Подписчик

АВ, а Вы сами занимались шахматами? Не просто поиграть, а изучать теорию... Так вот в детстве и юности я и книги читал, и за "боями" за шахматную корону следил, и знал кто из чемпионов какие новшества ввели в теорию шахмат. Очень благодарен судьбе за этот опыт. Аналитически мыслить не только за себя, но и за другую сторону, очень помогло при ведении переговоров, при развитии производственных участков, понимая, что ожидают от тебя другие. Кстати, просчитать поведение оппонента по устойчивости предсказуемых ходов необходимо, не только беря во внимание игру со мной, но анализируя его игру с другими игроками. Участвовал, как в личных, так и в командных первенствах города, института, училища...
Я Вам та скажу, что игры за чемпионство очень хорошо стимулируют к изучению теории!
В шахматах сильно нравилась большая вариативность развития игры. Я немного увлекался Го и рендзю, но там и с вариативностью послабее и с теорией победнее...
По поводу ГП, скорее он не смог на ранней стадии этот вопрос проконтролировать. И я даже понимаю что СССР дал больше чемпионов мира, чем все страны мира вместе взятые. И очень заметно, как он сильно снизил интерес к ним именно через игры за корону. Карпов - Каспаров, ярчайший пример заведения развития игры в тупик. Но "джин выпущен из бутылки". И ГП не в силах его полностью отменить. Но развитие и рост интереса к этой игре максимально тормозится, а жаль...

06:46 13.09.2020

Strokov Wladimir

Подписчик

Шахматы прекрасная игра(гениальная)... Я правда в неё мало играл и мягко говоря не преуспел. Но есть одно маленько но и оно большое... Шахматы чисто логическая игра(условно)... образно-чувственных моментов там не много. И мне кажется, это не случайно.
Галатенко Игорь
По поводу ГП, скорее он не смог на ранней стадии этот вопрос проконтролировать.
Или наоборот, едва успел... Теперь и эту логическую игру постепенно запихивает в сферу ну очень особого вида деятельности.

08:49 13.09.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Галатенко Игорь
АВ, а Вы сами занимались шахматами? Не просто поиграть, а изучать теорию... Так вот в детстве и юности я и книги читал, и за "боями" за шахматную корону следил, и знал кто из чемпионов какие новшества ввели в теорию шахмат. Очень благодарен судьбе за этот опыт. Аналитически мыслить не только за себя, но и за другую сторону, очень помогло при ведении переговоров, при развитии производственных участков, понимая, что ожидают от тебя другие. Кстати, просчитать поведение оппонента по устойчивости предсказуемых ходов необходимо, не только беря во внимание игру со мной, но анализируя его игру с другими игроками. Участвовал, как в личных, так и в командных первенствах города, института, училища...

Я Вам та скажу, что игры за чемпионство очень хорошо стимулируют к изучению теории!
В шахматах сильно нравилась большая вариативность развития игры. Я немного увлекался Го и рендзю, но там и с вариативностью послабее и с теорией победнее...
По поводу ГП, скорее он не смог на ранней стадии этот вопрос проконтролировать. И я даже понимаю что СССР дал больше чемпионов мира, чем все страны мира вместе взятые. И очень заметно, как он сильно снизил интерес к ним именно через игры за корону. Карпов - Каспаров, ярчайший пример заведения развития игры в тупик. Но "джин выпущен из бутылки". И ГП не в силах его полностью отменить. Но развитие и рост интереса к этой игре максимально тормозится, а жаль...


Ребёнок с 4 лет играл в шахматы.
Могу подтвердить все Ваши слова.
Заниматься профессионально очень полезно. НО здесь на первый план должны выходить не амбиции и достижение победы ЛЮБЫМ путём, а нравственный подход и развитие собственных способностей, которые заслуженно будут приводить к победе.
Любые профессиональные занятия вырабатывают дисциплину, умение концентрироваться, колоссальную работоспособность и много ещё чего, если даже не касаться развития мозга и его нейронных связей.
Однако соревнования превратили не в соревнования человеческих способностей, а получение призового места - в самоцель занятия шахматами.
Соревнования по шахматам - это развитие и популяризация шахмат. Здесь проблема не в соревнованиях, а в нравственной цели этих соревнований. Для роста в шахматах, шахматист ВСЕГДА должен играть с более сильным соперником или хотя бы равным по силе, чтоб проигрывать и расти дальше.
Сильно ошибаетесь, что «древний шахматист не полководец».
Просто, чтоб быть полководцем недостаточно знать тактику и стратегию. Здесь важно обладать ещё огромным набором качеств другого рода. Именно поэтому многие полководцы имели советников - людей обладающих необходимыми знаниями и способностями в планировании военных баталий, чаще всего более ценными, чем у самого полководца. История не упоминает этих «серых кардиналов». На поверхности виден только полководец и «его» победа.

08:55 13.09.2020

украинский пьяница Свиношенко

Подписчик

Интересно, а откуда всё таки взялись эти шахматы и карты, и почему они завоевали такую популярность во всём мире? Уж не замешан ли тут ГП?

09:33 13.09.2020

Человек Русский

Подписчик

13 шахматистов поставили минус)

12:02 13.09.2020

Человек Русский

Подписчик

Галатенко Игорь
АВ, а Вы сами занимались шахматами?

Понятно, что Вас задел вопрос. Но речь не о самих шахматах (об их полезности автор написал - читайте внимательно). Речь о профессиональном занятии шахматами, которые (на минуточку!) нынче считаются видом СПОРТА.

12:05 13.09.2020

Человек Русский

Подписчик

Наталья МНЕК
Заниматься профессионально очень полезно.

Заниматься профессионально - значит зарабатывать деньги. Зарабатывать деньги, играя в игру - это абсурд для нормального общества. И неважно, какая это игра - компьютерная, карты или шахматы. Кстати, картёжники тоже могут рассказать много о полезности карточных игр. Там, как ни странно, голова тоже работает.

12:07 13.09.2020

Человек Русский

Подписчик

Пример Каспарова показывает, что не обязательно хороший шахматист соображает что-нибудь в реальном управлении. В настоящем мире "профессиональные" шахматы - всего один из инструментов управления человечеством. И они хороший прецедент для того, чтобы в профессиональные спорты протягивать другие сидячие игры.

12:13 13.09.2020

Рогов Андрей

Подписчик

Ну да, шахматист, - он такой же "полководец", какой "танкист" любитель погонять танчики на компе. Или "каратист", который тоже на компе управляет своим персонажем на тему боевых искусств

19:53 13.09.2020

прибалт

Подписчик

украинский пьяница Свиношенко
Интересно, а откуда всё таки взялись эти шахматы и карты, и почему они завоевали такую популярность во всём мире? Уж не замешан ли тут ГП?

И ещё как замешан. Игры, карты в том числе, это метод продвижения концепции управления. Очень интересная статья в двух частях про карты:
https://cont.ws/@regul01/1076308
https://cont.ws/@regul01/1077571
С шахматами тоже самое.

13:42 14.09.2020

украинский пьяница Свиношенко

Подписчик

прибалт

И ещё как замешан. Игры, карты в том числе, это метод продвижения концепции управления. Очень интересная статья в двух частях про карты:
https://cont.ws/@regul01/1076308
https://cont.ws/@regul01/1077571
С шахматами тоже самое.

Это только про обычные игральные карты. А что насчёт Таро и вообще всей этой системы древа сефирот? Что лучше почитать про это?

23:12 14.09.2020

прибалт

Подписчик

украинский пьяница Свиношенко
Это только про обычные игральные карты. А что насчёт Таро и вообще всей этой системы древа сефирот? Что лучше почитать про это?

Увы, по этой теме ничего рекомендовать не могу.

09:17 15.09.2020

Халилов Руслан

Подписчик

прибалт
Очень интересная статья в двух частях про карты:
https://cont.ws/@regul01/1076308
https://cont.ws/@regul01/1077571
С шахматами тоже самое.


Карточные масти имеют самое различное толкование. Есть и такое, по которому черви означают дворянство и духовенство, бубны купечество и торговлю, крести означают крестьянство, а пики военных. И в каждой игре карточные масти почем зря бьют друг друга. Должно быть таким образом программируется противостояние между сословиями. Один бывший заядлый картёжник, ныне покончивший с этой пагубной страстью, рассказывал об одной из самых успешных, по его словам, карточных стратегий. Смысл этой стратегии заключается не столько в стремлении набрать наибольшее количество очков, сколько наибольшее количество очков получается за счёт умения игрока подставить партнёра, загнав его в минусы. Затем данная стратегия реализуется в жизни, чаще всего в бизнесе.

11:03 15.09.2020

Халилов Руслан

Подписчик

украинский пьяница Свиношенко
Это только про обычные игральные карты. А что насчёт Таро и вообще всей этой системы древа сефирот? Что лучше почитать про это?


Что же касается литературы о картах Таро, таковой в интернете предостаточно, от В. Шмакова до самых свеженьких. Ещё были интересные передачи о Таро психолога Александра Даеилина на радиостанции "Серебряные нити". Где-то в сети встречалась сохранённая аудиоверсия.

11:11 15.09.2020

Халилов Руслан

Подписчик

О шахматах из книги Дж. Купера "Энциклопедия символов".
http://www.youryoga.org/encyclopedia/simvol/984.htm

11:56 15.09.2020

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика