Андрей

Подписчик

Здравствуйте. Вопрос у меня к форумчанам на тему школьного воспитания нравственности и взглядов на жизнь у подростающего поколения. В городе X на уроке "ДОБРА" 2-го класса (дети 8 лет), преподаватель показал детям песенный видеоролик под названием "Про Кота" автора Светланы Копыловой. https://www.youtube.com/watch?v=qcE14_RoMmE Реакция детей - все рыдали. Не мудрено, взрослые не выдерживают. Очень хотелось бы получить разбор данной ситуации и данного ролика с точки зрения сторонников концепции общественной безопасности. Хотелось бы глубже понять как влияет на умы столь юного поколения данный материал. Преподаватель не изверг, а от всего сердца уверен что таким образом взывает и воспитывает в детях высокую нравственность и сострадание к близким и братьям нашим меньшим ... но мне думается что это далеко не так... не может ребенок рыдающий взахлеб в это же самое время нравственно укрепляться и воспитываться. Что происходит с неокрепшей психикой ребенка? Не настраивает ли на обреченность по жизни? Если посмотреть на ролики этого автора в сети то они просто пропитаны этой самой обреченностью и грустью , и возможно по ней плачет психотерапевт? Или же я чрезмерно сгущаю краски? И показ подобного, все же воспитывает детей в правильном социальном ключе? p.s. Уверен на форуме много грамотных социологов способных популярно объяснить суть. Заранее спасибо.

18:28 27.09.2016

Оценить вопрос +8 -5

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Василий из Тулы

Подписчик

Песни Копыловой НЕ пропитаны обречённостью и грустью.
А настраивают на сострадание, самопожертвование во имя высоконравственной цели, на веру Богу.

20:00 27.09.2016

Иванова Александра

Подписчик

Я к педагогике не имею отношения, так что мнение сугубо субъективное. Мне кажется ролик хороший.
Кто помнит, в нашем детстве часто показывали фильм "Белый Бим, черное ухо", а ещё стихи были Асадова "О рыжей дворняге". И почти все в определённом возрасте рыдали над ними взахлёб, я так лично - ещё как! В возрасте помладше плакала над книжкой про "Бэмби", чуть постарше - над "Русалочкой". И сейчас думаю - это было правильное воспитание. Слезы в данном случае - это реакция психики на несправедливость, неприятие того, что неправильно и чего быть не должно. Если ребёнок осознаёт несправедливость в отношении не только себя, но и других живых существ, если это вызывает жалость и такой бурный эмоциональный протест - это правильное развитие психики. Через такие эмоции тоже нужно проходить. Одна оговорка - таким материалом нельзя перегружать.

20:04 27.09.2016

С. Сергей

Подписчик

Соглашусь с автором вопроса - влияние данного ролика на детей с неокрепшей психикой неоднозначно. На первый взгляд посыл ролика благороден, как ни что другое. Но, учитывая возраст - возможно, это чрезмерный перегиб.

20:20 27.09.2016

И.С. КОБА

Подписчик

С. Сергей
Но, учитывая возраст - возможно, это чрезмерный перегиб.


Нет не перегиб, в 8 лет НОРМАЛЬНО, а в 10 уже КАТАСТРОФИЧЕСКИ поздно.
Поищите на ютубе дети убивают или дети мучают.

21:48 27.09.2016

Виктория

Подписчик

Про неокрепшую психику - это очередной миф. У детей здоровая психика и только взрослые, по своей глупости (злонравию), могут её извратить. Ролик же навредить никому не может, как может сострадание, сопереживание навредить? И если дети 4-5 лет ещё только аккумулируют информацию, то в возрасте 8-ми лет уже вполне адекватно реагируют на ситуацию, да и реакция детей это подтверждает, они эмоционально проигрывают всё то, что уже видели (в той или иной степени) на улице. И если вместо воспитания чувства ответственности за природу и "братьев наших меньших" будем стыдливо прятать от глаз детей подобное, рискуем вырастить из них холодных, равнодушных индивидов.
P.S. Девочки в 7-8 лет уже были няньками для младших детей, а мальчики - помощниками по хозяйству, в городе конечно в меньшей степени, а вот деревне все поголовно.

Для С. Сергея "чрезмерный перегиб" - это расчленёнка в европейских зоопарках.

22:09 27.09.2016

Димитрий

Модератор

Автор ролика безусловно имеет нерешенные проблемы, но это отдельный вопрос. Для восьмилетних детей это достаточно мягкий способ пережить и отработать ситуацию, не участвуя в ней. Например, иногда малыши могут неосторожно затискать малую зверюшку до смерти, это страшнее. Пореветь тоже полезно, особенно, если это сочувствие, а не своя вина. Не надо прятать ребенка от эмоций, отрицательных в том числе. Но не стоит и увлекаться такими темами.
Например, не так давно была (наверно и сейчас еще есть) хрестоматия по чтению для начальной школы, целиком состоящая из абсолютно депрессивных текстов. Взрослый человек такое почитает, жить не захочет. А у ребенка в качестве побочного эффекта появится стойкая неприязнь к чтению вообще.

22:58 27.09.2016

Андрей

Подписчик

Я вот сейчас поразмышлял следующее. Вопрос заданный мной, так или иначе был связан с воздействием на психику человека (ребенка). Значит нужно связывать его с типами строя психики человека.
Что имеем по КОБ:
1)Животный - получает при рождении для обслуживания инстинктов
2)Зомби-биоробот - копирует модели поведения устоявшиеся в социуме
3)Демон - модель психики где присутствует холодный расчет на достижение индивидуальных целей.
4)Человеческий тип строя психики - грамотно оперирует интуицией, разумом, привычками, инстинктами. Живя по совести.
5) Опущенный - противоестественные действия против себя и общества.

В своем развитии от животного к человеческому типу строя психики , нужно соотносясь с возрастом давать своевременную информацию ребенку по разным вопросам бытия. Вот пожалуй и упираемся в эти самые возрастные рамки.
Хотя при грамотном воспитании в 8 лет человек может уже быть носителем человеческого типа строя психики? (но опять таки сразу думается, а кто будет воспитывать по этому "грамотному пути" должен быть сам носителем ЧеловеческогоТСП и обладать опытом подобного воспитания, что бы не набивать шишки на психики людей, влазия в сомнительные эксперименты).

А если вспоминать Жака Фреско со своим высказыванием "Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным? Но Жак Фреско теоретик , а не практик. Куда заведет такой подход. Хотя это его выражение по моему гениально.

Я к тому что например советский мультик "Кот Леопольд" тоже учит добру, сопереживанию, самопожертвованию, нравственности , но подход совсем иной. Смотреть его и весело и поучительно. Дети на раз понимают что следование логике "мышат из этого мультфильма" приведет к набивания шишек по жизни, а следование логике нравственного кота Леопольда в итоге приводит к обретению человечности. Не правда ли разные подходы в педагогике и никто не ревет. Или сейчас мир настолько жесток, что и методы воспитания прежние не подходят?

Я кстати сам не определился на все 100% по этому вопросу, все это просто рассуждения за ту или иную сторону вопроса. Но первое что исходило от внутренней совести, было все же направленно в сторону что это не так уж и плохо и хоть и в весьма душераздирающей форме, явно показывает разграничения добра и зла. . Но потом начал осмыслять логикой и запутался )))

Практика критерий истины, как мы знаем.......вот и вопрос опять же таки, а выросло ли хоть одно поколение на подобных песнях-притчах, что бы можно было достоверно убедившись на практике сказать что ничего страшного тут нет....... тут правда нужен социолог-психолог-педагог с большим практическим базисом, что бы рассудить адекватно.

ps/ нарыл в сети http://bytdobru.info/statya/4623-broshyura-detstvo-pod-ugrozoi-vrednye-multfilmy про современные мультики.

23:44 27.09.2016

Strokov Wladimir

Подписчик

Вроде ничего криминального.... И в 10, если увидит, может и пересмотрит кто своё поведение.

03:27 28.09.2016

Димитрий

Модератор

Андрей
А если вспоминать Жака Фреско со своим высказыванием "Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете.

Без контекста не совсем понятно, к чему это было сказано, но дети начинают учиться, еще не родившись. А уж русские сказки, та же Курочка Ряба, пословицы, а потом и азбука, увы, почти утраченная - это уже школа жизненных ценностей, которые жакам фрескам не постичь никогда.
А еще сейчас происходит активное расслоение общества на людей и прочую живность. Если лет 20-30 назад "нормальные" люди составляли большинство с небольшим количеством условных супергероев и суперзлодеев, то нынче обыкновенных, средних, нормальных все меньше, зато два полюса становятся все более многочисленными и контрастными. Это личное наблюдение, подтвержденное многими, кто профессионально работает с разными людьми. Происходит эволюционный скачок, только не в теле, а в душе.
В СССР было много людей, прошедших войну, и большинство детей знали, что такое война и смерть, не только из фильмов и книг, но и от родных. И многие вещи не надо было объяснять. И когда в эту самую войну играли, случались и реально разбитые носы, которые не лечились кликом мышки.
Все же для детей нужен хороший конец, иначе внутри остается негатив, который все равно придется отрабатывать.

09:21 28.09.2016

Елена

Участник

Андрей
Но первое что исходило от внутренней совести, было все же направленно в сторону что это не так уж и плохо и хоть и в весьма душераздирающей форме, явно показывает разграничения добра и зла.

Примерно тоже самое. Поставила бы я? Думаю, нет. Т.к. считаю что это обман - такого кота нет в природе (ни один кот не будет любить тех, кто над ним издевается и все равно ластится к обидчику). Обмануть детей, чтоб вызвать какие-то качества, т.е. в педагогических целях? Позиция кота не понятна, а вдруг ребенок увидит себя этим котиком? Т.е. его будут обижать, а он все равно этих людей должен любить и т.д. это воспитание какого-то раба - тебя побили, а ты все равно люби обидчика и т.д.

09:24 28.09.2016

Елена

Участник

В реальности, если баба Нюра бы поливала кота из шланга, а он все равно приходит и ластится - вывод: коту нравится купаться под шлангом, поэтому и ластится. Это искажение картинки и неправильное забитые образы и выводы на основании их. Я бы не стала показывать это видео - это полет фантазии, который не соотносится с реальностью. И у нас некоторые учителя делали такие вещи, я им не благодарна и считала их не совсем умными, которые хотят что-то донести, а не могут выразить свои мысли правильно и начинают городить чепуху)))

09:49 28.09.2016

Strokov Wladimir

Подписчик

И ещё одна мысль. Дети бывают разные и воспринимать материал они могут по разному. Главное не навредить. В детстве ненавидел такие слезливые вещи.

09:49 28.09.2016

Брэд Лохански

Подписчик

Урок добра?! Хм... Прочтите комментарии детей под предложенным роликом, где рыдающие дети готовы "резать", "рвать" и "уничтожать" всяческими способами (коктелем Млотова, например) обидчиков няшечки-кота, названого, кстати самим автором, уродом (в ролике использован рекламный трюк "на запоминание" - внедрение доминанты "все уроды хорошие").
Вывод напрашивается такой: чтобы в этом мире победило добро (читай, уроды, но такие сахарно-сопливые няшечки - льстецы, по сути), добрые люди должны собраться и поубивать всех плохих людей!!!
Кто тут крайний в добрые онижедети? :)
Эмоции, вызываемые "Белым Бимом...", не содержат агрессивности, но заставляют задуматься: "А кто же виноват в подобной ситуации и в чем его вина? А не поступаю ли и я так же плохо?" Заметьте, здесь не внедряется даже чувство вины. Эмоции заставляют читателя или зрителя ЗАДУМАТЬСЯ - это и есть человеческий принцип воспитания!

10:11 28.09.2016

Злой Кот

Подписчик

Да чего там мелочиться то?
Почему не показать "Чистилище" 1997 года с Нагиевым в главной роли?

10:43 28.09.2016

Злой Кот

Подписчик

Брэд Лохански
добрые люди должны собраться

Интересно ))
Вот разозлится человек и он злой, успокоился и через 20 минут он добрый. А потом цены подняли и он опять злой, а потом ему ЗП подняли и он опять добрый.
Так он злой или добрый? Прямо квантовое состояние )))))

10:47 28.09.2016

Брэд Лохански

Подписчик

Коллеги, подскажите, плз, как вставить в комментарий цитату?

12:45 28.09.2016

Елена

Участник

Брэд Лохански
Коллеги, подскажите, плз, как вставить в комментарий цитату?

Нужно выделить то, что вы хотите процитировать, под ником появится кнопка "Цитировать выделенное" - нужно нажать на нее и все автоматически появится в вашем поле комментария.

12:52 28.09.2016

Брэд Лохански

Подписчик

Fox Alexander
Вы очень удачно подметили иронию в моем выссказывании о добрых и злых! Теперь, самый цимус компот! Так кто и кого, а главное - в какой момент должен убить, чтобы во всем мире победило добро?! ;)
Вам не встречались в соц сетях дебаты между "сердобольными" любителями (прикармливать) дворовых животных и их оппонентами? Вы не находите ничего общего, в этих милейших дебатах, с дебатами "истинно верующих и набожных" людей со своими оппонентами?
А как вам свидомо-украинский мем: "Москалив - на ножи!.. А нас-то за що"?!
Ничего общего не находите?
И выходит, что песенка хороша, а видеоряд под нее подобран с особой изощренностью!

12:54 28.09.2016

Брэд Лохански

Подписчик

Елена
Нужно выделить то, что вы хотите процитировать, под ником появится кнопка "Цитировать выделенное" - нужно нажать на нее и все автоматически появится в вашем поле комментария.

Увы, нет такой кнопочки. Возможно, версия браузера под планшет такую функцию не реализует :(

12:57 28.09.2016

Злой Кот

Подписчик

Брэд Лохански
Ничего общего не находите?
И выходит, что песенка хороша, а видеоряд под нее подобран с особой изощренностью!


Люблю котов и не люблю тех кто их не любит!

14:35 28.09.2016

Елена

Участник

Андрей
Я кстати сам не определился на все 100% по этому вопросу, все это просто рассуждения за ту или иную сторону вопроса.

Так поняла, что педагог в данном случае хотел донести, что человеческие поступки могут привести к смерти какого-либо объекта и их совершать нельзя, потому что, объекту больно и он может не выдержать этих мук. Т.е. не вести паразитарный образ жизни. Сам этот вопрос важный, но вот форма изложения вызывает вопросы. Но ее можно откорректировать в процессе обсуждения. Можно для начала использовать более щадящие формы объяснения, которые не приводили бы к смерти.

15:30 28.09.2016

Андрей

Подписчик

Елена
Так поняла, что педагог в данном случае хотел донести, что человеческие поступки могут привести к смерти какого-либо объекта и их совершать нельзя, потому что, объекту больно и он может не выдержать этих мук. Т.е. не вести паразитарный образ жизни. Сам этот вопрос важный, но вот форма изложения вызывает вопросы. Но ее можно откорректировать в процессе обсуждения. Можно для начала использовать более щадящие формы объяснения, которые не приводили бы к смерти.


А если рассмотреть этот вопрос скажем так, в ракурсе съёма обратной связи с детей после показа ролика.
Что хотел учитель первично?: Научить хорошему? Или вызвать эмоцию? , естественно научить хорошему, а не заставить плакать. Но эффект иной, сначала слёзы, а потом уже нужный эффект в виде понимания добра и зла(+ возможные побочки на психику, не доказано, но как вариант вполне возможны.) Сразу приходит понимание что какие бы благие цели не нёс ролик, детей он научит хорошему только вторично. и скорее всего метод не корректен при использовании на детях.

На ум приходит недавний(пару недель назад) репортаж по россии24. Где проходили съемки жильцов какого то дома и близлежащей к дому территории, где "поработали" ДОГХАНТЕРЫ"(пичкают еду медикаментами и травят собак). И идет съемка мертвых животных, и один песик еще весь в конвульсиях дергается , а рядом сидит маленькая девочка и ревет со словами "сооо-бааааа-ччч-кааааа" (аналогичного действия кстати репортаж несет под собой по воздействию на детей. ) Я думаю этот случай у той девочки после увиденного на долго запечатлится в памяти. Нафига такое по телеку показывать. Не помню кто говорил: "Хочешь добра и мира, иди на марш где агитируют за МИР, а не на марш где агитируют "против ВОЙНЫ" (идет накачка разных эгрегоров). Наверно по аналогии и нужно показывать помощь животным, если хочешь получить отклик в виде привития доброты, ,а не в конце как виде поучения.
"Опять таки не вызовет ли в дальнейшем это садистские наклонности у этой девочки уже к людям, ведь она будет знать что эти самые люди способны на такое и церемонится с ними не стоит. И уже у неё самой воспитаются размытые понятия добра и зла по отношения к людям. Конечно от себя сказать, что как можно так с собаками я тоже не пойму... жесть, досматривать тот сюжет не стал.

Злой Кот
Люблю котов и не люблю тех кто их не любит!

Вот, очень лаконично о том что я выше написал. Привитие в обход сознания ненависти к людям. Продвигание концепции Разделяй, Стравливай и Властвуй.

Ну а кто не любит котов(читай любых других животных), на каких мультиках можно вырасти извергом? Что пошло не так на каком то этапе их жизни, что они скатились к явному издевательству над животными. У меня на работе дедок один есть, так он специально на погрузчике переехал щенка, а потом ходил (по рассказам коллег) рассказывал как его голова, как арбуз треснула. Мудак. Ладно современные дети ГОЛЛИВУДА могут насмотреться и имбицилами стать, а раньше? в 50-е? А, Ладно не в ту степь.

Если подведем итоги, что имеем? Ролик поучительный, но вредный для детского ума? И преподаватель явно перегнул палку?

17:28 28.09.2016

Strokov Wladimir

Подписчик

Лохански Брэд, согласен с вами. Избыток эмоций, особенно у детей может переродиться в агрессию. Тот кто внедряет что то в детские головы, должен подумать о последствиях с разных ракурсов. Иначе таких дров наломать можно....

17:47 28.09.2016

Елена

Участник

Андрей
Ролик поучительный, но вредный для детского ума?

Читала подобные предложения в книги "эмоциональный интеллект EQ" Дэниэл Гоурман показывать нарушителям-подросткам, т.е. тем кто мучает других и издевается над другими - мучения людей, переживших подобные поступки, чтоб они просмотрели их до конца и у них не было возможности уйти. Но там предлагалось показывать это детям у которых есть подобные проблемы - т.е. развивать в следствии отсутствия подобных переживаний.
Я бы не стала показывать это видео - сам видеоряд считаю нежелательным, т.к. ребенок может себя воспринять котом и посчитать, что если тебя кто-то гонит (баба Нюра, к примеру из шланга водой и она действительно имела цель издеваться) то нельзя снова подходить к ней и дарить ей свою "любовь" - ни в коем случае для безопасности ребенка к таким людям подходить больше нельзя - от них нужно держаться как можно дальше.

18:29 28.09.2016

Виктория

Подписчик

Елена
это обман - такого кота нет в природе

Железная логика. Этого нет, потому, что этого быть не может! Елена, Вы не просто отвели глаза в сторону, Вы их крепко зажмурили! И в чём Вы увидели "полёт фантазии", в том, что кот не смотря на свои беды ластится к людям? Так кто-то камни бросает, а кто-то подкармливает, да и большинство бродяжек были домашними питомцами. В поведении животных нет человеческой логики. В отличии от Ваших абстрактных рассуждений, у меня есть опыт общения с "братьями меньшими" )) , но не об этом речь. И не об этом:
Елена
вдруг ребенок увидит себя этим котиком?

Хотя в данном случае у ребёнка и его родителей серьёзная проблема, ведь дети копируют модель поведения взрослых, но не животных (мы же не о детях-маугли говорим). И даже не об этом:
Елена
его будут обижать, а он все равно этих людей должен любить

Этих "пап" и "мам", а по своей сути чудовищ, дети, хотя и боятся, но любят.
Проблема в другом: жестокость порождает жестокость, нравственность (и не только нравственность) детей калечат нравственно покалеченные взрослые - порочный круг, и круг этот растёт.
"Следственный комитет России отмечает рост числа детей, которые становятся жертвами преступлений в своих семьях" http://tass.ru/obschestvo/2008992
Учитель же, пытается разорвать этот круг. Тот, кто в детстве пожалел животное (да хоть ящерку!), тот и во взрослой жизни будет сопереживать людям.

18:44 28.09.2016

Виктория

Подписчик

Андрей
нужно показывать помощь животным, если хочешь получить отклик в виде привития доброты

Согласна на все 100, должно быть дальнейшее действие, не только слёзы.

18:52 28.09.2016

Елена

Участник

Виктория
в том, что кот не смотря на свои беды ластится к людям

К тем, кто его обидел, я же написала более подробно: если баба Валя поливает из шланга кота, а он все равно к ней приходит - это можно расценить ни как угрозу коту, а как то, что они занимаются каким-то совместным действием, которое обоим сторонам приносит удовольствие. Знаете есть коты, которые любят купаться)))

Виктория
ведь дети копируют модель поведения взрослых, но не животных

Когда я смотрела в детства мультик про голубого котика, я видела себя котиком, которого все обижают)))

Виктория
Учитель же, пытается разорвать этот круг. Тот, кто в детстве пожалел животное (да хоть ящерку!), тот и во взрослой жизни будет сопереживать людям.

Вы же говорили, что дети себя не воспримут в роли кота))) Мне кажется, если бы учитель имел такую цель и тот кто делал видео - то он показал бы фильм с хорошим концом. А то получается, что он все терпел и в конце концов умер - т.е. какой можно сделать вывод?!
И потом у меня даже подозрения не было, что учитель хотел намеренно причинить вред ученику.

18:59 28.09.2016

Елена

Участник

Виктория
Этих "пап" и "мам", а по своей сути чудовищ, дети, хотя и боятся, но любят.
Проблема в другом: жестокость порождает жестокость, нравственность (и не только нравственность) детей калечат нравственно покалеченные взрослые - порочный круг, и круг этот растёт.


Т.е. ребенок все таки рассматривается в качестве кошки, которой предстоит многое вытерпеть. Фильмы с "плохим концом", если ребенок при этом воспринимал себя изначально этим героем, по моему мнению, вызывают чувство безысходности и имеют другой эффект. За терпение и любовь должно быть вознаграждение, а не наоборот.


19:12 28.09.2016

Виктория

Подписчик

Елена
Вы же говорили

Перефразирую: пожалел того, кто слабее. Кот или щенок слабее ребёнка? Для меня в детстве -да, животные были теми, кто нуждался в заботе и защите, взрослые - те кто умнее и сильнее, я не копировала поведение животных, а скорее переносила на них человеческие отношения))
Елена
Т.е. ребенок все таки рассматривается в качестве кошки

Елена, это Вы решили, что ребёнок плохое отношение к животному спроецирует на себя. Ваша цитата:
Елена
а вдруг ребенок увидит себя этим котиком? Т.е. его будут обижать, а он все равно этих людей должен любить и т.д. это воспитание какого-то раба - тебя побили, а ты все равно люби обидчика и т.д.

А что реально увидит ребёнок? Что кот маленький и глупый, что тётка злая, и что кота надо спасать.
Елена
какой можно сделать вывод?!

Спешите делать добро!
Елена
Фильмы с "плохим концом",

Елена, я привела ссылку, сколько реальных детей страдает в реальной жизни безо всяких надуманных проекций.

20:12 28.09.2016

Елена

Участник

Виктория
я не копировала поведение животных, а скорее переносила на них человеческие отношения))

Я имела ввиду произведение. Многие сказки для детей написаны с использованием животных - это же не значит, что они могут ходить так, говорить. Воспринимают как главного героя, а не то что кто-то копирует кошек))

Виктория
Елена, я привела ссылку, сколько реальных детей страдает в реальной жизни безо всяких надуманных проекций.

Виктория, я просто высказала свое мнение, я вам ничего не навязываю. Спросили, я отвечаю, для этого и был задан вопрос. Было бы лучше чтоб я прошла мимо?! Думаю, нет, пообщаться тоже иногда хочется. Я же написала, что некоторые книги советуют для развития подростков с проблемами показывать мучения, которые они приносят другим и утверждают, что это приносит плоды. Вы знаете, я как-то смотрела передачу где мама с папой ругались круглые сутки, потом маму закрыли в комнату на целый день и включили их записанную ругань с мужем. После того, как она это смотрела практически сутки и была в ужасе - её спросили: "Как Вам? А Ваши дети слушают это весь день, а теперь представьте что они испытывают".

По всей видимости, воспитание какое-то нужно проводить, но оно должно быть продуманно. Что хотел сказать автор? Не издевайтесь над кошками? Тогда нужно было сделать акцент над этим - какие страдания они могут им принести. А тут если смотреть не с позиции кошки - это смотреть как кто-то издевается над живым существом - это как серпом по венам понимаете, я даже перестала смотреть - потому что, я ничем не могу помочь в этот момент. Вот вы знаете, ввели в Москве централизованное видеонаблюдение и операторы смотрели как в подъезде на кого-то нападали или, например, девушку насиловали и плакали, а ничего сделать не могли, пока милиция приезжала (они вызывали) уже все заканчивалось... Я не знаю, какие это может иметь профилактически цели? Вы думаете, если без этого видео я увижу, как над кошкой издеваются я не заплачу и не захочу ей помочь? С моей точки зрения у большинства это заложено в природе, а не воспитывается.

Если смотреть с позиции, что ребенок поставит себя на место кошки - то уже описала.

Вот Андрей и спрашивает, а чему учит видео, что не нужно обижать котов? Не думаю, что кто-то реально имеет из детей имел цель издеваться над животными. Да, есть такие изверги - но растрогает ли их это видео, если они в реальности видят и их это не смущает?! Или цель видео рассказать, что те кто над кошками издеваются - плохие?! Т.к. цель показа мне не ясна - я и написала, что я бы не стала бы показывать его.

Лично я сама лично не могу смотреть на издевательства над животными, знаете вот выкладывают в сеть разные видео издевательств - я их не смотрю. Ну вот как Вы считаете, нужно ли мне их просматривать вопреки всему что я испытываю для того, чтоб что-то в себе воспитать, т.е. Вы мне советуете это?

20:49 28.09.2016

Злой Кот

Подписчик

Андрей
ненависти к людям

Вот это в точку, ничего возразить не могу! ))
А дедок старая скотина, лучше бы ему башку переехал погрузчик.
Дети по своей природе жестоки, у них просто еще нет для сравнения ничего в голове, это со временем, взрослея они будут приобретать опыт и переосмысливать свои поступки. Я это знаю по себе и по своим друзьям. Но тот дедок видимо так ничего и не приобрел, он не повзрослел, он просто состарился.

21:52 28.09.2016

ДобрыZлыДень

Подписчик

Хороший ролик... Всё правильно!..

05:57 29.09.2016

Андрей

Подписчик

Вообщем кому интересно.
Психотерапевт при консультации сказал "Видео обладает скрытым зомбирующим эффектом. Диагноз: Скрытый садизм, опасно для психики детей до 12 лет." Как то так.

11:26 29.09.2016

Татьяна

Участник

Давольно сложный ролик, рассказать детям о сострадании и любви можно через множество другим мультиков и фильмов, которые легче воспринимаются и оставляют после себя радость, а не печаль.

11:44 29.09.2016

Виктория

Подписчик

Елена
Многие сказки для детей написаны с использованием животных - это же не значит, что они могут ходить так, говорить. Воспринимают как главного героя, а не то что кто-то копирует кошек))

Верно, в сказках рассматриваются модели поведения людей в разных ситуациях, как должен вести себя человек, что правильно, а что нет. Ну, хоть в этой сказке:
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
С одной стороны, богатая взбалмошная тётка, с другой стороны, бедные племянники сиротки. Животные как бы "играют" людей. А в ролике кот - это просто кот и вся его дворняжья жизнь. Представить, что ты и есть этот несчастный кот, извини, не могу, спорить не буду, психика у всех разная.
Елена
Что хотел сказать автор? Не издевайтесь над кошками? Тогда нужно было сделать акцент над этим - какие страдания они могут им принести. А тут если смотреть не с позиции кошки - это смотреть как кто-то издевается над живым существом

Уж куда больше акцентов? и так через край! И не надо смотреть с позиции кошки, надо смотреть с позиции человека. О чём ещё в этом ролике: о человеческом равнодушии, жестокости и человеческой доброте (девочка, которая жалеет кота и самоотверженно пытается его защитить). Видеоряд, конечно, жесть, специально пересмотрела ролик без звука. Что здесь скажешь? Уже в конце 80-х жестокость, кровь, насилие потоком полились с экранов ("Маленькая Вера" 1988 год, "Воры в законе" 1989), а уж после развала страны поток превратился в водопад, люди потихоньку звереют, Вот это "озверение" и вылезло у автора рисунков, хотя он (вернее она), в данном случае, просто дитя своего времени (это не в оправдание, это констатация факта). Не знаю, смотрели Вы ссылку http://tass.ru/obschestvo/2008992 , на всякий случай процитирую: "число детей, пострадавших в семьях, выросло в 1,5 раза". У меня кровь стынет, когда слышу в магазинах, как родители злобно шипят на своих крох: "придём домой, ты у меня получишь!" или бабушка внучке: "сама поймёшь или тебе вдарить?". Дальше как жить будем? Детки-то вырастут.
Елена
Ну вот как Вы считаете, нужно ли мне их просматривать вопреки всему что я испытываю для того, чтоб что-то в себе воспитать, т.е. Вы мне советуете это?

Исходя из каких соображений Вы это за меня высказали? Где я советую Вам смотреть ролики, которые садисты выкладывают в сеть? Если Вам интересно, я их тоже не смотрю. Отслеживать такие видео можно только с целью разоблачения подонков, которые всё это вытворяют, и привлечения их к уголовной ответственности. Или эти выводы из-за ролика с песенкой про кота? Если следовать Вашей логике, фильм "Белый Бим Чёрное Ухо" тоже может нанести душевную травму, я в детстве его один раз смотрела, рыдала навзрыд.
А может этот ролик надо нам взрослым показывать в воспитательных целях, чтобы мы задумались и смогли бы уберечь детей от страданий.

21:31 29.09.2016

Виктория

Подписчик

Андрей
Вообщем кому интересно.

Мне интересно! В чём выражается зомбирующий эффект? хотелось бы поподробнее. На счёт психотерапевтов, психологов и прочих "копателей" в человеческих душах, думаю не стоит забывать, что они такие же люди, из той же, что и мы социальной среды, с теми же пороками и недостатками. Думаю, что их советы и рекомендации лучше воспринимать как дополнительную информацию (так сказать к размышлению). По поводу скрытого садизма и проч. скрытых смыслах в детских м/ф http://whatisgood.ru/tag/rev_cartoons/

21:51 29.09.2016

Елена

Участник

Виктория
У меня кровь стынет, когда слышу в магазинах, как родители злобно шипят на своих крох: "придём домой, ты у меня получишь!" или бабушка внучке: "сама поймёшь или тебе вдарить?". Дальше как жить будем? Детки-то вырастут.

Это вопрос комплексный в советские времена вели над этим работу. Самый легкий путь это культурным способом с помощью телевизора с введением передач как для родителей, например такие: "Няня спешит на помощь", "Дорогая, мы убиваем наших детей" так и для детей для поднятия авторитета (которые в отличии от воспитания взрослых) вообще отсутствуют, которые объясняли бы почему родители вынуждены действовать так или иначе и как этого избежать.
То что родители шикают в магазинах, я не вижу ничего страшного (тем более ничего дома потом и не происходит))), детей нужно воспитывать - не воспитают родители и не шикнут, придется воспитывать Вам - они будут по хамски вести с Вами и шикать придется Вам))) Я не сторонник быть с детьми друзьями, друзья у детей будут, а вот если родители откажутся быть родителями - то родителей более точно у детей не будет. Родитель это справедливый защитник, ребенок не может определить самостоятельно до определенного возраста, что правильно, а что нет. Ежели им давать полную свободу - чтоб они выбирали, что они не могут сделать - это приводит к детским неврозам.
Очень хорошая книга, я прям обнималась с ней Робин Бермен "Баловать нельзя контролировать. Как воспитать счастливого ребенка" (это по аналогии -казнить нельзя помиловать - где поставить запятую - баловать нельзя контролировать))) По моему удивлению книга хоть и написана российским автором, но как будто читаешь советскую литературу. Она профессиональный психотерапевт и мать, насколько я помню, троих детей. Когда родитель только стает родителем он как бы встает перед выбором: быть всегда хорошеньким для ребенка или воспитывать.

11:31 30.09.2016

Елена

Участник

Елена
По моему удивлению книга хоть и написана российским автором, но как будто читаешь советскую литературу.

Опечатка: книга "Баловать нельзя контролировать" НЕ написана российским автором, а будто читаешь советскую литературу, что меня удивило, как будто наше понимание и наш язык.

11:34 30.09.2016

Елена

Участник

Виктория
У меня кровь стынет, когда слышу в магазинах, как родители злобно шипят на своих крох: "придём домой, ты у меня получишь!"

Трудно говорить, когда не видишь конкретных случаев и из-за чего произошел сыр бор. На улице родителям трудно читать лекции о правильном поведении, т.к. родитель закрыт в рамки поведения на улице, часто дети этим пользуются. Поэтому, это можно рассматривать и как призыв (конечно, не в такой грубой форме, говорить нужно - дома поговорим): "Если ты не исправишь сейчас свое поведение то мы вернемся к нему дома, не думай что я об этом забуду". Этого хватает и никто не будет дома вспоминать о чем-либо, если поведение было исправлено. Ну представьте, ребенок исправил свое поведение, вы такие ходите в хорошем общении и тут приходите и начинаете вспоминать о чем-то, что было на улице... кому нужно трепать себе нервы, когда проблема исчерпана? Также часто и учителя себя ведут - напишут в дневник замечание, чтоб привести ребенка в норму в данный момент, а потом сами говорят - не обращайте внимание сильно - мол это педагогический прием, чтоб решить конкретную задачу на конкретном уроке)))

13:03 30.09.2016

Елена

Участник

Виктория
Детки-то вырастут.

В этом и состоит суть переходного возраста, когда ты был маленьким и тебе выставляли границы взрослые (а они их выставляли), а потом ты стал взрослый и тебе уже предстоит выставлять границы дозволенного, следить за тем, чтоб они не были перейдены и применять разного рода методы воздействия, если ваш ребенок себе же во вред пытается их перейти. То тебя ставили в угол и я себе говорила и давала честное слово, что никогда этого не сделаю со своими детьми.
А то ты стал взрослым и тебе что-то нужно делать и твои устои и выводы на жизнь начинают друг с другом конфликтовать - суть переходного возраста, если вкратце и либо ты остаешься ребенком, либо взрослым, который понимает "а как надо" и что нужно делать чтоб этого добиться))) И если понимаешь последнее - тогда принимаешь: "что тогда твои родители были правы, а ты ошибалась".... Преодолеть этот конфликт мне и помогла книга о которой я писала.

19:24 30.09.2016

Елена

Участник

Елена
тебе уже предстоит выставлять границы дозволенного

А эти границы существуют независимо от родителей, дети просто на родителях эти границы узнают, узнают пределы дозволенного и реакцию на них. Не выставите Вы - но они все равно в обществе есть - выставят другие, но намного больнее.... Ну, например, у есть одноклассник, который ведет себя часто выше дозволенных норм, но его родители на это никак не реагируют - результат - вряд ли он сможет выстроить нормальные отношения с другими людьми, т.к. в отличии от его родителей никто этого терпеть не будет, а просто перестанут общаться. Может быть, в результате он будет очень сильно их любить, что они не за что его не ругали, не агитировали за учебу (а кто хочет учится в этом возрасте, вместо того, чтобы бегать весь день по улице?!) и т.д., а во всех неудачах обвинит Правительство, а может быть наоборот .... Вот у нас есть два дома рядом, там работают два разных слесаря. Один трясется над свои сыном и гоняет его, чтоб он учился, приговаривая: "не повторяй мою судьбу и учись", тратит деньги не репетиторов и спорт. А другой слесарь (у него тоже есть ребенок, но выводы из своего положения он не сделал) из соседнего дома носится как огалделый с плакатами парнаса и орет, что во всем виноват Путин... Поэтому я и написала, не скажите родитель, придется говорить окружающим...

19:38 30.09.2016

Анна

Подписчик

Андрей
Практика критерий истины, как мы знаем.......вот и вопрос опять же таки, а выросло ли хоть одно поколение на подобных песнях-притчах, что бы можно было достоверно убедившись на практике сказать что ничего страшного тут нет.......

Про "выросли" говорить рано. Я дочке всю Копылову дала послушать (правда, без видеоряда, только аудио) когда ей было 7-8-9, мы ... Сейчас - 14. Девочка очень добрая. Даже сомневаюсь, не перестаралась ли я. Хотя её в 8-10 лет нещадно травили в школе одноклассники. Почему так решительно дала слушать своей дочке? Потому что, побывав на одном психологическом тренинге видела, как после песен Копыловой менялись люди. Менялись "на РАЗ"! А слёзы очищения для души очень полезны. Благодарю вас, что выложили этот ролик. Обязательно с дочкой обсудим.

05:44 01.10.2016

Анна

Подписчик

Димитрий
Все же для детей нужен хороший конец, иначе внутри остается негатив, который все равно придется отрабатывать.

Ролик в целом с хорошим концом. Хоть и грустным. Но надо подсказать детям, что заступаться за слабых надо не только когда они на пороге гибели, но и когда на них воду льют или просто пинают. Будь добрым, пока есть такая возможность. Просто взрослым необходимо перенести акцент с гибели животного, на то, что при жизни кот мог быть более счастливым и это зависит от каждого из них. Сейчас всё воспитание искаверкано, направлено во вне. А необходимо переориентировать на развитие их собственного внутреннего мира.

05:52 01.10.2016

Анна

Подписчик

Елена
Т.е. его будут обижать, а он все равно этих людей должен любить и т.д. это воспитание какого-то раба - тебя побили, а ты все равно люби обидчика и т.д.

Не соглашусь. Рабы здесь не при чём. А вот оставаться в своём "поле любви" даже когда тебя обижают, сегодня учусь у своей подросшей дочки.

05:57 01.10.2016

Виктория

Подписчик

Елена
Очень хорошая книга, я прям обнималась с ней

Если книга такая хорошая, надо её прочитать, только вот время выбрать сложновато)), но памятку себе поставила. Елена, если бы я говорила про "шикание", то не стала бы давать ссылку про домашнее насилие над детьми, согласитесь, мы все видим разницу между "уши надеру" и с трудом сдерживаемой агрессией, в данном примере агрессией родителей к капризам своего ребёнка (если чадо истерит, это тоже вина родителей). Агрессивны родители к детям, дети к животным, подростки по отношению друг к другу, народ в транспорте и т.д. Причём общество вгоняют в состояние агрессии с помощью кино и телеэкранов. В сериале "Игра престолов" хорошо показан мир, куда нас гонят, как стадо баранов, мир, в котором люди страшнее зверей, где нужно успеть убить, предать первым, где любовь, дружба, семья делают тебя уязвимым перед другими двуногими хищниками, а значит превращаются в некие союзы по интересам, где партнёром можно при случае пожертвовать, А "бараны" в восторге: "какой классный сериал!", на вопрос: "Кем видишь себя в фильме? Чью жизнь хочешь прожить?", смотрят, как на сумасшедшую. Подумалось, что все эти фонды дикой природы не просто так ведут свои изыскания, ну уж точно не ради самой природы, иначе не была бы она (природа) в таком плачевном состоянии, способы ищут, как вогнать человечество в стадно-стайное состояние.

21:04 01.10.2016

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика