Новожилов Владимир

Подписчик

Здравствуйте, Валерий Викторович. Я являюсь учеником старшей школы. Я стал замечать серьёзные расхождения в школьной программе и КОБ. Трудность заключается в том, что чтобы хорошо учится приходится заучивать всё и переходить потом на коб, и обратно очень сложно. Приходится метаться от лжи к правде. Особенно это я почувствовал, когда мне приходилось выучивать параграфы про "тирана" - Сталина и его репрессии. Как быть, учиться и зубрить, либо же поставить упор на КОБ, или же пытаться ускакать на двух конях?

10:34 06.04.2021

Оценить вопрос +49 -1

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Suche Vero

Подписчик

>Особенно это я почувствовал, когда мне приходилось выучивать параграфы про "тирана" - Сталина и его репрессии.

А почему-бы не поступить совсем иначе. Например подготовить материал по так называемым сталинским репрессиям так чтобы иметь возможность защитить свою позицию. Открыто заявить свою позицию в том что Вы не согласны с материалом который изложен в учебнике и подкрепить свою позицию фактами. И если преподаватель настаивает на том что в учебнике написана правда то заставить его учебник защищать. Если сможет конечно. И заучивать ложь будет не надо. Такая позиция конечно имеет свои недостатки. Например в виде проблем которые потенциально могут возникнуть. Но любое знание дается не просто. Зато если сможете эффективно противостоять давлению лжи, это будет плюсом не только Вам но и окружающим.

12:06 06.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

Владимир, а по какому учебнику сейчас учат старшие классы школы историю? Надо бы полистать его электронную версию для общего развития.

12:24 06.04.2021

Евгений

Подписчик

Я сам не так давно школу окончил, и испытывал какую-то подсознательную неприязнь того, как происходило обучение, в особенности истории. Тогда ещё про КОБ не знал.

Если бы я давал совет себе в прошлое то примерно было бы так:
определиться с целями на будущее, насколько важно для тебя будет вытаскивать учёбу на пятёрки. Исходя из этого постараться максимально снизить упор по "тупой зубрёжке", пусть даже со сползанием в тройки (если это допустимо для тебя).

Высвободившееся время уже можно посвятить изучению Концепции. И уже тогда изложенное в "учебниках" истории для тебя будет показательным примером информационной войны.

Ну, и не историей единой. По остальным предметам школьной программы тоже не всё гладко, как правило. Пробуй начинать делать шаги в поисках и освоения будущего призвания. (этим должна заниматься школа, но увы, пока что это не так, скорее наоборот)

12:28 06.04.2021

подмастерье лесной

Подписчик

Мои дети знают о Концепции, но историю в школе зубрят, чтобы были пятёрки. Не вижу в этом ничего плохого.

12:45 06.04.2021

+ Сергей

Подписчик

1. Не вздумайте перечить преподавателю. Он прекрасно знает, что за дурь он втирает. И он прекрасно знает, зачем он это делает.

2. По жизни Вам будут попадаться не только те, кто согласен с Вашим мнением. Куда больше будет тех, кто не согласен, и более того, кто опасно не согласен. И рубить правду-матку таким - опасно. Причём если в школе всё ограничится плохой отметкой, несданным экзаменом, призывом в армию вместо института и т.п., то в жизни всё может быть сильно хуже. Воспринимайте это как тренировку, так как жизнь не обязана предлагать Вам только таких экзаменаторов, которые Вас устраивают.

3. Учитесь формулировать свои мысли так, чтобы Вас можно было понять двояко, трояко и т.д. Это умение позволит в будущем оставаться в области умолчания.

12:51 06.04.2021

К. Николай

Подписчик

Просто Серёжа
Владимир, а по какому учебнику сейчас учат старшие классы школы историю? Надо бы полистать его электронную версию для общего развития.
очень сомневаюсь, что в учебнике написано,что якобы Сталин, тиран. Окрас историческому деятелю уже придаёт учитель.
Вообще в школьной программе довольно много противоречий, но это лишь даёт почву к размышлениям.
Например школьная история учит, что первобытный человек произошел от обезьян, а ОДКНР , что Бог создал человека по своему подобию, ведь хорошая тема для размышления ребенку, ООчень интересно. Весело когда учитель истории преподаёт и ОДКНР , вот тут можно ему вопросы позадавать ))

12:57 06.04.2021

ЗелАО Юрий

Подписчик

Я многим спорщикам про "тирана" предлогал посмотреть документальный фильм " Сталин с нами" снятый на НТВ. Мне в своё время товарищ порекомендовал и я был очень удивлён, что сняли на НТВ. Многие озвученные в фильме факты потом перепроверял. Может там есть какие либо спорные моменты и наверное есть закладки, но для беседы с "преподаванием" тирании того периода не плохой инструментарий по моему.
https://www.ntv.ru/serial/Stalin_s_nami/
6 серий по 45 минут. Предложил посмотреть жене и посмотрели за вечер на одном дыхании. Она так только сказки смотрит.

13:48 06.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

К. Николай
очень сомневаюсь, что в учебнике написано,что якобы Сталин, тиран. Окрас историческому деятелю уже придаёт учитель.

Товарищ АВ выразился так: почувствовал, когда мне приходилось выучивать параграфы про "тирана" - Сталина и его репрессии. Потому вопрос мой абсолютно обоснован, мне хотелось бы непосредственно полистать сей учебник для старших классов, в котором есть такие параграфы и заодно можно будет посмотреть на программу школьного обучения истории, куда данный учебник вписан. А то не понятно, что за школа, что за учебник. что за история. Может АВ, например, из Литвы или вообще Болгарии? Ничего так то не ясно ещё. Лично мне.

16:32 06.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

К. Николай
Например школьная история учит, что первобытный человек произошел от обезьян

Это в какой школе такому учит? Такому ни в какой школе учить не могут, поскольку о том, что человек НЕ произошёл от обезьян писал ещё Дарвин 150 лет назад.
К. Николай
Весело когда учитель истории преподаёт и ОДКНР , вот тут можно ему вопросы позадавать

Поверьте, куда жёстче будет, если ОДНКНР преподаёт биолог ))))

16:36 06.04.2021

К. Николай

Подписчик

Просто Серёжа
К. Николай
Например школьная история учит, что первобытный человек произошел от обезьян
Это в какой школе такому учит? Такому ни в какой школе учить не могут, поскольку о том, что человек НЕ произошёл от обезьян писал ещё Дарвин 150 лет назад.
К. НиколайВесело когда учитель истории преподаёт и ОДКНР , вот тут можно ему вопросы позадавать
Поверьте, куда жёстче будет, если ОДНКНР преподаёт биолог ))))

«История древнего мира» (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая-авторы)
«Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом , тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались , как под навесом. Походка у людей была ещё не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен.» Авторы описали обезьяну , а рисунок бюста обезьяны сопровождает этот текст.

18:34 06.04.2021

К. Николай

Подписчик

Просто Серёжа

К. НиколайВесело когда учитель истории преподаёт и ОДКНР , вот тут можно ему вопросы позадавать
Поверьте, куда жёстче будет, если ОДНКНР преподаёт биолог ))))

Просто обычно историки читают в школе право, историю и одкнр.

18:36 06.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

К. Николай
«Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом , тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались , как под навесом. Походка у людей была ещё не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен.» Авторы описали обезьяну , а рисунок бюста обезьяны сопровождает этот текст.

Так написать можно и фотокарточка с "бюстом" тоже имеет место быть, суть ошибки - логическая: человек не произошёл ОТ обезьяны, вовсе нет, обезьяна является ближайшим генетически родственником человека. НО НЕ ПРЕДКОМ, Вот в чём обычная ошибка такого рода мнений о теории эволюции. Что же касается бюста - то наверное там написано, что на бюсте изображён какой-то конкретный предок человека, например Человек рудольфский, или предполагаемый предок обезьяны и человека, какой-нибудь гоминид типа Накалипитека и тд.
К. Николай
Просто обычно историки читают в школе право, историю и одкнр.

Ну так я и имею в виду это жжжжж неспроста. Дали бы физику, математику или биологу?

18:57 06.04.2021

Фролов Александр

Подписчик

Система образования не дает знаний для становления концептуально властного человека, тот же Сталин, как я предпологаю, получил "некоторые" знания находясь в ссылке в Сибири, есть например информация, что он познакомился там с Гурджиевым...

19:10 06.04.2021

надзиратель

Подписчик

имхо, суть любого обучения не в заучиваний какого то материала , хотя заучивание тоже важно , а в самообразований и поиске истины
в поиске истинной сути вещей процессов событий
и эта истинная суть не обязана совпадать с общепринятой точкой зрения науки и образования
это называется саморазвитие и самообучение
наука это всего лишь попытка описать окружающий мир и его процессы сухим математических логическим языком
то есть мера понимания сущего в определенных общепринятых рамках

20:46 06.04.2021

ЗелАО Юрий

Подписчик

У меня историю преподовал отличный учитель. Ветеран Великой Отечественной Войны, орденоносец. И когда он нам рассказывал о Сталине мы ему не верили и как могли противостояли, но он очень терпеиво пытался нас убедить в значимости Сталина для страны и во многом другом, что он сделал.
Это было в 1985-1987 годах. Перестройка. Гластность. Тиран убил миллионы миллионов. Запрещённые книги стали появляться на прилавках. Из телевизора разбрызгивалась правда правдивая, а не комунистическая.
Только после 1995 года я стал задаваться вопросом, а почему же такого "кровавого тирана" так любили и так хорошо о нём рассказывали люди, которые жили в те времена.
Почему столько людей пришло проститься с ним перед похоронами и почему они так искренне плакали на кадрах кинохроники?
Со своим учителем истории я встретился, когда у меня родился первый сын и он мне подарил детсукую кроватку. Сталина мы не вспоминали, но он мне рассказал, что наш выпуск 1987 года был для него самым сложным.
Умер он в 2004 году и до последнего дня оставался педагогом.
Я почему всё это пишу. Потому что он был первый, кто наверное бесструктурно закинул мне в подсознание, что Сталин не такой, как про него говорят. Что многое в истории не так как говорят. Да и в жизни очень часто всё не так, как кажется на первый взгляд.
Так что АВ и возможно педагогам читающим форум хочется пожелать терпения, умения и приобретения опыта в поиске истины.

21:33 06.04.2021

Киреметь

Подписчик

ЗелАО Юрий
хочется пожелать терпения, умения и приобретения опыта в поиске истины.


Да, "что есть изтина?"- давно не даёт покоя мне
этот "поиск изтины". Есть предположение ( моё) , что
изтина очень крепко завязана с такими понятиями,
как совесть и стыд ( внутренний голос ), настроение, эмоции,
язык жизненных обстоятельств , может быть физическое
состояние тела . Если они в гармонии - значит
изтина где-то рядом с тобой.

02:17 07.04.2021

Киреметь

Подписчик

"... Как быть, учиться и зубрить, " ?

Школьную учебную программу надо изполнять в
той мере, какой она необходима для дальнейшей
жизни и планов.
А о КОБ надо попытаться получить разрешение
учителя, чтобы в классе что-нибудь оглашать о ней.
Если получится, тщательно проследить и проанализировать обратную связь с классом.
Вдруг оправдается библейское " не мечите бисер
перед свиньями, да не попрут его ногами".


"пытаться ускакать на двух конях?"

Не надо скакать, а спокойно работать в
"балансировочном режиме". Не надо торопиться.



02:33 07.04.2021

Пржевальский _

Подписчик

ЗелАО Юрий
Это было в 1985-1987 годах.

Я тоже учился в эти годы . Помню как был удалён из класса учителем истории за то что на уроке посвященном историческим личностям пытался доказать, с товарищем, учителю что Гитлер и Наполеон тоже были личностями только отрицательными .
Ещё один учитель истории была супругой видного деятеля Обкома Партии , наш подростковый нигилизм получил видимо внутрикорпоративную огласку , что выразилось в бойкотировании некоторыми учителями нашего выпускного . Оба историка имели ярко выраженные признаки психотроцкизма .
До сих пор испытываю пробел в этой области знаний .

02:48 07.04.2021

Suche Vero

Подписчик

+ Сергей
1. Не вздумайте перечить преподавателю. Он прекрасно знает, что за дурь он втирает. И он прекрасно знает, зачем он это делает.


2. По жизни Вам будут попадаться не только те, кто согласен с Вашим мнением. Куда больше будет тех, кто не согласен, и более того, кто опасно не согласен. И рубить правду-матку таким - опасно. Причём если в школе всё ограничится плохой отметкой, несданным экзаменом, призывом в армию вместо института и т.п., то в жизни всё может быть сильно хуже. Воспринимайте это как тренировку, так как жизнь не обязана предлагать Вам только таких экзаменаторов, которые Вас устраивают.

3. Учитесь формулировать свои мысли так, чтобы Вас можно было понять двояко, трояко и т.д. Это умение позволит в будущем оставаться в области умолчания.

А Вам не кажется что Вы предлагаете АВ лицемерить? Я не навязываю конечно, но как по мне, то что Вы предлагаете, это использование недостойных методов для достижения вполне достойных целей. Так как всё-таки? Цель оправдываЕт средства или цель оправдываЮт средства?

06:30 07.04.2021

ЗелАО Юрий

Подписчик

Киреметь
совесть и стыд ( внутренний голос ),

С совестью соглашусь.
Со стыдом нет. Стыд это чувство собственой виды, деструктивная эмоция.
Внутренний голос это по моему интуиция. А за интуицию, которая выдаёт данные из бессознательного стыдиться бессмысленно.


Пржевальский _
Оба историка имели ярко выраженные признаки психотроцкизма .

Мне в этом пллане повезло. Наш юношеский максимализм грамотно и терпеливо был "подавлен" самым правильным методом. Отсутствием хоть каких то "репрессий" В итоге сдвая два раза при поступлении в ВУЗы историю я получал отлично.

07:03 07.04.2021

К. Николай

Подписчик

ЗелАО Юрий
Отсутствием хоть каких то "репрессий" В итоге сдвая два раза при поступлении в ВУЗы историю я получал отлично.
Моему поколению повезло меньше. Сначала изучал историю древних молдован "даков" , т.к. проживал в Кишинёве, и закончил изучение истории в 10-11 классах на Украине , а это история создания Украины (УНР). Столько кала воспринять детский мозг не мог, поэтому знаний -ноль. Сейчас изучаю историю уже со своими детьми в России.

07:17 07.04.2021

Strokov Wladimir

Подписчик

Suche Vero
Цель оправдываЕт средства или цель оправдываЮт средства?
Интересный вопрос... А если всё таки оправдывают?

07:46 07.04.2021

Suche Vero

Подписчик

Strokov Wladimir
Suche Vero
Цель оправдываЕт средства или цель оправдываЮт средства?

Интересный вопрос... А если всё таки оправдывают?

Для меня этого вопроса не стоит уже давно. Для меня приемлемо только если средства оправдываЮт цель. То есть если для достижения цели надо использовать негодные средства, то и цель не годная. Во первых потому что от себя ничего не утаишь. А во вторых, если я не могу найти годные средства для достижения цели, то значит что-то делаю изначально не так. А вот годные ли средства используются, решает каждый сам, по собственной нравственности.

10:17 07.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

К. Николай
Столько кала воспринять детский мозг не мог

Значит есть всё же польза от пресыщения фэнтези укрокопателей черноморья!

10:53 07.04.2021

К. Николай

Подписчик

Просто Серёжа
К. Николай
Столько кала воспринять детский мозг не мог
Значит есть всё же польза от пресыщения фэнтези укрокопателей черноморья!

При грамотном подходе извлекать пользу можно везде ))) Тут главное запас нервов и времени...

12:35 07.04.2021

Евгения

Подписчик

Владимир! Судя по комментариям, на ваш вопрос здесь не ответят, а только запутают. Прими совет от бабушки, у которой внук твоего возраста. Вспомни сказку "Путешествие Нильса с дикими гусями". Мудрая гусыня говорила: - Чем больше вбивать в ваши головы , тем больше в них останется места." Знания лишними не бывают. А историю столько раз переписывали, что лучше принимать ее как одну из версий. Просто учись думать сам, а этому помогают книги, толстые и не только КОБ.

15:47 07.04.2021

Просто Серёжа

Подписчик

Евгения
Судя по комментариям, на ваш вопрос здесь не ответят

Ну наконец-то нам пояснили, с какой целью задаются вопросы на ФКТ и автор исчезает в неизвестном направлении навсегда.

Надеюсь появится АВ и ответит, помог ли ему кто советом своего опыта, или только вы разобрались и прояснили о том, что вся работа товарищей по обсуждению вопроса выше была не ответом на вопрос, и надо всего лишь "слушать бабушку и сказку о гусях".

16:07 07.04.2021

К. Николай

Подписчик

Евгения
Владимир! Судя по комментариям, на ваш вопрос здесь не ответят, а только запутают. Прими совет от бабушки, у которой внук твоего возраста. Вспомни сказку "Путешествие Нильса с дикими гусями". Мудрая гусыня говорила: - Чем больше вбивать в ваши головы , тем больше в них останется места." Знания лишними не бывают. А историю столько раз переписывали, что лучше принимать ее как одну из версий. Просто учись думать сам, а этому помогают книги, толстые и не только КОБ.
тот случай когда ОБС объявляет себя самым достоверным источником информации.

16:25 07.04.2021

ЗелАО Юрий

Подписчик

Евгения
А историю столько раз переписывали, что лучше принимать ее как одну из версий.

Какая неожиданная мысль. И рекомендуемое произведение огонь.
Не могу сдержаться от вопроса. А Вы какию версию приняли?

17:34 07.04.2021

Strokov Wladimir

Подписчик

Suche Vero
Для меня приемлемо только если средства оправдываЮт цель.
Мы про это и пишем. Мне кажется, что +Сергей говорит не о том, что надо лгать, а о том, чтобы не стоит разбивать лоб об стену. Осмотрительней с этим надо быть. "Нормальные герои всегда идут в обход"(Ц.) Тут ведь цель - не научить учителя, а получить возможность учиться дальше. Потому и предмет надо сдать нормально, для дальнейшей работы. Я вот тоже не вижу причин именно спорить с учителем(его тип строя психики неизвестен - предполагаем худшее на всякий...), тем более пытаться его загнать. Всё равно сдавать предмет не по Истине и Правде, а по программе... Потому я и спрашиваю, а не оправдываЮт ли средства цель? Ведь это объективно оправдано.

09:43 08.04.2021

+ Сергей

Подписчик

Suche Vero
А Вам не кажется что Вы предлагаете АВ лицемерить? Я не навязываю конечно, но как по мне, то что Вы предлагаете, это использование недостойных методов для достижения вполне достойных целей. Так как всё-таки? Цель оправдываЕт средства или цель оправдываЮт средства?

Не кажется. Я предлагаю АВ не создавать себе лишних проблем. Если учителя может исправить только биореактор, то какой смысл обсуждать с ним высокие материи? Это надо рассматривать просто как квест. Нажми на кнопку - получишь результат. Прошёл, плюнул и забыл. Всех врагов не переубедишь, между некоторыми проще просочиться.

Strokov Wladimir
+Сергей говорит не о том, что надо лгать, а о том, чтобы не стоит разбивать лоб об стену

Совершенно верно. От условного власовца зависит судьба ребёнка, так что, надо разбиться и сделать себе хуже? Совсем нет. Пусть этот власовец отомрёт естественным образом, тем более что ребёнок уже владеет информацией, то есть учитель этот ему ничего не даст, только мешать будет. Стоит ли увеличивать величину этих помех или проще отойти в сторону, чтобы снизить давление среды? Ну не может ребёнок сопротивляться подобному давлению среды, никак он не повысит качество своего управления настолько, чтобы противостоять учителю, который прекрасно понимает, что и зачем он должен впаривать. Поэтому снизить давление среды в данной ситуации - наиболее простой и верный способ сохранить управляемость со стороны ребёнка.

Strokov Wladimir
Тут ведь цель - не научить учителя, а получить возможность учиться дальше.

Именно так. А переучивать бестолковых учителей - никаких детей не напасёмся.

13:51 08.04.2021

ЗелАО Юрий

Подписчик

+ Сергей
Если учителя может исправить только биореактор, то какой смысл обсуждать с ним высокие материи?

Поддерживаю Вашу мысль.
Тем более, что давать советы чужому человеку (особенно молодому) просто. Мне интересно какие советы дают коментаторы своим детям в подобных ситуациях.

21:08 08.04.2021

Мешкова Ольга

Подписчик

Пржевальский _
До сих пор испытываю пробел в этой области знаний


- Если Испытываете, то Возмещайте! ))

21:54 10.04.2021

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика