Атути Алексей

Подписчик

Валерий Викторович, надо ли переучивать левшу на правшу ?И как это скажется на развитии ребенка?

12:01 29.12.2020

Оценить вопрос +6 -16

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Дмитрий К

Аналитик

Крайне негативно, даже с точки зрения качества почерка, плюс травма психики, страдает скорость обработки информации и её освоение, был конкретный жизненный пример. Это полнейший бред.

14:55 29.12.2020

Просто Серёжа

Подписчик

1. Не надо.
2. Плохо.

Дело в том, что многие важнейшие нейронные пути у человека-левши отзеркалены по сравнению с правшой. Поделать с этим не только ничего нельзя, но ещё и не требуется совершенно. Леворукость ничему в организме не мешает от слова совсем, а вот "переделки" могут привести к разным затруднениям. Могут и не привести, но может быть и так, что затруднения эти не видны со стороны, но влияют на качество жизни, а о них не говорят, потому что не принято.

Интересно, почему вопрос к Валерию Викторовичу?

15:01 29.12.2020

Алф

Подписчик

Но интереснее: зачем пустили в оборот такую идею?

19:35 29.12.2020

Геннадьевич Алексей

Подписчик

Не надо. Сам переученный левша.

20:21 29.12.2020

Тот Тоха

Подписчик

Алф
Но интереснее: зачем пустили в оборот такую идею?


"Случайности не случайны". Но постепенно ребёнка стоит приучать к возможностью владения обеими руками как это для гармоничного развития обеих полушарий как это делали руськіе македонские дарийцы/даарийцы.

22:17 29.12.2020

Галина С~

Подписчик

Алф
Но интереснее: зачем пустили в оборот такую идею?

Это чтобы полушарные могли проповедовать разную ересь.
Просто Серёжа
Интересно, почему вопрос к Валерию Викторовичу?

Потому что Валерий Викторович это врач-нейрофизиолог.
Геннадьевич Алексей
Сам переученный левша.

А Вы левой рукой можете писать-рисовать, или может быть пользуетесь как основной в каких-то моментах?

23:18 29.12.2020

Наталья МНЕК

Подписчик

Не помню сейчас где точно сталкивалась, но информацию изложу.
Дело в том, что часто обычного правшу принимают за левшу. Мне тоже было очень интересно: КАК отличить ребёнка правшу от левши, чтоб не нанести ребёнку вред?
Столкнулась с ПОГОЛОВНЫМИ левшами в Европе. При этом наблюдая за тем КАК они пишут совсем не складывалось впечатление, что это именно правильное положение вещей. Внутренне чутьё не подвело.
Во-первых, ребёнок правша когда пишет левой рукой изгибается сам, изгибает неестественно руку и пишет «как бы сверху».
В наше время ребёнка просто просили взять сначала ложку, а потом и ручку в правую руку. Ничего общего это с природной левшой не имеет. Просто ребёнок «экспериментирует».
Левша от природы пишет с ровным позвоночником и так же легко держа РОВНО ручку в левой руке, как Вы и я в правой. Природному левше НЕ НАДО изгибать руку и писать «как бы сверху». Встречала таких левшей. Сидит человек ровно, ручку держит легко и прямо, но только в зеркальном отражении.
Могут со мной не согласиться, но я бы при принятии решения подумала прежде всего о позвоночнике ребёнка и сопутствующих болезнях от этого в будущем.
То, что я видела в Европе - это «уродство», а не левши. Уродство сделанное для того, чтоб ребёнок плохо писал. Самое интересное, что в пожилом населении Европы почти нет левшей, а вот молодёжь левши через одного - сгорбленные уродцы с неестественно изогнутой рукой и заглядывающие через руку что ж там в конце концов нацарапалось?

23:23 29.12.2020

ЗелАО Юрий

Подписчик

Просто Серёжа
Интересно, почему вопрос к Валерию Викторовичу?

Может по тому что хочется услышать ответы на практические вопросы о жизни?
А может и для другого....
По вопросу АВ.
У меня старший левша. Ни разу в жизни не пытались его переделать.
Думать о том, как это скажется на его развитии, это как думать о том как влияет чтение книг на развитие мозга.
Или бег на сердечно сосудистую систему.
Кстати бегать лучше утром или после обеда?
Вопрос об авто некоторое время назад не от туда?

17:38 30.12.2020

Ирина

Участник

Нужно ли переучивать левшу?
Считаю, что нужно, но только без фанатизма. Например, научить ребёнка хотя бы писать правой рукой, но в игровой форме, без обязаловки - это пойдёт ему только на пользу, как минимум, облегчит ему процесс адаптации к школе (ну и парты ориентированы так, что свет из окна падает слева, чтобы не затенять письмо).
Если не ошибаюсь, у нас заговорили о страшилках, связанных с переучиванием левшей в предпрестроечный период, а предшествовало этому изучение феномена одарённости советских школьников. В принципе - вот вам и ответ, почему вдруг переучивание попало в категорию табу.
Думаю, в идеале человек должен уметь использовать обе руки, а перевес в ту иную сторону вряд ли можно назвать нормой. Как-то читала (кажется, у Леви) рекомендацию, что для того, чтобы настроиться на творческий процесс, нужно какое-то время "нерабочей" рукой проделать привычные вещи: чистить зубы, поорудовать столовым прибором, застегнуть пуговки, порисовать... якобы это запускает процесс синхронизации полушарий мозга. Сразу вспомнился один хороший знакомый левша - очень способный и талантливый парень, который многое делал правой рукой (в традициях советской школы), но при этом научился играть на обычной гитаре, держа её в левой руке (перестроить струны не мог, так как гитара старшего брата) - так и играет по сей день.
Я правша, но без проблем пишу и левой - научилась ещё в детстве по рекомендации подружкиного отца - он раскрыл нам секрет "тайного (зеркального) письма Леонардо да Винчи" - мы с подружкой "загорелись", освоили и практиковали в написании друг дружке писем))) К слову, я и сейчас легко и без проблем читаю перевёрнутые и отзеркаленные надписи, но, разумеется, практическая польза этого навыка не в этом чудаковатом умении, а именно в раскрытии творческих способностей (и подружкин отец, я уверена, был об этом прекрасно осведомлён).

18:55 30.12.2020

Геннадьевич Алексей

Подписчик

Галина С~
А Вы левой рукой можете писать-рисовать, или может быть пользуетесь как основной в каких-то моментах?

Писать-рисовать, мышка - нет. За то весь инструмент только левая. Особенно очень мелкая и точная работа. Вилка, ложка-любая рука.

18:56 30.12.2020

Ирина

Участник

Наталья МНЕК
Не помню сейчас где точно сталкивалась, но информацию изложу.

Дело в том, что часто обычного правшу принимают за левшу. Мне тоже было очень интересно: КАК отличить ребёнка правшу от левши, чтоб не нанести ребёнку вред?
Столкнулась с ПОГОЛОВНЫМИ левшами в Европе. При этом наблюдая за тем КАК они пишут совсем не складывалось впечатление, что это именно правильное положение вещей. Внутренне чутьё не подвело.
Во-первых, ребёнок правша когда пишет левой рукой изгибается сам, изгибает неестественно руку и пишет «как бы сверху».
В наше время ребёнка просто просили взять сначала ложку, а потом и ручку в правую руку. Ничего общего это с природной левшой не имеет. Просто ребёнок «экспериментирует».
Левша от природы пишет с ровным позвоночником и так же легко держа РОВНО ручку в левой руке, как Вы и я в правой. Природному левше НЕ НАДО изгибать руку и писать «как бы сверху». Встречала таких левшей. Сидит человек ровно, ручку держит легко и прямо, но только в зеркальном отражении.
Могут со мной не согласиться, но я бы при принятии решения подумала прежде всего о позвоночнике ребёнка и сопутствующих болезнях от этого в будущем.
То, что я видела в Европе - это «уродство», а не левши. Уродство сделанное для того, чтоб ребёнок плохо писал. Самое интересное, что в пожилом населении Европы почти нет левшей, а вот молодёжь левши через одного - сгорбленные уродцы с неестественно изогнутой рукой и заглядывающие через руку что ж там в конце концов нацарапалось?

Согласна с Натальей - пишущий левша выглядит крайне неестественно (мягко выражаясь).
Помнится, одно время, поддерживали слухи об одарённости левшей (чистой воды манипуляция). Учитывая факт, что все процессы управляемы, напрашивается вывод, что культивирование левшей - полезное дело для ведомого общества (обычный правша уровня способностей ниже средних хотя бы не обделён рациональным мышлением). Поэтому, когда рассказывают разные страшные байки о мнимом вреде научения леворуких детишек навыкам работы правой рукой, напрашивается тот же вопрос, который я себе в своё время задавала о том же вегетарианстве: "Если это всё так верно, полезно и правильно, то почему эта информация не замалчивается, а очень даже наоборот?

19:15 30.12.2020

Просто Серёжа

Подписчик

ЗелАО Юрий
Может по тому что хочется услышать ответы на практические вопросы о жизни?

По-новогоднему ответили ))
ЗелАО Юрий
Думать о том, как это скажется на его развитии, это как думать о том как влияет чтение книг на развитие мозга.

Да, но чтение книг влияет на развитие мозга в той же непреложной степени, что и переустройство реально сформированной суперсистемы из нейронов в голове, вот только влияют они по разным направлениям. Чтение - это развитие ГМ, это факт медицинский. Переустройство относительно сформировавшегося мозга ребёнка - это серьёзное изменение, ведущее к массе последствий, которые могут быть замечены, а могут и не быть. И изменение это предлагается делать ТОЛЬКО на основании того, что "а мы не знаем как влияет, но делать будем, ведь может и не влияет никак". Сами понимаете, тут дело нехитрое разобраться.
Ирина
Поэтому, когда рассказывают разные страшные байки о мнимом вреде научения леворуких детишек навыкам работы правой рукой, напрашивается тот же вопрос, который я себе в своё время задавала о том же вегетарианстве: "Если это всё так верно, полезно и правильно, то почему эта информация не замалчивается, а очень даже наоборот?

Потому что кванторы. И я устал о них напоминать. Кванторы. Кванторы. Всё дело в кванторах. Изучите кванторы. Обретите кванторы. Освойте кванторы. Ух, кванторы мои! Ай да кванторы! Кванторы, понимаете? Кванторы это не только вкусно и полезно, но и применимо! Каждой хозяйке нужно знать кванторы. Горжусь кванторами!

:)

19:39 30.12.2020

Ирина

Участник

Просто Серёжа
Горжусь кванторами!

Да гордитесь на здоровье, а можете ещё и свою "проницательность" так же сделать предметом гордости)
Предполагала, что упоминание так задевшей вас темы "всуе" вызовет рефлексию, но что пришло на память, о том и упомянула, а если уж так вас смущает вегетарианство, могу привести пример, связанный с грудным вскармливанием (самое то для нас, домохозяек): в перестройку страну наводнили импортными пачками детского питания одновременно с новомодными взглядами о том, что ГВ - вчерашний день. Лет эдак через 10-15 ГВ снова "вошло в моду" , и этот факт вызывал всё тот же вопрос: с чего бы это вдруг так громко и почти назойливо? Впоследствии (для меня) причина вскрылась: вскармливание ребёнка молоком матери, организм которой зашлакован вследствие неправильного питания, наносит большой здоровью младенца.

16:25 31.12.2020

Просто Серёжа

Подписчик

Ирина
Предполагала, что упоминание так задевшей вас темы "всуе" вызовет рефлексию

Предположили неверно: рефлексии нет, есть прямой ответ на обычные уже из определённого лагеря манипуляции.

16:48 31.12.2020

Ирина

Участник

Просто Серёжа
из определённого лагеря манипуляции

Сочувствую, но ничем помочь не могу, да и автора вопроса интересует информация несколько иного плана. Так что относительно кванторов логичнее было бы отписаться в соседней теме - там Наталия уже заждалась ваших ценных комментариев.

20:08 31.12.2020

Атути Алексей

Подписчик

Наталья и Ирина, спасибо за советы, я тоже задавался вопросом почему при СССР переучивали а в 90е начали пугать страшилками, склоняюсь чтобы ребёнок учился писать обеями руками, видел как парень левша писал левой рукой и мне показалось это противоестественным, человек сильно загинал руку надвисал над письмом.

08:56 01.01.2021

Наталья МНЕК

Подписчик

Атути Алексей
Наталья и Ирина, спасибо за советы, я тоже задавался вопросом почему при СССР переучивали а в 90е начали пугать страшилками, склоняюсь чтобы ребёнок учился писать обеями руками, видел как парень левша писал левой рукой и мне показалось это противоестественным, человек сильно загинал руку надвисал над письмом.


Самое интересное наблюдение «появления левшей» - возраст появления поголовных левшей в Европе. Этот возраст ЧЁТКО совпадает с периодом развала СССР. Так же можно проследить от развала СССР резкое падение качества образования в Европе.
Примеров очень много среди знакомых. Люблю задавать вопросы, когда вижу противоречия и искать «корни» противоречий. Один из примеров из Европы - два брата, оба учились на архитекторов. Разница в возрасте 7 лет. Старший учился, когда ещё был СССР, второй учился - после развала СССР. Старший брат все время учебы младшего удивлялся «как такое возможно». Один и тот же университет, почти одни и те же профессора. А брат не знает и не изучает и половины того, что проходил и изучал старший. И таких примеров огромное количество, если начинаешь спрашивать и задавать вопросы.
Это удивительно, но программы преподавания резко ухудшили в Европе после развала СССР, поголовно появились «гениальные» левши, пишущие «через руку» и заглядывающие что ж там «написалось». Однако родителям через школу ЗАПРЕТИЛИ переучивать детей сидеть ровно, гордо и прямо. Для чего?
Стали НАВЯЗЫВАТЬ «гениальность» левши.
А давайте просто порассуждаем. Маленький ребёнок. Самое главное для ребёнка схватить любимую игрушку, «пощупать» маму... Вопрос: «Какой рукой это делает ребёнок?» Если правой - то устанавливается прочная нейронная связь - рука ЗАНЯТА. Она как бы «зарезервирована» для «любимых вещей». Это ещё когда ребёнок не держал в руках ни ложку, ни ручку.
Какая рука остаётся свободной?! Левая! Поэтому ребёнок потом хватательным движением берет ложку (а именно с неё начинают формироваться нейронные связи в мозгу, которые если и захочешь потом изменить, то это то же самое, что отучить алкоголика пить) именно в левую руку.
Удобно ему или нет, получается или нет... но правая рука уже «зарезервирована» под «другие более интересные и важные предметы» или за то, чтоб вовремя «схватить маму».
Как Вы понимаете «схватить маму» более важный инстинкт, чем ложка. Если «сломать» ранее установившуюся нейронную связь (что и делается в случае просьбы взять ложку в правую руку), то мозг «бунтует», т.к. в случае опасности рука занята и «схватить маму не получится».
Вопрос не в левше и правше, а в том КАКИЕ нейронные связи устанавливаются у грудничка при его общении с мамой, какая возможность у ребёнка «держать маму», когда мама кормит ребёнка грудью.
Если ребёнок «зарезервирует» для этого левую реку, то он будет правшой.
И ещё одно наблюдение из Европы. Дети держат ручку в самом низу, отчего пишут, как курица лапой. У нас с первого класса УЧИЛИ ребёнка ПРАВИЛЬНО держать ручку, то есть как чернильное перо - высоко и красиво.
Все до смешного просто - КАКАЯ разница учителю в Европе и родителям КАК ребёнок пишет - НИКОМУ до этого нет дела! Учителю - наплевать, а родителям - «не надо давить на ребёнка», «пусть ребёнок сам выбирает КАК ему удобно»...
Я даже на вопрос маме двух маленьких тогда мальчиков о голубых получила ответ в стиле: «Какая разница каким он будет? Главное - чтоб был счастлив!»
Может я и не права, но мне милее сердцу наблюдать за своим ребёнком, помогать ему идти по жизни и учить его ПРАВИЛЬНЫМ вещам, а не оправдывать «уродство».
Наши дети не Маугли.

12:18 01.01.2021

Луганск Геннадий

Участник

Не нужно нас переучивать)

16:26 03.01.2021

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика