Епифанов Олег

Подписчик

Добрый день! Валерий Викторович, что Вы думаете про дистанционное обучение? Прикрываясь короновирусом навязывают дистанционное обучение, преподнося как спасательный круг. Губят детей, подсаживают на компьютерную зависимость. ЕГЭ внедрили, теперь ЭТО! Кто будет управлять Россией? Получается Государству умные не нужны? Кто с дистанционным обучением сможет понять концептуальные технологии?

13:45 19.10.2020

Оценить вопрос +9 -13

Связанные вопросы

Юрий

Подписчик

Здравствуйте. Валерий Викторович, подскажите как родителям бороться с дистанционным образованием? Это ведь геноцид нашего маленького поколения. Ни жалобы, ни сборы подписей, ни петиции не оказывают абсолютно никакого воздействия. Почему молчит президент?

14:43 14.11.2020

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

пользователь удален

Подписчик

Дистанционка действительно лютая диверсия в образовании. После онлайн урока знаний 0 ноль. Всё приходиться проходить заново самому. В такой ситуации выживают только дисциплинированные личности. А насчет ЕГЭ всё отлично. Много его поливают грязью (и есть за что). Но в целом экзамен эффективен для проверки знаний, кто бы что ни говорил. Есть конечно моменты, которые надо существенно дорабатывать

16:41 19.10.2020

Димитрий

Модератор

"дистанционный способ получения образования не может заменить реальный, традиционный. Он может только дополнять традиционные способы получения знаний.
Поэтому никто у нас в стране не планирует переходить полностью к дистанционному обучению. Нецелесообразно и ни к чему, повторю: планов таких нет просто."
Это точка зрения Президента.
http://kremlin.ru/events/president/news/63983

Однако же, это про среднюю школу. В высшей школе многие предметы можно и нужно осваивать самостоятельно - пока студенты окончательно не разучились читать.

17:39 19.10.2020

+ Сергей

Подписчик

Пякин недавно только отвечал на такой вопрос.

>Кто с дистанционным обучением сможет понять концептуальные технологии?
Любой.
Мы все тут дистанционно обучались КОБу и ДОТе.

20:11 19.10.2020

Киреметь

Подписчик

То, что сейчас произходит под названием "дистанционное обучение"
в школах ( о ВУЗах я не знаю, как), надо признать отсутствием процесса
обучения. Даже в Москве нет нормальной технической ,программной
базы для этого. Всё время какие-то сбои и срывы уроков.
Я надеюсь, что найдётся общественная организация.( может быть
Всероссийский родительский комитет , вроде так называется ), которая
выступит с инициативой признать, что во время так называемого
"дистанционного обучения", дети не получали должных знаний,
и после нормализации ситуации с эпидемией, время обучения в школе
продлить на соответствующий срок. Минобразования вряд ли об этом не догадается.
Время выхода на пенсию отложили на 5 лет, время учёбы детей
в средней школе также можно продлить. Вреда особого не будет.

21:49 19.10.2020

Юрий из Чернигова (Украина)

Подписчик

Кроме всего прочего, уже много раз обсуждаемого, мне вот интересно: сколько месяцев выдержат такой формат детские-подростковые глаза ? Подавляющее большинство детей только в экранном досуге ищут "восстановления" после тяжелых учебных будней. Но ведь теперь и учеба во многом за ПК. А, как известно, БОГ создал человека, но не предусмотрел запасных деталей

21:51 19.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Юрий из Чернигова (Украина)
сколько месяцев выдержат такой формат детские-подростковые глаза ?

Глаза и вообще зрительная система подстроятся в процессе эволюции. В том числе и уже прямо сейчас на уровне адаптации отдельных организмов.
Юрий из Чернигова (Украина)
А, как известно, БОГ создал человека, но не предусмотрел запасных деталей

Бог не создавал человека. Бог создал русло промысла: правила эволюции.

21:55 19.10.2020

Юрий из Чернигова (Украина)

Подписчик

Кроме всего прочего, уже много раз обсуждаемого, мне вот интересно: сколько месяцев выдержат такой формат детские-подростковые глаза ? Подавляющее большинство детей только в экранном досуге ищут "восстановления" после тяжелых учебных будней. Но ведь теперь и учеба во многом за ПК. А, как известно, БОГ создал человека, но не предусмотрел запасных деталей
Киреметь
То, что сейчас произходит под названием "дистанционное обучение"

в школах ( о ВУЗах я не знаю, как), надо признать отсутствием процесса
обучения. Даже в Москве нет нормальной технической ,программной
базы для этого. Всё время какие-то сбои и срывы уроков.
Я надеюсь, что найдётся общественная организация.( может быть
Всероссийский родительский комитет , вроде так называется ), которая
выступит с инициативой признать, что во время так называемого
"дистанционного обучения", дети не получали должных знаний,
и после нормализации ситуации с эпидемией, время обучения в школе
продлить на соответствующий срок. Минобразования вряд ли об этом не догадается.
Время выхода на пенсию отложили на 5 лет, время учёбы детей
в средней школе также можно продлить. Вреда особого не будет.


Цифро-визация жизни - не следствие Ковид, а его цель, которую достичь иными - демократическими средствами - было бы не просто. Посему добиться возвращения хотя бы на до-ковидные позиции будет не просто. Тенденции глобального масштаба иные. Тут поможет лишь обретение суверенитета по полной функции.

21:57 19.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Киреметь
Время выхода на пенсию отложили на 5 лет, время учёбы детей в средней школе также можно продлить.

Всё верно, только не среднюю школу нужно продлевать (её и так слишком много), а более высокие уровни обучения сделать обязательными для всех. Со всеразличными предметами от логики до этики, от теории катастроф до нейробиологии, от лингвистики до экономики. А то ходят как лапти, каждому на блюдечке расжужоливай. ЗВ пришёл. Пора бы.

21:59 19.10.2020

Юрий из Чернигова (Украина)

Подписчик

1. Прошел ли человек все этапы эволюции от одноклеточного организма в океане до конкретного этапа, где и получил статус "Наместника на Земле" , или был помещен в биосферу Земли в известном виде - достоверно об этом знает только Творец

2. Биология живых видов не угонится за частотой смены технологий. Не так давно данные пользователь считывал с десятка лампочек. А сейчас это миллионы точек. К чему подстраиваться ?

22:16 19.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Юрий из Чернигова (Украина)
1. Прошел ли человек все этапы эволюции от одноклеточного организма в океане до конкретного этапа, где и получил статус "Наместника на Земле" , или был помещен в биосферу Земли в известном виде - достоверно об этом знает только Творец

Не только. Человеку это знание доступно.
Юрий из Чернигова (Украина)
2. Биология живых видов не угонится за частотой смены технологий. Не так давно данные пользователь считывал с десятка лампочек. А сейчас это миллионы точек. К чему подстраиваться ?

Биологии не только не требуется гнаться, она эти десятки лампочек и миллионы точек - обусловила. Целиком и полностью.

22:23 19.10.2020

К. Николай

Подписчик

Просто Серёжа
?
Глаза и вообще зрительная система подстроятся в процессе эволюции. В том числе и уже прямо сейчас на уровне адаптации отдельных организмов.
так уже подстроились. Поголовная близорукость, далеко смотреть не нужно, все на экране компьютера.

10:47 20.10.2020

К. Николай

Подписчик

Я повторюсь, но эта тема уже обсуждалась. Человеку нужно находить компромисс между дистанционным и очным образованием. Базовое школьное очное образование должно быть. Дистанционное - как доп.образование.

12:39 20.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

К. Николай
Я повторюсь, но эта тема уже обсуждалась. Человеку нужно находить компромисс между дистанционным и очным образованием. Базовое школьное очное образование должно быть. Дистанционное - как доп.образование.

Мы с ЛК как-то обсуждали этот вопрос долго.
Теоретически я тоже «против» дистанционки. НО почему-то не обсуждается ПРИЧИНА по которой родители против.
И получается что мы барахтаемся между Ложью 1 и Ложью 2.
То есть вопрос для многих звучит: Вы за или против?
А правильный вопрос должен звучать: Вы за в «таком виде» или против?
Ведь многих родителей беспокоит не само дистанционное образование. Плюс многие понимают, что никуда от этого уже не уйти.
НО в обществе не поднимаются самые важные вопросы дистанционного образования.
Первый из них: со скольки лет можно переходить на дистанционку? И какую?
Ведь если идёт обычный урок и учитель биологии подключает в онлайн режиме какого-нибудь высококлассного специалиста, который «наживую» покажет уникальные растения или животного с которым он работает - это огромная польза для детей и родители будут только «За». Или для старшеклассников - специалистов, которые работают на большом адронном коллайдере. Опять же польза. Старшеклассник, который не знает кем он хочет стать, может определиться с выбором профессии и уже учиться в университете осмысленно.
Второй вопрос: каких детей можно переводить (пусть в старших классах), а каких никогда нельзя будет перевести на дистанционку. Тогда КАК будут обучаться эти дети?

Локальный Корректор прав в том, что если мы не будем САМИ разрабатывать методики обучения, то нам навяжут «чужие» методики, как навязали ЕГЭ.
То есть мы будем ПРОТИВ, а не ЗА правильное с точки зрения медицины и особенностей ребёнка дистанционное образование.
Ведь образование в СССР было самым лучшим, потому что учебники были составлены поступательно, в соответствии с психическим и умственным развитием ребёнка в данном возрасте, с учётом многих факторов.

Поэтому возмущения по поводу дистанционки должны быть не против дистанционки, а ЗА то, чтоб Министерство образования показало программы и планы по дистанционному обучению, исследования психологов со скольки лет можно обучать современного ребёнка (говорю не о старшеклассниках) через компьютер, что делать с детьми, которые не могут так обучаться...
А крики о том, что не надо дистанционного обучения - это попытка спрятать голову в песок.

Я считаю, что ПСИХИКА не позволит ребенку перейти на полностью дистанционное обучение (что мы видим сейчас в связи с ковидом).
Освоение основного материала должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО от учителя.
А вот в старших классах... У меня была очень сильная учительница по математике, которая добровольно и бесплатно с нами занималась дополнительно. Она нас не нянчила, а просто давала очень сильные задания в тетрадку 96 листов, а потом проверяла наши решения до места, где мы сделали ошибку. Указывала на ошибку и возвращала тетрадь. Так мы занимались (кто хотел) весь 10 класс. И на каком-то этапе, если б факультативно с нами мог ещё позаниматься какой-нибудь профессор онлайн и она, и мы были бы только счастливы.
Здесь вопрос не о том, что не надо вводить дистанционное обучение.
Вопрос в том, что у детей НЕТ ФУНДАМЕНТА знаний, а взять этот фундамент из дистанционки дети НЕ МОГУТ.
Как сказал один мальчик, отличник класса, я не понимаю, что говорит учительница по телевизору. Потому что психика ребёнка не сформировалась и не воспринимает материал урока с экрана.
Даже элементарная неусидчивость и подвижность ребёнка (нормального, здорового ребёнка) не позволит ему воспринимать материал. Для этого надо будет вводить китайскую систему штрафов и наказаний и жесткого сортинга.
В то же время старшеклассники, ориентированные на знания и мотивированные, высоко оценят консультацию высококлассного специалиста.

P.S. Нельзя сравнивать нас, изучающих самостоятельно различные знания, и детей.


15:26 20.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

К. Николай
так уже подстроились. Поголовная близорукость, далеко смотреть не нужно, все на экране компьютера.

Совершенно верно. Это одно из следствий. Кроме того, эволюция делает это далеко не впервые. Вообще исконно приматам-предкам, до обезьян и людей, жившим в лесах, зрение на дальние расстояния и не требовалось. Именно поэтому все лесные приматы, например, шимпанзе, которые являются самым последним выжившим Y-образным ответвлением нашей общей линии (т.е. "двоюродные братья") - близоруки. Это не баг, а фича - в лесу просто незачем дальнозоркость. Она появляется у предков людей когда те выходят из леса в саванну - и вот там уже дальнозоркость представляет эволюционное преимущество - оно позволяет издалека видеть опасность (в основном это очень быстрые кошки, которые в лесу по сути не обитают, всем известные бегуны) и издалека же заметить добычу (в основном это мегафауна, мясистые животные более 30 кг весом).

Но эволюция скорее всего в нашем случае не пойдёт по пути инволюции и свёртывания ненужной системы. Длинномерное зрение всё также важно в бытовой жизни, например при вождении автомобилей и подобных "выходах в поле". Скорее всего сейчас мы наблюдаем короткий эволюционный этап, пока экраны располагаются преимущественно на расстоянии 0,3-3 метра. Это будет довольно короткий этап, скорее всего сама схема работы экранов изменится в сторону генерации голограмм, расположенных относительно лучей зрения в уже более естественных точках, эта же технология постигнет текущие системы виртуальной реальности, которые страдают в целом именно её отсутствием.

Также изменится и сам формат медиа, доставки данных - чтение с экрана текста скорее всего превратится в получение той же информации через другие каналы восприятия, например аудиальные, для чего потребуется развитие определённых отделов ГМ, которые сейчас задействованы слабо. Грубо говоря логика высказываний будет всё больше уточняться для устной речи, догоняя письменную, и следовательно слуховая и речевая системы тоже приспособятся к более эффективной передаче-приёму именно логики высказываний. Чтобы понять о чём речь, возьмите видео-выступление кого угодно (только не диктора, читающего по бумажке или из памяти), а любого человека, произносящего текст от себя. Просто перепишите его текст, достаточно всего 5-10 предложений, и вы сразу поймёте о чём я говорю, без моих пояснений.

Пока же рекомендую учиться делать всё это на слух, а глазам предоставить специальную гимнастику. Навык будет полезен в будущем.

16:58 20.10.2020

К. Николай

Подписчик

Наталья МНЕК
К. Николай
Я повторюсь, но эта тема уже обсуждалась. Человеку нужно находить компромисс между дистанционным и очным образованием. Базовое школьное очное образование должно быть. Дистанционное - как доп.образование.
Мы с ЛК как-то обсуждали этот вопрос долго.
Теоретически я тоже «против» дистанционки. НО почему-то не обсуждается ПРИЧИНА по которой родители против.
И получается что мы барахтаемся между Ложью 1 и Ложью 2.
То есть вопрос для многих звучит: Вы за или против?
А правильный вопрос должен звучать: Вы за в «таком виде» или против?
Ведь многих родителей беспокоит не само дистанционное образование. Плюс многие понимают, что никуда от этого уже не уйти.
НО в обществе не поднимаются самые важные вопросы дистанционного образования.
Первый из них: со скольки лет можно переходить на дистанционку? И какую?
Ведь если идёт обычный урок и учитель биологии подключает в онлайн режиме какого-нибудь высококлассного специалиста, который «наживую» покажет уникальные растения или животного с которым он работает - это огромная польза для детей и родители будут только «За». Или для старшеклассников - специалистов, которые работают на большом адронном коллайдере. Опять же польза. Старшеклассник, который не знает кем он хочет стать, может определиться с выбором профессии и уже учиться в университете осмысленно.
Второй вопрос: каких детей можно переводить (пусть в старших классах), а каких никогда нельзя будет перевести на дистанционку. Тогда КАК будут обучаться эти дети?

Локальный Корректор прав в том, что если мы не будем САМИ разрабатывать методики обучения, то нам навяжут «чужие» методики, как навязали ЕГЭ.
То есть мы будем ПРОТИВ, а не ЗА правильное с точки зрения медицины и особенностей ребёнка дистанционное образование.
Ведь образование в СССР было самым лучшим, потому что учебники были составлены поступательно, в соответствии с психическим и умственным развитием ребёнка в данном возрасте, с учётом многих факторов.

Поэтому возмущения по поводу дистанционки должны быть не против дистанционки, а ЗА то, чтоб Министерство образования показало программы и планы по дистанционному обучению, исследования психологов со скольки лет можно обучать современного ребёнка (говорю не о старшеклассниках) через компьютер, что делать с детьми, которые не могут так обучаться...
А крики о том, что не надо дистанционного обучения - это попытка спрятать голову в песок.

Я считаю, что ПСИХИКА не позволит ребенку перейти на полностью дистанционное обучение (что мы видим сейчас в связи с ковидом).
Освоение основного материала должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО от учителя.
А вот в старших классах... У меня была очень сильная учительница по математике, которая добровольно и бесплатно с нами занималась дополнительно. Она нас не нянчила, а просто давала очень сильные задания в тетрадку 96 листов, а потом проверяла наши решения до места, где мы сделали ошибку. Указывала на ошибку и возвращала тетрадь. Так мы занимались (кто хотел) весь 10 класс. И на каком-то этапе, если б факультативно с нами мог ещё позаниматься какой-нибудь профессор онлайн и она, и мы были бы только счастливы.
Здесь вопрос не о том, что не надо вводить дистанционное обучение.
Вопрос в том, что у детей НЕТ ФУНДАМЕНТА знаний, а взять этот фундамент из дистанционки дети НЕ МОГУТ.
Как сказал один мальчик, отличник класса, я не понимаю, что говорит учительница по телевизору. Потому что психика ребёнка не сформировалась и не воспринимает материал урока с экрана.
Даже элементарная неусидчивость и подвижность ребёнка (нормального, здорового ребёнка) не позволит ему воспринимать материал. Для этого надо будет вводить китайскую систему штрафов и наказаний и жесткого сортинга.
В то же время старшеклассники, ориентированные на знания и мотивированные, высоко оценят консультацию высококлассного специалиста.

P.S. Нельзя сравнивать нас, изучающих самостоятельно различные знания, и детей.
Наталья, вы всё верно говорите, но как все понимают государству нужна какая-то усреднённая модель образования, которая должна устраивать большинство граждан.

16:59 20.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

К. Николай

Наталья, вы всё верно говорите, но как все понимают государству нужна какая-то усреднённая модель образования, которая должна устраивать большинство граждан.

Не государству. А людям!
Люди сами должны подумать КАКОЕ дистанционное образование подходит их ребёнку.
И вести более четкое обсуждение проблемы. Требовать создания методик и проведения исследований.
В самом начале, как и в конце, я написала, что против дистанционки. И до прошлого обсуждения с Локальным Корректором говорила, что ПРОТИВ.
Потому что зная своего, далеко не глупого и усидчивого к школе ребёнка в детстве, точно уверена, что НИКАКОЙ базы знаний не получилось бы. В университете - да. И я спорила.
Но в результате диалога с ЛК, я поняла, что я не против дистанционки, а ЗА правильное и грамотное применение современных технологий с УЧЁТОМ здоровья и прежде всего психики ребёнка.
Я против сортинга детей по принципу - получат знания те, кто сможет так учиться.
Потому что ТОЛЬКО учитель может учить детей, исходя из их способностей на ДАННОМ этапе развития ребёнка.
Плюс дети, которые будут только тыкать пальцем в клавиатуру (как показывают «продвинутые» школы) отучатся (даже не научатся) писать, а значит останутся недоразвитыми большие участки головного мозга.
Многие дети уже сейчас малограмотны. Читать многие обсуждения, где пишут молодые невозможно - голова автоматически исправляет ошибки. Между тем общение с людьми, учившимися в СССР - поголовная грамотность. Я понимаю, что это грубое обобщение, НО надо это тоже видеть и исходя из этого выбирать ГРАМОТНО направление движения с учётом современных технологий.
Иначе к «хорошему потребителю» получим ещё и целое поколение приматов с недоразвитым мозгом, а не людей владеющих современными технологиями.
Поэтому обсуждать надо КАК это должно применяться в школе под строгим КОНТРОЛЕМ родителей.
И родители должны понять, что ИХ наблюдения за своим ребёнком должны определять подходит что-то их ребёнку или нет. Государство не может этого определить.
Даже замечательная первая учительница моего ребёнка все время «пробовала причесать» его под остальных и только мы с мужем мягко не позволяли этого делать.
Только это не мешало нам ценить и уважать, а ребёнку любить учительницу.
Поэтому в дискуссиях надо вести более чёткое обсуждение.
Например: «для моего ребёнка ... лет, в ... классе, по ... предмету материал являющийся БАЗОВЫМ «нельзя» преподавать дистанционно.
В результате сформируются возрастные группы родителей и станет понятно до какого возраста дети не воспринимают информацию с экрана...
И так по всем параметрам.
Начнёт формироваться понимание КАК и в КАКОМ виде можно вводить дистанционку в образование, а в каком КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
При этом, в ходе дискуссий, даже родители, которые считают, что писать в прописях и тетрадях это пережиток прошлого, поймут, что это вопрос формирования определённого участка головного мозга у ребёнка.
А постановка вопроса: ПРОТИВ - не рождает конструктивной дискуссии.

09:05 21.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

В каждом ребёнке невероятное количество скрытого потенциала, раскрыть который ещё не всякий педагог способен, не говоря уже о какой-то там дистанционке.
Дистанционное "образование" это прежде всего инструмент социальной атомизации и клонирования зомби - биороботов. Следует посмотреть последнее из списка определений понятия "дистанция", чтобы понять, к чему на самом деле идёт дело.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

09:46 21.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Халилов Руслан
В каждом ребёнке невероятное количество скрытого потенциала, раскрыть который ещё не всякий педагог способен, не говоря уже о какой-то там дистанционке.

Весьма манипулятивная фраза. Кто ЦА такого рода высказываний?

10:29 21.10.2020

Хелена

Подписчик

Димитрий
Модератор

"Однако же, это про среднюю школу. В высшей школе многие предметы можно и нужно осваивать самостоятельно - пока студенты окончательно не разучились читать."


А самостоятельное обучение и дистанционное это одно и то же?

С юристами-экономистами понятно, но
Как можно дистанционно выучить врача, химика ...?

Такой себе обед ...по телефону.



Традиционный способ получения образования


Кроме ОБРАЗОВАНИЯ, это ещё и

ВОСПИТАНИЕ - "целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями",

и СОЦИАЛИЗАЦИЯ - "процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе".


В Японии есть такое явление как ХИКИКОМОРИ.
Хикикомори (яп. 引きこもり, букв. «нахождение в уединении»;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8.

Это люди которые месяцами, а то и годами не покидают своё жилище. В интернете заказывают еду и необходимые товары, и т.д.

"Явление хикикомори можно рассматривать как добровольную социальную изоляцию от общества и всех видов общения, стремление свести к минимуму любые контакты с людьми, в том числе с друзьями и родственниками, проводя большую часть своего времени дома"


По данным отчёта правительства Японии от 2010 года, в стране насчитывалось 700 000 индивидуумов, ведущих образ жизни хикикомори, чей средний возраст составлял 31 год. Хотя существуют и другие оценки численности населения хикикомори. В этой группе можно выделить возрастных затворников (им более 40 лет), их принято называть первым поколением. К текущему моменту они имеют стаж изоляции более 20 лет.

Существуют определённые трудности с тем, как они будут интегрироваться в общество, когда их родители начнут умирать, а самим хикикомори будет по 60 лет и они будут иметь стаж изоляции по 40 лет. Проблема получила название «Вызов 2030 года». Вдобавок к этому, правительство Японии предполагает, что ещё 1,55 миллиона человек находятся на грани превращения в хикикомори.

В течение 2010-х годов число хикикомори в Японии возросло. По данным правительства Японии, на 2019 год в Японии было 1,15 миллиона хикикомори в возрасте от 15 до 64 лет (около 1 % населения страны). В 2020 году сообщалось, что больше половины всех хикикомори были старше 40 лет.

Психолог Тамаки Сайто, который и придумал сам термин, вначале предполагал, что число хикикомори в Японии составляет чуть более миллиона или около 1 % от численности населения страны. Однако ввиду очевидных проблем с подсчётом установить точное число хикикомори чрезвычайно трудно.



Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом, изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.

Многие люди испытывают стресс, взаимодействуя с окружающим миром, однако только у хикикомори это приводит к таким патологическим явлениям, как полная длительная самоизоляция. В некоторых случаях они годами могут не покидать своей квартиры или даже своей комнаты. Обычно у них очень узкий круг друзей или вообще их нет.

Несмотря на то что хикикомори предпочитают не покидать помещений, некоторые по случаю выбираются наружу. Самоизоляция от общества обычно начинается постепенно. Попавшие в число хикикомори люди могут внешне казаться несчастными, они теряют друзей, становятся эмоционально беззащитными, застенчивыми и необщительными."

10:45 21.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Просто Серёжа
Весьма манипулятивная фраза. Кто ЦА такого рода высказываний?


Какая ещё ЦА?

10:47 21.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Халилов Руслан
Какая ещё ЦА?

Целевая аудитория. Я как-то не подумал, что эту аббревиатуру можно как-то ещё расшифровать, не знаю. Я к тому, что зачем вы такую манипуляшку запускаете, ведь вы в состоянии прекрасно формулировать тексты, мы все это знаем.

12:57 21.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Хелена
Традиционный способ получения образования

Кроме ОБРАЗОВАНИЯ, это ещё и

ВОСПИТАНИЕ - "целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями",

и СОЦИАЛИЗАЦИЯ - "процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе".

Социокультурные нормативные модели эволюционируют ровно с той же скоростью, что и само человечество. Когда-то кроме тебя и пары сотен твоих родичей на планете не существовало других людей - но не потому, что их не существовало физически, а потому что ты никогда с ними не взаимодействовал в принципе, притом количество социальных контактов плавало с течением времени то между оседлыми людьми, то между кочевыми их было то больше, то меньше. Социализация, как и воспитание, как и образование - никогда не стояли на месте, и всегда двигались вслед за эволюцией. Это собственно, просто иное описание ЗВ, это иллюстрация абсолютно того же принципа, что заложен в понятие ЗВ в КОБ.

Нет никакого замороженного во времени и пространстве абстрактного "образования", "воспитания" или "социализации". Все эти понятия, как и многие другие, являются бесконечными процессами, которые эволюционируют совместно с эволюцией суперсистемы человечество. Меняется элементная база, то есть эволюционирует человек - меняется и суперсистема.

Что такое суперсистема по простому? Это граф, где элементы суперсистемы, то есть люди, являются вершинами графа, а связи между людьми, любые связи, кровные, исторические, генетические, или например аудиальные, визуальные или текстовые, абсолютно любые связи, материальные или информационные - являются рёбрами этого графа. Такими рёбрами являются и образование, и воспитание, и социализация. Поскольку всевозможных связей (в том числе и трёх оговорённых) между элементами очень много, а правильнее сказать - связей и систем связей намного больше, чем самих элементов суперсистемы, рассматриваемый нами граф является многомерным, а проекция этого графа на пространство меньшего количества измерений (например на пространство нашего сознания) - является гиперграфом. Это означает элементарно то, что каждый элемент суперсистемы, отображаемый в проекции (в гиперграфе) является элементом сразу нескольких суперсистем (графов), а связи между элементами - рёбра гиперграфа - могут соединять не только вершины, но суперсистемы (другие вложенные графы) целиком.

В таком случае эволюция - это как изменение элементов суперсистемы, так и изменение вложенных суперсистем, так и изменение связей. Этими изменениями могут быть и рост и сокращение, и увеличение интенсивности и смена модальности - всё что угодно, что только биологически осуществимо - возможно, и включено в суперсистему по умолчанию.

Так вот в древностях, когда люди жили в ситуации, где они знали о человечестве ровно то, что они знали о паре сотен их родственников, суперсистема обладала одними характеристиками, и элементы, и связи соответствовали тому ЗВ, который наблюдался на тот момент. С движением промысла, с прогрессом ЗВ изменялись и элементы и связи между ними - поскольку элементы и связи обуславливают друг друга биологически. Затем мы подошли всей суперсистемой к точке бифуркации, когда наступил период смены логики социального поведения. в КОБ это выражается сменой соотношения эталонных частот биологического и социального времени. С этого момента суперсистема вышла на следующий этап эволюции, но тем не менее общая логика сохранилась - эволюционируют и элементы (люди) и связи (всё, что нас всех связывает). И сегодня, в отличие от наших предков, которые знали сколько-то своих колен (пусть даже много) и сколько-то своей истории (пусть даже много), но знали всего горстку современников, мы живём совсем в другом мире - мы можем обеспечивать течение информационных процессов (то бишь - управления, по определению КОБ) в суперсистеме не будучи лично знакомы друг с другом, и даже не имея общих корней, языков и прочего - достаточно на самом деле просто принадлежать к единому виду "человек современной анатомии". Любой абориген за пару минут или часов осваивает, как кропать свои вирши в смартфон таким образом, чтобы его услышали на противоположной стороне планеты. При некотором усилии это можно даже сделать в реальном времени. По сравнению с ситуацией, в которой жили все наши предки, то есть человечество до 20 века, это беспрецедентный факт бытия. И хотя это кажется какой-то ерундой, на самом деле это основополагающая суть ЗВ, описывающая глобальную синхронизацию суперсистемы, впервые в истории её существования. Это, скорее всего, вообще первая глобальная синхронизация биологических суперсистем за всю историю планеты, когда в принципе возможна ситуация взаимодействие ЛЮБОГО элемента суперсистемы с любым другим по произволу и в реальном времени.

Сегодня социум это далеко не только совместное сидение у костра и делёж добычи с воспитанием общинных детей. Сегодня социум в том числе включает в себя совершенно виртуальные сообщества, суперсистемы, элементы которых никогда не встречались в живую, и даже, возможно, не общались в формате устной речи по телефону или видеосвязи. Задумайтесь над этим простым фактом - мы практически никто (я бы сказал никто, но это слишком неточно) не знаем, кто из нас как выглядит, кем кто является в т.н. "реальной жизни", между тем - наблюдается устойчивая суперсистема.

С точки зрения эволюции у таких суперсистем есть все шансы стать эффективным большинством в суперсистеме будущего. То, что вы приводите в пример из японского общества - это лишь половина картины, специально сформированная как отрицательное проявление. Задумайтесь, зачем нужно формировать общественное мнение относительно такого рода физического уединения отрицательным, при этом манипулировать понятием "социальные связи" и "дружба" на основании "физического контакта". Вопрос напрямую восходит к триединству МИМ и требует рассмотрения именно с этого ракурса. Вопрос ни разу не прост, и потому им будут пользоваться демагоги, пытающие направить куда-то эволюцию (в данном случае - информационную), а вот куда - как всегда отвечает на этот вопрос поговорка "...кто понимает больше".

Понимайте БОЛЬШЕ.

14:25 21.10.2020

ДобрыZлыДень

Подписчик

Просто Серёжа
Понимайте БОЛЬШЕ.


Вах!..Колдун!..)))
+++++

06:16 22.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Халилов Руслан
В каждом ребёнке невероятное количество скрытого потенциала, раскрыть который ещё не всякий педагог способен, не говоря уже о какой-то там дистанционке.

Дистанционное "образование" это прежде всего инструмент социальной атомизации и клонирования зомби - биороботов. Следует посмотреть последнее из списка определений понятия "дистанция", чтобы понять, к чему на самом деле идёт дело.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F


Вы совершенно правы.
Я приводила в пример, что преподаватель по шахматам и первая учительница моего ребёнка оказали КОЛОССАЛЬНОЕ влияние на формирование моего ребёнка не в сфере знаний, а просто при общении.
Именно при живом общении формируется ребёнок и порой просто от обычного разговора или рассказа о чем-то педагогом.
Поэтому и надо КОНКРЕТНО и предметно определять границы допустимого без ущерба для ребёнка.
НО при этом надо не забывать, сколько судеб ломают именно бездарные учителя. Мой опыт учебы в школе заставил ОСОЗНАННО, зная своего ребёнка, искать учительницу с определенными ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ качествами, кроме того, что это сильная по знаниям педагог.
И когда ребёнок попал к другой учительнице 1 сентября (такому же сильному педагогу, которая хотела себе в класс сильного ученика), пришлось приложить немало усилий, чтоб вернуть ребёнка к той, которая была необходима МОЕМУ ребёнку.
А критерий был один - моему ребёнку НЕЛЬЗЯ лгать. Нельзя говорить одно, а делать другое. И каким бы сильным ни был педагог, опускать этот фактор ни в коем случае было нельзя.
ОЧЕНЬ многие «педагоги» ломают детей. Но это не значит, что надо запретить детям ходить в школу. Хотя некоторые родители приходят и к этому выводу.
Поэтому нельзя однозначно говорить - НЕТ.
Надо, учитывая именно возрастные и психологические особенности детей разрабатывать САМИМ (в России) программы по дистанционному образованию, не позволяющие ломать психику и здоровье детей и позволяющие заложить базовые Знания ребёнку.

08:26 22.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Хелена
Димитрий

Модератор

"Однако же, это про среднюю школу. В высшей школе многие предметы можно и нужно осваивать самостоятельно - пока студенты окончательно не разучились читать."

А самостоятельное обучение и дистанционное это одно и то же?

С юристами-экономистами понятно, но
Как можно дистанционно выучить врача, химика ...?
Такой себе обед ...по телефону.

Традиционный способ получения образования

Кроме ОБРАЗОВАНИЯ, это ещё и

ВОСПИТАНИЕ - "целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями",

и СОЦИАЛИЗАЦИЯ - "процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе".

В Японии есть такое явление как ХИКИКОМОРИ.
Хикикомори (яп. 引きこもり, букв. «нахождение в уединении»;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8.

Это люди которые месяцами, а то и годами не покидают своё жилище. В интернете заказывают еду и необходимые товары, и т.д.

"Явление хикикомори можно рассматривать как добровольную социальную изоляцию от общества и всех видов общения, стремление свести к минимуму любые контакты с людьми, в том числе с друзьями и родственниками, проводя большую часть своего времени дома"


Абсолютно согласна с Вашими словами.
Однако, если ребёнка не нянчить, то к 8 классу это АБСОЛЮТНО взрослый человек. Ещё не до конца сформировавшийся, как личность, НО достаточно САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.
Я НИКОГДА не ходила в школе в продленку (т.к. дома был брат на 2,5 года старше меня и который ОТВЕЧАЛ за меня). А это означает, что приходя со школы, с первого класса делала уроки САМОСТОЯТЕЛЬНО.
И попробовала бы я не сделать уроки к приходу родителей! Разговор был бы очень серьезный и со мной и с братом. Да нам и в голову такого не приходило. Учеба была нашей ответственностью. Не родителей, а нашей ответственностью.
Да, приходя, родители проверяли, что мы сделали. Мне - 7лет, брату - 9,5.
Кстати, брат в 10 лет начал САМОСТОЯТЕЛЬНО заниматься шахматами по передаче «Шахматная школа» и получал разряды по шахматам.
Ничего удивительного в том, что я описала в наше время не было. Родители были на работе, а дети были ОБЯЗАНЫ выполнять свою ответственность - учебу.
Мой ребёнок с 4 лет занимался шахматами с преподавателем, а у меня возможности «нянчить» не было. Поэтому всю домашнюю работу по шахматам ребёнок делал САМ, пока я уходила по своим делам.
Позже в школе дневник у ребёнка я НИКОГДА не проверяла (ставила подпись в конце недели и все)- не звонила за него узнавать домашнее задание.
А сейчас родители ПОГОЛОВНО делают уроки с детьми, мамочки звонят друг другу и узнают домашнее задание.
Почему? Первое - качество преподавания (профессиональное несоответствие). Второе - методика преподавания. Третье - дети стали не самостоятельными, «они же дети».
И сейчас многих пугает не сама дистанционка, а то, что на проблемы в образовании наложится ещё и это.

Где-то с возраста 8 класса, а то и раньше, вполне возможно ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ дистанционное образование. Оно не только возможно, оно необходимо в современном мире. Именно подобранное грамотно дистанционное образование поможет 8-ми класснику с Дальнего Востока посещать лекции профессора МГУ по той же химии или физике.
Что в этом плохого?
Давайте более конкретно обсуждать, что мы хотим от дистанционного образования, а КУДА его пускать нельзя.
Если мы не выработаем четкие критерии, нам втюхают какую-нибудь китайскую методику жесткого отбора детей по «компьютерной пригодности».

В вопросах воспитания и социализации я с Вами солидарна и так же утверждаю, что это даже ВАЖНЕЕ учебы. Именно перемены, способность помочь однокласснику...
То есть формирование личности НЕВОЗМОЖНО без школы и «живых» отношений.

Японское общество «ну ни разу» не может служить примером.
Не может служить примером общество, в котором ребёнок уже при рождении становится рабом.
Вне зависимости от того хикикомори они или нет, рабами они не перестают быть. Я бы сказала, что хикикомори - это попытка «выскочить» из рабства.
Много раз поднимала вопрос того, что ни мы, ни европейцы не понимают «что такое Япония». Западный человек пытается «залезть» в Японию со своим представлением о мироустройстве и рисует себе (над чем сама Япония хорошо потрудилась) «красочную картинку» страны восходящего солнца.
В реальности этого нет.
Поэтому проблемы Японии не в «появившейся» проблеме социализации, а в том, что сейчас появилась хоть какая-то лазейка (хикикомори) избежать рабской социализации.
Другие убегают в аниме, третьи к якудзо, ну а для четвёртых приготовлен «Лес самоубийц» и главное, все цивилизованно и приготовлено с японской педантичностью и жестокостью.
Это скорее пример общества с отсутствием свободы воли и выбора, а проще - яркий пример современного рабовладельческого общества. Классный эксперимент от ГП.

09:29 22.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Что касается проблемы самостоятельности у учеников, то у неё есть два источника, притом один играет роль основного драйвера, а другой является следствием, зацепом, и иногда они меняются местами. Но самое интересное, что система образования и учителя к этому не имеют ровно никакого отношения. Предпосылки таковы.

1. Современным родителям 1 нечего делать, вся эта куча собраний, родительских комитетов, внеклассной активности, и прочая лабудень - прилетели к нам из США. Это абсолютно привозной, не русский конструкт. Вообще на Руси, в СССР и даже в России никогда не было принято чрезмерно опекать детей по одной простой причине: родители всегда были заняты чем-то. В зависимости от социального положения и исторического периода это "что-то" менялось, но тем не менее всегда оставалось эффективной преградой для кудахчущих наседок.

2. Современным родителям 2 нет вообще никакого времени до детей, они заняты карьерами и прочим равенством полов. Всё, что было доступно только "мужскому миру" сейчас стало доступным и женщинам, откуда тянется значительная схема парадигм по отношению к потомству. Надо ли говорить, что карьерная чушь целиком и полностью проникла к нас из США, или сами погуглите?

Так вот почему этих двух предпосылок хватает для того, чтобы закупорить образование? А это элементарно - управляемый процесс имеет своей целью наиболее сильно разделить эти два подхода, противопоставляя друг другу, это старый добрый метод "ложь-1 плюс ложь-2". Основные споры ведут родители группы 1, которые чрезмерной опекой и попытками контроля как детей так и учителей (ничего при этом не зная ни о теории управления, ни о реальном развитии детей, ни об образовании) создают гиперзащищённую среду для роста несамостоятельных биороботов. Никакого удивления тот факт, что в среде гиперопеки вырастает тепличное растение, не приспособленное к реальному миру вызывать не должен, это как раз совершенно ожидаемое состояние вещей. И исторически такая гиперопека работала только в высокоэлитарных структурах (например - королевских семьях), где никаких знаний о взаимодействиях в реальном мире не требовалось, а требовалось передать вполне конкретные знания по управлению. Надо ли говорить, что гиперопекающие родители перепутали причину и следствие, в результате чего реальная историческая схема "элита = гиперопека" превратилась в схему "гиперопека = элиту", которая не соответствует действительности? Это один вектор, в который утягивают американские домохозяйки. Вторым вектором, куда утягивают уже американские карьеристки, является ситуация полной потери связей с ребёнком (и вообще семьёй), которые подменяются искусственными конструкциями "созвонов по расписанию", "еженедельных отчётов" и прочему подобному.

Два этих вектора созданы искусственно, и разделяются искусственно. Американскому обществу дали возможность не работать (а потом и вообще ничего не делать) домохозяйкам большую часть времени суток - их "занятия" обеспечивались государственной политикой США, где зелёный доллар обеспечен трупами зарубежных детей. Такая ситуация началась в 1950, и постепенно прогрессировала, но одновременно с ней началось и феминистическое движение, в результате деятельности которого женщины, не укладывающиеся в схему "биороботов-домохозяек" были перехвачены и устроены в карьерную систему иерархического рабства. Этот приём, если подумаете, вообще не хитрый, но работает как часы - сначала создаётся один социальный институт, затем следом создаётся противоположный социальный институт, и всё, дело сделано - теперь вся суперсистема обязана синхронизироваться между этими двумя "выборами" - старая добрая "ложь-1 плюс ложь-2". Вот откуда пошли истоки этого чуда американского образования.

Теперь эта же схема с середины 1990-х активно насаждается и у нас. Чуть в других формах, чуть с другими лозунгами, чуть подкорректированная под наше общество - но принцип ровно тот же. Речь, конечно, не только о матерях, но и об отцах, но преимущественно всё же о матерях, которых активно встраивают в эту схему, заставляя выбирать из несуществующих, искусственных вариантов. Основная цель которых вовсе не обеспечение контроля над самими родителями, нет. Цель этой схемы - обеспечение более раннего контроля над потомством. И спорить о судьбах потомства не разобравшись с ЭТОЙ схемой просто бесполезно - внутри её рамок (а все обсуждения на тему дистанционного образования, если изволите разобраться, происходят именно внутри ЭТОЙ схемы) никаких "выборов" и "правильных решений" не существует и существовать не может - сама схема создана для того, чтобы контролировать самостоятельность детей.

Механизмы контроля просты. Детей первой группы, тепличных, воспитывают в условиях нереального мира хрустальных замков. Внутри этой группы создаётся давление на детей, что образование - это правильные оценки, а не умение осваивать информацию, поэтому дети очень быстро включаются в эту игру - правильные оценки являются целью, а освоение информации - несущественно, поэтому не происходит. Так готовят биороботов, работающих на квитанциях и отчётах. Вот что такое теплица. В противовес этому противоестественному положению вещей, но не разобравшись в причинах, теории управления и суперсистемах, создаётся модуль "оценки (ботаники, знания, гики и прочие заучки) это зло, надо быть СВОБОДНЕНЬКИМ и НАСТОЯЩЕНЬКИМ". Так готовят биороботов, работающих на алкоголе и траве. Вот что такое антитеплица. Все остальные проявления подрастяющего поколения устроены на базе двух этих суперсистем, взяв в произвольной пропорции те или иные модули из обеих - тепличные дети срываются и начинают гулять с водкой на тусовках, а дети антитепличные могут вдруг озаботится оценками, когда уже поздно. Схема контроля работает безошибочно. Система образования к этой схеме контроля не имеет никакого отношения, но поскольку система контроля "ложь-1 плюс ложь-2" устроена таким образом, что говорить о НЕЙ не принято, все шишки сыпятся на систему образования, такая она да сякая она. И пока родители с этой схемой не разберутся, "менять" системы образования и вообще говорить что либо о них не имеет никакого особенного смысла - в нездоровой суперсистеме, которая полностью управляется бесструктурно и подавляющее число элементов подчинены этому управлению, без знания теории управления никакие здоровые суперсистемы не создадутся. Все эти группы вконтакте с воем - это обычные митинги, просто в онлайне, из домохозяек группы 1. Слушать эту их ересь не имеет никакого смысла - ничего они не соображают, это обычный вой биороботов.

В итоге, повторю, вопрос ни разу не прост, и потому им будут пользоваться демагоги, пытающие направить куда-то эволюцию (в данном случае - информационную), а вот куда - как всегда отвечает на этот вопрос поговорка "...кто понимает больше".

Понимайте БОЛЬШЕ.

14:06 22.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Просто Серёжа
Целевая аудитория. Я как-то не подумал, что эту аббревиатуру можно как-то ещё расшифровать, не знаю.


Целевая аудитория это рекламное понятие и здесь оно ни коим образом неуместно. Образование, это всеобщий вопрос, имеющий непосредственное отношение к государству, учащимся, родителям. Для государства вопрос системы образования это прежде всего вопрос его устойчивости в ближайшем будущем, а через стадию учащихся и родителей когда-то проходят все граждане. Чтобы усмотреть в этом вопросе манипуляцию нужно обладать исключительно дикой и необузданной фантазией.

11:12 23.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Наталья МНЕК
Надо, учитывая именно возрастные и психологические особенности детей разрабатывать САМИМ (в России) программы по дистанционному образованию, не позволяющие ломать психику и здоровье детей и позволяющие заложить базовые Знания ребёнку.


Вопрос, касаемый учебных программ наиболее важный и чрезвычайно болезненный. Как и кем пишутся учебные программы теперь, это вообще мракобесие и полное падение нравов. Подробнее об этом при случае.

11:26 23.10.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Халилов Руслан
Целевая аудитория это рекламное понятие

Целевая аудитория - это название части суперсистемы, внутри которой распространяется информация, эта часть представляет собой бесструктурный пул адресатов, собранный по какому-то произвольному принципу. Поскольку специального наименования для такого подмножество в теории управления нет, пользуемся тем, что есть, общеупотребительным. Понятие ЦА не принадлежит одной только рекламе и маркетингу, но даже если это считать верным - и реклама и маркетинг это часть управления, и работают на тех же принципах управления, что и любые другие аспекты общественных отношений. Образование в этом смысле никаким образом не является исключением - у него тоже есть ЦА, и прямая (ученики, учителя) и косвенная (родители, работники учреждений образования, кадровые отделы предприятий и тд). У любого высказывания, у любого инфомодуля есть ЦА, неважно это один адресат, структура адресов или бесструктурный адресный пул, но целевая аудитория всегда есть.
Халилов Руслан
Образование, это всеобщий вопрос, имеющий непосредственное отношение к государству, учащимся, родителям. Для государства вопрос системы образования это прежде всего вопрос его устойчивости в ближайшем будущем, а через стадию учащихся и родителей когда-то проходят все граждане. Чтобы усмотреть в этом вопросе манипуляцию нужно обладать исключительно дикой и необузданной фантазией.

Это всё говорильня и передёргивание. Речь о вот этой конкретной манипуляции, а не "сферических конях в вакууме", о которых вы распинаетесь после. Вот манипуляция, она не на сферических, а на непосредственных модулях "невероятное количество", "не говоря уж о какой-то там дистанционке":
Халилов Руслан
В каждом ребёнке невероятное количество скрытого потенциала, раскрыть который ещё не всякий педагог способен, не говоря уже о какой-то там дистанционке.

Ну и на кого такие манипуляции рассчитаны? На того, кто под лозунги танцует.

1. Количество потенциала вполне себе вероятное и вполне определённое, достаточно просто изучать базу, а не лозунги.
2. Говорить надо не о "какой-то там дистанционке", а о конкретной - дистанционка это инструмент, речь должна идти о том, как его нужно внедрять.

Насилие над кванторами оставьте либерде. А то такие модули слишком сильно напоминают эхомацы и дождь с прочими помойками.

11:36 23.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Халилов Руслан
Наталья МНЕК
Надо, учитывая именно возрастные и психологические особенности детей разрабатывать САМИМ (в России) программы по дистанционному образованию, не позволяющие ломать психику и здоровье детей и позволяющие заложить базовые Знания ребёнку.

Вопрос, касаемый учебных программ наиболее важный и чрезвычайно болезненный. Как и кем пишутся учебные программы теперь, это вообще мракобесие и полное падение нравов. Подробнее об этом при случае.

Поэтому я и пришла к пониманию, что неправильно говорить категорическое НЕТ дистанционному образованию.
Мы слишком пассивными были, когда начали заменять советские учебники и менять методики преподавания. А сейчас пожинаем плоды.
Вот поэтому и надо принимать активное участие САМИМ в формировании дистанционного образования. Параллельно возвращаясь к советской педагогике с учетом произошедших изменений в современном мире.
То есть разрабатывать учебный процесс и методики, с учётом возможностей дистанционного образования, подходящим именно НАШИМ детям (по возрастным способностям детей).
И убирать из образования «чуждые методики».
Повторюсь: иначе дождёмся «силового введения» чужих методик, что сейчас и процветает в образовании.

11:45 23.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Наталья МНЕК
Поэтому я и пришла к пониманию, что неправильно говорить категорическое НЕТ дистанционному образованию.
Мы слишком пассивными были, когда начали заменять советские учебники и менять методики преподавания. А сейчас пожинаем плоды.
Вот поэтому и надо принимать активное участие САМИМ в формировании дистанционного образования. Параллельно возвращаясь к советской педагогике с учетом произошедших изменений в современном мире.


Вот в этом и состоит ловушка. Посмотрите внимательно, что именно Вы пишете: "Мы слишком пассивными были, когда начали заменять советские учебники и менять методики преподавания. А сейчас пожинаем плоды".
В той ситуации, в которой Вы находились тогда, распознать последствия реформирования не было никакой возможности, так как всё это подавалось с благими намерениями и под видом качественных улучшений. Отчего же Вы так уверены теперь, что "надо принимать активное участие САМИМ в формировании дистанционного образования"? История повторяется, ведь нет никакой гарантии, что те изменения, которые закладываются теперь приведут ещё к более печальным и тяжким последствиям, чем те плоды, которые мы пожинаем теперь, а были заложены тогда.
Дистанционное образование и коронавирус появились не случайно и сами по себе, а были целенаправленно созданы друг для друга. Коронавирус для того и нужен, чтобы дистанционное образование вначале казалось неизбежным злом, затем стало единственным выходом, а в конце концов и совершенно привычным делом. Это всё из серии "война это комплекс мер..." и далее по тексту. Здесь нужно не дистанционное образование развивать, а искать какое-то иное решение, причём с уровня родителей и школы проблема не решается никак. Более того, если способствовать развитию дистанционного образования, то при достижении абсолютно отрицательного результата у продвигателей дистанционки виновытые найдутся очень быстро - вам тут же вменяют в вину, что вы же сами того хотели. Способствовать дистанционному образованию это тоже самое, как если бы своими же руками построить себе концлагерь, здесь в чистом виде реализуется старый добрый принцип китайской стратегии - руками варваров усмирять варваров. Продвигать же дистанционное образование могут разве что абсолютно недалёкие люди или хорошо проплаченные злодеи.

13:22 23.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Халилов Руслан
Наталья МНЕК
Поэтому я и пришла к пониманию, что неправильно говорить категорическое НЕТ дистанционному образованию.
Мы слишком пассивными были, когда начали заменять советские учебники и менять методики преподавания. А сейчас пожинаем плоды.
Вот поэтому и надо принимать активное участие САМИМ в формировании дистанционного образования. Параллельно возвращаясь к советской педагогике с учетом произошедших изменений в современном мире.

Вот в этом и состоит ловушка. Посмотрите внимательно, что именно Вы пишете: "Мы слишком пассивными были, когда начали заменять советские учебники и менять методики преподавания. А сейчас пожинаем плоды".
В той ситуации, в которой Вы находились тогда, распознать последствия реформирования не было никакой возможности, так как всё это подавалось с благими намерениями и под видом качественных улучшений. Отчего же Вы так уверены теперь, что "надо принимать активное участие САМИМ в формировании дистанционного образования"? История повторяется, ведь нет никакой гарантии, что те изменения, которые закладываются теперь приведут ещё к более печальным и тяжким последствиям, чем те плоды, которые мы пожинаем теперь, а были заложены тогда.
Дистанционное образование и коронавирус появились не случайно и сами по себе, а были целенаправленно созданы друг для друга. Коронавирус для того и нужен, чтобы дистанционное образование вначале казалось неизбежным злом, затем стало единственным выходом, а в конце концов и совершенно привычным делом. Это всё из серии "война это комплекс мер..." и далее по тексту. Здесь нужно не дистанционное образование развивать, а искать какое-то иное решение, причём с уровня родителей и школы проблема не решается никак. Более того, если способствовать развитию дистанционного образования, то при достижении абсолютно отрицательного результата у продвигателей дистанционки виновытые найдутся очень быстро - вам тут же вменяют в вину, что вы же сами того хотели. Способствовать дистанционному образованию это тоже самое, как если бы своими же руками построить себе концлагерь, здесь в чистом виде реализуется старый добрый принцип китайской стратегии - руками варваров усмирять варваров. Продвигать же дистанционное образование могут разве что абсолютно недалёкие люди или хорошо проплаченные злодеи.

А с другой стороны.
Вы сами пишете, что «В той ситуации, в которой Вы находились тогда, распознать последствия реформирования не было никакой возможности, так как всё это подавалось с благими намерениями и под видом качественных улучшений.» Так поэтому я и говорю о том, что НЕЛЬЗЯ отпускать процесс введения дистанционного образования НА САМОТЁК.
А это именно так и получится, если не требовать обоснований методик с медицинской и психологической точек зрения на введение дистанционки в определенном возрасте.
Качество образования и преподавания РЕЗКО «провалилось» во всем мире после развала СССР, а до этого им «приходилось» соответствовать НАШЕМУ образованию, НАШИМ методикам, что бы они не врали.
То есть, я говорю о том, что надо четко определиться по критериям возрастной психологии (до какого возраста нельзя вводить дистанционное образование), методик, предметов.
А начинать весь этот процесс надо со смены учебников на те, которые были тщательно продуманны с учетом многих факторов в СССР. Ведь эти учебники «оттачивались» исходя из негативного опыта.
Ни я, ни Вы не сможем остановить технический прогресс, а значит процесс образования будет меняться.
Во сколько лет Вы впервые сели за домашний компьютер? Я в 37 лет, хотя до этого была знакома с ЭВМ (размером с подвал огромного здания) на перфокартах, а у многих даже этого опыта не было. А мой ребёнок в 10 лет.
Как много людей сейчас не умеют пользоваться компьютером?
Многие «мамочки» сейчас, чтоб годовалый ребёнок «не мешал» включают телевизор или хуже того дают в руки планшет.
КАК Вы это сможете остановить? Но вот упустить процесс мы можем очень легко. Сможем ли мы ПОТОМ правильно войти в этот процесс?
Отвечу: Нет!
Нет, не сможем, если не выдвинем СВОЮ методику дистанционного обучения -четкую, выверенную по всем критериям «НЕ НАВРЕДИ».
Поэтому я и говорю: надо обсуждать предметно.
А именно: ребёнок во втором классе - он не понимает математику через дистанционку - НЕЛЬЗЯ. А сегодня он кашляет, но не отстал от класса (5 -7 класс) потому, что писал диктант дома вместе со всем классом и отправил фотографию диктанта на проверку учительнице (вместо того, чтоб сидеть это время на том же компьютере, но (грубо) на порносайтах.
А сегодня - учитель, который интенсивнее, чем запланировано прошёл темы и устраивает онлайн урок с профессором, который может дать детям БОЛЬШЕ, чем обычный учитель.
А вот если не вырабатывать СОБСТВЕННЫХ критериев, то получится алгоритм описанный Вами.
Поймите же, надо, чтоб САМИ родители включились в процесс. Есть родительский комитет класса, школы; есть недовольные учителя - так надо это объединять для формирования ГРАМОТНОГО обсуждения по психологическим особенностям детей.
Я, так же, как и Вы, не разделяю точку зрения «дети и их организм будет эволюционировать - пора их туда «закидывать»», но и защититься от этого можно будет ТОЛЬКО грамотно. А на данном этапе - это только крики: все пропало!
А меня гораздо больше пугают кадры из китайской школы, где маленькие дети сидят на уроке за компьютерами (планшетами) с УЧИТЕЛЕМ в классе и установлены камеры, которые следят за тем, чтоб ребёнок «не отвлекался» от урока - не ерзал, не смеялся, не отвлекался, не оборачивался, не разговаривал ни с кем, не ..., не..., не...
Мой ребёнок учился лучше и выхватывался материал быстрее других деток, но умудрялся нарушить ВСЕ эти «не» и только просьба «войти в положение учительницы» могла исправить НЕМНОГО это положение. Кстати, это были единственные претензии учительницы к моему ребёнку и мои шутки, что всему своё время, а сейчас это НЕВОЗМОЖНО.
Поэтому ЧУЖИЕ МЕТОДИКИ меня пугают гораздо больше.
Прочитайте Ваш ответ мне. Ведь Вас тоже больше пугают ЧУЖИЕ учебники, ЧУЖИЕ методики.
Только ВЫВОД Вы делаете ошибочный: нам не нужны СВОИ методики по дистанционке.
Мне тоже жаль наших деток, но «глобализация процесс объективный» и хотим мы или не хотим нас ЗАСТАВЯТ.
Мне кажется, что в этом случае лучше играть «по СВОИМ правилам», противопоставляя их навязываемым. Тогда можно чётко и обоснованно сказать: на сколько дистанционка возможна в нашей школе.

12:47 24.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Наталья МНЕК
А с другой стороны.
Вы сами пишете, что «В той ситуации, в которой Вы находились тогда, распознать последствия реформирования не было никакой возможности, так как всё это подавалось с благими намерениями и под видом качественных улучшений.» Так поэтому я и говорю о том, что НЕЛЬЗЯ отпускать процесс введения дистанционного образования НА САМОТЁК.
А это именно так и получится, если не требовать обоснований методик с медицинской и психологической точек зрения на введение дистанционки в определенном возрасте.


Это оттого, что ранее я недостаточно доходчиво всё объяснил. Реальность такова, что всё уже давно пущено на самотёк, и хоть бы мы и имели возможность контролировать беспрерывно ход исполнения каких-либо нововведений, всё равно ничего хорошего из этого не выйдет. Исполнение серьёзных изменений в образовательных программах или в чем-то подобном должно разрабатываться, проводиться и контролироваться на академическом уровне, без перепоручения на нижестоящий уровень, а академический уровень у нас извели напрочь.
В министерствах образования - просвещения более чем предостаточно солнцеликих и луноподобных, отягощёных кандидатскими и докторскими диссертацииями, но без какого-либо практического опыта и, следовательно, без понимания истинного положения дел, так что толку от них ровно никакого. Для решения очередной назревшей проблемы они обыкновенно создают комитет, состоящий из не пойми кого, осваивают бюджет (в первую очередь не без собственной пользы), затем комитет распускают и под гром литавр и грохот барабанов рапортуют о достигнутых успехах. Это равносильно такой же гипотетической глупости, как если бы Королёв разработку своих наиболее сложных систем делал бы не сам, а перепоручал бы нижестоящим чертежникам.
Что же касается вопроса с какого возраста допустимо вводить дистанционное образование, то этот вопрос настолько прост и банален, что не требует ни методик, ни обоснований, природа давно всё обосновала.
Правильный ответ: ни с какого. До 10-12 лет это бессмысленно, а с 10-12 лет до 19,5 невозможно, ключевое понятие - пубертатный период.
Проблема эта неразрешима и стара как мир, интересным образом это было замечено неким человеком столетий семь тому назад.

"Становится человек хорошим или злым, умным или тугодумом,— зависит всего лишь от того, как он использует свой разум. Главный возраст человека — до десяти лет.
За это время необходимо постараться научиться хоть чему-то. Возраст от десяти до четырнадцати или пятнадцати лет характерен отсутствием подлинного интереса к чему-либо. В четырнадцать или пятнадцать лет человек все еще медленно и плохо воспринимает
происходящее, и никакая дисциплина тут не поможет. В возрасте от восемнадцати или девятнадцати до тридцати лет ум человека упорядочивается, и он ко всему проявляет исключительный интерес, однако этот период длится не более двенадцати или тринадцати лет. В этом переменчивом мире наш путь — это путь дисциплины".

Тикубасё. Наставление самураям.
Сиба Ёсимаса (1350—1400)

16:30 24.10.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Халилов Руслан
Наталья МНЕК
А с другой стороны.
Вы сами пишете, что «В той ситуации, в которой Вы находились тогда, распознать последствия реформирования не было никакой возможности, так как всё это подавалось с благими намерениями и под видом качественных улучшений.» Так поэтому я и говорю о том, что НЕЛЬЗЯ отпускать процесс введения дистанционного образования НА САМОТЁК.
А это именно так и получится, если не требовать обоснований методик с медицинской и психологической точек зрения на введение дистанционки в определенном возрасте.

Это оттого, что ранее я недостаточно доходчиво всё объяснил. Реальность такова, что всё уже давно пущено на самотёк, и хоть бы мы и имели возможность контролировать беспрерывно ход исполнения каких-либо нововведений, всё равно ничего хорошего из этого не выйдет. Исполнение серьёзных изменений в образовательных программах или в чем-то подобном должно разрабатываться, проводиться и контролироваться на академическом уровне, без перепоручения на нижестоящий уровень, а академический уровень у нас извели напрочь.
В министерствах образования - просвещения более чем предостаточно солнцеликих и луноподобных, отягощёных кандидатскими и докторскими диссертацииями, но без какого-либо практического опыта и, следовательно, без понимания истинного положения дел, так что толку от них ровно никакого. Для решения очередной назревшей проблемы они обыкновенно создают комитет, состоящий из не пойми кого, осваивают бюджет (в первую очередь не без собственной пользы), затем комитет распускают и под гром литавр и грохот барабанов рапортуют о достигнутых успехах. Это равносильно такой же гипотетической глупости, как если бы Королёв разработку своих наиболее сложных систем делал бы не сам, а перепоручал бы нижестоящим чертежникам.
Что же касается вопроса с какого возраста допустимо вводить дистанционное образование, то этот вопрос настолько прост и банален, что не требует ни методик, ни обоснований, природа давно всё обосновала.
Правильный ответ: ни с какого. До 10-12 лет это бессмысленно, а с 10-12 лет до 19,5 невозможно, ключевое понятие - пубертатный период.
Проблема эта неразрешима и стара как мир, интересным образом это было замечено неким человеком столетий семь тому назад.

"Становится человек хорошим или злым, умным или тугодумом,— зависит всего лишь от того, как он использует свой разум. Главный возраст человека — до десяти лет.
За это время необходимо постараться научиться хоть чему-то. Возраст от десяти до четырнадцати или пятнадцати лет характерен отсутствием подлинного интереса к чему-либо. В четырнадцать или пятнадцать лет человек все еще медленно и плохо воспринимает происходящее, и никакая дисциплина тут не поможет. В возрасте от восемнадцати или девятнадцати до тридцати лет ум человека упорядочивается, и он ко всему проявляет исключительный интерес, однако этот период длится не более двенадцати или тринадцати лет. В этом переменчивом мире наш путь — это путь дисциплины".

Тикубасё. Наставление самураям.
Сиба Ёсимаса (1350—1400)


Согласна с Вами. Академический подход к образованию развалили.
Сейчас детей доучивают ещё учителя, получившие образование в СССР, а что будет, когда они уйдут на пенсию, а это совсем не за горами.
Поэтому и важно определяться как можно скорее - какой будет система образования.
Ведь это все понимают.

Очень интересное «возрастное деление» Вы привели. Первый раз сталкиваюсь именно с таким подходом и такими выводами по возрастам. Особенно удивил возраст от 10 до 14.
Возражу против только, что ребёнок, который чем-то увлекается (а не делает что-то из под палки) любой возрастной период, под чутким руководством родителей проходит успешно. Но здесь очень сильно зависит от отношений ребёнка и родителей.

19:28 25.10.2020

Халилов Руслан

Подписчик

Наталья МНЕК
Очень интересное «возрастное деление» Вы привели. Первый раз сталкиваюсь именно с таким подходом и такими выводами по возрастам. Особенно удивил возраст от 10 до 14.
Возражу против только, что ребёнок, который чем-то увлекается (а не делает что-то из под палки) любой возрастной период, под чутким руководством родителей проходит успешно. Но здесь очень сильно зависит от отношений ребёнка и родителей.


Для сравнения можно поискать в сети что-нибудь в виде "особенности подросткового возраста от 10 до 15", но главным образом не в отношении физиологических и гормональных изменений в этот период, а в смысле изменений в восприятии и развития понятийного мышления. В сети не всегда можно найти что-нибудь полезное о формировании понятийного мышления в подростковом возрасте, разве что на ютубе ролики с объяснениями Л. Ясюковой. А вот если ребёнок чем-то увлёкся, возникает довольно интересный узелок. Ребёнка следует всячески поощрять, но делать это тем более следует в коллективе, по крайней мере по двум причинам.
1. Успехи одного могут быть примером для остальных.
2. Поощрение перед сверстниками поднимает собственную социальную значимость, позволяет поверить в свои силы и стараться ещё больше. Обратная положительная связь такого свойства может давать длительный качественный эффект. Но делать это нужно с чрезвычайной осторожностью, несмотря на то, что подростки в этом возрасте склонны к подражанию и эту особенность в развитии необходимо всячески использовать, можно легко переусердствовать и всё испортить. Воспитательную силу коллектива хорошо понимал и применял Антон Семёнович.

11:56 27.10.2020

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика