federation

Подписчик

Не раз видел, что Ода к радости, гимн ЕС, в фильмах является фоновой музыкой к сценам хаоса, вакханалии и насилия. Самое древнее, что смог найти по этому поводу - фильм Заводной апельсин 1971 года ( https://my.mail.ru/mail/tanjaworobjewa/video/173/1551.html 1:16:30) Другие примеры: (1) https://youtu.be/VnT7pT6zCcA?t=52 (2) https://youtu.be/e2ql5wODeMY?t=80 (3) https://jut.su/evangelion/episode-24.html?t=20m5s (4) https://youtu.be/sCV5CBPZUfI?t=60 (5) https://youtu.be/-00ny5PakTw?t=13 (6) https://youtu.be/ppfSPzbAQYc?t=399 В целом понятно, зачем нужны такие мемы. Как бы Вы это прокомментировали, Валерий Викторович?

13:14 10.11.2021

Оценить вопрос +39 -3

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

federation

Подписчик

еще нашёл: https://youtu.be/CXMm3qamtek
из статьи на пикабу про этот фильм:

"6. ОДА К НАСИЛИЮ
Музыкальной темой террористов была назначена «Ода к радости» Бетховена. Этот факт необычайно расстраивал композитора фильма Майкла Кэмена. Он считал это осквернением Бетховена и задавался вопросом: «Ну почему не Вагнер, не Штраус, а именно Бетховен?» Режиссер Мактирнан в итоге ответил ему, что «Ода к радости» сопровождала сцены насилия в «Заводном апельсине» Кубрика. Этот аргумент оказался для композитора крайне убедительным." фильм - крепкий орешек 1988 года

15:37 10.11.2021

Румата

Подписчик

Закладочка в подсознание
действий без последствий не бывает в таком контексте

15:47 10.11.2021

Михаил

Подписчик

Девятая симфония играет для Европы и Германии ту же роль, что и Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского для России. Это символ. Это вершина, которую смог достигнуть гений Бетховена в музыкальном выражении Гармонии и к которой он стремился всю жизнь. Финал симфонии "Ода к Радости" является сложной комбинацией народной песни, марша и с элементами полифонии. Кстати, Бетховен первый из крупных композиторов ввёл в симфонию хор. В симфонии есть слова «О братья, не надо этих звуков, дайте нам услышать более приятные, более радостные». Это служит завязкой к хоровому исполнению "Оды к радости". Я считаю Оду выражением общечеловеческого стремления к радости и свободе в самом широком смысле этих слов.
Очевидно, что контакт человека с произведениями настоящего искусства, такими как Девятая симфония позитивно влияет на психику. Отсюда и цель ГП перехватить процесс распространения. Такие произведения невозможно замолчать, поэтому ГП необходимо сделать негативный контекст у масс, чтобы хоть как-то купировать их эффект на различные суперсистемы, чем он и занимается.
Из интересных мистических фактов можно отметить легенду о проклятии девятой симфонии, которая распространена среди композиторов и началом которой является то, что Бетховен умер, недописав Десятую.

17:40 10.11.2021

federation

Подписчик

Михаил
17:40 10.11.2021
такие же мысли

03:00 11.11.2021

Просто Серёжа

Подписчик

Вы в правильном направлении копнули, только начиналось всё не с фильма, а с книги. Вот список цитат из оригинального текста, где упоминается указанное произведение. Обратите внимание, как Бёрджесс использует русские слова латиницей, надо ли упоминать, что это, помимо прочего, связывает Шиллеровскую «Бурю и натиск», испоганенную фашистами, с Советским Союзом, который посетил несколькими годами ранее Бёрджесс?

1. I thought here at last was time to itty off to the disc-bootick (and cutter too, my pockets being full of pretty polly) to see about this long-promised and long-ordered stereo Beethoven Number Nine (the Choral Symphony, that is), recorded on Masterstroke by the Esh Sham Sinfonia under L. Muhaiwir. So out I went, brothers.

2. “And what do I get out of this? Do I get cured of the way I am? Do I find myself able to slooshy the old Choral Symphony without being sick once more? Can I live like a normal jeezny again? What, sir, happens to me?”

3. “Aha. I know what you want, I think. Good news, good news. It has arrived.” And with like big conductor’s rookers beating time he went to get it. The two young ptitsas started giggling, as they will at that age, and I gave them a like cold glazzy. Andy was back real skorry, waving the great shiny white sleeve of the Ninth, which had on it, brothers, the frowning beetled like thunderbolted litso of Ludwig van himself. “Here,” said Andy. “Shall we give it the trial spin?” But I wanted it back home on my stereo to slooshy on my oddy knocky, greedy as hell. I fumbled out the deng to pay and one of the little ptitsas said: “Who you getten, bratty? What biggy, what only?” These young devotchkas had their own like way of govoreeting.

4. So I lay down on this vonny bed, my brothers, and went to very tired and exhausted and hurt sleep. But it was not really like sleep, it was like passing out to another better world. And in this other better world, O my brothers, I was in like a big field with all flowers and trees, and there was a like goat with a man’s litso playing away on a like flute. And there rose like the sun Ludwig van himself with thundery litso and cravat and wild windy voloss, and then I heard the Ninth, last movement, with the slovos all a bit mixed-up like they knew themselves they had to be mixed-up, this being a dream: Boy, thou uproarious shark of heaven, -- Slaughter of Elysium, -- Hearts on fire, aroused, enraptured, -- We will tolchock you on the rot and kick -- your grahzny vonny bum.

5. “The Ninth,” I said. “The glorious Ninth.” And the Ninth it was, O my brothers. Everybody began to leave nice and quiet while I laid there with my glazzies closed, slooshying the lovely music. The Min said: “Good good boy,” patting me on the pletcho, then he ittied off. Only one veck was left, saying: “Sign here, please.” I opened my glazzies up to sign, not knowing what I was signing and not, O my brothers, caring either. Then I was left alone with the glorious Ninth of Ludwig van.

6. “Wake up, son. Wake up, my beauty. Wake to real trouble.” I said: “Why? Who? Where? What is it?” And the tune of the Joy ode in the Ninth was singing away real lovely and horrorshow within, The millicent said: “Come down and find out. There’s some real lovely news for you, my son.”

7. Then I pulled the lovely Ninth out of its sleeve, so that Ludwig van was now nagoy too, and I set the needle hissing on to the last movement, which was all bliss. There it was then, the bass strings like govoreeting away from under my bed at the rest of the orchestra, and then the male human goloss coming in and telling them all to be joyful, and then the lovely blissful tune all about Joy being a glorious spark like of heaven, and then I felt the old tigers leap in me and then I leapt on these two young ptitsas. This time they thought nothing fun and stopped creeching with high mirth, and had to submit to the strange and weird desires of Alexander the Large which, what with the Ninth and the hypo jab, were choodessny and zammechat and very demanding, O my brothers. But they were both very very drunken and could hardly feel very much. When the last movement had gone round for the second time with all the banging and creeching about Joy Joy Joy Joy, then these two young ptitsas were not acting the big lady sophisto no more. They were like waking up to what was being done to their malenky persons and saying that they wanted to go home and like I was a wild beast. They looked like they had been in some big bitva, as indeed they had, and were all bruised and pouty.

Так вот если свести всё к единому знаменателю, то в книге «Ода к радости» в книге используется в двух противоположных смыслах. Сам Алекс постоянно применяет её как награждение себя, как метод «возвращения к реальности» из потустороннего мира насилия. Особенно это хорошо видно в кульминации одной из сцен, в которой подонки насилуют двух девчонок из бара, а затем Алекс включает себе «Оду к радости» в качестве достойного завершения эпизода.

Вторым лейтмотивом «Оды к радости» в книге является наказание — ею (помимо прочих произведений) мучают испытуемых при «лечебных процедурах», так, что у них возникает вопрос, можно ли будет слушать симфонию потом, без (!) насилия перед глазами. Следом всё аккуратно зарифмовывается эпизодом, где Алексу дарят стерео проигрыватель с Девятой, которую он и слушает.

Книга была опубликована в 1962 году, притом Бёрджесс, предполагая о будущих экранизациях, сам пишет театральное переложение материала в форме мюзикла. Весь текст и диалоги в книге по сути как оперетта, встают в метр и даже в прозаической форме писались под соответствующие произведения (в том числе «Поющие под дождём»).

Но вот кинематографическим основанием тропа «насилие под Оду к радости» наверное следует считать не экранизацию «Заводного апельсина», вышедшую в 1971 году, а музыкальный полнометражный фильм Help! группы Битлз. Сюжетом сего милого фильма является жертвоприношение сектой невинной девушки богине Кали, которое невозможно без перстня, который был послан жертвой письмом барабанщику группы. Так сектанты отправляются в Лондон, чтобы добыть перстень, и одной из их затей становится нападение бенгальского тигра на Ринго. Этого тигра оказывается можно успокоить, если петь ему «Оду к радости», тогда он не нападёт — что и делает сначала Ринго, затем публика в баре, а затем целый стадион. Вот так впервые и воплощается этот троп из «Заводного апельсина» на киноэкране в 1965 году. И только через шесть лет в экранизации Кубрика. Троп приживается в кинематографе и используется постоянно.

Аниме, манга и анимация:

Classicaloid
Dragon Half
Gunslinger Girl
Inuyasha
K
Kämpfer
Neon Genesis Evangelion
Psycho-Pass
Read or Die
Tokyo Godfathers
Yu-Gi-Oh! The Abridged Series
Camp Lazlo
Courage the Cowardly Dog
King of the Hill
Ren and Stimpy

Фильмы:

A Clockwork Orange
Die Hard
Four Against the Bank
Fulltime Killer
Get Smart
Help!
Hot Tub Time Machine
Ice Age 4: Continental Drift
Immortal Beloved
John Wick
Planetata na Sakrovishtata
Raising Arizona
Sister Act
Stalker
In Unknown
Warrior

Литература:

A Clockwork Orange
Johnny the Homicidal Maniac

Телевидение:

Due South
BBC Euro 96
Everybody Loves Raymond
Game Center CX
Kamen Rider Build
The Noddy Shop
Mr Bean
Sir Arthur Conan Doyle's The Lost World
Win Ben Stein's Money
Wrestling Hunter Hearst Helmsley

Более раннего упоминания, нежели книга Бёрджесса, пока не нашёл. Но возможно, что они существуют, например в запрещённых или уничтоженных нацистских фильмах, коих было огромное число. Очень может быть, что Бёрджесс мог услышать какую-то военную историю в Ленинграде, когда посещал его, либо от первой жены, которую во время Второй мировой избили до полусмерти четверо американских дезертиров.

Основной задачей мема в «Заводном апельсине» является подлейшее и беспринципное британское мифотворчество — переложение преступлений нацистов и американских дезертиров на веймарский классицизм и русских.

Britanski pidorasing so pidorasing.

00:05 12.11.2021

federation

Подписчик

Просто Серёжа
Вы в правильном направлении копнули, только начиналось всё не с фильма, а с книги.
знал что есть книга-оригинал, но в вопрос не включил, потому что она - не видео контент
Просто Серёжа
испоганенную фашистами
можно наводку на тему с испоганиванием, только сейчас узнал о существовании "бури и натиска"
Просто Серёжа
Аниме, манга и анимация:
Фильмы:
Литература:
Телевидение:
афигеть
Просто Серёжа
Основной задачей мема в «Заводном апельсине» является подлейшее и беспринципное британское мифотворчество — переложение преступлений нацистов и американских дезертиров на веймарский классицизм и русских.
сюда получается вписывается и игра в кальмара, где были концерт для трубы с оркестром йозефа гайдна, вальс штрауса-младшего "на прекрасном голубом дунае" и серенада для струнных чайковского. игру кальмара также можно связать с мемом через космическую одиссею и евангелион: в кальмаре в конце первого эпизода точно играет песня fly me to the moon, являющаяся эндингом евангелиона, в свою очередь в евангелионе есть как минимум две отсылки на одиссею: гигантские монолиты и специальное снаряжение для ев, имеющее схожий дизайн с капсулами eva-pod из одиссеи. фильм одиссея же - работа кубрика, как и апельсин, а завершает всё это то, что и в кальмаре и в одиссее играет вальс "на прекрасном голубом дунае"

07:21 12.11.2021

Просто Серёжа

Подписчик

federation
можно наводку на тему с испоганиванием, только сейчас узнал о существовании "бури и натиска"

Я не германовед, но кратко могу: «Буря и натиск» это классическое романтическое направление в европейском искусстве, которое по сути вобрало в себя лучшее, что могла предложить вся культура Римской Империи, вершина или одна из вершин всей её культуры. И разумеется, именно этой культурной вершиной британцы решили воспользоваться для формирования фашизма, взяв лучшее, что было предложено немецкой культурой, и окунув это всё в нацизм. Я не буду удивлён, если какой-нибудь микрофюрер СС днём вёл отряд на расстрел мирного населения и сожжение деревни под «Полёт Валькирий» Вагнера, а вечером за чашкой шнапса отмечал эту «победу» под «Оду к радости» Бетховена.
federation
сюда получается вписывается и игра в кальмара, где были концерт для трубы с оркестром йозефа гайдна, вальс штрауса-младшего "на прекрасном голубом дунае" и серенада для струнных чайковского.

Собственно, да. И сам сериал является образчиком жанра Ultraviolence, неспроста визуально и аудиально рифмующийся с фильмом Кубрика — некоторые кинематографические техники «Заводного апельсина» использованы в «Кальмаре» намеренно. Впрочем, не копировал Кубрика только ленивый, именно поэтому ему и была доверена генерация мемов и тропов для будущих поколений киношников — он один из тех, после кого «всё изменилось».

11:48 12.11.2021

Донецк начинающий уставать

Подписчик

тут нужно знать историю. Пякин является сторонником официальной версии. значит, ответить должен тот, кто разбирается. итак. в 15 веке в гейропе очень сильно трансформировалось принесенное нами православие. возник так называемый вакхический культ, позже ошибочно отнесенный в древность (тоже фантомную). они в храмах прямо устраивали оргии, ритуальные убийства и т.д. примерно происходило то, что описывает де Сад. для них это нормально. организованная в связи с этим инквизиция загнала этих извращенцев в подполье, но не уничтожила полностью. и сама скоро была отвлечена на чисто политические разборки. кстати, народ в основном жгли протестанты. оппозицию, само собой. соответственно, и хаос и насилие - это часть их эротической культуры. и музыка соответственная.поэтом в Хогвартсе холуин и празднуют.

11:01 14.11.2021

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика