Приветствую единомышленников. Помогите разобраться. Люди в обществе становятся всё более идинокими. Технологии развиваются, и всё больше способствуют общению. Но на практике всё наоборот. Родные братья и сестры, дети и их родители, друзья перестают общаться. Как будто никогда и знакомы не были. Чем дальше по жизни, тем больше таких случаев замечаю. Почему так происзодит? Какие процессы в обществе этому способствуют?
Спасибо за внимание.
Возможно, это особенность больших городов + теперь компьютерный игры, интернет, соцсети.
14:10 26.10.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Москва Кирилл Возможно, это особенность больших городов + теперь компьютерный игры, интернет, соцсети.
Covid, удалёнка. Порно где не надо искать девушку/женщину а просто дома, сидеть смотреть порно и играть в игры.
Тор, где публикуют детское порно.
Даже телеграмм, в анонимных чатиках.
Аниме, манго, фанфики для девочек 11+ лет.
Да много что влияет. Для домохозяек Ютюб. Тик токи, ну и на Ютюбе short, короткие видосы.
Некоторые блогерами становятся и кочуют по стране, или странам. В попытках заработать.
Ну и куча онлайн курсов, обучений.
15:55 26.10.2021
Капитан Стась
Подписчик
Соседняя тема - про малоэтажность - напрямую связана и с этим.
17:49 26.10.2021
Просто Серёжа
Подписчик
Капитан Стась Соседняя тема - про малоэтажность - напрямую связана и с этим.
+1
И вот эта: https://fct-altai.ru/qa/question/view-43212
18:48 26.10.2021
прибалт
Подписчик
Такой уклад жизни.
Раньше жили вместе, работали вместе, так как по одному было просто не возможно решить разного рода бытовые проблемы, сделать работу, произвести необходимые для жизни запасы. Надо было и луга косить, и сено сушить, пахать, сеять, снимать урожай, дрова готовить, за скотом ухаживать, детей учить, стирать, шить, жрачку готовить, избу и инструменты чинить, и т.д.
Люди вместе постоянно проводили время, понимали как они друг от друга зависят.
А сейчас можно спокойно жить даже по одному, надо много работать, но проблемы как-то решаются. А после изматывающей работы куда то ехать, с кем то встречаться уже нет ни времени, ни сил, ни желании. Дальше, когда люди редко встречаются, у них исчезают общие интересы – не о чём поговорить, скучно, но есть алтернативные, более привлекательные и более доступные методы для время провождения. Вот так примерно всё и раскручивается.
11:28 27.10.2021
Николаевич Баринов Игорь
Подписчик
Самым главным и по сути единственным критерием общения и объединения является "ресурснаая устойчивость".
Если человек легко может её себе обеспечить, то и необходимости в объединении и общении нет.
11:44 27.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Мне кажется, что дело не совсем в капитализме, в технологиях...
Послушайте Курпатова https://m.youtube.com/watch?v=DFgzKC8bGPE
Проблема шире и глубже.
Прежде всего нас с детства (многих) не научили разбираться в себе и понимать: «Что я хочу? Как это соотносится с реальностью? На сколько твои желания изменят твою жизнь и хочешь ли ты этих изменений, а соответственно желаний?...»
Часто люди перестают общаться потому, что ожидают чего-то определенного от другого человека, но в 90% НИКОГДА не озвучивают то, что хотят, а поэтому другие и не могут им дать «ожидаемого». Это я сейчас пишу о ближнем круге - отец, мать, жена, муж, дети, друзья.
То есть отсутствие «культуры общения» заменяется технологиями.
Но потом человек понимает, что «технологии» не могут обнять, прижать и согреть.
Однако делать усилие над собой по ПОСТРОЕНИЮ отношений (а это труд) многие не хотят - вот и результат.
Я бы сказала причина - обычная лень. Строить отношения - надо трудиться, учитывая интересы свои и другого человека, потому что отношения - это всегда минимум две стороны, а тут можно не напрягаясь пожаловаться в интернете или нахамить и не думать о другом человеке.
Не понимаю КАК может ребёнок перестать общаться со своими родителями? Как родители строят отношения, что ребёнку «не надо» ( в духовном плане) с ними общаться. Значит этого общения не было никогда. Ребёнка просто кормили, обували, одевали, но не общались, не строили отношения.
Между братьями и сёстрами не выстраивали родственных связей и отношений.
Куда может деться любовь матери к своему ребёнку и любовь ребёнка к матери?!
Эта любовь проходит различные стадии развития и проявления, и сохранят ее обе стороны или нет - тоже труд. Но этот труд продолжается годами - обе стороны трудятся и учатся выстраивать отношения.
Куда может деться любовь сестры к сестре или брата к брату, НО если эта любовь БЫЛА.
А если не было любви, не было отношений, то тогда и говорить-то не о чем?!
Если сестра выбирает переписку в интернете (непонятно с кем) общению с сестрой, то возникает вопрос, а было ли это общение раньше?
Мне кажется, что проблема глубже. Неправильные отношения построенные родителями (скорее всего по незнанию, отсутствию времени, отсутствию опыта) ещё в глубоком детстве, в наше время привели к обострению проблемы и усугубили ее.
14:45 27.10.2021
Александр
Подписчик
Люди в массе своей живут опираясь на сознание ,а не на чувства, С годами человек все более и более объединяется с сознанием и перестает чувствовать , Судите сами, ведь чувствами своими человек всегда хочет в любви обнять всех людей и весь мир , а сознание говорит не сметь проявлять чувства ,над тобой смеяться будут ,проявление чувств неприлично ,надо сдерживаться, вот слушают это все в собственной голове и привыкают, то и есть причина . Если бы слушали сердце ,а не голову все было бы по другому , такое мое субьективное мнение, простите за орфографию.
12:07 28.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Александр Люди в массе своей живут опираясь на сознание ,а не на чувства, С годами человек все более и более объединяется с сознанием и перестает чувствовать , Судите сами, ведь чувствами своими человек всегда хочет в любви обнять всех людей и весь мир , а сознание говорит не сметь проявлять чувства ,над тобой смеяться будут ,проявление чувств неприлично ,надо сдерживаться, вот слушают это все в собственной голове и привыкают, то и есть причина . Если бы слушали сердце ,а не голову все было бы по другому , такое мое субьективное мнение, простите за орфографию.
Александр, а задумывались ли Вы когда-нибудь «ПОЧЕМУ?» так происходит?
Почему человек объединяется с сознанием и перестаёт чувствовать?
Ведь мешает не сознание? А что?
16:10 28.10.2021
Александр
Подписчик
Наталья МНЕК Александр
Люди в массе своей живут опираясь на сознание ,а не на чувства, С годами человек все более и более объединяется с сознанием и перестает чувствовать , Судите сами, ведь чувствами своими человек всегда хочет в любви обнять всех людей и весь мир , а сознание говорит не сметь проявлять чувства ,над тобой смеяться будут ,проявление чувств неприлично ,надо сдерживаться, вот слушают это все в собственной голове и привыкают, то и есть причина . Если бы слушали сердце ,а не голову все было бы по другому , такое мое субьективное мнение, простите за орфографию.
Александр, а задумывались ли Вы когда-нибудь «ПОЧЕМУ?» так происходит?
Почему человек объединяется с сознанием и перестаёт чувствовать?
Ведь мешает не сознание? А что?
Наташа вы сами очень хорошо ответили на это вопрос. ЛЕНЬ . Лень трудиться,лень контролировать весь тот негатив который выдает нам собственное сознание в виде мыслей которые мы считаем своими . Лень немного напрячься и посмотреть на вои мысли , вот Я, который наблюдает мысли,значит мысли и Я, это разное, Я могу принимать хорошие мысли и не принимать плохие а могу наоборот, но это наблюдение это уже работа над собой ,это требует затрат энергии и автоматически подразумевает ответственность за принятые решения, но МНЕ лень ,зачем наблюдать за собой ведь гораздо легче находиться в мыслях а не вне их, гораздо легче дать сознанию управлять МНОЙ и телом чем наоборот ,Я лучше как тот уж упавший в колодец "я видел небо, так, пустое место ,а здесь уютно тепло и сыро" а вот о последствиях такого уюта думать не надо ,зачем , сейчас же хорошо. Ну как то так.
21:11 30.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Александр Наталья МНЕК
Александр
Люди в массе своей живут опираясь на сознание ,а не на чувства, С годами человек все более и более объединяется с сознанием и перестает чувствовать , Судите сами, ведь чувствами своими человек всегда хочет в любви обнять всех людей и весь мир , а сознание говорит не сметь проявлять чувства ,над тобой смеяться будут ,проявление чувств неприлично ,надо сдерживаться, вот слушают это все в собственной голове и привыкают, то и есть причина . Если бы слушали сердце ,а не голову все было бы по другому , такое мое субьективное мнение, простите за орфографию.
Александр, а задумывались ли Вы когда-нибудь «ПОЧЕМУ?» так происходит?
Почему человек объединяется с сознанием и перестаёт чувствовать?
Ведь мешает не сознание? А что? Наташа вы сами очень хорошо ответили на это вопрос. ЛЕНЬ . Лень трудиться,лень контролировать весь тот негатив который выдает нам собственное сознание в виде мыслей которые мы считаем своими . Лень немного напрячься и посмотреть на вои мысли , вот Я, который наблюдает мысли,значит мысли и Я, это разное, Я могу принимать хорошие мысли и не принимать плохие а могу наоборот, но это наблюдение это уже работа над собой ,это требует затрат энергии и автоматически подразумевает ответственность за принятые решения, но МНЕ лень ,зачем наблюдать за собой ведь гораздо легче находиться в мыслях а не вне их, гораздо легче дать сознанию управлять МНОЙ и телом чем наоборот ,Я лучше как тот уж упавший в колодец "я видел небо, так, пустое место ,а здесь уютно тепло и сыро" а вот о последствиях такого уюта думать не надо ,зачем , сейчас же хорошо. Ну как то так.
Знаете, я с годами стала понимать, что порой дело даже не в лени.
Лень скорее производная от другого - от безволия.
Самое страшное в этом, что это самое безволие воспитывают у ребёнка «любящие» родители.
Как часто родители говорят слова, не задумываясь над тем: ЧТО слышит ребёнок?
Не делай! Не спорь! Не прыгай! Не кричи! Не плач!...
Вот эти фразы чаще всего и воспитывают «безволие» в ребёнке.
Дальше за непослушание - страх наказания!
Не многие дети идут на риск «быть наказанными» - только те, которые ещё не потеряли СВОЮ волю.
Я бы сказала, что лень это уже производная более раннего процесса.
Мой ребёнок занимался в детстве, начиная с 3,5 лет шахматами. Был частный тренер, который требовал усидчивости и задавал ещё кучу задач уходя. При этом приходил до школы - 3 раза в неделю. Ребёнок ерзал в кресле во время занятий, решал и записывал задачи (тоже малоподвижный процесс). Поэтому - куда бы мы не шли - ребёнок успевал по 2 раза сбегать туда и обратно, залезть на все горки - я следила только за безопасностью процесса и пониманием ребёнка этой безопасности. Носимым ужасным для окружающих было то, что я разрешала ребёнку «покричать» во весь голос. Ребёнок спрашивал разрешения и я удостоверившись, что рядом нет мамаш с маленькими детьми - разрешала. Окружающие были готовы меня загрызть. А это было жизненно необходимо моему ребёнку - что-то накопленное «выплескивалось», зато я никогда не знала, что такое истерики ребёнка. А что чаще всего происходит?! Мы боимся «осуждения» других и прививаем этот страх ребёнку - свой собственный страх быть непонятыми другими.
Да, забыла написать - спортом ребёнок при этом тоже занимался.
Все, что Вы написали - правильно, НО это больше последствия, чем глубинная причина.
Я рассматриваю этот вопрос больше с точки зрения ВИНА - ОШИБКА.
Мы не задумываясь говорим: «Это твоя вина! Ты в этом виноват!...», чем ломаем ВОЛЮ ребёнка. Это пришло с Библейской концепцией.
Раньше на Руси не было понятия «вина».
Было понятие «ОШИБКА» - ты совершил ошибку - иди ИСПРАВЛЯЙ!
Правда другой подход? В этом случае места лени просто нет! Здесь и чувство ответственности возникает просто, как часть цельного процесса, как жизненная необходимость.
НО здесь нет даже места страху быть непонятым. А ведь именно этот страх делает нас безвольными, а потом и ленивыми.
Проблема в том, что взрослые - родители, учителя «создают» удобное для себя «существо» управляя страхами ребёнка.
Вот поэтому дети потом бунтуют при взрослении - они «устают» от таких отношений.
Там много составляющих, но закладываются они ещё тогда, когда родители «думают», что ребёнок маленький, а они всесильные - очень глупый подход, часто бумерангом возвращающийся к родителям.
Уточню - как Вы понимаете в этом процессе нет места «культу» ребёнка и вседозволенности.
Но зато есть очень жесткие требования к поведению самих родителей - ребёнку нельзя то, чего нельзя родителям (исключение - возрастные ограничения, которые снимаются по мере взросления ребёнка и увеличением его личной ответственности за происходящее).
Это те мысли, которые сложились у меня с опытом и наблюдением за окружающими меня людьми.
Технологии, капитализм - вторичны, они только усугубляют проблему, НО проблема уже существует.
10:00 01.11.2021
Александр
Подписчик
Знаете, я с годами стала понимать, что порой дело даже не в лени.
Лень скорее производная от другого - от безволия.
Очень рад найти приятного собеседника. Спасибо. Наташа я с Вами согласен во всем о чем вы сказали.Даже и не поспоришь )) Давайте поразмыслим дальше ,в глубину. Что такое воля ? Что такое то существо которое ее проявляет или не проявляет? Дальше о причинах проявления или не проявления воли. Зачем Вам например или мне проявлять то, что мы называем волей. Давайте подумаем .И еще хотелось бы затронуть тему старой Руси,или скорее нашего представления об этом. Извечный и самый правильный в мире вопрос ПОЧЕМУ . ПОЧЕМУ на Руси было так как вы сказали ? Хотелось бы знать Ваше мнение.
Атути Алексей
Подписчик
10:56 26.10.2021
Москва Кирилл
Подписчик
14:10 26.10.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Covid, удалёнка. Порно где не надо искать девушку/женщину а просто дома, сидеть смотреть порно и играть в игры.
Тор, где публикуют детское порно.
Даже телеграмм, в анонимных чатиках.
Аниме, манго, фанфики для девочек 11+ лет.
Да много что влияет. Для домохозяек Ютюб. Тик токи, ну и на Ютюбе short, короткие видосы.
Некоторые блогерами становятся и кочуют по стране, или странам. В попытках заработать.
Ну и куча онлайн курсов, обучений.
15:55 26.10.2021
Капитан Стась
Подписчик
17:49 26.10.2021
Просто Серёжа
Подписчик
+1
И вот эта:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-43212
18:48 26.10.2021
прибалт
Подписчик
Раньше жили вместе, работали вместе, так как по одному было просто не возможно решить разного рода бытовые проблемы, сделать работу, произвести необходимые для жизни запасы. Надо было и луга косить, и сено сушить, пахать, сеять, снимать урожай, дрова готовить, за скотом ухаживать, детей учить, стирать, шить, жрачку готовить, избу и инструменты чинить, и т.д.
Люди вместе постоянно проводили время, понимали как они друг от друга зависят.
А сейчас можно спокойно жить даже по одному, надо много работать, но проблемы как-то решаются. А после изматывающей работы куда то ехать, с кем то встречаться уже нет ни времени, ни сил, ни желании. Дальше, когда люди редко встречаются, у них исчезают общие интересы – не о чём поговорить, скучно, но есть алтернативные, более привлекательные и более доступные методы для время провождения. Вот так примерно всё и раскручивается.
11:28 27.10.2021
Николаевич Баринов Игорь
Подписчик
Если человек легко может её себе обеспечить, то и необходимости в объединении и общении нет.
11:44 27.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Послушайте Курпатова
https://m.youtube.com/watch?v=DFgzKC8bGPE
Проблема шире и глубже.
Прежде всего нас с детства (многих) не научили разбираться в себе и понимать: «Что я хочу? Как это соотносится с реальностью? На сколько твои желания изменят твою жизнь и хочешь ли ты этих изменений, а соответственно желаний?...»
Часто люди перестают общаться потому, что ожидают чего-то определенного от другого человека, но в 90% НИКОГДА не озвучивают то, что хотят, а поэтому другие и не могут им дать «ожидаемого». Это я сейчас пишу о ближнем круге - отец, мать, жена, муж, дети, друзья.
То есть отсутствие «культуры общения» заменяется технологиями.
Но потом человек понимает, что «технологии» не могут обнять, прижать и согреть.
Однако делать усилие над собой по ПОСТРОЕНИЮ отношений (а это труд) многие не хотят - вот и результат.
Я бы сказала причина - обычная лень. Строить отношения - надо трудиться, учитывая интересы свои и другого человека, потому что отношения - это всегда минимум две стороны, а тут можно не напрягаясь пожаловаться в интернете или нахамить и не думать о другом человеке.
Не понимаю КАК может ребёнок перестать общаться со своими родителями? Как родители строят отношения, что ребёнку «не надо» ( в духовном плане) с ними общаться. Значит этого общения не было никогда. Ребёнка просто кормили, обували, одевали, но не общались, не строили отношения.
Между братьями и сёстрами не выстраивали родственных связей и отношений.
Куда может деться любовь матери к своему ребёнку и любовь ребёнка к матери?!
Эта любовь проходит различные стадии развития и проявления, и сохранят ее обе стороны или нет - тоже труд. Но этот труд продолжается годами - обе стороны трудятся и учатся выстраивать отношения.
Куда может деться любовь сестры к сестре или брата к брату, НО если эта любовь БЫЛА.
А если не было любви, не было отношений, то тогда и говорить-то не о чем?!
Если сестра выбирает переписку в интернете (непонятно с кем) общению с сестрой, то возникает вопрос, а было ли это общение раньше?
Мне кажется, что проблема глубже. Неправильные отношения построенные родителями (скорее всего по незнанию, отсутствию времени, отсутствию опыта) ещё в глубоком детстве, в наше время привели к обострению проблемы и усугубили ее.
14:45 27.10.2021
Александр
Подписчик
12:07 28.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Александр, а задумывались ли Вы когда-нибудь «ПОЧЕМУ?» так происходит?
Почему человек объединяется с сознанием и перестаёт чувствовать?
Ведь мешает не сознание? А что?
16:10 28.10.2021
Александр
Подписчик
21:11 30.10.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Знаете, я с годами стала понимать, что порой дело даже не в лени.
Лень скорее производная от другого - от безволия.
Самое страшное в этом, что это самое безволие воспитывают у ребёнка «любящие» родители.
Как часто родители говорят слова, не задумываясь над тем: ЧТО слышит ребёнок?
Не делай! Не спорь! Не прыгай! Не кричи! Не плач!...
Вот эти фразы чаще всего и воспитывают «безволие» в ребёнке.
Дальше за непослушание - страх наказания!
Не многие дети идут на риск «быть наказанными» - только те, которые ещё не потеряли СВОЮ волю.
Я бы сказала, что лень это уже производная более раннего процесса.
Мой ребёнок занимался в детстве, начиная с 3,5 лет шахматами. Был частный тренер, который требовал усидчивости и задавал ещё кучу задач уходя. При этом приходил до школы - 3 раза в неделю. Ребёнок ерзал в кресле во время занятий, решал и записывал задачи (тоже малоподвижный процесс). Поэтому - куда бы мы не шли - ребёнок успевал по 2 раза сбегать туда и обратно, залезть на все горки - я следила только за безопасностью процесса и пониманием ребёнка этой безопасности. Носимым ужасным для окружающих было то, что я разрешала ребёнку «покричать» во весь голос. Ребёнок спрашивал разрешения и я удостоверившись, что рядом нет мамаш с маленькими детьми - разрешала. Окружающие были готовы меня загрызть. А это было жизненно необходимо моему ребёнку - что-то накопленное «выплескивалось», зато я никогда не знала, что такое истерики ребёнка. А что чаще всего происходит?! Мы боимся «осуждения» других и прививаем этот страх ребёнку - свой собственный страх быть непонятыми другими.
Да, забыла написать - спортом ребёнок при этом тоже занимался.
Все, что Вы написали - правильно, НО это больше последствия, чем глубинная причина.
Я рассматриваю этот вопрос больше с точки зрения ВИНА - ОШИБКА.
Мы не задумываясь говорим: «Это твоя вина! Ты в этом виноват!...», чем ломаем ВОЛЮ ребёнка. Это пришло с Библейской концепцией.
Раньше на Руси не было понятия «вина».
Было понятие «ОШИБКА» - ты совершил ошибку - иди ИСПРАВЛЯЙ!
Правда другой подход? В этом случае места лени просто нет! Здесь и чувство ответственности возникает просто, как часть цельного процесса, как жизненная необходимость.
НО здесь нет даже места страху быть непонятым. А ведь именно этот страх делает нас безвольными, а потом и ленивыми.
Проблема в том, что взрослые - родители, учителя «создают» удобное для себя «существо» управляя страхами ребёнка.
Вот поэтому дети потом бунтуют при взрослении - они «устают» от таких отношений.
Там много составляющих, но закладываются они ещё тогда, когда родители «думают», что ребёнок маленький, а они всесильные - очень глупый подход, часто бумерангом возвращающийся к родителям.
Уточню - как Вы понимаете в этом процессе нет места «культу» ребёнка и вседозволенности.
Но зато есть очень жесткие требования к поведению самих родителей - ребёнку нельзя то, чего нельзя родителям (исключение - возрастные ограничения, которые снимаются по мере взросления ребёнка и увеличением его личной ответственности за происходящее).
Это те мысли, которые сложились у меня с опытом и наблюдением за окружающими меня людьми.
Технологии, капитализм - вторичны, они только усугубляют проблему, НО проблема уже существует.
10:00 01.11.2021
Александр
Подписчик
Знаете, я с годами стала понимать, что порой дело даже не в лени.
Лень скорее производная от другого - от безволия.
Очень рад найти приятного собеседника. Спасибо. Наташа я с Вами согласен во всем о чем вы сказали.Даже и не поспоришь )) Давайте поразмыслим дальше ,в глубину. Что такое воля ? Что такое то существо которое ее проявляет или не проявляет? Дальше о причинах проявления или не проявления воли. Зачем Вам например или мне проявлять то, что мы называем волей. Давайте подумаем .И еще хотелось бы затронуть тему старой Руси,или скорее нашего представления об этом. Извечный и самый правильный в мире вопрос ПОЧЕМУ . ПОЧЕМУ на Руси было так как вы сказали ? Хотелось бы знать Ваше мнение.
18:58 01.11.2021