На сайте Агентства стратегических инициатив опубликована идея создания Автоматизированной системы Государственного стратегического планирования https://ideas.roscongress.org/improject-16457/ideas/17383
Автор идеи дерзновенно собирается объявить ДОТУ источником вдохновения. Дабы не подставить ДОТУ и не подставиться самому автор просит Валерия Викторовича дать заключение на отсутствие в проекте хотя бы грубых ошибок с точки зрения ДОТУ. Заранее благодарен.
Правда Артём Недостаточно прав для просмотра этой идеи
Очередной «нонхаляль сисадмин эскьюэль», зарегистрируйся на 20 ресурсах чтобы посмотреть о чём вопрос.
18:26 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Правда Артём Недостаточно прав для просмотра этой идеи
Действительно - на указанном сайте требуется регистрация - вроде не сложно хотя и не приятно :(
18:27 21.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Маслов Сергей вроде не сложно хотя и не приятно
Вроде не сложно, но из четырёх вариантов регистрации два не работают, и ведут к третьему, который тоже не работает. Пара-пару-пам. Управленцы управляют там! Всё в норме!
18:36 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Просто Серёжа Маслов Сергей
вроде не сложно хотя и не приятно
Вроде не сложно, но из четырёх вариантов регистрации два не работают, и ведут к третьему, который тоже не работает. Пара-пару-пам. Управленцы управляют там! Всё в норме!
я регистрировался через LiderID - в один шаг ..
18:40 21.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Маслов Сергей я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
18:43 21.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Просто Серёжа Маслов Сергей
я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
+
Зачем пропускать вопросы ссылками которые не несут информации?
Риторический вопрос, некоторые понимают зачем, там что то с сайтом связано говорят, что-то с миллионом тем однотипным собирающим ос, все по канонам жре... кхе кхе
С такими темпами можно и лишится всей ОС, если люди захотят самоорганизоваться и уйдут в другое поле связи
18:59 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Просто Серёжа Маслов Сергей
я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
К сожалению, там не статья и сюда она не копируется, но вот ее аннотация:
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Материалы могу выслать на почту - там час видео и упомянутые Требования.
05:36 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Маслов Сергей Просто Серёжа
Маслов Сергей
я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
К сожалению, там не статья и сюда она не копируется, но вот ее аннотация:
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Материалы могу выслать на почту - там час видео и упомянутые Требования.
В ютуб выложите и ссылку сюда скиньте, звучит интересно, но есть вопросы, вот один из них
Можно ли редактировать базу удаленно ?
07:33 22.03.2022
Григоровская Александра
Подписчик
идея давно назревшая, и я уверена, Русский мир найдёт механизмы её воплощения!
#работаемтоварищи
07:42 22.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Маслов Сергей Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Благодарю. Такие системы уже существуют. Аннотация сплошная благозвучная вода Петрика. Конкретику стоило опубликовать здесь, чтобы людям было что обсуждать.
Правда Артём Зачем пропускать вопросы ссылками которые не несут информации?
Может это только я один такой криворукий, а остальные спокойно зарегестрировались, прочитали и вовсю обсуждают.
08:43 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Просто Серёжа Маслов Сергей
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Благодарю. Такие системы уже существуют. Аннотация сплошная благозвучная вода Петрика. Конкретику стоило опубликовать здесь, чтобы людям было что обсуждать.
Правда АртёмЗачем пропускать вопросы ссылками которые не несут информации?
Может это только я один такой криворукий, а остальные спокойно зарегестрировались, прочитали и вовсю обсуждают.
Я тоже не могу зарегистрироваться
08:47 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Правда Артём Просто Серёжа
Маслов Сергей
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Благодарю. Такие системы уже существуют. Аннотация сплошная благозвучная вода Петрика. Конкретику стоило опубликовать здесь, чтобы людям было что обсуждать.
Правда АртёмЗачем пропускать вопросы ссылками которые не несут информации?
Может это только я один такой криворукий, а остальные спокойно зарегестрировались, прочитали и вовсю обсуждают.
Я тоже не могу зарегистрироваться
Исправлю себя, я зарегистрировался через ВК, но доступа нет для просмотра содержимого -} ссылка пустая
08:49 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Правда Артём Маслов Сергей
Просто Серёжа
Маслов Сергей
я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
К сожалению, там не статья и сюда она не копируется, но вот ее аннотация:
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Материалы могу выслать на почту - там час видео и упомянутые Требования.
В ютуб выложите и ссылку сюда скиньте, звучит интересно, но есть вопросы, вот один из них
Можно ли редактировать базу удаленно ?
Да можно - но редактирующий должен был логином дружественного Узла наделенным доступом к соответствующему бизнес-объекту. К вопросу о ссылке - вот она https://rutube.ru/plst/90453 но здесь только видео к нему идет текст Требований
10:27 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Маслов Сергей Правда Артём
Маслов Сергей
Просто Серёжа
Маслов Сергей
я регистрировался через LiderID - в один шаг
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
К сожалению, там не статья и сюда она не копируется, но вот ее аннотация:
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Материалы могу выслать на почту - там час видео и упомянутые Требования.
В ютуб выложите и ссылку сюда скиньте, звучит интересно, но есть вопросы, вот один из них
Можно ли редактировать базу удаленно ?
Да можно - но редактирующий должен был логином дружественного Узла наделенным доступом к соответствующему бизнес-объекту. К вопросу о ссылке - вот она https://rutube.ru/plst/90453 но здесь только видео к нему идет текст Требований
Вот сами Требования - не уверен что будут читаемы (может вытащить отсюда и форматнуть в Ворде обратно):
Требования заказчика на разработку
«Сетевой инфраструктуры управления хозяйственной деятельностью
социальных систем (ОГАС)»
1. Введение
Настоящая Сетевая инфраструктура является преемницей ОГАС в части наследования ее основного назначения – управление народным хозяйством. Сетевая инфраструктура изначально замыкается на государство, так как:
Стратегическое планирование (на 10 лет и более) на уровне даже самых крупных корпораций сталкивается с неопределённостью внешней среды
Для государства же эта среда является внутренней – полностью им управляема (в том числе управляема в стиле – «а давайте не будем ничем управлять – пусть МВФ управляет» - это тоже управление, поскольку такое решение как было принято, так может быть и отменено)
Государство – единственный субъект управления способный сформировать благоприятную среду для реализации своих целей («майских указов Президента», например)
Формирование стабильной среды достигается управлением спросом и предложением с помощью государственных стандартов (законы, ГОСТы и иное аналогичное) а также кредитной, налоговой, бюджетной и тарифной политик
С точки зрения Общей теории управления формирование стабильной среды представляет собой реализацию собственной государственной концепции управления (и идеале годной стать глобальной), например, такую:
o Концентрация управления производительными силами общества достигается путём:
признания всей экономики страны единым народно-хозяйственным комплексом – на основе этого и признается необходимость концентрации управления
последовательной концентрации управленческой информации – ОГАС 2.0.
параллельной ей концентрацией управленческих компетенций
и построенного на двух указанных концентрациях Стратегического планирования на государственном или межгосударственном (в пределе глобальном) уровне,
при этом цели стратегического планирования
внутренне гармонизированы – гармонизация на практике достигается широким применением балансовых моделей,
и подчинены доминирующей в сообществе нравственности – требования, обязательного для достижения устойчивости стратегического управления.
Стратегическое планирование любого хозяйствующего субъекта, таким образом, опирается на Государственное стратегическое планирование – численно измеримые цели на долгую перспективу.
Стратегическое планирование хозяйствующего субъекта, в свою очередь, разворачивается в бюджетные задания хозяйствующего субъекта – основу для расчета бюджетов
2. Общие положения
ОГАС не является хранилищем управленческой информации, а лишь обеспечивает обмен обратными и прямыми связями всех процессов управления хозяйственной деятельностью между (Узлы Сети):
материнской и дочерней компаниями одного холдинга
дочерними компаниями одного холдинга
компаниями, не связанными единым управлением
компаниями (холдингами) и профильными министерствами и ведомствами
Госпланом и министерствами / ведомостями / госкорпорациями
Хранение и обработка управленческой информации происходит в специализированных информационных системах субъектов управления / хозяйствующих субъектах. Для включения таких ИС в сетевую инфраструктуру ИС должны соответствовать установленным сетевой инфраструктурой Стандартам.
Сетевая инфраструктура архитектурно представлена Сетевыми агентами, которые:
Устанавливаются в локальной сети Узла Сети,
Имеют доступ к каналам цифровой связи со своим материнским агентом, всеми своими дочерними агентами и, при необходимости, с агентами иной вертикали управления (если хозяйственная деятельность требует обмена с ними прямыми и обратными связями),
В соответствии со Стандартом подключаются к информационной системе, управляющей собственным Узлом Сети (управляющая ИС)
Обеспечивает трансляцию прямых и обратных связей по цепочке:
o Управляющая ИС «Узел Сети 1» ->
o Сетевой агент «Узел Сети 1» ->
o Внешние каналы связи ->
o Сетевой агент «Узел Сети 2» ->
o Управляющая ИС «Узел Сети 2»
3. Состав связей
Обмен связями предусмотрен двух видов:
Запись (копирование в том числе с последующим обновлением) информационного объекта в управляющую ИС дружественного Узла Сети,
Предоставление прав на операции с информационным объектом по его месту жительства пользователям иного дружественного Узла Сети.
Следующие информационные объекты* Узлов Сети подлежат обмену в качестве прямых и обратных связей:
Нормативно-справочная информация (как правило вниз по иерархии) – преимущественно запись с последующим обновлением:
o Стандарты – регулирующие документы (в том числе ГОСТы / ОСТы и ТУ, регламенты материнского Узла Сети для его дочерних Узлов)
o Диаграммы потоков работ (типовых бизнес-процессов)
o Классификаторы (товаров, работ и услуг; отраслей)
o Номенклатор – с его привязкой к ГОСТам и классификатору товаров, работ и услуг
o Параметры управления – вектор (дерево) целей, начиная с параметров государственного стратегического планирования
o Типы бюджетов
o Бюджетные статьи
o Категории бюджетных статей
o Идентификаторы этапов проектов
Проекты,
Первичные таблицы OLAP-кубов – как инструмента концентрации (агрегации) структурируемых данных вверх по иерархии Узлов Сети.
Примечание* состав информационных объектов приведен на примере макропроцесса бюджетирования и должен быть дополнен для иных макропроцессов.
Стандарт сетевой инфраструктуры должен содержать состав информационных объектов и их техническое описание.
4. Заключение
Реализация описанных Требований видится в форме частно-государственного партнерства и в следующей последовательности:
Заинтересованный холдинг (частная или государственная корпорация) выходит на правительство с инициативой реализации настоящих Требований,
Правительство инициирует пилотный проект с государственным финансированием:
o Пилотной управляющей ИС определяется ИС «Omega Production»
o тендером определяется разработчик сетевой инфраструктуры (Сетевого агента)
o на базе заинтересованного холдинга проводится его тестирование и доработка – на всех узлах пилотной сети развертывается связка:
Сетевой агент,
Omega Production как пилотная управляющая ИС, связанная с Сетевым агентом,
1С как учетная система двойной записью, связанная с Omega Production.
o правительством назначается учреждение, ответственное за разработку и развитие Стандарта – по итогам предыдущих этапов его техническая составляющая будет достаточно очевидна
o Стандарт принимается официально и публикуется – для разработчиков иных управляющих ИС
государством создается орган государственного стратегического планирования (по сути - ГОСПЛАН), который развертывает в народном хозяйстве сетевую инфраструктуру для принятия народного хозяйства под свое управление.
для управления народным хозяйством в целом потребуется формирования страновых балансовых моделей, в первую очередь, межотраслевого баланса труда – в физическом и денежном выражении.
Настоящие Требования затрагивают чувствительные темы, поэтому параллельно с настоящим проектом целесообразным представляется реализация проекта импортозамещения в IT-отрасли (для последующего перевода сетевой инфраструктуры на санкционно неуязвимое ПО):
отечественные клиентская и серверные операционные системы – на базе ОС Unix,
компиляторы к указанной операционной системе
отечественная СУДБ – на базе PostgreSQL
отечественные настольные прикладные ИС
10:33 22.03.2022
Димитрий
Модератор
Процесс жизненного цикла любой технологичнской системы, тем более, информационной, вполне прозрачно соотносится с Полной функцией управления, независимо от конкретных технологий и средств проектирования и разработки.
Первый этап - выявление фактора среды - подразумевает, в частности, определение действующих субъектов и объектов, а также факторов, определяющих их взаимодействие. В информационных технологиях это определение предметной области задачи, то есть акторов (участников), их ролей и информационных связей, определяющих их взаимодействие, а также роль создаваемой системы в этом взаимодействии. В другой терминологии это предварительное построение модели.
Второй этап - формирование стереотипа распознавания фактора среды. В технологическом цикле это определение набора управляющих и оценочных параметров системы, а также критериев оценки этих параметров.
Третий этап - целеполагание. Это вполне традиционный этап сбора и обработки требований - от бизнес-требований и вариантов использования до уточнения их в виде функциональных и технических требований. В зависимости от технологической модели процесса проектирования это может быть написание ТЗ, эскизное проектирование, создание бэклога, дорожной карты и т.д.
Если мы говорим о реальной технологической системе каждый этап сопровождается подробным формализованным описанием, где каждое слово выверено и не допускает неоднозначного толкования. Если речь идет об информационной системе для управления экономикой целой страны это целая библиотека документов.
Здесь же мы видим попытку неформально взяться за третий этап, перескочив через первые два. Это не прокатит даже для системы управления кофеваркой. О следующих этапах говорить вообще рано.
Так что пока имеем только идею и стремление автора немедленно ее воплотить. Дальше следует основательное изучение предметной области и начало создания модели. Пока это не будет сделано, вся дальнейшая деятельность особого смысла не имеет, уж извините.
Удачи! Дорогу осилит идущий
13:08 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Димитрий Процесс жизненного цикла любой технологичнской системы, тем более, информационной, вполне прозрачно соотносится с Полной функцией управления, независимо от конкретных технологий и средств проектирования и разработки.
Первый этап - выявление фактора среды - подразумевает, в частности, определение действующих субъектов и объектов, а также факторов, определяющих их взаимодействие. В информационных технологиях это определение предметной области задачи, то есть акторов (участников), их ролей и информационных связей, определяющих их взаимодействие, а также роль создаваемой системы в этом взаимодействии. В другой терминологии это предварительное построение модели.
Второй этап - формирование стереотипа распознавания фактора среды. В технологическом цикле это определение набора управляющих и оценочных параметров системы, а также критериев оценки этих параметров.
Третий этап - целеполагание. Это вполне традиционный этап сбора и обработки требований - от бизнес-требований и вариантов использования до уточнения их в виде функциональных и технических требований. В зависимости от технологической модели процесса проектирования это может быть написание ТЗ, эскизное проектирование, создание бэклога, дорожной карты и т.д.
Если мы говорим о реальной технологической системе каждый этап сопровождается подробным формализованным описанием, где каждое слово выверено и не допускает неоднозначного толкования. Если речь идет об информационной системе для управления экономикой целой страны это целая библиотека документов.
Здесь же мы видим попытку неформально взяться за третий этап, перескочив через первые два. Это не прокатит даже для системы управления кофеваркой. О следующих этапах говорить вообще рано.
Так что пока имеем только идею и стремление автора немедленно ее воплотить. Дальше следует основательное изучение предметной области и начало создания модели. Пока это не будет сделано, вся дальнейшая деятельность особого смысла не имеет, уж извините.
Удачи! Дорогу осилит идущий
В корень зрите - большая работа, самому страшно! Но читаете не внимательно - "самые общие требования ..." - не претендует автор на написать в одни руки большие библиотеки для всего ОГАС ...
Правда Артём
Подписчик
17:58 21.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Очередной «нонхаляль сисадмин эскьюэль», зарегистрируйся на 20 ресурсах чтобы посмотреть о чём вопрос.
18:26 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Действительно - на указанном сайте требуется регистрация - вроде не сложно хотя и не приятно :(
18:27 21.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Вроде не сложно, но из четырёх вариантов регистрации два не работают, и ведут к третьему, который тоже не работает. Пара-пару-пам. Управленцы управляют там! Всё в норме!
18:36 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
я регистрировался через LiderID - в один шаг ..
18:40 21.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
А там других регистраций и нет. Это на нём меня два варианта «не сработали» и выкинули в третий, который я проверять не стал. И телефон собирают, и почту, а статью даже в превью не показывают. Гниль. Рекомендую скопировать статью сюда, а не гонять пользователей сайта по закоулкам криворуких агентов госдепа.
18:43 21.03.2022
Правда Артём
Подписчик
+
Зачем пропускать вопросы ссылками которые не несут информации?
Риторический вопрос, некоторые понимают зачем, там что то с сайтом связано говорят, что-то с миллионом тем однотипным собирающим ос, все по канонам жре... кхе кхе
С такими темпами можно и лишится всей ОС, если люди захотят самоорганизоваться и уйдут в другое поле связи
18:59 21.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
К сожалению, там не статья и сюда она не копируется, но вот ее аннотация:
Идея заключается в создании на новых управленческих принципах и новой технологической базе аналога так и не созданного ОГАС - своего рода нейросети из автономных в управлении хозяйствующих субъектов при этом собранных в единый управленческий контур. В рамках такой Сети станет возможным концентрация информации обо всем народном хозяйстве, в том числе построение Балансовых моделей всей экономики как по фактическому состоянию, так по целевому. Целевое состояние балансовых моделей и составит основу Государственного стратегического плана. Такой государственный план станет надежным долгосрочным ориентиром для хозяйствующих субъектов при планировании свой деятельности. Предложения по принципам построения Сети приведены в приложенных Требованиях.
Материалы могу выслать на почту - там час видео и упомянутые Требования.
05:36 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
В ютуб выложите и ссылку сюда скиньте, звучит интересно, но есть вопросы, вот один из них
Можно ли редактировать базу удаленно ?
07:33 22.03.2022
Григоровская Александра
Подписчик
#работаемтоварищи
07:42 22.03.2022
Просто Серёжа
Подписчик
Благодарю. Такие системы уже существуют. Аннотация сплошная благозвучная вода Петрика. Конкретику стоило опубликовать здесь, чтобы людям было что обсуждать.
Может это только я один такой криворукий, а остальные спокойно зарегестрировались, прочитали и вовсю обсуждают.
08:43 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Я тоже не могу зарегистрироваться
08:47 22.03.2022
Правда Артём
Подписчик
Исправлю себя, я зарегистрировался через ВК, но доступа нет для просмотра содержимого -} ссылка пустая
08:49 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Да можно - но редактирующий должен был логином дружественного Узла наделенным доступом к соответствующему бизнес-объекту. К вопросу о ссылке - вот она https://rutube.ru/plst/90453 но здесь только видео к нему идет текст Требований
10:27 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
Вот сами Требования - не уверен что будут читаемы (может вытащить отсюда и форматнуть в Ворде обратно):
Требования заказчика на разработку
«Сетевой инфраструктуры управления хозяйственной деятельностью
социальных систем (ОГАС)»
1. Введение
Настоящая Сетевая инфраструктура является преемницей ОГАС в части наследования ее основного назначения – управление народным хозяйством. Сетевая инфраструктура изначально замыкается на государство, так как:
Стратегическое планирование (на 10 лет и более) на уровне даже самых крупных корпораций сталкивается с неопределённостью внешней среды
Для государства же эта среда является внутренней – полностью им управляема (в том числе управляема в стиле – «а давайте не будем ничем управлять – пусть МВФ управляет» - это тоже управление, поскольку такое решение как было принято, так может быть и отменено)
Государство – единственный субъект управления способный сформировать благоприятную среду для реализации своих целей («майских указов Президента», например)
Формирование стабильной среды достигается управлением спросом и предложением с помощью государственных стандартов (законы, ГОСТы и иное аналогичное) а также кредитной, налоговой, бюджетной и тарифной политик
С точки зрения Общей теории управления формирование стабильной среды представляет собой реализацию собственной государственной концепции управления (и идеале годной стать глобальной), например, такую:
o Концентрация управления производительными силами общества достигается путём:
признания всей экономики страны единым народно-хозяйственным комплексом – на основе этого и признается необходимость концентрации управления
последовательной концентрации управленческой информации – ОГАС 2.0.
параллельной ей концентрацией управленческих компетенций
и построенного на двух указанных концентрациях Стратегического планирования на государственном или межгосударственном (в пределе глобальном) уровне,
при этом цели стратегического планирования
внутренне гармонизированы – гармонизация на практике достигается широким применением балансовых моделей,
и подчинены доминирующей в сообществе нравственности – требования, обязательного для достижения устойчивости стратегического управления.
Стратегическое планирование любого хозяйствующего субъекта, таким образом, опирается на Государственное стратегическое планирование – численно измеримые цели на долгую перспективу.
Стратегическое планирование хозяйствующего субъекта, в свою очередь, разворачивается в бюджетные задания хозяйствующего субъекта – основу для расчета бюджетов
2. Общие положения
ОГАС не является хранилищем управленческой информации, а лишь обеспечивает обмен обратными и прямыми связями всех процессов управления хозяйственной деятельностью между (Узлы Сети):
материнской и дочерней компаниями одного холдинга
дочерними компаниями одного холдинга
компаниями, не связанными единым управлением
компаниями (холдингами) и профильными министерствами и ведомствами
Госпланом и министерствами / ведомостями / госкорпорациями
Хранение и обработка управленческой информации происходит в специализированных информационных системах субъектов управления / хозяйствующих субъектах. Для включения таких ИС в сетевую инфраструктуру ИС должны соответствовать установленным сетевой инфраструктурой Стандартам.
Сетевая инфраструктура архитектурно представлена Сетевыми агентами, которые:
Устанавливаются в локальной сети Узла Сети,
Имеют доступ к каналам цифровой связи со своим материнским агентом, всеми своими дочерними агентами и, при необходимости, с агентами иной вертикали управления (если хозяйственная деятельность требует обмена с ними прямыми и обратными связями),
В соответствии со Стандартом подключаются к информационной системе, управляющей собственным Узлом Сети (управляющая ИС)
Обеспечивает трансляцию прямых и обратных связей по цепочке:
o Управляющая ИС «Узел Сети 1» ->
o Сетевой агент «Узел Сети 1» ->
o Внешние каналы связи ->
o Сетевой агент «Узел Сети 2» ->
o Управляющая ИС «Узел Сети 2»
3. Состав связей
Обмен связями предусмотрен двух видов:
Запись (копирование в том числе с последующим обновлением) информационного объекта в управляющую ИС дружественного Узла Сети,
Предоставление прав на операции с информационным объектом по его месту жительства пользователям иного дружественного Узла Сети.
Следующие информационные объекты* Узлов Сети подлежат обмену в качестве прямых и обратных связей:
Нормативно-справочная информация (как правило вниз по иерархии) – преимущественно запись с последующим обновлением:
o Стандарты – регулирующие документы (в том числе ГОСТы / ОСТы и ТУ, регламенты материнского Узла Сети для его дочерних Узлов)
o Диаграммы потоков работ (типовых бизнес-процессов)
o Классификаторы (товаров, работ и услуг; отраслей)
o Номенклатор – с его привязкой к ГОСТам и классификатору товаров, работ и услуг
o Параметры управления – вектор (дерево) целей, начиная с параметров государственного стратегического планирования
o Типы бюджетов
o Бюджетные статьи
o Категории бюджетных статей
o Идентификаторы этапов проектов
Проекты,
Первичные таблицы OLAP-кубов – как инструмента концентрации (агрегации) структурируемых данных вверх по иерархии Узлов Сети.
Примечание* состав информационных объектов приведен на примере макропроцесса бюджетирования и должен быть дополнен для иных макропроцессов.
Стандарт сетевой инфраструктуры должен содержать состав информационных объектов и их техническое описание.
4. Заключение
Реализация описанных Требований видится в форме частно-государственного партнерства и в следующей последовательности:
Заинтересованный холдинг (частная или государственная корпорация) выходит на правительство с инициативой реализации настоящих Требований,
Правительство инициирует пилотный проект с государственным финансированием:
o Пилотной управляющей ИС определяется ИС «Omega Production»
o тендером определяется разработчик сетевой инфраструктуры (Сетевого агента)
o на базе заинтересованного холдинга проводится его тестирование и доработка – на всех узлах пилотной сети развертывается связка:
Сетевой агент,
Omega Production как пилотная управляющая ИС, связанная с Сетевым агентом,
1С как учетная система двойной записью, связанная с Omega Production.
o правительством назначается учреждение, ответственное за разработку и развитие Стандарта – по итогам предыдущих этапов его техническая составляющая будет достаточно очевидна
o Стандарт принимается официально и публикуется – для разработчиков иных управляющих ИС
государством создается орган государственного стратегического планирования (по сути - ГОСПЛАН), который развертывает в народном хозяйстве сетевую инфраструктуру для принятия народного хозяйства под свое управление.
для управления народным хозяйством в целом потребуется формирования страновых балансовых моделей, в первую очередь, межотраслевого баланса труда – в физическом и денежном выражении.
Настоящие Требования затрагивают чувствительные темы, поэтому параллельно с настоящим проектом целесообразным представляется реализация проекта импортозамещения в IT-отрасли (для последующего перевода сетевой инфраструктуры на санкционно неуязвимое ПО):
отечественные клиентская и серверные операционные системы – на базе ОС Unix,
компиляторы к указанной операционной системе
отечественная СУДБ – на базе PostgreSQL
отечественные настольные прикладные ИС
10:33 22.03.2022
Димитрий
Модератор
Первый этап - выявление фактора среды - подразумевает, в частности, определение действующих субъектов и объектов, а также факторов, определяющих их взаимодействие. В информационных технологиях это определение предметной области задачи, то есть акторов (участников), их ролей и информационных связей, определяющих их взаимодействие, а также роль создаваемой системы в этом взаимодействии. В другой терминологии это предварительное построение модели.
Второй этап - формирование стереотипа распознавания фактора среды. В технологическом цикле это определение набора управляющих и оценочных параметров системы, а также критериев оценки этих параметров.
Третий этап - целеполагание. Это вполне традиционный этап сбора и обработки требований - от бизнес-требований и вариантов использования до уточнения их в виде функциональных и технических требований. В зависимости от технологической модели процесса проектирования это может быть написание ТЗ, эскизное проектирование, создание бэклога, дорожной карты и т.д.
Если мы говорим о реальной технологической системе каждый этап сопровождается подробным формализованным описанием, где каждое слово выверено и не допускает неоднозначного толкования. Если речь идет об информационной системе для управления экономикой целой страны это целая библиотека документов.
Здесь же мы видим попытку неформально взяться за третий этап, перескочив через первые два. Это не прокатит даже для системы управления кофеваркой. О следующих этапах говорить вообще рано.
Так что пока имеем только идею и стремление автора немедленно ее воплотить. Дальше следует основательное изучение предметной области и начало создания модели. Пока это не будет сделано, вся дальнейшая деятельность особого смысла не имеет, уж извините.
Удачи! Дорогу осилит идущий
13:08 22.03.2022
Маслов Сергей
Подписчик
В корень зрите - большая работа, самому страшно! Но читаете не внимательно - "самые общие требования ..." - не претендует автор на написать в одни руки большие библиотеки для всего ОГАС ...
13:53 22.03.2022