Валерий Викторович,доброго здравия.Мне,как человеку,который достаточно пожил в двух мегаполисах,абсолютно непонятен следующий вопрос: куда пропали троллейбусы и трамваи из городов? Почему эти зарекомендовавшие себя,экологичные и гармонично вписавшиеся в жизнь города виды транспорта заменяются аккумуляторными? Ведь на готовых,статичных маршрутах логично прокладывать трассы электропитания! Если политическая подоплёка этому аккумуляторному буму?
https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/content/articles/933331-kto-zamenit-ehlektrobus/?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F1360906%2F2a00000162f7d919f05de575d8a165a5a2ab%2Forig&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Здравствуйте.
Будущее за общественном транспортом только вопрос времени.
16:06 28.02.2022
Григоровская Александра
Подписчик
*Почему эти зарекомендовавшие себя,экологичные и гармонично вписавшиеся в жизнь города виды транспорта заменяются аккумуляторными?*
ну не такие уж они экологичные... э-м излучение очень мощное
городской транспорт на газовых двигателях и экологичнее, и мобильнее ттт
к тому же, я, нпр., не заметила уменьшения этого (тт)транспорта в моём городе, - нет его увеличения и обновления, это да
17:37 28.02.2022
Григоровская Александра
Подписчик
*политическая подоплёка этому аккумуляторному буму*
- единственная - "зелёная" экологическая (чисто либеральная) политика, в действительности, не несущая благо экологии планеты, скорее, наоборот (для аккумуляторов необходима электроэнергия, производимая обычными способами, но в-придачу требуется литий, которого мало и который "достаётся" из земли варварскими для экологии методами)
но особенно тревожно продвижение в повестку "зелёного" водорода для производства "экологически чистой" энергии, из-за которого намечается истощение ресурсов чистой воды, а стоимость энергии возрастает в разы
17:47 28.02.2022
Жуков Сергей
Подписчик
Похоже этот процесс начался давно, по моему суть в следующем, посадить людей в транспорт без сгораемого топлива, чтоб сгораемое топливо изключить из оборота, а затем оторвать людей от розетки, отключить электричество легко. Создать Глобальны энергетический кризис, обвинить людей и загнать человека в клетки, которые сами люди строят вокруг бетонных коробок. А следующий шаг глобальный концентрационный лагерь
17:53 28.02.2022
Димитрий
Модератор
Трамвай дешевле в эксплуатации, но линии стоить дорого и долго, особенно современные на мягкой подушке. В центре мегаполиса со старыми узкими улицами он создает большие помехи для автомобилей. Троллейбус имеет те же проблемы, хотя и в меньшей степени.
А что до электробусов - это чисто московская дурь. В остальной России их почти нет. В Петербурге есть троллейбусы с увеличенными батареями, которые заряжаются на ходу от контактной сети, а в основном бегают без провода. И трамвай там снимают в центре, но активно строят в новых районах, где он изначально вписан в инфраструктуру.
Не надо тоже забывать, что в мегаполисах инфраструктурные мегапроекты связаны с мегаденьгами из бюджета. Поэтому кроме технической, экономической и социальной целесообразности присутствует некий интерес определенных депутатов и работников администрации.
Более того, тенденции к вытеснению личного транспорта неоднозначны. В свое время Ford и GM немало способствовали разрушению сложившейся структуры общественного транспорта в американских городах и даже лоббировали американскую мечту - домик в пригороде. Потом нефтебензиновая мафия активно тормозила электромобили, которые получили толчок только с развитием мобильной электроники, которая стимулировала развитие эффективных автономных источников. Со временем они безусловно станут более экологичными.
05:56 01.03.2022
Strokov Wladimir
Подписчик
Димитрий Трамвай дешевле в эксплуатации,
Дешевле чем что и почему?
Григоровская Александра ну не такие уж они экологичные... э-м излучение очень мощное
Насколько мощное? Вот я не знаю. Например прямых доказательств во вреде мобильников официальная наука не находит, но когда телефон в кармане, у меня это место тянет(неприятно). А что с проводами и троллейбусами? Смог от автомобилей не полезен, это доказано. Газ конечно экологичней, он даже немного зеленоваты, как начинают подозревать даже в Германии.
09:59 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Strokov Wladimir Дешевле чем что и почему?
Чем автобус и троллейбус. Машина, которая ездит по рельсам, проще устроена, потому дешевле автономной. Можно сцепить несколько вагонов и взять сразу много людей. Можно эффективнее расходовать электроэнергию, чем при автономном питании - это и для троллейбусов тоже. Особенно выгодно на больших расстояниях. Трамвай - это мини-поезд. Троллейбус - нечто среднее между трамваем и автобусом. Например в Крыму с советских времен бегает междугородный троллейбус.
Зато линию строить долго и дорого, для современной бизнес-модели "украл, выпил - в тюрьму" это не всегда подходит.
Достаточно показательна стоимость проезда в СССР в столицах: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус и метро - 5 копеек. Приблизительно пропорционально себестоимости эксплуатации (метро, правда, долго окупается).
14:21 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Strokov Wladimir Например прямых доказательств во вреде мобильников официальная наука не находит, но когда телефон в кармане, у меня это место тянет(неприятно)
Мощные ЛЭП вызывают неприятные ощущения, их и нельзя стоить вблизи жилых домов. А вот воздействие трамвайных проводов как-то сомнительно. В городе есть и более вредные факторы.
Это скорее вопрос веры. Даже далеко в тайге не спрячешься от кислотных дождей и озоновых дыр. А уж выход радона и фон от гранита - это же вроде от природы?
14:32 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Григоровская Александра особенно тревожно продвижение в повестку "зелёного" водорода для производства "экологически чистой" энергии, из-за которого намечается истощение ресурсов чистой воды, а стоимость энергии возрастает в разы
Ну вообще-то водород сгорает назад до химически чистой воды, и насчет стоимости странно. Вот производство водорода бывает разное.
14:54 01.03.2022
Исакова Юлия
Подписчик
Димитрий Григоровская Александра
особенно тревожно продвижение в повестку "зелёного" водорода для производства "экологически чистой" энергии, из-за которого намечается истощение ресурсов чистой воды, а стоимость энергии возрастает в разы
Ну вообще-то водород сгорает назад до химически чистой воды, и насчет стоимости странно. Вот производство водорода бывает разное.
Вообще-то водород можно добывать, но для этого нужно признать его полезным ископаемым юридически. Об этом говорил Профессор Полеванов ещё в 2015 году на МЭФ, опираясь на теорию братьев Лариных (один из них там выступал). Подтверждено выделение водорода экспериментально.
20:25 01.03.2022
Strokov Wladimir
Подписчик
Димитрий Можно сцепить несколько вагонов и взять сразу много людей.
Автобусы и троллейбусы с гармошкой тоже были. Не знаю, есть ли трёхвагонные трамваи.
Димитрий Машина, которая ездит по рельсам, проще устроена, потому дешевле автономной.
Справедливо.
Димитрий Например в Крыму с советских времен бегает междугородный троллейбус.
Помню, были Шкоды.
Димитрий Достаточно показательна стоимость проезда в СССР в столицах: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус и метро - 5 копеек.
Метро и трамвая у нас не было. Автобусы и троллейбусы всегда стоили 5 копеек. В 80-х то точно. 70-е могу напутать, был совсем маленький.
Димитрий Зато линию строить долго и дорого,
И рельсы прокладывать. А ещё содержание... Вот оно(содержание линии) может оказаться дороже чем содержание автобусного парка(или электрбусного), но это нужно считать.
Димитрий А вот воздействие трамвайных проводов как-то сомнительно. В городе есть и более вредные факторы.
Есть мнение, что волны от проводов с расстоянием резко теряют воздействие на организм человека, но вот сами машины, в них мы находимся в постоянном влиянии так как мы вообще в машинах(внутри), в работающих машинах. Возможно что такое влияние есть в определённых местах салона. Думаю, что сами провода не слишком близко к пассажиру. Собственно автобусы и сами сегодня оснащены электроникой, так что... Велика ли разница?
Гранит Иван
Подписчик
Будущее за общественном транспортом только вопрос времени.
16:06 28.02.2022
Григоровская Александра
Подписчик
ну не такие уж они экологичные... э-м излучение очень мощное
городской транспорт на газовых двигателях и экологичнее, и мобильнее ттт
к тому же, я, нпр., не заметила уменьшения этого (тт)транспорта в моём городе, - нет его увеличения и обновления, это да
17:37 28.02.2022
Григоровская Александра
Подписчик
- единственная - "зелёная" экологическая (чисто либеральная) политика, в действительности, не несущая благо экологии планеты, скорее, наоборот (для аккумуляторов необходима электроэнергия, производимая обычными способами, но в-придачу требуется литий, которого мало и который "достаётся" из земли варварскими для экологии методами)
но особенно тревожно продвижение в повестку "зелёного" водорода для производства "экологически чистой" энергии, из-за которого намечается истощение ресурсов чистой воды, а стоимость энергии возрастает в разы
17:47 28.02.2022
Жуков Сергей
Подписчик
17:53 28.02.2022
Димитрий
Модератор
А что до электробусов - это чисто московская дурь. В остальной России их почти нет. В Петербурге есть троллейбусы с увеличенными батареями, которые заряжаются на ходу от контактной сети, а в основном бегают без провода. И трамвай там снимают в центре, но активно строят в новых районах, где он изначально вписан в инфраструктуру.
Не надо тоже забывать, что в мегаполисах инфраструктурные мегапроекты связаны с мегаденьгами из бюджета. Поэтому кроме технической, экономической и социальной целесообразности присутствует некий интерес определенных депутатов и работников администрации.
Более того, тенденции к вытеснению личного транспорта неоднозначны. В свое время Ford и GM немало способствовали разрушению сложившейся структуры общественного транспорта в американских городах и даже лоббировали американскую мечту - домик в пригороде. Потом нефтебензиновая мафия активно тормозила электромобили, которые получили толчок только с развитием мобильной электроники, которая стимулировала развитие эффективных автономных источников. Со временем они безусловно станут более экологичными.
05:56 01.03.2022
Strokov Wladimir
Подписчик
Насколько мощное? Вот я не знаю. Например прямых доказательств во вреде мобильников официальная наука не находит, но когда телефон в кармане, у меня это место тянет(неприятно). А что с проводами и троллейбусами? Смог от автомобилей не полезен, это доказано. Газ конечно экологичней, он даже немного зеленоваты, как начинают подозревать даже в Германии.
09:59 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Чем автобус и троллейбус. Машина, которая ездит по рельсам, проще устроена, потому дешевле автономной. Можно сцепить несколько вагонов и взять сразу много людей. Можно эффективнее расходовать электроэнергию, чем при автономном питании - это и для троллейбусов тоже. Особенно выгодно на больших расстояниях. Трамвай - это мини-поезд. Троллейбус - нечто среднее между трамваем и автобусом. Например в Крыму с советских времен бегает междугородный троллейбус.
Зато линию строить долго и дорого, для современной бизнес-модели "украл, выпил - в тюрьму" это не всегда подходит.
Достаточно показательна стоимость проезда в СССР в столицах: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус и метро - 5 копеек. Приблизительно пропорционально себестоимости эксплуатации (метро, правда, долго окупается).
14:21 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Мощные ЛЭП вызывают неприятные ощущения, их и нельзя стоить вблизи жилых домов. А вот воздействие трамвайных проводов как-то сомнительно. В городе есть и более вредные факторы.
Это скорее вопрос веры. Даже далеко в тайге не спрячешься от кислотных дождей и озоновых дыр. А уж выход радона и фон от гранита - это же вроде от природы?
14:32 01.03.2022
Димитрий
Модератор
Ну вообще-то водород сгорает назад до химически чистой воды, и насчет стоимости странно. Вот производство водорода бывает разное.
14:54 01.03.2022
Исакова Юлия
Подписчик
Вообще-то водород можно добывать, но для этого нужно признать его полезным ископаемым юридически. Об этом говорил Профессор Полеванов ещё в 2015 году на МЭФ, опираясь на теорию братьев Лариных (один из них там выступал). Подтверждено выделение водорода экспериментально.
20:25 01.03.2022
Strokov Wladimir
Подписчик
Справедливо.
Помню, были Шкоды.
Метро и трамвая у нас не было. Автобусы и троллейбусы всегда стоили 5 копеек. В 80-х то точно. 70-е могу напутать, был совсем маленький.
И рельсы прокладывать. А ещё содержание... Вот оно(содержание линии) может оказаться дороже чем содержание автобусного парка(или электрбусного), но это нужно считать.
Есть мнение, что волны от проводов с расстоянием резко теряют воздействие на организм человека, но вот сами машины, в них мы находимся в постоянном влиянии так как мы вообще в машинах(внутри), в работающих машинах. Возможно что такое влияние есть в определённых местах салона. Думаю, что сами провода не слишком близко к пассажиру. Собственно автобусы и сами сегодня оснащены электроникой, так что... Велика ли разница?
08:39 02.03.2022