_ Юрий

Подписчик

Уважаемый Валерий Викторович, здравствуйте! В одном из выпусков вы сказали, что советский автопром начал своё отставание в угоду западной автомобильной промышленности. Действительно, покупка итальянского Fiat была крайне невыгодной, привела к 20-ти летнему отставанию и в то время была возможность приобретения гораздо более совершенного французского Peugeot. Расскажите пожалуйста об этом поподробнее, так как сведений по этой теме я нашёл крайне мало. Спасибо заранее за ответ! Ребята, поддержите вопрос лайком.

06:12 06.04.2021

Оценить вопрос +13 -5

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Просто Серёжа

Подписчик

>>>> В одном из выпусков вы сказали, что советский автопром начал своё отставание в угоду западной автомобильной промышленности

Сказанное Валерием Викторовичем относится в первую очередь к истории Горьковского автозавода и о том, как его продукцию целенаправленно поджимали в угоду западным хозяевам. История полностью описана в работе ФКТ Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война»:
https://fct-altai.ru/c/analitika/zapad-i-sssr-kak-na-samom-dele-shla-kholodnaya-voyna

Тольяттинский автозавод и покупка конвейера Фиата это было уже сильно позже этих событий - история про "Волгу" это автосалон 1958 года Экспо-58 в Брюсселе. Вся же история Автоваза начинается с распасовок об "отсутствии советского автомобиля, устраивающего все слои населения" в 1964 году, когда только начинаются разговоры о покупке чьего-либо конвейера. И разницы от того, чей именно конвейер (то есть модель автомобиля) купили бы - никакой нет, поскольку проект изначально ставили как способ прогиба СССР под запад. Сам автомобиль, будь то Фиат 124, Рено, Фольксваген или какой угодно Пежо - ПРИШЛОСЬ БЫ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ для более суровых условий эксплуатации на территории СССР, которая включала абсолютно все климатические зоны кроме разве что тропически-экваториальной. Автомобилей, подходящих для полноценной эксплуатации в СССР просто не существовало. Кроме Волги. Так что начинайте с указанной выше аналитической записки, с ней всё будет понятнее дальше.

11:16 06.04.2021

Suche Vero

Подписчик

Главный вопрос был не в выгодности сделки, а в сломе советской автомобильной инженерной школы. Именно это обусловило отставание, а не сам факт покупки фиат или пежо. ГАЗ-21 как и ГАЗ-20 были очень прогрессивными автомобилями на момент их выпуска. Более чем на уровне мирового автопрома тех времен. И изрядно напугали западных автопроизводителей. Потому что на западе понимали что если дать советской инженерной школе развиться, то запад её просто не сможет догнать. Так-же как не может догнать до сих пор советскую космическую школу. Так что что там купили или не купили на самом деле не очень важно.

11:29 06.04.2021

Suche Vero

Подписчик

Просто Серёжа
Автомобилей, подходящих для полноценной эксплуатации в СССР просто не существовало. Кроме Волги.

На самом деле и Волга и Москвич тоже были далеки от идеала и не самым лучшим образом подходили для эксплуатации на всей территории СССР. С конструкцией как ГАЗ-20 так и ГАЗ-21 знаком очень хорошо. Можно сказать в живую. Как собственно и с конструкцией первых жигулей. Своих конструктивных недостатков хватает и в Волгах с Победами. Говорить что они были хорошо подготовлены к эксплуатации на территории всего СССР просто нельзя. Но в целом, согласен с Вами.

11:39 06.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

Suche Vero
Говорить что они были хорошо подготовлены к эксплуатации на территории всего СССР просто нельзя.

Я выразился несколько иначе: Волга была автомобилем, уже подходящим к эксплуатации на территории СССР, в отличие от Фиата 124 или любого другого иностранного автомобиля тех времён, которые потребовали бы изменения конструкции под условия большой страны, поскольку заточены они были всё же на более локальные европейские условия. Того, что Волга конструктивно совершенна, я не заявлял, естественно в любой конструкции много сложностей, не все из которых можно решить без компромисса, тем более в 1950-е годы. А упор мой был на то, что во-первых Волга просто банально крепче и выносливее любой иномарки тех лет, имея больший запас механической прочности в деталях, а во-вторых, любую иномарку под СССР пришлось бы переконструировать, как это и было с Жигулями против Фиата 124, которые имеют не так много общего в определённых деталях.

12:34 06.04.2021

Фалев Никита

Подписчик

Каких только передовых решений и прототипов не предлагали наши инженеры и дизайнеры. Но все они не доходили до конвейера. А если бы дошли?
Вот например - 1990 год. Отличный авто, как по дизайну, так и по двигателям и прочим характеристикам -https://m.youtube.com/watch?v=UHuO5T18FSc
И таких было море, но все они оставались стараниями партии на страницах журнала "Техника-молодежи".Ну, зато сейчас весь мир завален одноразовыми жестянками, стоящими миллионы, которые биомасса хапает в кредит . Это не авто, а какие-то нелепые дорогие игрушки для взрослых.

16:58 06.04.2021

_ Юрий

Подписчик

Спасибо за обсуждение. Автопром и транспорт - это существенная тема для многих. И она очень туманная. Дело в том, что от момента проекта до запуска в массовое производство проходит определённое время. На каких-то этапах что-то делалось не так. И это привело к тому, что к середине 80-х гг в Европе и Японии в массовое производство поступили автомобили с качественным кузовом, не подвергаемым коррозии, моторы с ресурсом до 500 тыс. - 1 млн км. Более высокие стандарты по безопасности. По многим показателям советские машины тех лет уступали. Моторы максимум служили 100 - 140 тыс. без кап ремонта. Те машины отлично выживали и в наших климатических условиях. Их до сих пор можно встретить на наших дорогах. Единственной достойной разработкой по части обслуживания и проходимости была советская Нива 1977 года. Это говорит о том, что за 20-30 лет (или больше?) до пришествия середины 80-х и начала 90-х что-то делалось не так. Массовый автопром до сих пор отстающая область, в том числе касаемо моторов.

20:09 06.04.2021

_ Юрий

Подписчик

Просто Серёжа
>>>> В одном из выпусков вы сказали, что советский автопром начал своё отставание в угоду западной автомобильной промышленности


Сказанное Валерием Викторовичем относится в первую очередь к истории Горьковского автозавода и о том, как его продукцию целенаправленно поджимали в угоду западным хозяевам. История полностью описана в работе ФКТ Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война»:
https://fct-altai.ru/c/analitika/zapad-i-sssr-kak-na-samom-dele-shla-kholodnaya-voyna

Тольяттинский автозавод и покупка конвейера Фиата это было уже сильно позже этих событий - история про "Волгу" это автосалон 1958 года Экспо-58 в Брюсселе. Вся же история Автоваза начинается с распасовок об "отсутствии советского автомобиля, устраивающего все слои населения" в 1964 году, когда только начинаются разговоры о покупке чьего-либо конвейера. И разницы от того, чей именно конвейер (то есть модель автомобиля) купили бы - никакой нет, поскольку проект изначально ставили как способ прогиба СССР под запад. Сам автомобиль, будь то Фиат 124, Рено, Фольксваген или какой угодно Пежо - ПРИШЛОСЬ БЫ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ для более суровых условий эксплуатации на территории СССР, которая включала абсолютно все климатические зоны кроме разве что тропически-экваториальной. Автомобилей, подходящих для полноценной эксплуатации в СССР просто не существовало. Кроме Волги. Так что начинайте с указанной выше аналитической записки, с ней всё будет понятнее дальше.



Спасибо за комментарий. Недавно мне попалась статья сравнения автомобилей. В ней упоминается, что даже Газ-А (1932-1936) был во многом копией Ford Model A (1927-1931). Не знаю, верно ли это, но сопоставляя годы производства, это кажется правдой. Вот меня и интересует вопрос, где и что пошло не так. Где, когда и как был упущен отечественный автопром.
https://www.autocentre.ua/news/retro/sovetskie-avtomobili-plagiat-ili-sobstvennaya-razrabotka-454111.html

06:50 07.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

_ Юрий
Недавно мне попалась статья сравнения автомобилей. В ней упоминается, что даже Газ-А (1932-1936) был во многом копией Ford Model A (1927-1931). Не знаю, верно ли это, но сопоставляя годы производства, это кажется правдой.

Читайте аналитическую записку, там этот вопрос в подробностях.
_ Юрий
https://www.autocentre.ua/news/retro/sovetskie-avtomobili-plagiat-ili-sobstvennaya-razrabotka-454111.html

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда украинских газет (с)

08:20 07.04.2021

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика